Уважаемые родители, Вашему вниманию предоставляется консультация на тему "Условия для музыкального развития ребенка в семье".
Во всем мире признано, что лучшие условия для всестороннего развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье.
Существует множество колыбельных песен. Ласковые и нежные колыбельные песни – это первые мелодии, с которыми знакомится малыш. Само однообразие напева, спокойная манера исполнения помогают ребёнку уснуть. Ребёнок ещё не говорит, ещё не знает родного языка, но он уже слушает родную мелодию, впитывает её вместе с молоком матери.
На музыкальном занятии такие разделы как: слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только музыкально-ритмические движения выпадают из этого ряда.
В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими интересами и педагогическими воззрениями.
В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа “Шульверк. Музыка для детей”.
Есть очень много людей эмоциональных, ранимых, которые переживают особенно остро за близких людей, первымиприходят на помощь, никогда не останутся равнодушными.
С самого рождения ребенок попадает в мир звуков. Уже в два – три месяца у него появляется некоторое эмоциональное восприятие звукового окружения. Малыш, еще не зная языка, не понимая слов, но, слушая колыбельную, успокаивается, затихает и засыпает. Это первая в его жизни музыка.
Скоро самый замечательный праздник Новый год — это праздник детства и сказки детворы, и нарядная ёлка с разноцветными игрушками, мигающими лампочками и Дедом Морозом с мешком подарков.
Все родители хорошо знают, как любят двигаться их дети. «Откуда в них столько энергии?»- вздыхают мамы и папы в конце рабочего дня, видя, что сна у их ребенка, как говорят, ни в одном глазу.
Для развития речи дошкольников большое значение имеет музыкальное воспитание. Благодаря самому эмоциональному виду искусства, как музыка, у ребенка уже на самых ранних этапах его жизни начинает проявляться самостоятельность и инициативность в речевом общении.
Воспитание чувств у ребенка должно служить, прежде всего, формированию гармонически развитой личности, и одним из показателей этой гармонии является определенное соотношение интеллектуального и эмоционального развития.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Сказкотерапия, как и театрализация являются для дошкольников обучающим, развивающим и психотерапевтическим средством. В сказках, сочиненных детьми, отражаются желания самого ребенка, его личное "Я", его самооценка.
Музыка без дара, или музыка как дар для всех, кто хочет быть музыкантом. Только избранные имеют слух такой, как у тебя, я же имею только то, что дал мне Бог. Ты со своей музыкой забыл о главном… Что в груди не избранных тоже бьется Сердце.
В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не только от музыки, но от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других родных. В музыке, ребенку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать ее, обладать уровнем музыкальной культуры, но и понимать ценность дошкольного периода детства для вхождения ребенка в мир музыки.
В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не только от музыки, но от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других родных. В музыке, ребенку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать ее, обладать уровнем музыкальной культуры, но и понимать ценность дошкольного периода детства для вхождения ребенка в мир музыки.
В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не только от музыки, но от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других родных. В музыке, ребенку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать ее, обладать уровнем музыкальной культуры, но и понимать ценность дошкольного периода детства для вхождения ребенка в мир музыки.
«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»