Эссе «Моя педагогика»
Учитель является для детей путевым огоньком,
светочем, искрой, от которой в сердцах детей
разгорается пламя любви к науке,
стремление к знанию, к развитию
личных способностей, дарований, талантов.
В. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogika.docx | 93.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогика»
Учитель является для детей путевым огоньком,
светочем, искрой, от которой в сердцах детей
разгорается пламя любви к науке,
стремление к знанию, к развитию
личных способностей, дарований, талантов.
В. Сухомлинский
Многие из нас стали учителями, потому что перед нами в детстве был образец высокого педагогического мастерства. Поэтому и передо мной никогда не стояла проблема выбора профессии. Моим любимым учителем была учитель русского языка и литературы, моя бабушка Якушева Людмила Григорьевна. Мне нравилось её спокойное и уверенное поведение на уроке, красивая, грамотная речь, доступное и интересное изложение материала урока. Я пошла по её стопам. И в 2004 году закончила Нижегородский педагогический университет.
Для меня смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове – «учитель». Я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей. Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь.
Жизнь учителя – это, прежде всего, творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье.
Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается суть моей педагогической философии. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.
В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:
1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.
2.Получай удовольствие от работы.
3.Говори «не знаю», если не знаешь.
4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.
5. Будь самим собой.
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм. «Каждый ребёнок, пришедший в этот мир, - это явление и чудо». По моему мнению, слова замечательного педагога Шалвы Александровича Амонашвили должны стать лейтмотивом деятельности каждого учителя. Педагог, воспитатель должен помнить, что нет похожих детей, что ребёнок – это личность со своим мировоззрением, мироощущением.
Опыт моей работы показывает, что создание системы воспитательной работы в современной школе – это главная задача учителя-воспитателя. Вся воспитательная деятельность – это целостный, непрерывный долгосрочный процесс, в основу которого положены лучшие традиции, инновации, передовой и новаторский опыт и, конечно же, творчество учителя-воспитателя.
Моя роль – роль классного руководителя и учителя – создать педагогическое пространство для развития личности ребёнка, обогащения его внутреннего мира.
Мой жизненный и профессиональный девиз – «В моей профессии – моя жизнь!»
Светят звезды в вышине,
В нашей маленькой стране,
Звезды шлют нам свой привет
Дарят нам тепло и свет!
Наш класс – это просто хоровод звезд
Об этом пока знаем только мы сами
Но скоро, но скоро зажгутся всерьез
Звезды с нашими именами!
Мой профессиональный символ: