Мой опыт

Кыркалов Николай Иольевич

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМ познание

Слайд 2

План урока 1. Что такое самопознание? 2. Способы самопознания. 3. Концепция «Я»

Слайд 3

Самопознание – духовная деятельность личности, связанная с изучением своего внутреннего мира с целью формирования образа «Я» Процесс самопознания. Я «неизвестное» ? ? ? Я «открытое» Я «слепое» Я «скрытое» ? ! ? ? ! ! ! ! !

Слайд 4

Способы самопознания Самооценка Самоисповедь эмоциональное отношение к собственному образу полный внутренний отчет перед самим собой

Слайд 5

Я - концепция устойчивое и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смешанная экономическая система План урока: 1. Понятие и признаки. 2. Государство и рынки в смешанной экономической системе..

Слайд 2

это способ организации экономической жизни, при которой земля и капитал находятся в частной собственности, хотя на часть экономических ресурсов имеется ограниченная государственная собственность. Распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при участии государства . Смешанная экономическая система

Слайд 3

Это способ организации экономической жизни, при которой земля и капитал находятся в частной собственности , хотя на часть экономических ресурсов имеется ограниченная государственная собственность . Распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками , так и при участии государства . Смешанная экономическая система

Слайд 4

Форма собственности частная государственная > Способ координации и управления рынки государство

Слайд 5

Право частной собственности Частная хозяйственная инициатива Рынки ресурсов и товаров Перераспределение доходов и ресурсов Создание общественных благ Ослабление внешних эффектов Смешанная экономическая система Рынок Государство

Слайд 6

Типы экономических систем Традиционная (натуральная) Командно-централизованная Рыночная Смешанная (современный рынок)

Слайд 7

Проверьте свои знания! Экономика страны является смешанной, когда: А) фирмы занимаются производством только с разрешения правительства; Б) государство не вмешивается в работу рынка; В) государство и частный сектор взаимодействуют, решая основные экономические проблемы; Г) между данной страной и другими странами отсутствуют торговые барьеры.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории в 6 классе.

Игра «Древняя Русь».

Цель:

Актуализация и систематизация изученного материала по истории России.

Задачи:

- расширить мировоззрение учащихся, активизировать желание работать самостоятельно с различными источниками информации;

- повышение мотивации учащихся к изучению истории;

- сплочение ученического коллектива, формирование умения работать в команде.

Оборудование: презентация игры «Древняя Русь», компьютер, проектор или телевизор.

 

Правила игры.

1. Класс делится на две команды.

2. Игра проводится на основе презентации «Древняя Русь».

3. В ходе игры каждая команда по очереди выбирает вопрос в любой из четырех категорий.

4. Обе команды дают ответ на вопрос, записывая его на карточке,  и сдают ведущему.

5. Ведущий озвучивает правильный ответ и жюри записывает соответствующее вопросу количество баллов одной или обеим командам.

6. Команда-победитель определяется по общей сумме набранных баллов.

Вопросы в категории «Князья»

1. С именем этого князя связывают начало распространения христианства на Руси. Назовите имя этого князя. (Владимир) – 10 баллов

2.  Предание нарекло …. Хитрою, церковь - Святою, история - Мудрою. Отомстив древлянам, она умела соблюсти тишину в стране…
О ком написал эти строки историк Карамзин Н.М. в книге «Предание веков»? (Княгиня Ольга) – 20 баллов

3.  Согласно преданию этот князь умер от укуса змеи, выползшей из валявшегося черепа его умершего любимого коня.

Как звали  этого князя. (Олег) – 30 баллов

4.  В походах же не возил за  собою ни возов, ни котлов не варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях так ел. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом на головах… И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас идти».

О ком пишет летописец в «Повести временных лет» ? (Святослав) – 40 баллов

Вопросы в категории «События»

1.  Какое событие изображено на картине (иллюстрация на экране)? В каком году оно произошло? (Крещение жителей Киева в 988 г.) – 10 баллов

2.  Какое событие изображено на картине (иллюстрация на экране)? В каком году оно произошло? (Убийство Олегом Аскольда и Дира в 882 г.) – 20 баллов

3.  Вече решило: «Если повадится волк к овцам, то унесет все стадо, пока не убьют его». О каком событии рассказывается в летописи? Когда оно произошло?(Убийство древлянами князя Игоря в 945 г.) -  30 баллов

4.  Какое событие изображено на картине (иллюстрация на экране)? В каком году оно произошло? (Закладка Владимиром Дсятинной церкви в Киеве в 989 г.) – 40 баллов

Вопросы в категории «Культура»

1.  Его часто называют первым русским историком (иллюстрация на экране). Он был монахом Киево-Печерского монастыря. Его сочинения переписываются потомками на протяжении пяти столетий. Кто это?(Летописец Нестор) – 10 баллов

2.  Почему алфавит русского языка называют кириллицей (иллюстрация на экране)? (Одним из создателей славянской письменности был византийский монах Кирилл) – 20 баллов

3.  Именно эти находки подтвердили,  что письменность у славян зародилась до принятия христианства. Особенно много  их было найдено  при раскопках в Новгороде. Что это? (Куски березовой коры с надписями – берестяные грамоты) - 30 баллов

4.  В XI – XII веках в  Новгороде, Киеве и Полоцке  были построены храмы с одинаковым названием. Как назывались эти храмы? (Софийский собор) – 40 баллов

Вопросы в категории «Быт»

1.  При раскопках поселений древних славян археологи находят вот такие статуи из камня или дерева (иллюстрация на экране). Что это такое? (Идол – статуя языческого бога у славян) – 10 баллов

2.  Во что обуты изображенные на рисунке жители Древней Руси (иллюстрация на экране)? (На ногах онучи с лаптями) – 20 баллов

3.  Происхождение выражения «чур, меня» связывают с верованиями древних славян. Какова история выражения «чур, меня»? (Древние славяне почитали умершего предка, которого называли «чур» или «щур». Выражение «чур, меня!» в то время означало «храни меня, предок».) – 30 баллов

4.  Выражение «закатав рукава» и «спустя рукава» связаны с элементами одежды жителей Древне Руси. Объясните выражение «закатав рукава» и «спустя рукава». (В Древней Руси одежду шили с длинными рукавами, заменявшими перчатки. Если человеку приходилось что-нибудь делать в одежде с такими рукавами, он делал это плохо («спустя рукава»). Хорошо работалось лишь «закатав рукава.) – 40 баллов



Предварительный просмотр:

Эссе.

Роль образования в моей жизни.

Образование является важнейшим институтом общества, одной из основ духовной жизни человека. Наука определяет образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи общества и государства, и результат этого процесса – совокупность приобретенных знаний, умений и навыков, ценностных установок и опыта деятельности. В обобщенном виде понятие образования дает В. И. Даль в своем словаре «живого великорусского языка»: «Образование есть образование ума и образование нравственности». В процессе  образования человек не только приобретает новые знания, но и формирует основы своего мировоззрения и нравственности.

Значение образования в жизни человека исключительно велико. Более того, оно сопровождает человека практически всю его жизнь. Образование через всю жизнь – основная идея модернизации современного образования.

Всей своей жизнью, своими достижениями (как личными, так и общественными) я обязан, прежде всего, образованию. Мама моя была воспитателем в детском саду и с момента рождения до самой школы непосредственно занималась моим воспитанием и обучением, в результате чего учеба в школе давалась мне относительно легко. Учителя школы, в которой я учился, сыграли огромную роль в становлении меня как личности, образованной и воспитанной. Это было время, когда в школе уделялось большое внимание именно воспитанию школьников, поэтому те нравственные установки, которые закладывали в нас наши учителя остались с нами на всю жизнь. Это во много и определило мою дальнейшую судьбу. После школы я продолжил обучение в высшем учебном заведении, что тогда было очень престижно и не всякому по силам. Хороший багаж знаний, основательная подготовка к экзаменам и сами вступительные экзамены – вот те ступени, которые необходимо было преодолеть на пути к высшему образованию. Учеба в институте тоже далась достаточно не сложно, поскольку именно образование, и как процесс, и как результат, приносило свои плоды.

Именно образование  дает возможность человеку реализовать себя в самых разнообразных видах деятельности. В этом я убедился на своем жизненном опыте, эту мысль я пытался внушить своим детям, в этом я сейчас стараюсь убедить своих выпускников. После окончания института мне пришлось попробовать в разных сферах деятельности: немного в прокуратуре, был главой местной администрации, а последние 26 лет – учитель в школе. Но где бы мне ни пришлось поработать, везде мне помогал тот багаж знаний и умений, те навыки межличностного общения, нравственные принципы, которые были получены в процессе обучения.

Работать в школу я пришел, не имея специального педагогического образования. Но благодаря опять же образованию (курсы повышения квалификации)  и, прежде всего, самообразованию, мне удалось достигнуть не плохих результатов. Самообразование, на мой взгляд, дает самый положительный результат в процессе образования, т.к. в основе самообразования лежит непосредственный личный интерес человека, который является мощным мотивом к образовательной деятельности и достижению планируемого результата.  

На сегодняшний день я являюсь учителем первой категории, имею Почетную грамоту Министерства образования и науки, победителей и призеров олимпиад, выпускников, выбравших профессии связанные с историей или обществознанием. Сейчас я сам организую и руковожу тем важнейшим в жизни человека процессом, который и называется   образованием.

В современных условиях, в стремительно меняющемся мире, образование (и как процесс, и как результат) должно быть с человеком всю его жизнь. Начав работать учителем, мне пришлось освоить и компьютер, когда он стремительно ворвался в нашу жизнь. И не только потому, что это стало необходимо для профессиональной деятельности, но прежде всего потому, что не хотелось отставать от своих учеников. И снова успех пришел благодаря образованию! Не зря в народе говорится: «Век живи, век учись!».

Кыркалов Николай Иольевич

 

учитель истории и обществознания

Место работы: ГБОУ СШ с. Нижняя Пеша  Ненецкого автономного округа