Портфолио
Предварительный просмотр:
Содержание портфолио
- Общие сведения об учителе.
- Современные образовательные технологии и их применение в практической профессиональной деятельности.
- Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта.
- Профессиональное развитие.
- Результаты педагогической деятельности.
- Результаты педагогической деятельности в качестве классного руководителя.
Общие сведения об учителе
Ласточкина Светлана Николаевна
Год рождения: 1970.
Образование:
— высшее;
— 1991 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, факультет начальных классов, по специальности педагогика и методика начального обучения,
по квалификации: учитель начальных классов.
Педагогический стаж работы по специальности: 19 лет.
Стаж работы в образовательном учреждении: 8 лет.
Уровень квалификации:
— первая квалификационная категория;
— дата прохождения предыдущей аттестации —16.12.2004 г.
— Приказ № 7 от 19.01.2005 г.
Современные
образовательные технологии
и их применение в практической
профессиональной деятельности
Моя педагогическая философия
Уча других — учусь сама.
Главная задача — научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.
Я убеждена, ребёнок — главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип — очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний?
Учителя придумывают различные «завлекалочки» на уроках — игры, слайды и т. д., но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации. Этого и стараюсь достигнуть на своих уроках.
Познание мира начинается с удивления. «Удивляясь — удивлять, увлекаясь — увлекать» — вот так бы я сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: прямая трансляция личности учителя на личность ученика. Ученик является простым преемником знаний, умений инавыков. Не может быть будущего за такой школой.
Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнёрами, составлять союз старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, — уважение. И с это высоты ты протягиваешь руку тем, кто идёт за тобой, помогая подняться по лестнице познания. В одной древней мудрости говорится:
Учитель — это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним своршить восхождение.
Как же это верно. Это восхождение мы совершаем с помощью новых инновацинных педагогических технологий.
Технология — от гречислих слов technl (искуссвто, ремесло, наука) и logos (понятие, учение).
В словаре иностранных слов: технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)
Технология — это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь).
Педагогические технологии:— Содержательная техника реализации учебного процесса. (Беспалько В.П.)
— Описание процесса достижения планируемых результатов. (Волков И.П.)
— Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (Монахов В.М.)
— Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО)
—Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Селевко Г.К.)
Педагогическая технология — есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.
В своей работе я использую такие педагогические технологии:
— технологию личностно-ориентированного обучения;
— информационно-коммуникативные технологии;
— проблемно- деятельностного обучения;
— игровые технологии;
— проектные технологии.
В своей работе придерживаюсь следующего сочетания элементов современных образовательных технологий в структуре урока:
Этапы урока | Варианты использования образовательных технологий | Методы и приемы |
Педагогика сотрудничества | совместная деятельность | |
Здоровьесберегающий подход | психофизическая тренировка | |
Сообщение темы | Проблемное обучение | создание проблемной ситуации |
Педагогика сотрудничества | работа в группах, парах | |
Информационно-коммуникативные технологии | представление наглядного материала | |
Работа по теме урока | Индивидуальный и дифференцированный подход | индивидуальная, групповая работа; работа в парах |
Гуманно-личностная технология | создание ситуации успеха | |
Компетентностно-ориентированное обучение | исследовательская работа в группах, парах | |
Информационно-коммуникативные технологии | использование мультимедийной системы | |
Развивающее обучение | задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения | |
Игровые технологии | игровая ситуация | |
Проблемное обучение | создание проблемной ситуации | |
Физкультминутка | Здоровьесберегающий подход | динамические паузы, гимнастика для глаз |
Индивидуальная(само- | Индивидуальный и дифференцированный подход | разноуровневые задания |
Подведение итогов урока | Педагогика сотрудничества | коллективный вывод подведение итогов в паре |
Гуманно-личностная технология | создание ситуации успеха | |
Рефлексия | Гуманно-личностная технология | создание ситуации успеха |
Здоровьесберегающий подход | «Я смог…», «Я научился…» |
Педагогика сотрудничества
Относится к группе технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса. Ведь прежде всего, современный урок должен быть личностно-ориентированным. На мой взгляд, сущность такого личносто-ориентированного урока состоит в постоянном обращении к субъективному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности. И, наконец, самое важное — признание самобытности и уникальности каждого ученика. В своей работе руководствуюсь следующей моделью личностно-ориентированного урока.
Личностно-оринтированное образование — система работы учителя и школы в целом, нацеленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств ребёнка.
При этом учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающее условия для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательного процесса.
Личностно-ориентированное обучение — это:
- Признание учителем приоритета личности перед коллективом;
- Создание гуманистических отношений в классе, через которые каждый ребёнок осознаёт себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других;
- Признание учителем, того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя;
- Отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других;
- Признание того, что учитель — такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, только с «направляющей» функцией;
- Переход с позиции «я тебя научу» на позицию «мы с тобой учимся» и мне интересно, что ты думаешь о….;
- Пониманием учителем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам;
- Задача учителя помочь каждому ученику построить собственную образовательную траекторию.
Методические приемы при разном характере обучения
Инструктивно-авторитарное Личностно-значимое
Рассказ учителя. Выдвижение проблемы.
Чтение текста учебника. Постановка предложений.
Ответы на вопросы учителя Сравнение полученных выводов
(учебника). с текстом (рассказом учителя).
Рассматривание иллюстраций. Поиск эмоциональных опор,
составление графического плана-опоры. Повторение рассказа учителя.
При личностно-ориентированном обучении роль учителя остаётся очень существенной: он ведёт дискуссию, задаёт наводящие вопросы, подсказывает, но для учащихся он в данном случае равноправный партнёр по учебному общению. Результаты исследований показывают, что такое построение обучения позволяет учащемуся высказывать ошибочное мнение, не боясь допустить ошибку в рассуждении, под влиянием высказанных аргументов исправить её, а это и есть личностно-значимая познавательная деятельность. У школьника развиваются критическое мышление, самоконтроль и самооценка, что отражает достаточно высокий уровень их общих способностей.
Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта
Проведение открытых уроков
дата | тема | слушатели |
Январь ,2008 г. | Нумерационное сложение в пределах 20. | Администрация школы, учителя начальной школы |
Апрель ,2012 г. | «Большая буква в кличках животных». | Администрация школы, учителя начальной школы |
Заместитель директора по УВР ______________________ Макеева Г.Ю.
Публичные выступлениядата | № | место выступления | тема выступления |
Май , 2007 г. | №4 от 31.05.07 г. | ШМО учителей начальных классов | «Роль природоведческих экскурсий в формировании знаний о природе у младших школьников». |
Март, 2008 г. | № 3 от 25.03.08 г. | ШМО учителей начальных классов | «Безотметочная система оценивания и контроля в первых классах». |
Март, 2012 г. | № 3 от 30.04.12 г. | ШМО учителей начальных классов | «Связь УУД с учебными предметами начальной школы». |
Апрель , 2012 г. | № 6 от 06.04. 12 г. | Школьный педагогический совет | «Создание собственного интернет-сайта». |
Заместитель директора по УВР _______________________ Макеева Г.Ю.
Проведение открытых внеклассных мероприятий
дата | название мероприятия | слушатели |
Май, 2007г. | Прощение с начальной школой. Выпускной вечер в 4 классе».4-А класс. | Учителя школы, администрация, родители |
Февраль, 2008 г. | «Прощание с Букварём», 1 –А класс. | Учителя школы, администрация |
Ноябрь, 2011 г. | «Праздник осени».1-В класс (при участии 5-А класса) | Учителя школы, администрация, родители |
Декабрь , 2011 г. | Декада математики. « Играть, думать, считать, отгадывать». | Учителя школы, администрация |
Декабрь, 2011 г | Сказка «Теремок». | Учителя школы, учащиеся 2-в класса |
Февраль, 2012 г. | «Прощание с Букварём», 1-В класс. | Учителя школы, администрация |
Заместитель директора по УВР _______________________ Макеева Г.Ю.
Российская федерация
комитет по образованию и делам молодёжи
администрации г.Подольска
муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №19»
выписка из приказа
От «18 » апреля 2012 г. №215
«Об итогах смотра –конкурса учебных кабинетов».
В феврале-марте 2012 г. проходил городской этап смотра — конкурса учебных кабинетов, который проводился Комитетом по образованию и делам молодёжи Администрации г. Подольска. Муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Информационно-методический центр».
За отличную подготовку кабинетов, занявших призовые места.
Приказываю
Объявить благодарность Ласточкиной Светлане Николаевне (1-е место в номинации «Кабинет начальных классов»).
Директор школы Имбер Ж.Б.
Профессиональное развитие
Повышение квалификации:
2006 год. «ИНОС — Институт Новых образовательных систем»
Курсы: «Содержание и технологии преподавания в современной начальной школе». 82 часа.
Удостоверение № 789.
2007 год. «ИНОС — Институт Новых образовательных систем»
Курсы: «Содержание и технологии преподавания в современной начальной школе». 114 часов.
Удостоверение №680.
2008 год. «ИНОС — Институт Новых образовательных систем»
Курсы: «Содержание и технологии преподавания в современной начальной школе». 128 часов.
Удостоверение №531.
.
2011 год. Подольский центр дополнительного образования, курс «Пользователь ЭВМ» 80 часов. Удостоверение №390
2011 год. ГОУ Педагогическая академия, «ФГОС второго поколения: опыт работы и проблемы введения». 72 часа. Удостоверение №23545-ПА.
2011 год. ГОУ Педагогическая академия, «Проектирование рабочей учебной про граммы и формирование универсальных учебных действий». 72 часа. Удостоверение №1792.
Результаты педагогической деятельности
Участие в олимпиадах и конкурсах
Участие в школьных олимпиадах
Год | 2006-2007 | |
предмет | Кол-во участников | Призовые места |
Математика | 22 | II |
Русский язык | 22 | I |
Школьные олимпиады по русскому языку
2006-2007 уч. год:
I место — Косенко Антон
Школьные олимпиады по математике
2006-2007 уч. год:
II место –Павлов Иван
Участие в городских олимпиадах
Год Предмет | 2006-2007 |
Математика | 2 человека |
Русский язык | 1 человек |
Городская олимпиада по русскому языку
2006-2007 уч. год:
I I I место — Косенко Антон
* Участие в городских олимпиадах с 4 класса.
Заместитель директора по УВР ___________ Макеева Г.Ю.
Участие в международных конкурсах
Год Предмет | 2005-2006 | 2006-2007 |
Медвежонок | 23 человека | 22человека |
Кенгуру | 23 человека | 22 человека |
Призовые места :
«Медвежонок»
Косенко Антон I место в школе (2005-2006 г)
II место в школе ( 2006-2007 г.)
«Кенгуру»
Косенко Антон III место в школе (2005-2006 г)
II место в школе (2006-2007 г.)
Заместитель директора по УВР ___________________ Макеева Г.Ю.
Участие в школьных конкурсах
Дата | Название конкурса | Результат |
Октябрь , 2007 | «Осенний букет» | II место –Москаленко Вера |
ноябрь, 2007 г. | Конкурс чтецов | III место – Ткачева Полина |
Декабрь, 2007 г. | Конкурс новогодней игрушки | Грамота за активное участие. |
Сентябрь ,2011 г. | Конкурс «Там, на неведомых дорожках» | III место |
Октябрь ,2011 | Конкурс плакатов к Дню Учителя. | I место –Михеев Артем |
Октябрь , 2011 г. | «Осенний букет» | III место –Шеин Егор |
Февраль,2012 г. | Конкурс поздравительных открыток к Дню защитника Отечества. | III место –Медведева Лиза |
Апрель, 2012 | Конкурс плакатов к Дню Земли. | I место – Медведева Лиза |
Заместитель директора
по внеклассной работе ____________________ Фомина И.Н.