теория вероятности
Задания по теории вероятности и статистики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_tablicy.docx | 116.48 КБ |
urok_2_tablicy.docx | 198.9 КБ |
urok_3_tablicy.docx | 161.29 КБ |
urok_1_stolbchatye_diagrammy.docx | 184.25 КБ |
urok_2_krugovye_diagrammy.docx | 57.62 КБ |
urok_3_krugovye_diagrammy.docx | 25.31 КБ |
urok_1_opisatelnaya_statistika.docx | 28.31 КБ |
urok_2_opisatelnaya_statistika.docx | 96.28 КБ |
urok_3_opisatelnaya_statistika.docx | 22.05 КБ |
urok_4_opisatelnaya_statistika.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК №1. ТАБЛИЦЫ. 1. Статистические данные в таблицах
Таблица 1. Население крупнейших городов России
1. Сколько было в России городов с населением более миллиона в 2002 г.? _____________ 2. Каково население Москвы в 2006 г.? ___________________ 3. Какой город в России был вторым по числу жителей в 2006 г.? ______________________ 4. На сколько выросло население Москвы в 2006 г. по сравнению с 2002 г.? ______________________ |
Упражнение 1
1. Найдите численность населения
а) Новосибирска в 2002 г. ______________; б) Казани в 1979 г. ____________.
2. В каком городе население в 1989 году составляло 1400 тысяч человек?
_________________________________.
3. Сколько городов в России имело население более 1 млн. человек в 1979 г., в 2006 г.: ____________; ____________.
4. На сколько изменилось население Санкт-Петербурга в 2006 г. по сравнению с 1989 г.? ____________________ = ________________ (________).
5. На сколько изменилось население Екатеринбурга в 2006 г. по сравнению с 1989 г.? _________________ = ___________________ (________________).
6. Сколько городов в России в 2002 г. имело население более 1500 тысяч человек? ____________.
Таблица 2. Производство зерна в России
Показатель | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Производство зерновых, млн.т | 65,5 | 85,2 | 86,6 | 67,2 | 78,1 | 78,2 | 78,6 |
Урожайность зерновых, ц/га | 15,6 | 19,4 | 19,6 | 17,8 | 18,8 | 18,5 | 18,9 |
Производство пшеницы, млн.т. | 34,5 | 47,0 | 50,6 | 34,1 | 45,4 | 47,7 | 45,0 |
Доля пшеницы, % |
Упражнение 2
1. Какой была урожайность зерновых в 2000 г.? ___________________.
2. В каком году урожайность составила 19,4 ц/га? __________________.
3. В каком году урожайность была наибольшей? _________________.
4. В каком году урожайность была наименьшей? _________________.
5. Для каждого года в таблице найдите, какую долю в урожае составляла пшеница (в процентах). Заполните нижнюю строку в Таблице 2.
Формула для подсчёта: Производство пшеницы, млн.тПроизводство зерновых, млн.т ∙100%.
6. В каком году доля пшеницы в урожае зерна была наибольшей? __________.
7. В каком году доля пшеницы в урожае зерна была наименьшей? __________.
8. В какие годы доля пшеницы превышала 60%? ________________________.
Таблица 3. Производство электроэнергии в России, млрд. кВт ч
Упражнение 3
1. Сколько электроэнергии было произведено в России в 2000 г.? ___________________________.
2. В каком году электроэнергии было произведено больше: в 1999 г. или в 2000 г.? _______________.
3. В каком году в России было произведено больше всего электроэнергии? _____________.
4. В какие годы в России произведено одинаковое количество электроэнергии? ___________________________.
5. В каких единицах измеряют количество потребляемой электроэнергии в быту и в промышленности? __________________.
6. Вычислите (в процентах), как изменялось год от года производство электрической энергии в России в 1998 – 2006 гг.
Заполните таблицу:
Год | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Изменение по отношению к предыдущему году, % | 2,3 | 2,7 |
Пример 1. Производство электроэнергии в 1999 г. выросло на 846 – 827 = 19 (млрд. кВт ч) по сравнению с 1998 г.
Изменение составляет 19 : 827 100% 2,3%.
Пример 2. Производство электроэнергии в 2003 г. выросло на 916 – 891 = 24 (млрд. кВт ч) по сравнению с 2002 г.
Изменение составляет 24 : 891 100% 2,7%.
Предварительный просмотр:
УРОК №2. ТАБЛИЦЫ. 2. Поиск информации в таблицах
Таблица 4. Расписание движения поездов из Москвы в Санкт-Петербург
Пример. Группе школьников надо уехать в С.-Пб. Из Москвы после 7 часов вечера, но не позже 22.00. Для этого достаточно посмотреть колонку «Время отправления из Москвы». Таких поездов – два: №28 (в 21.30) и №56 (20.18) |
Упражнение 4.
1. Ответьте на вопросы: а) когда приходит в С.-Пб. поезд №2? ____________; б) когда уходит из Москвы поезд №28? _________; в) по каким дням отправляется из Москвы в С.-Пб. поезд №56? ________________; г) сколько времени находится в пути поезд №24? _______________________; д) какие поезда прибывают на вокзал, когда закрыто метро? (Метро закрывают в 0:30, открывают в 5:40) ________________________________________________.
2. Ответьте на вопросы: а) каждый ли день отправляется из Москвы в С.-Пб. поезд №20? ____________; б) сколько поездов отходит из Москвы в С.-Пб. между 20:00 и 24:00? _____________; в) какие поезда отправляются из Москвы в С.-Пб. ежедневно? ________________________________________; г) какое время находится в пути поезд №26? _______________.
3. Какой поезд имеет а) наименьшее время в пути? _________; б) наибольшее время в пути? __________.
4. Ответьте на вопросы: а) сколько времени в пути находится поезд №942? ___________; б) когда отходит из Москвы поезд №6? __________; в) какие поезда не ходят по воскресеньям? _________________; г) какие поезда приходят в С.-Пб. вечером (после 17.00)? _________________.
5. Найдите время прибытия поезда №2, №4. _________, _________.
6. Иван хочет приехать в С.-Пб. не раньше 7:00, чтобы выспаться, но не позже 8:30, чтобы успеть на работу. Какие поезда ему посоветуете? _____________.
7. Перечислите поезда, отправляющиеся из Москвы в интервале от 0:00 до 3:00 часов ночи. _____________.
8. Найдите поезда, которые приходят в С.-Пб. между 5:00 и 9:00. __________.
9. Сколько поездов вам подходит, если вы хотите выехать в С.-Пб. поездом, выходящим не позднее 11 часов вечера и приходящим в С.-Пб. утром? _____.
3. Вычисления в таблицах
Спортивный комитет выделил 50000 руб. на покупку спортивного инвентаря.
Таблица 5. Смета расходов на покупку спортивного инвентаря.
№ | Наименование | Ед. измер. | Количество | Цена ед., р. | Стоимость, р. |
1 | Мяч футбольный | шт. | 17 | 1000 | |
2 | Мяч волейбольный | шт. | 20 | 800 | |
3 | Мяч баскетбольный | шт. | 10 | 400 | |
4 | Ракетка | шт. | 32 | 250 | |
5 | Воланы | коробка | 10 | 300 | |
6 | Сетка | шт. | 4 | 500 | |
Итого: |
Таблица 6. Смета расходов.
№ | Наименование | Ед. измер. | Количество | Цена ед., р. | Стоимость, р. |
1 | Мяч футбольный | шт. | 30 | 1000 | |
2 | Мяч волейбольный | шт. | 15 | 800 | |
3 | Ракетка | шт. | 24 | 250 | |
4 | Воланы | коробка | 10 | 300 | |
Итого: |
Упражнение 5
1. По таблице 5 ответьте на вопросы: а) какой товар самый дорогой? _________________________. б) какой товар самый дешёвый? ___________; в) какого инвентаря решили купить больше всего? ________________; г) какого инвентаря решили купить меньше всего? ___________________.
Для в) и г) подумайте, почему?
2. Для таблицы 5 и таблицы 6 подсчитайте стоимость и итог.
3. По т. 5 ответьте на вопросы: а) на какой вид инвентаря планируется потратить самую большую сумму? _____________; б) на какой вид инвентаря планируется потратить самую маленькую сумму? _______________________.
4. Предложите способ изменения таблицы 6, чтобы уложиться в 50000 рублей без остатка. Начертите свою таблицу в тетради.
5. Составьте по данным таблицы 5 свою смету расходов на 50000 рублей, включающую только два наименования товара.
6. Составьте собственную смету для покупки трёх из перечисленных видов спортивного инвентаря на общую сумму 10000 рублей.
Доли и проценты в таблицах
Таблица 7. Население России в 1897 и 2002 гг., млн. чел.
Чтобы сравнить, как изменилось население России за последние 100 лет, необходимо сопоставить процентную долю городского и сельского населения в 1897 и 2002 году (в эти годы проводилась перепись населения).
Таблица 8.
Доля городского и сельского населения России в 1897 и 2002 гг., в %
Год | Доля городского населения | Доля сельского населения |
1897 | 13 | 87 |
2002 |
Пример. Вычислим процентную долю городского и сельского населения. Доля городского населения в процентах в 1897 году составляла 16,5 : 126,4 100% 13%. Тогда доля сельского населения 100% - 13% = 87%.
Заполните таблицу для 2002 года.
Упражнение 6
1. По таблице 8 найдите, насколько выросла доля городского населения в 2002 году по сравнению с 1897 г.? ________________________.
2. Составьте в тетради таблицу долей расходов на каждый тип инвентаря по таблице 5.
3. Школьный буфет закупил 50 шоколадных батончиков, 80 булочек, 40 пачек печенья, 100 бутылок воды. Стоимость шоколадного батончика – 10 руб., булочки – 4 руб., пачки печенья – 10 руб., бутылки воды – 12 руб.
а) составьте в тетради смету расходов буфета и выясните, какая сумма потребовалась для оплаты полученного товара;
б) составьте в тетради таблицу долей стоимости каждого вида товара в смете.
4. Книжный магазин начал продажу пяти новых книг по цене 30, 50, 80, 100 и 200 руб. соответственно. За день было продано 2 экземпляра первой книги, 1 – второй, 4 – третьей, 3 – четвёртой и 6 – пятой.
а) составьте в тетради таблицу продаж и вычислите, какую сумму выручил магазин за книги; б) вычислите, какую долю составила выручка за каждую из книг в общей выручке и составьте таблицу в тетради.
10*. В день рождения родители дали Саше 300 рублей на фрукты. Саша решил купить бананы, яблоки, мандарины и груши. Стоимость 1 кг бананов – 25 руб., яблок – 30 руб., мандаринов – 40 руб., груш – 35 руб.
а) сколько денег будет потрачено, если купить по килограмму каждого вида фруктов?
б) составьте смету расходов с учётом того, что фруктов каждого вида надо купить хотя бы по 1 кг. Уложились ли вы в выделенные деньги?
в) можно ли составить смету так, чтобы купить целое число килограммов каждого вида фруктов и истратить все деньги?
4. Изменения показателей в таблицах. Крупнейшие города России
Таблица 9. Города России с числом жителей более 1 млн. человек
Как получили значения столбца 5? ___________________________________.
Как получили значения столбца 6? ___________________________________.
Упражнение 7
1. В каких городах в 2006 г. население выросло по сравнению с 2002 г.? ________________________________________________________________;
В каких сократилось? ______________________________________________ _________________________________________________________________.
2. В каком городе население выросло на самое большое число жителей с 2002 по 2006 г.? __________________________.
3. В каком городе население сократилось на самое большое число жителей с 2002 по 2006 г.? __________________________.
4. В каком городе население выросло больше всего в процентном отношении с 2002 по 2006 г.? а) для всех городов таблицы _________________________; б) для всех городов, исключая Москву и С.-Петербург ___________________.
5. В каком городе население сократилось больше всего в процентном отношении с 2002 по 2006 г.? а) для всех городов таблицы ________________; б) для всех городов, исключая Москву и С.-Петербург ___________________.
6. Составьте таблицу изменения населения крупнейших городов России с 1979 по 2006 г. Найдите процентное изменение населения.
7. Население какого города России выросло меньше всего с 1979 по 2006 гг.?
8. Население какого города России выросло больше всего в процентном отношении с 1979 по 2006 г.?
Предварительный просмотр:
УРОК №3. ТАБЛИЦЫ. 5. Таблицы с результатами подсчётов
В классе был проведён опрос о том, у кого какие домашние животные. Получился следующий список:
Собака, собака, кошка, никого, кошка, рыбки, кошка, никого, кошка, кошка, птицы, никого, собака, никого, кошка, птицы, собака, кошка, собака, никого, рыбки, кошка, собака, собака, кошка, никого, черепаха, никого, собака, рыбки, кошка, собака, кошка.
Таблица 10. Подсчёт животных
Животное | Встретилось в списке | Всего |
Упражнение 8
1. Какие животные чаще всего живут дома у школьника? ________________.
2. Каких животных редко держат в домашних условиях?
________________________________________________________________.
3. Составьте таблицу, показывающую число четвероногих, двуногих животных и рыб, живущих у школьников. («никого» в таблицу не включать. Сколько столбцов и строк будет в этой таблице?)
4*. Проведите такое же исследование в своём или в параллельном классе.
6. Таблицы с результатами измерений
Таблица 11. Число страниц в учебниках 9 класса
Точное число страниц – в «выходных данных» книги; толщина книги измеряется линейкой. |
Упражнение 9
1. Для учебников, которые вы принесли в школу определите число страниц в каждом учебнике двумя способами: а) самостоятельно; б) по «выходным данным». Составьте таблицу:
Предмет | Число страниц самостоятельно подсчитанное | Число страниц по «выходным данным» |
2. Измерьте толщину принесённых учебников и занесите данные в таблицу. Сравните получившиеся результаты с результатами одноклассников.
3. Продавцы небольших книжных киосков часто отмечают число проданных за день книг в общей ведомости, для того, чтобы в конце дня быстро подвести итоги работы. Часть такой ведомости дана в таблице 12.
Таблица 12. Учётная ведомость продажи книг
Заполните таблицу. Посчитайте общее число проданных книг и суммарную выручку.
4. По таблице 12 составьте таблицу долей выручки от продажи каждой книги.
5. Два друга решили выяснить, как часто используются те или иные буквы в русском языке. Для этого они решили подсчитать и сравнить число некоторых букв в небольших прозаических отрывках из разных произведение А.С.Пушкина.
Из «Дубровского»
По этим же приметам немудрено будет вам отыскать Дубровского. Да кто же не среднего роста, у кого не русые волосы, не прямой нос, да не карие глаза! Бьюсь об заклад, три часа будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем бог тебя свёл. Нечего сказать, умные головушки приказные!
Из «Выстрела»
Рассеянные жители столицы не имеют понятия о многих впечатлениях, столь известных жителям деревень или городков, например об ожидании почтового дня: во вторник и пятницу полковая наша канцелярия бывала полна офицерами: кто ждал денег, кто письма, кто газет.
Из «Капитанской дочки»
Вскоре все заговорили о Пугачёве. Толки были различны. Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всём по соседним селениям и крепостям. Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи вёрст за шестьдесят от крепости видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идёт неведомая сила.
а) Подсчитайте буквы «а», «о», «и» в каждом из трёх отрывков отдельно и заполните таблицу встречаемости этих букв.
б) Посчитайте буквы «н» и «т» и заполните таблицу встречаемости этих букв.
Можно ли по полученным данным судить об использовании букв в языке?
Предварительный просмотр:
УРОК №1. СТОЛБЧАТЫЕ (СТОЛБИКОВЫЕ) ДИАГРАММЫ
1. Таблица «Количество шоколадок, проданных школьной столовой»
День недели | понед. | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Число шоколадок, шт. | 18 | 15 | 14 | 12 | 13 | 19 |
1. Определите: а) в какой день недели продано больше всего шоколадок? ______________; б) в какой день недели продали меньше всего шоколадок? _____________ в) в какие дни недели продавали примерно одинаковое число шоколадок? _______________________.
2. Определите, во сколько раз больше продано шоколадок в понедельник по сравнению со средой? ______ с четвергом? ______.
3. Персонаж сказки «Чипполино» кум Тыква с детства мечтал построить свой дом и покупал каждый год несколько кирпичей. В таблице приведены данные о его покупках за шесть лет.
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Число кирпичей | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 |
По данным таблицы постройте столбиковую диаграмму.
4. За контрольную работу по математике школьники получили 6 оценок «отлично», 10 оценок «хорошо», 5 оценок «удовлетворительно» и 3 оценки «неудовлетворительно». Заполните таблицу и постройте столбчатую диаграмму:
5. В таблице указаны 6 лучших бомбардиров премьер-лиги чемпионата России по футболу в 2006 г. и место команды по итогам чемпионата.
Игрок | Команда | Число голов | Место |
Р.Павлюченко | «Спартак»-М | 18 | 2 |
Жо (Джоао) | ЦСКА-Москва | 14 | 1 |
Домингес | «Рубин» (Казань) | 13 | 5 |
П.Погребняк | «Томь» (Томск) | 13 | 8 |
Д.Лоськов | «Локомотив»-М | 13 | 3 |
Д.Кириченко | ФК «Москва» | 12 | 6 |
а) постройте столбиковую диаграмму числа голов; б) можно ли сказать, что среди бомбардиров есть явный лидер? ______________ в) есть ли связь между числом голов, забитых лучшими бомбардирами и местом команды в чемпионате? _____________.
6. Примерная продолжительность жизни животных:
ж) Во сколько раз слон живёт дольше обезьяны? ____________.
з) Можно ли утверждать по данным диаграммы, что чем крупнее животное, тем дольше оно живёт? __________________ ___________.
7. В таблице приведены данные о выработке электроэнергии в России с 1998 г. по 2006 г. в миллиардах киловатт-часов.
а) Постройте столбиковую диаграмму по данным таблицы.
б) Сильно ли изменяется выработка электроэнергии за год? _______;
в) В каком году выработка электроэн. была самой низкой? ________; г) В каком году выработка электроэн. была самой высокой? _______; д) В каком году прирост выработки электроэн. был самым низким? _________; е) Какую тенденцию можно заметить в этих данных в начале 2000-х годов? ________________________________________.
8. В таблице собраны данные о дальности перелётов на зимовку некоторых птиц.
Птица | Расстояние, км | Постройте столбиковую диаграмму по этим данным. |
Тонкоклювый буревестник | 9000 | |
Европейский белый аист | 10000 | |
Сибирская пеночка-весничка | 11000 | |
Скандинавская пеночка-таловка | 13500 | |
Полярная крачка | 17000 |
Предварительный просмотр:
УРОК №2. КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ
1. Таблица 1.
Доля городского и сельского населения России в 1897 и 2002 гг., в %
Год | Доля городского населения | Доля сельского населения |
1897 | 13 | 87 |
2002 | 73 | 27 |
1897 год | 2002 год |
1) __________________________
2) __________________________
3) __________________________
_________________________
_________________________
4) __________________________
5) __________________________
____________________________
1) __________________________
2) __________________________
3) __________________________
_________________________
_________________________
4) __________________________
5) __________________________
____________________________
2. Таблица 2. Как часто школьники 7-9 классов покупают шоколад?
Регулярность покупки | Москва | Казань | Екатеринбург | Красноярск |
Реже раза в неделю | 15% | 8% | 35% | 28% |
Раз в неделю | 32% | 28% | 21% | 19% |
Два раза в неделю | 22% | 32% | 23% | 33% |
По-другому | 31% | 32% | 21% | 20% |
Москва | |
1) __________________________ 2) __________________________ 3) __________________________ _________________________ 4) __________________________ 5) __________________________ 6)__________________________ |
3. Постройте круговые диаграммы по данным Таблицы 2 для Казани, Екатеринбурга и Красноярска.
4. Таблица 3.
Городское и сельское население России в 1897 и 2002 гг., млн. чел.
Год | Городское население | Сельское население | Всего | ||
1897 | 16,5 | 109,9 | 126,4 | ||
2002 | 106,5 | 38,7 | 145,2 | ||
1) __________________________ 2) __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ 3) __________________________ _________________________ 4) __________________________ __________________________ __________________________ 2002 год, _______ чел. | |||||
5. Таблица 4.
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» | Всего |
Количество, шт. | 3 | 5 | 12 | 10 | |
Доля, % |
Вычислите долю каждой оценки, произведите необходимые вычисления и постройте круговые диаграммы распределения оценок по количеству и по процентам.
Предварительный просмотр:
УРОК №3. ДИАГРАММЫ РАССЕИВАНИЯ
1. Таблица 1. Таблица роста и веса 15 юношей
Рост, см | 167 | 169 | 179 | 178 | 177 | 175 | 171 | 181 | 174 | 175 | 180 | 174 | 172 | 178 | 171 |
Вес, кг | 62 | 67 | 70 | 72 | 70 | 69 | 63 | 80 | 73 | 66 | 75 | 70 | 67 | 74 | 66 |
2. Таблица 2.
Гонщик | Число выигран-ных этапов | Число очков | Место | |
М.Шумахер | 6 | 93 | 1 | |
К.Райкконен | 1 | 91 | 2 | |
Х.П.Монтойя | 2 | 82 | 3 | |
Р.Баррикелло | 2 | 65 | 4 | |
Р.Шумахер | 2 | 58 | 5 | |
Ф.Алонсо | 1 | 55 | 6 | |
Д.Култхарт | 1 | 51 | 7 | |
Д.Физикелла | 1 | 12 | 12 |
Упражнения.
1. Для следующего набора пар постройте диаграмму рассеивания: (1; 2), (2; 2), (3; 2), (3; 4), (4; 5), (5; 6), (4; 3), (4; 4), (6; 6). Можно ли говорить о том, что с ростом первого значения пары в целом возрастает и второе значение?
2. Для следующего набора пар значений постройте диаграмму рассеивания: (1; 2), (2; 3), (3; 3), (3; 4), (3; 2), (4; 3), (4; 4), (5; 2), (6; 3). Можно ли говорить о том, что с ростом первого значения пары в целом возрастает и второе значение?
3. В таблице приведены данные о весе и росте 12 девушек.
Рост, см | 165 | 177 | 161 | 162 | 170 | 176 | 177 | 164 | 166 | 161 | 169 | 159 |
Вес, кг | 53 | 67 | 45 | 53 | 60 | 62 | 58 | 60 | 62 | 55 | 55 | 49 |
Постройте диаграмму рассеивания. Есть ли взаимосвязь между ростом и весом девушек?
4. Фигуристы получают две оценки: за технику и за артистизм. В таблице приведены оценки одного судьи за выступления различных фигуристов на одном соревновании.
Техника | 4,3 | 4,5 | 4,5 | 4,8 | 4,9 | 5,2 | 5,4 | 5,0 | 5,5 | 5,8 | 5,7 |
Артистизм | 4,5 | 4,2 | 4,6 | 4,5 | 5,1 | 5,2 | 5,6 | 5,1 | 5,6 | 5,9 | 5,8 |
Постройте диаграмму рассеивания этих оценок. Есть ли какая-то взаимосвязь между оценками за технику и оценками за артистизм?
5. В таблице приведены данные о числе голов, забитых лучшими бомбардирами премьер-лиги чемпионата России по футболу в 2003 г., и место их команды в чемпионате:
Игрок | Команда | Число голов | Место |
Д. Лоськов | «Локомотив» (Москва) | 14 | 4 |
А. Кержаков | «Зенит» (С.-Петербург) | 13 | 2 |
В. Есипов | «Ротор» (Волгоград) | 13 | 12 |
А. Медведев | «Сатурн–REN TV» (Моск. область) | 11 | 7 |
П. Роньелитон | «Рубин» (Казань) | 11 | 3 |
Р. Павлюченко | «Спартак» (Москва) | 10 | 10 |
Постройте диаграмму рассеивания. Можно ли утверждать, что чем больше голов забивают лучшие бомбардиры, тем лучше место их команды в чемпионате?
6. Мальчики на соревнованиях прыгали в длину с места и бежали 60 м. Их результаты приведены в таблице:
Прыжок, см | 180 | 194 | 190 | 215 | 210 | 170 | 175 | 202 | 205 | 195 | 205 | 200 | 190 | 186 |
Бег, с | 10,8 | 10,2 | 10,6 | 9,6 | 10,2 | 11,0 | 11,6 | 10,4 | 10,0 | 11,0 | 9,8 | 10,6 | 10,8 | 10,7 |
Постройте диаграмму рассеивания. Можно ли утверждать, что результаты прыжков с места связаны со скоростью бега на 60 м?
Предварительный просмотр:
Тема. Описательная статистика.
Урок 3. Наибольшее и наименьшее значение. Размах
Таблица 1. Результаты прыжков в длину с места, см.
Номер прыжка | Петя | Вася | 1. Кто победил в соревновании? _________________. 2. Найдите наибольшее, наименьшее значения и их разность для каждого мальчика. ***** 3. Найдите среднее и медиану. 4. Кто прыгает стабильнее? _________________. 5. Кто «в среднем» прыгает лучше? _________________. |
1 | 190 | 185 | |
2 | 205 | 200 | |
3 | 195 | 215 | |
4 | 210 | 190 | |
5 | 200 | 190 | |
Наибольшее | |||
Наименьшее | |||
Разность | |||
Среднее | |||
Медиана |
Таблица 2. Производство пшеницы в России в 1995 – 2001 гг.
Год | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |