Информация для родителей 3 в класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как работать над ошибками | 16.86 КБ |
План разбора предложения | 32.5 КБ |
Основные темы 1 класса по математике и русскому языку | 31.5 КБ |
Летний тренажер по математике | 45.5 КБ |
Задание на лето по русскому языку | 63 КБ |
Диктанты 1 класс | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками (1-2 класс).
№ | Название орфограммы. | Исправление ошибки. |
1. | Большая буква в начале предложения. | Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши ещё одно предложение. Выдели (подчеркни) заглавную букву. Делай так. Выпал пушистый снег. Дети рады. |
2. | Знаки препинания в конце предложения. | Выпиши предложение, правильно поставь знак препинания в конце предложения, выдели (подчеркни) этот знак. Делай так. Лиса живёт в норе. Как красив у лисы пушистый хвост! Кто такой пингвин? |
3. | Большая буква в имени собственном. | Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту же орфограмму. Выдели (подчеркни) заглавную букву. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Москва. Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, , названия городов, улиц, морей, рек, озёр пишутся с заглавной буквы. |
4. | Пропуск буквы. | Выпиши слово, подчеркни пропущенную букву. Делай так. Звонок, ученик. |
5. | Перенос слова. | Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси-на, май-ка, маль-чик, касс-са. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку, Й не отделяется от гласной, Ь не отделяется от согласной буквы. При переносе слов с двойной согласной одна согласная остаётся на строке, а вторая переносится. |
6. | Гласные после шипящих (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ). | Выпиши слово правильно, выдели (подчеркни) орфограмму. Подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши, шиповник. |
7. | Ударение. | Выпиши слово, поставь в нём правильно знак ударения. Делай так: алфавит, портфель. |
8. | Мягкий знак (ь), показатель мягкости согласных. | Выпиши слово, выдели (подчеркни) Ь и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: тень, коньки, мальчик, пальто. |
9. | Сочетания ЧН, ЧК, НЩ, ЩН. | Выпиши слово правильно, выдели (подчеркни) сочетание. Запиши ещё два слова. Дочка, речка, внучка. |
10. | Безударная гласная в корне. | Выпиши слово, выдели (подчеркни) безударную гласную, подобрав проверочное слово. Выдели корень, поставь ударение, запиши два однокоренных слова. Делай так: сад – сады, садовник, посадить. |
11. | Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. | Выпиши слово три раза, выдели корень, выдели (подчеркни) безударную гласную, поставь ударение, запиши два однокоренных слова. Запомни, как это слово пишется. Например, ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодное (варенье). |
12. | Парные звонкие и глухие согласные. | Выпиши слово, подбери проверочное, выдели (подчеркни) парную согласную. Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка. |
13. | Разделительный мягкий знак (Ь). | Выпиши слово, выдели разделительный Ь, подчеркни согласную перед ним и гласную после него. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: воробьи, соловьи, семья. Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я. |
14. | Двойная согласная. | Выпиши слово, выдели (подчеркни) двойную согласную. Подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: шоссе, масса, группа. |
15. | Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел). | Выпиши слово с предлогом, докажи, что между ними можно вставить вопрос или другое слово, выдели (подчеркни) предлог. Делай так: в (каком?) лесу, в (густом) лесу. Запомни! Предлог со словом пишется раздельно. |
16. | Разбор предложения по частям речи. | Выпиши предложение, разбери его по частям речи. пр. прил. сущ. сущ. гл. Делай так. В синем небе звёзды блещут. |
17. | Разбор предложения по членам. | Выпиши предложение, подчеркни главные и второстепенные члены, выпиши словосочета- ния с вопросами. Делай так. прил. сущ. г л. пр. сущ. Седые туманы плывут к облакам. Туманы (какие?) седые, плывут (куда?) к облакам |
Предварительный просмотр:
План разбора предложения.
- Определи вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
- Определи вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
- Определи вид предложения по наличию в нём второстепенных членов (распространённое, нераспространённое) и подчеркни их.
- Подчеркни грамматическую основу предложения – подлежащее и сказуемое, выпиши словосочетания и определи второстепенные члены предложения.
- Укажи, какой частью речи выражен каждый член предложения.
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения.
Подлежащее - главный член предложения, обозначающий предмет речи, то есть то, о чём или о ком говорится в данном предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и подчёркивается одной чертой.
Сказуемое – главный член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? И ДР. и подчёркивается двумя чертами.
Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными.
Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? Определение подчёркивается волнистой линией. Чаще всего оно выражено именем прилагательным.
Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает на вопросы КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? и подчёркивается пунктирной линией.
Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий место, время, причину, цель, способ действия предмета. Обстоятельство отвечает на вопросы ГДЕ? ОТКУДА? КУДА?(места), КОГДА?(времени), ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? (образа действия) И ДР. и подчёркивается пунктиром с точкой.
Предварительный просмотр:
Повторить по математике
| Повторить по русскому языку Уметь применять все правила на практике!
|
Предварительный просмотр:
Задача 1
В первом пакете 6 кг яблок, во втором на 5 кг меньше, чем в первом, а в третьем на 2 кг больше, чем во втором. Сколько всего яблок во втором и третьем пакетах?
Задача 2
В магазин привезли 30 кг моркови, картофеля - на 20 кг больше, чем моркови, а лука на 60 кг меньше, чем моркови и картофеля вместе. Сколько килограммов лука привезли?
Задача 3
Писатель написал в первый день 4 страницы, во второй - на 3 меньше, чем в первый, в третий - на 4 больше, чем во второй. Сколько всего страниц писатель написал за второй и третий дни?
Задача 4
В первом доме 50 квартир, во втором на 30 меньше, чем в первом, а в третьем на 10 больше, чем во втором. Сколько всего квартир во втором и третьем домах?
Задача 5
Мальчик прочитал 4 рассказа, сказок - на 1 больше, чем рассказов, а повестей - на 8 меньше, чем рассказов и сказок вместе. Сколько повестей прочитал мальчик?
Задача 6
Мальчик нарисовал 2 автомобиля, самолётов - на 2 больше, чем автомобилей, а кораблей - на 3 меньше, чем автомобилей и самолётов вместе. Сколько кораблей нарисовал мальчик?
Задача 7
Мальчик сделал 3 табуретки, стульев на 2 меньше, чем табуреток, а ящиков - на 5 больше, чем стульев. Сколько всего мальчик сделал стульев и ящиков?
Задача 8
В секции бокса занимается 30 человек, в секции шашек - на 10 меньше, чем в секции бокса, а в секции плаванья - на 20 больше, чем в секции шашек. Сколько всего человек занимается в секциях шашек и плавания?
Задача 9
Девочка нарисовала 1 розу, астр - на 3 больше, чем роз, а хризантем - на 2 меньше, чем роз и астр вместе. Сколько хризантем нарисовала Девочка?
Задача 10
В городе 30 десятиэтажных домов, шестнадцатиэтажных на 10 больше, чем десятиэтажных, а пятиэтажных на 50 меньше, чем десятиэтажных и шестнадцатиэтажных вместе. Сколько пятиэтажных домов в городе?
Задачи
1. В трёх тетрадях 60 листов. В первой и второй тетрадях — по 24 листа. Сколько листов в третьей тетради?
2. Гусь весит 9 кг, а курица — на 7 кг меньше. Сколько весят гусь и курица вместе?
3. На школьной выставке 80 рисунков. 23 из них выполнены фломастерами, 40 карандашами, а остальные — красками. Сколько рисунков, выполненные красками, на школьной выставке?
4. В школьный буфет привезли два лотка с булочками. На одном лотке было 40 булочек, на другом — 35. За первую перемену продали 57 булочек. Сколько булочек осталось?
5. Вера собирала букет из осенних листьев. Дубовых листочков у нее было 12, осиновых — на 4 меньше, а кленовых столько, сколько дубовых и осиновых вместе. Сколько кленовых листочков в Верином букете?
6. К началу учебного года мама купила Наташе 19 новых книжек. Из них 7 было без картинок, а из тех, которые с картинками, половина — учебники. Сколько учебников мама купила Наташе?
7. В субботу в музее побывало 26 учеников из 2 «А» класса, а в воскресенье — на 8 человек больше из 2 «Б» класса. Сколько всего учеников вторых классов побывало в музее за субботу и воскресенье?
8. В ларьке было 60 пирожков. До обеда продали 26 пирожков, а после обеда — 32 пирожка. Сколько пирожков не продали?
9. Оля решила нарисовать 72 букета. В понедельник она нарисовала 18 букетов, во вторник — 22 букета. Сколько букетов Оля не стала рисовать?
10. Около школы посадили 15 кустов сирени, боярышника — на 5 кустов больше, чем сирени, а черемухи — столько, сколько сирени и боярышника вместе. Сколько кустов черёмухи посадили около школы?
11. В парке росло 75 дубов. После урагана оказалось, что 7 дубов погибли. Тогда посадили еще 12 дубов. Сколько дубов стало в парке?
12. В танцевальную студию ходят 23 ученика из второго класса, а из третьего — на 5 детей больше. Сколько всего учеников из второго и третьего класса ходят в танцевальную студию?
13. Из бидона зачерпнули утром 6 кружек кваса, в обед — еще 5 кружек. После этого в бидоне осталось 14 кружек кваса. Сколько кружек кваса было в бидоне с утра?
14. В первой четверти в начальной школе было 65 хорошистов, во второй — на 27 больше, чем в первой. А в третьей четверти — на 22 хорошиста меньше, чем во второй. Сколько учеников закончили школу без троек в третьей четверти?
15. В цехе работает 90 человек. Из них 65 мужчин, а остальные — женщины. На сколько больше в цехе работает мужчин, чем женщин?
16.К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
17..В вазе было 3 розовых и 5 красных гвоздик. После того, как поставили в вазу несколько гвоздик, их стало 25. Сколько гвоздик поставили в вазу?
Вычисли (составьте подобные примеры)
53 + 37 =
86 – 35 =
33 - 7 =
36 + 23 =
80 – 56 =
58 + 5 =
65 + 17 =
88 – 81 =
85 - 9 =
Реши уравнения(задание повышенной сложности, вне программы)
64 – х = 41
30 + х = 67
х - 6 = 81
Начерти
- один отрезок длиной 10 см, а другой на 3 см короче.
-ломаную со звеньями 4см,3 см и 5см. Найди ее длину
-квадрат со стороной 3 см. Найди периметр
-прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найди периметр
- прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.Найди его периметр
Периметр- сумма длин сторон
Математический диктант для 1 класса
- Запиши число, следующее при счёте за числом 7.
- Запиши число, которое при счёте предшествует числу 15.
- Запиши число, которое на 2 больше, чем 6. (Запиши число, которое больше 6 на 3).
- Запиши число, которое на 7 меньше, чем 14. (Запиши число, которое меньше 14 на 2).
- Запиши число, которое стоит между числами 6 и 8.
- Запиши «соседей» числа 8.
- Увеличь число 15 на 2.
- Уменьши число 12 на 3.
- 13 плюс 5, получится ...
- 18 минус 6, получится ...
- Запиши в порядке убывания числа, которые меньше 8.
- Запиши в порядке возрастания числа: 6, 2, 9, 8.
- Запиши самое большое однозначное число, двузначное число.
- Запиши самое маленькое однозначное число, двузначное число.
- Запиши числа, состоящие из 1 дес. 2 ед., 4 дес. 5 ед., 2 дес. 8 ед.
- К 9 прибавить 4 получится ...
- Из 16 вычесть 8 получится ...
- Сумма 5 и 4 равна ... или Чему равна сумма чисел 8 и 4?
- Разность 19 и 3 равна ... или Чему равна разность чисел 11 и 3?
- 10 увеличить на 8, получится ...
- 16 уменьшить на 4, получится ...
- К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 10?
- Из какого числа надо вычесть 5, что получить 12?
- Запиши в виде суммы десятков и единиц числа: 12, 34, 76, 58.
- Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, сумма равна ...
- Уменьшаемое 17, вычитаемое 5, разность равна ...
- Запиши в виде суммы двух равных слагаемых числа: 12, 14, 16, 18.
- Сумма чисел равна 16, первое слагаемое - 5. Чему равно второе слагаемое?
- Уменьшаемое - 18, разность - 2. Чему равно вычитаемое?
- Разность чисел равна 2, вычитаемое - 7. Чему равно уменьшаемое?
- На сколько 19 больше 7?
- На сколько 8 меньше 19?
Математические диктанты
Компоненты действий сложение и вычитание
Увеличение, уменьшение на несколько единиц
Диктант № 1
Запишите выражения, вычислите их значения:
1.Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найдите сумму__________________
2.Уменьшаемое 5, вычитаемое 3. Найдите разность______________________
3.Увеличьте 7 на 2__________________________
4.Уменьшите 8 на 3_________________________
5.Увеличьте 9 на 1__________________________
6.Уменьшите 19 на 1________________________
7.Разность чисел 20 и1_______________________
8.Сумма чисел 29 и 1________________________
9. Купили 10 тетрадей. Из них 7 в клетку, остальные в линейку. Сколько тетрадей в линейку?__________________________
10.В гараже было 5 машин, приехало еще 3 машины. Сколько машин стало в гараже?
________________
Диктант № 2
1.Чему равна сумма чисел 5 и 4?________________
2.Чему равна разность чисел 10 и 3?_____________
3.1 увеличить на 8, получится __________
4.10 уменьшить на 4, получится ________
5.К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 10?_________
6.Из какого числа надо вычесть 5, что получить 10?_______
7.Запиши в виде суммы десятков и единиц числа:
12_____________
34_____________
76_____________
58_____________
8.Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, сумма равна __________
9.Уменьшаемое 25, вычитаемое 5, разность равна _________
10.Какое число больше 6 на 2?__________
Диктант № 3
1.Запиши число, в котором:
2 десятка и 3 единицы_________
8 единиц________
7 десятков_______
7 единиц и 1 десяток______
0 десятков и 5 единиц_____
7 десятков и 4 единицы______
2.Запиши полученные числа в порядке увеличения
___________________________________________________
3 Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?______
4.Уменьшите 9 на 2, получится_______
5.Неизвестное число увеличили на 3 и получили 10. Чему равно неизвестное число?_____
6.Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9?____
7.Найдите сумму чисел 2 и 7._____
8.Найдите разность чисел 10 и 4.____
9.Сережа засушил 5 кленовых листочков и столько же дубовых. Сколько всего листочков засушил Сережа?______
10.В ящике было 9 банок сока. Мама взяла 2 банки сока. Сколько банок сока осталось?_______
Диктант № 4
Запишите выражения, вычислите их значения:
1.Первое слагаемое 34, второе слагаемое 2. Найдите сумму__________________
2.Уменьшаемое 65, вычитаемое 3. Найдите разность_____________________
3.Увеличьте 47 на 2__________________________
4.Уменьшите 38 на 30_________________________
5.Увеличьте 59 на 1__________________________
6.Уменьшите 60 на 1________________________
7.Разность чисел 26 и 20_______________________
8.Сумма чисел 69 и 1________________________
9.Таня весит 32 килограмма. Рюкзак весит 4 килограмма. Сколько весит Таня с рюкзаком?_______________
10.Лыжник прошел 12 километров, а потом ещё 6. Сколько всего километров прошёл лыжник?
Предварительный просмотр:
Задания на лето по русскому языку для 1 класса. Большинство заданий можно выполнить устно. Для тренинга по письму используйте диктанты.
1. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово: Д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н | 2. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово: Лу…, ра…, ро…, со…, ды… | 3.Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь. Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата. |
4.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель. | 5.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь | 6. Вставь в предложения нужные по смыслу слова. На грядке растут укроп и …………. По дорожке пробежал …………… Поставь в словах ударение. |
7. Подчеркни гласные буквы в словах. Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна. | 8. Подчеркни согласные буквы в словах. Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник | 9. Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь. Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла. |
10. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель. | 11. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень | 12. Подчеркни слова, в которых второй слог ударный: Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор. Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. |
13. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки. Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь | 14. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки. День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик | 15. Вставь в слова пропущенные буквы. С…рока, п…нал, кла….., м…л…ко, в…р…бей, к…рова, д…вочка |
16. Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Вода, земля, наш, верный, друг, помощник | 17. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш | 18. Вставь в слова пропущенные буквы. Д…журный, в…рона, р…бота, м…шина, к…р…ндаш, уч…ник Напиши ещё 5 словарных слов: |
19. В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни. 1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е 3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ | 20. Запиши слова в алфавитном порядке: шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна | 21. В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни. ракета, флаг, война, победа Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. |
22. В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни. стекло, слово, радуга, туча Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. | 23. Спиши предложение. Проверь. Ученик взял тетрадь и карандаш. | 24. Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши. м…дведь, с…рока, д…журный, д…вочка, М…сква, за…ц |
25. Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение: чемпион-пион+о+дача-ча+н | 26. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв: кони, зверь, тень, конь, ель, дверь | 27. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка |
28. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей. Сколько предложений в тексте? _____ Запиши второе предложение. | 29. Напиши слова по образцу: светло – светлый весело - _____________________ хорошо - ____________________ быстро - _____________________ вежливо - ____________________ прилежно - ___________________ Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й. | 30. Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл. Скромность всякому к лицу. Есть слёзы – есть и совесть. |
31. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их.. ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина | 32. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов: акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма | 33. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…, |
34. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило: ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть | 35. Вставь пропущенные буквы В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш…. | 36. Подчеркни буквы, написание которых надо проверить: дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж |
37. Вставь пропущенные слова: На льду реки звенят ___________. Зарылся в снег _______________. _____________идёт закончить год и старый _____________________. Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь. | 38. Прочитай: Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса. _ | 39. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак: Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка |
40. Вставь пропущенные буквы: М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал | 41. Сделай звуковые схемы слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п ] Шить ______________________ Стрижи______________________ Маяк__________________________ Чай _________________________ | 42. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег. |
43. Прочитай слова: Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на; ч…десный, з…бастая, сп…ртив-ная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши. | 44. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные: Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. | 45. Вставь пропущенные буквы М…двед…, декабр…, буквар…, т…трад…, лос…, л…сица, за…ц, портфел…, п…нал, июн…, сентябр… Напиши предложение с одним из слов: |
46. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники | 47. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши: В, ель, л…су, стояла, высокая. | 48. Вставь пропущенные буквы устно подбирая проверочное слово: гл…за, н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма, в…лна, зм…я, ст…бы. Напиши два слова на это правило: |
49. Подбери к каждому слову проверочное, запиши: ………-р…ка, ………….-р…са ………-м…ха, ………..-з…мля ………-св…ча, ………..-с…ды ………-ст…на, ………..-д…ма | 50. Спиши, обозначь в словах ударение. М…сква – главный город нашей страны. | 51. Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу: Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба) |
52. Вставь пропущенные буквы: Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо… Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. | 53. Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. | 54. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения. Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. |
55. Допиши подходящие по смыслу слова, например: врач лечит. Художник __________________ Учитель ____________________ Строитель ___________________ А что делает солдат? | 56. Ответь на вопросы: Кто чирикает? __________________ Кто каркает?___________________ Кто мычит?____________________ Кто стрекочет? _________________ в словах поставь ударение. Правильность написания слов проверь по словарю. | 57. Спиши без ошибок. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень. |
58.Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке: Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. есть у него и топор с долотом. может Егорка построить дом. | 59. Угадай, что это за слово. Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э. Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков. | 60. Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение: Галка-ка+чо+нога-га+к |
61. Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши. Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва | 62. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения. Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. | 63. Подбери для слов каждой строчки проверочное, запиши, поставь ударение, вставь пропущенные буквы: ____________ - зв…зда, к зв…зде ____________ - г…ра, у г…ры ____________- гр…бы, за гр…бами ____________ - ч…сы, у ч…сов ____________ - сл…ды, по сл…дам |
64. Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки: Зе жи бу же си чу ща це Крошка крошечные крошить | 65. Сделай звуковые схемы слов: Дубки ______________________ Моржи______________________ Трактор_______________________ Заяц _______________________ | 66. Найди слова, которые начинают-ся с буквы з, запиши, раздели на слоги: зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук |
67. Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков: Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище. | 68. Выбери и допиши нужное слово: Рядом с велосипедом стоял (пушок, Пушок) _______________________ Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш)________________ | 69. Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение: Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм. |
70. Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы: Зубы – зу… берега – бере… Пляжи – пля… дубы – ду… Клады – кла… поезда – поез… Глаза – гла… морозы – моро… | 71. Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу: Тяжёлый (труды)______________ Пологий (откосы)_______________ Весёлый (взгляды)______________ Февральский (морозы)___________ | 72. Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка |
73. Прочитай, из слогов составь слова, запиши, поставь ударение: ка, бел нок, зво у, ник, че за, ча, да ка, ре ре, та, бя | 74. Отгадай слово: Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц. Запиши слово, поставь ударение. | 75. Спиши слова, раздели их на слоги для переноса: Зёрна, мальчик, чайка, тень, касса, пение, зайчик, зонт, журнал |
76. Вставь пропущенные буквы у или ю: Ч…лок, ут…г, кольч…га, кл…ч, ч…деса, л…тики, хлоп…шка | 77. Составь и запиши предложение из данных слов: В, зацвели, чудесные, ландыши, лесу | 78. Спиши предложение, подчеркни главные члены предложения: Эмма читает интересную книгу. |
Предварительный просмотр:
На реке
Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел. (38 слов)
Пчёлы
Утро было тёплое. Пчёлы проснулись рано и полетели в поле. Там много цветов. Это лютики и ромашки. Цветёт душистая липа. Около липы летают пчёлы. Они трудятся всё лето. Много мёду получаем мы от пчёл. (35 слов)
В лесу
Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. (44 слова).
Грачи
Мы часто ходим в рощу. На соснах гнезда грачей. В гнездах вывелись грачата. Они пищат, кричат. Целый день хлопочут грачи у гнезд. Они добывают пищу птенчикам. (27 слов.)
Богатый урожай
Наступила осень. В садах поспели яблоки, груши, сливы. Садоводы снимают богатый урожай фруктов. Душистые яблоки на машинах увозят в город. Нас угощают свежими чудесными яблоками и спелыми сливами. (28 слов.)
В роще
За деревней березовая роща. Мы часто ходим в рощу. Хорошо там летом. В кустах поют, свищут птицы. По коре стучат пестрые дятлы. Трещат на березах сороки. В тени деревьев растут ландыши.(31 слово.)
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ
Друзья
Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот Алешка бросил палку за куст. Бим несет мальчику палку. (34 слова.)
Школьники
Люба Орлова и Игорь Дроздов – школьники. Они живут в деревне Дубки. Ребята любят животных. У Любы есть кошка Мурка. У Игоря – собака Жучка. Вечером Люба встречает корову Ночку. Игорь любит бычка Рыжика. (32 слова.)
Рыбалка
Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днем мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. (38 слов.)
Грамматические задания
- Записать слова, выделить в них корень. Подчеркнуть в корне букву, написание которой надо проверить.
I вариант. Глаза, лодка, берёзка.
II вариант. Весна, грядка, грибник. - Выписать слова с разделительным ь
I вариант. Воробьи, коньки, пеньки, веселье.
II вариант. муравьи, угольки, пальто, друзья. - Подчеркни основу в предложениях. Основа-это подлежащее и сказуемое.
Яркое солнце блестит над землей. Дорожки в саду сохнут. Зеленеют березки у крыльца. Птички кричат и вьют гнезда. Пчелы жужжат над цветами.