Экзамен. ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
Представленные тесты и практические задания по основным темам, помогут выяснить уровень ваших знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemy._schisleniya..docx | 16.13 КБ |
programirovanie.lineynaya_struktura..docx | 13.77 КБ |
rogrammirovanie._vetvlenie_v_algoritmah_i_programmah..docx | 20.73 КБ |
rogrammirovanie._cikly_v_algoritmah_i_programmah..docx | 15.31 КБ |
programmirovanie._odnomernye_massivy..docx | 16.33 КБ |
programmirovani._dvumernye_dvumernye__massivy..docx | 22.98 КБ |
test._kompyuternye_kommunikacii..docx | 19.66 КБ |
test._sostav_i_rabota_kompyuternoy_sistemy.docx | 21.7 КБ |
test._elektronnye_tablicy.docx | 30.83 КБ |
test.algoritmy.docx | 19.1 КБ |
test.informaciya._informacionnye_processy..docx | 15.89 КБ |
test.tekstovyy_redaktor.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа.
«Системы счисления. Позиционные системы счисления».
- Запишите в свернутой форме следующие числа:
а) А10= 9·101+1·100+5·10-1+3·10-2; |
б) А16=А·161+1·160+7·16-1+5·16-2. |
- Правильно ли записаны числа в соответствующих системах счисления:
а)А10=А,234; б) А8=-5678; | в) А16=456,46; г) А2=22,2; |
- Запишите числа в десятичной системе счисления.
а)А8=143511; | |
б)А2=100111; в)А16=143511; | г)А8=0,143511; д)А16=1A3,5C1. |
- А10= 269, 625;
А10 → А2; А10 → А8; А10 → А16
- А8= 131,44;
А8 → А2; А8 →А16.
_________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа.
Линейная структура
ВАРИАНТ 1
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления площади треугольника по основанию и высоте.
2. Составьте программу вычисления площади и периметра прямоугольника.
3. Составьте программу вычисления потенциальной энергии тела.
ВАРИАНТ 2
1.Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления площади параллелограмма по одной из сторон и высоте.
2. Составьте программу вычисления площади и периметра квадрата.
3. Составьте программу вычисления кинетической энергии тела.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления площади трапеции по сумме оснований и высоте.
2. Составьте программу вычисления периметра, медианы и площади равностороннего треугольника.
3. Составьте программу вычисления диагоналей параллелограмма по его сторонам и углу.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления площади треугольника по трем сторонам.
2. Составьте программу вычисления объема, площади полной поверхности, суммы ребер прямоугольного параллелепипеда.
3. Составьте программу вычисления диагоналей ромба по стороне и углу.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1.
Ветвления в алгоритмах и программах
ВАРИАНТ 1
1. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:
2. Составьте программу, определяющую, является ли данное число делителем числа 3.
3*. Составьте программу, заменяющую из двух данных чисел меньшее число суммой, а большее – произведением этих чисел.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:
2. Составьте программу, определяющую, является ли данное число кратным 4.
3*. Составьте программу, заменяющую из двух данных чисел большее число удвоенным произведением, а меньшее – полусуммой этих чисел.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:
2. Составьте программу, определяющую, является ли число A делителем числа B.
3*. Составьте программу, заменяющую из двух данных чисел меньшее число модулем разности, а большее – модулем произведения этих чисел.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:
2. Составьте программу, определяющую остаток от деления числа A на число B.
3*. Составьте программу, заменяющую из двух данных чисел большее число модулем суммы, а меньшее — модулем полуразности этих чисел.
Ветвления в алгоритмах и программах
ВАРИАНТ 1
1. Составьте программу вычисления значения функции:
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу расположения трех чисел в порядке возрастания.
3*. Составьте программу, определяющую принадлежность точки A(x, y) отрезку AB, если A(x1, y1) и B(x2, y2) – концы отрезка.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте программу вычисления значения функции:
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу расположения трех чисел в порядке убывания.
3*. Составьте программу, определяющую принадлежность точки A(x, y) окружности с центром О(0;0) и радиусом R.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте программу вычисления значения функции:
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу расположения четырех чисел в порядке возрастания.
3*. Составьте программу, определяющую вид треугольника по трем его сторонам A, B, C.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте программу вычисления значения функции:
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу расположения четырех чисел в порядке убывания.
3*. Составьте программу, определяющую вид треугольника по двум данным углам A, B.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1
Циклы в алгоритмах и программах
ВАРИАНТ 1
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вывода на экран всех четных двузначных чисел.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления суммы всех трехзначных чисел, кратных 4.
3*. Составьте программу вывода на экран таблицы умножения на 3.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вывода на экран всех нечетных двузначных чисел.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления суммы всех трехзначных чисел, кратных 5.
3*. Составьте программу вывода на экран таблицы деления на 7.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вывода на экран всех трехзначных чисел, кратных 7.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления суммы всех трехзначных чисел, кратных 13.
3*. Составьте программу вывода на экран таблицы степеней 2ⁿ, где 0 ≤ n ≤ 10.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вывода на экран всех трехзначных чисел, кратных 9.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления суммы всех трехзначных чисел, кратных 17.
3*. Составьте программу вывода на экран таблицы степеней 3ⁿ, где 0 ≤ n ≤ 10.
Самостоятельная работа №2
ВАРИАНТ 1
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления произведения четных чисел, меньших 15.
2. Составьте таблицу значений функции y = 5x-2 на отрезке [1; 20] с шагом h = 2.
3*. Составьте программу вычисления суммы 80 первых членов арифметической прогрессии, если a1 = 10; d = 3.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления произведения нечетных чисел, меньших 16.
2. Составьте таблицу значений функции y = 4x-5 на отрезке [1; 30] с шагом h = 3.
3*. Составьте программу вычисления суммы 100 первых членов арифметической прогрессии, если a1 = 5; d = 4.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления произведения целых чисел из промежутка [-6; 5).
2. Составьте таблицу значений функции y = 5x² - 2x +1 на отрезке [-5; 5] с шагом h = 2.
3*. Составьте программу вычисления суммы 150 первых членов арифметической прогрессии, если a1 = –200; d = 0,2.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления произведения целых чисел из промежутка [-8; 4).
2. Составьте таблицу значений функции y = 4x² + 5x - 10 на отрезке [-9; 9] с шагом h = 3.
3*. Составьте программу вычисления суммы 180 первых членов арифметической прогрессии, если a1 = –100; d = 0,4.
ВАРИАНТ 1
1. Составьте программу вычисления первых десяти членов последовательности, заданной формулами n-го члена: xn = n²+5.
2. Составьте программу вычисления значения выражения для данного натурального числа N: 4+8+12+ … +4∙N.
3*. Составьте программу вычисления среднего арифметического целых чисел из отрезка [-4; 15].
ВАРИАНТ 2
1. Составьте программу вычисления первых десяти членов последовательности, заданной формулами n-го члена: xn = n²-10.
2. Составьте программу вычисления значения выражения для данного натурального числа N: 6+12+18+ … +6∙N.
3*. Составьте программу вычисления среднего арифметического целых чисел из отрезка [-6; 33].
ВАРИАНТ 3
1. Составьте программу вычисления первых десяти членов последовательности, заданной формулами n-го члена: xn = 2ⁿ +3.
2. Составьте программу вычисления значения выражения для данного натурального числа N: 1² + 2² + 3² + … + N².
3*. Составьте программу вывода на экран всех делителей натурального числа N.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте программу вычисления первых десяти членов последовательности, заданной формулами n-го члена: xn = 3ⁿ-5.
2. Составьте программу вычисления значения выражения для данного натурального числа N: 1³ + 2³ + 3³ + … + N³.
3*. Составьте программу вывода на экран всех простых делителей числа N.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1.
Одномерный массив
ВАРИАНТ 1
1. Составьте программу ввода и вывода массива: 5, -2, 3, -6, 7, 9, -4, 8, 1, 2, 7, -3.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(10) количества положительных элементов.
3*. Составьте программу заполнения массива, не используя клавиатуру, числами: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте программу ввода и вывода массива: 3, 4, -9, 8, 1, -6, 2, -5, -1, 7, 5, 9.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(10) количества отрицательных элементов.
3*. Составьте программу заполнения массива, не используя клавиатуру, числами: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте программу ввода и вывода массива: 4, -8, -7, -3, 1, 8, 4, 8, 6, 1, 15, 5.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(10) количества четных элементов.
3*. Составьте программу заполнения массива, не используя клавиатуру, числами: 1, -3, 5, -7, 9, -11, 13, -15.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте программу ввода и вывода массива: 5, -3, 4, -8, -9, 1, 9, 6, -3, 4, 8, 2.
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(10) количества нечетных элементов.
3*. Составьте программу заполнения массива, не используя клавиатуру, числами: -2, 4, -6, 8, -10, 12, -14, 16, -18, 20.
Самостоятельная работа №2
ВАРИАНТ 1
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) суммы всех чисел, кратных 3.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(8) суммыотрицательных элементов.
3*. Составьте программу вычисления среднего арифметического элементов массива.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) суммы всех чисел, кратных 5.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(8) суммы положительных элементов.
3*. Составьте программу вычисления среднего арифметического отрицательных элементов.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) суммы всех чисел, кратных 8.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(8) суммы четных элементов.
3*. Составьте программу вычисления среднего арифметического элементов с нечетными номерами.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) суммы всех чисел, кратных 7.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(8) суммы нечетных элементов.
3*. Составьте программу вычисления среднего арифметического элементов с четными номерами.
Самостоятельная работа №3
ВАРИАНТ 1
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) произведения положительных элементов.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(N) минимального элемента и его номера.
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов от первого отрицательного и до конца.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) произведения отрицательных элементов.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(N) максимального элемента и его номера.
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов от первого положительного и до конца.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) произведения четных элементов.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(N) минимального среди положительных элементов и его номера.
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов от второго отрицательного и до конца.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в массиве A(N) произведения нечетных элементов.
2. Составьте программу вычисления в массиве B(N) максимального среди отрицательных элементов и его номера.
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов от второго положительного и до конца.
Самостоятельная работа №4
ВАРИАНТ 1
1. Составьте программу расположения элементов в массиве A(N) в порядке возрастания.
2. Составьте программу замены местами в массиве B(N) первого и последнего элемента .
3*. Составьте программу удаления второго элемента массива C(N).
ВАРИАНТ 2
1. Составьте программу расположения элементов в массиве A(N) в порядке убывания.
2. Составьте программу замены местами в массиве B(N) второго и предпоследнего элемента .
3*. Составьте программу удаления пятого элемента массива C(N).
ВАРИАНТ 3
1. Составьте программу расположения элементов в массиве A(N) так, чтобы отрицательные были в конце.
2. Составьте программу замены местами в массиве B(N) первого отрицательного и максимального элементов .
3*. Составьте программу удаления минимального элемента массива C(N).
ВАРИАНТ 4
1. Составьте программу расположения элементов в массиве A(N) так, чтобы положительные были в конце.
2. Составьте программу замены местами в массиве B(N) первого положительного и минимального элементов .
3*. Составьте программу удаления максимального элемента массива C(N).
Самостоятельная работа №5
ВАРИАНТ 1
1. Составьте программу увеличения всех элементов массива на 4.
2. Составьте программу вставки в массив A(N) первого элемента, равного 7.
3*. Составьте программу формирования из массива A(N) двух массивов, в которых первый массив заполнен положительными, а второй – отрицательными элементами.
ВАРИАНТ 2
1. Составьте программу уменьшения всех элементов массива на 4.
2. Составьте программу вставки в массив A(N) последнего элемента, равного 7.
3*. Составьте программу формирования из массива A(N) двух массивов, в которых первый массив заполнен отрицательными, а второй – положительными элементами.
ВАРИАНТ 3
1. Составьте программу увеличения всех элементов массива в 5 раз.
2. Составьте программу вставки в массив A(N) пятого элемента, равного 8.
3*. Составьте программу формирования из массива A(N) двух массивов, в которых первый массив заполнен предшествующими максимальному, а второй – остальными элементами.
ВАРИАНТ 4
1. Составьте программу уменьшения всех элементов массива в 10 раз.
2. Составьте программу вставки в массив A(N) третьего элемента с конца массива, равного 7.
3*. Составьте программу формирования из массива A(N) двух массивов, в которых первый массив заполнен предшествующими минимальному, а второй – остальными элементами.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1.
Двумерный массив
ВАРИАНТ 1
1. Составьте программу ввода и вывода матрицы A:
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления количества положительных элементов матрицы A(N, N).
3*. Составьте программу ввода матрицы B, не используя клавиатуру:
ВАРИАНТ 2
1. Составьте программу ввода и вывода матрицы A:
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления количества отрицательных элементов матрицы A(N, N).
3*. Составьте программу ввода матрицы B, не используя клавиатуру:
ВАРИАНТ 3
1. Составьте программу ввода и вывода матрицы A:
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в матрице B(N, N) количества элементов, меньших 5.
3*. Составьте программу ввода матрицы C, не используя клавиатуру:
ВАРИАНТ 4
1. Составьте программу ввода и вывода матрицы A:
2. Составьте блок-схему алгоритма и программу вычисления в матрице B(N, N) количества элементов, больших 4.
3*. Составьте программу ввода матрицы С, не используя клавиатуру:
Самостоятельная работа №2
ВАРИАНТ 1
1. Составьте программу вычисления суммы положительных элементов матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления произведения отрицательных элементов матрицы B(N, N)
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов второй строки матрицы C(N, N).
ВАРИАНТ 2
1. Составьте программу вычисления суммы отрицательных элементов матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления произведения положительных элементов матрицы B(N, N)
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов третьего столбца матрицы C(N, N).
ВАРИАНТ 3
1. Составьте программу вычисления суммы четных элементов матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления произведения элементов матрицы B(N, N), кратных 3.
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов главной диагонали матрицы C(N, N).
ВАРИАНТ 4
1. Составьте программу вычисления суммы нечетных элементов матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления произведения элементов матрицы B(N, N), кратных 5.
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов боковой стороны матрицы C(N, N).
Самостоятельная работа №3
ВАРИАНТ 1
1. Составьте программу вычисления максимального элемента и его индексов матрицы A(M, N).
2. Составьте программу замены местами первого и третьего элементов второй строки матрицы B(N, N).
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов по столбцам матрицы С(N, N).
ВАРИАНТ 2
1. Составьте программу вычисления минимального элемента и его индексов матрицы A(M, N).
2. Составьте программу замены местами второго и четвертого элементов второго столбца матрицы B(N, N).
3*. Составьте программу вычисления суммы элементов по строкам матрицы С(N, N).
ВАРИАНТ 3
1. Составьте программу вычисления максимального элемента и его индексов второй строки матрицы A(M, N).
2. Составьте программу замены местами первого и последнего элементов главной диагонали матрицы B(N, N).
3*. Составьте программу вычисления произведения элементов по столбцам матрицы С(N, N).
ВАРИАНТ 4
1. Составьте программу вычисления максимального элемента и его индексов третьего столбца матрицы A(M, N).
2. Составьте программу замены местами первого и последнего элементов на побочной диагонали матрицы B(N, N).
3*. Составьте программу вычисления произведения элементов по строкам матрицы С(N, N).
ВАРИАНТ 1
1. Составьте программу упорядочения элементов по возрастанию в третьей строке матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления среднего арифметического каждого столбца матрицы B(N, N) и запишите данные значения в главную диагональ данной матрицы.
3*. Составьте программу удаления столбца, содержащего максимальный элемент матрицы C(N, N).
ВАРИАНТ 2
1. Составьте программу упорядочения элементов по убыванию во втором столбце матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления среднего арифметического каждой строки матрицы B(N, N) и запишите данные значения в побочную диагональ данной матрицы.
3*. Составьте программу удаления строки, содержащей максимальный элемент матрицы C(N, N).
ВАРИАНТ 3
1. Составьте программу упорядочения всех элементов по возрастанию матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления среднего арифметического каждого столбца над главной диагональю (диагональ включать) матрицы B(N, N) и запишите данные значения в последнюю строку данной матрицы.
3*. Составьте программу удаления строки и столбца, которые содержат максимальный элемент матрицы C(N, N).
ВАРИАНТ 4
1. Составьте программу упорядочения всех элементов по убыванию матрицы A(N, N).
2. Составьте программу вычисления среднего арифметического каждого столбца под главной диагональю (диагональ включать) матрицы B(N, N) и запишите данные значения в последний столбец данной матрицы.
3. Составьте программу удаления строки и столбца, которые содержат минимальный элемент матрицы C(N, N).
Предварительный просмотр:
КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
ТЕСТ
1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
- интерфейс;
- магистраль;
- компьютерная сеть;
- адаптеры.
2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
- глобальной компьютерной сетью;
- информационной системой с гиперсвязями;
- локальной компьютерной сетью;
- электронной почтой;
- региональной компьютерной сетью?
3. Глобальная компьютерная сеть - это:
- информационная система с гиперсвязями;
- множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
- система обмена информацией на определенную тему;
- совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:
- магистралей;
- хост-компьютеров;
- электронной почты;
- шлюзов;
- файл-серверов.
5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
- кольцевой;
- радиальной;
- шинной;
- древовидной;
- радиально-кольцевой.
6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
- файл-сервер;
- рабочая станция;
- клиент-сервер;
- коммутатор.
7. Сетевой протокол- это:
- набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
- последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
- правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
- правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
- согласование различных процессов во времени.
8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
- прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
- предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.
9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
- интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
- сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;
- управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.
10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
- IP-адрес;
- web-страницу;
- домашнюю web-страницу;
- доменное имя;
- URL-адрес.
11. Модем обеспечивает:
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
- преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
- усиление аналогового сигнала;
- ослабление аналогового сигнала.
12. Телеконференция - это:
- обмен письмами в глобальных сетях;
- информационная система в гиперсвязях;
- система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
- служба приема и передачи файлов любого формата;
- процесс создания, приема и передачи web-страниц.
13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
- некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
- область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
- часть памяти на жестком диске рабочей станции;
- специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
14. Web-страницы имеют расширение:
- *.htm;
- *.txt;
- *.web;
- *.exe;
- *.www
15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
- язык разметки web-страниц;
- системой программирования;
- текстовым редактором;
- системой управления базами данных;
- экспертной системой.
16. Служба FTP в Интернете предназначена:
- для создания, приема и передачи web-страниц;
- для обеспечения функционирования электронной почты;
- для обеспечения работы телеконференций;
- для приема и передачи файлов любого формата;
- для удаленного управления техническими системами.
17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
- адаптером;
- коммутатором;
- станцией;
- сервером;
- клиент-сервером.
18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:
- 0.5 ч;
- 0.5 мин;
- 0.5 с;
- 3 мин 26 с.
Предварительный просмотр:
СОСТАВ И РАБОТА КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ
ТЕСТ
1. Компьютер это -
- электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
- устройство для хранения информации любого вида;
- многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
- устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
- размера экрана монитора;
- тактовый частоты процессора;
- напряжения питания;
- быстроты нажатия на клавиши;
- объема обрабатываемой информации.
3. Тактовая частота процессора - это:
- число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
- количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
- число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
- скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
- скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
4. Манипулятор "мышь" - это устройство:
- ввода информации;
- модуляции и демодуляции;
- считывание информации;
- для подключения принтера к компьютеру.
5. Постоянное запоминающее устройство служит для:
- хранения программы пользователя во время работы;
- записи особо ценных прикладных программ;
- хранения постоянно используемых программ;
- хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
- постоянно хранения особо ценных документов.
6. Для долговременного хранения информации служит:
- оперативная память;
- процессор;
- магнитный диск;
- дисковод.
7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
- тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
- объемом хранения информации;
- возможность защиты информации;
- способами доступа к хранимой информации.
8. Во время исполнения прикладная программ хранится:
- в видеопамяти;
- в процессоре;
- в оперативной памяти;
- в ПЗУ.
9. При отключении компьютера информация стирается:
- из оперативной памяти;
- из ПЗУ;
- на магнитном диске;
- на компакт-диске.
10. Привод гибких дисков - это устройство для:
- обработки команд исполняемой программы;
- чтения/записи данных с внешнего носителя;
- хранения команд исполняемой программы;
- долговременного хранения информации.
11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
- модем;
- плоттер;
- сканер;
- принтер;
- монитор.
12. Программное управление работой компьютера предполагает:
- необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
- выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
- двоичное кодирование данных в компьютере;
- использование специальных формул для реализации команд в компьютере.
13. Файл - это:
- элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
- объект, характеризующихся именем, значением и типом;
- совокупность индексированных переменных;
- совокупность фактов и правил.
14. Расширение файла, как правило, характеризует:
- время создания файла;
- объем файла;
- место, занимаемое файлом на диске;
- тип информации, содержащейся в файле;
- место создания файла.
15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
- books\raskaz;.
- raskaz.txt;
- books\raskaz.txt;
- txt.
16. Операционная система это -
- совокупность основных устройств компьютера;
- система программирования на языке низкого уровня;
- программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
- совокупность программ, используемых для операций с документами;
- программ для уничтожения компьютерных вирусов.
17. Программы сопряжения устройств компьютера называются:
- загрузчиками;
- драйверами;
- трансляторами;
- интерпретаторами;
- компиляторами.
18. Системная дискета необходима для:
- для аварийной загрузки операционной системы;
- систематизации файлов;
- хранения важных файлов;
- лечения компьютера от вирусов.
19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:
- CD-ROM дисковод;
- жесткий диск;
- дисковод для гибких магнитных дисков;
- оперативная память;
- регистры процессора?
20. Программой архиватором называют:
- программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
- программу резервного копирования файлов;
- интерпретатор;
- транслятор;
- систему управления базами данных.
21. Сжатый файл представляет собой:
- файл, которым долго не пользовались;
- файл, защищенный от копирования;
- файл, упакованный с помощью архиватора;
- файл, защищенный от несанкционированного доступа;
- файл, зараженный компьютерным вирусом.
22. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:
- переформатировать;
- распаковать;
- просмотреть;
- запустить на выполнение;
- отредактировать.
23. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:
- доступ к нему занимает меньше времени;
- он в большей степени удобен для редактирования;
- он легче защищается от вирусов;
- он легче защищается от несанкционированного доступа;
- он занимает меньше места.
24. Компьютерные вирусы:
- возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
- создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
- зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
- являются следствием ошибок в операционной системе;
- имеют биологическое происхождение.
25. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
- значительный объем программного кода;
- необходимость запуска со стороны пользователя;
- способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
- маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;
- легкость распознавания.
26. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:
- поражают загрузочные сектора дисков;
- поражают программы в начале их работы;
- запускаются при запуске компьютера;
- изменяют весь код заражаемого файла;
- всегда меняют начало и длину файла.
27. Файловый вирус:
- поражают загрузочные сектора дисков;
- поражают программы в начале их работы;
- запускаются при запуске компьютера;
- изменяют весь код заражаемого файла;
- всегда меняют начало и длину файла.
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ
ТЕСТ
1. Электронная таблица - это:
- прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
- прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
- устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
- системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
2. Электронная таблица предназначена для:
- обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
- упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
- визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
- редактирования графических представлений больших объемов информации.
3. Электронная таблица представляет собой:
- совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
- совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
- совокупность пронумерованных строк и столбцов;
- совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
4. Строки электронной таблицы:
- именуются пользователями произвольным образом;
- обозначаются буквами русского алфавита;
- обозначаются буквами латинского алфавита;
- нумеруются.
5. В общем случае столбы электронной таблицы:
- обозначаются буквами латинского алфавита;
- нумеруются;
- обозначаются буквами русского алфавита;
- именуются пользователями произвольным образом;
6. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
- путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
- адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
- специальным кодовым словом;
- именем, произвольно задаваемым пользователем.
7. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
- в обычной математической записи;
- специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
- по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;
- по правилам, принятым исключительно для баз данных.
8. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
- 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;
- 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;
- 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;
- 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .
9. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
- C3+4*D4
- C3=C1+2*C2
- A5B5+23
- =A2*A3-A4
10. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
- не изменяются;
- преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
- преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
- преобразуются в зависимости от длины формулы;
- преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
11. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
- преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
- преобразуются в зависимости от длины формулы;
- не изменяются;
- преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
12. Диапазон - это:
- совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
- все ячейки одной строки;
- все ячейки одного столбца;
- множество допустимых значений.
13. Активная ячейка - это ячейка:
- для записи команд;
- содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
- формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
- в которой выполняется ввод команд.
14. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
- =A1*A2+B2;
- =$A$1*$A$2+$B$2;
- =$A$1*A3+B3;
- =$A$2*A3+B3;
- =$B$2*A3+B4?
15. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
- 20;
- 15;
- 10;
- 30?
16. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМЫ
ТЕСТ
1. Алгоритм - это
- правила выполнения определенных действий;
- ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
- описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
- набор команд для компьютера;
- протокол вычислительной сети.
2. Алгоритм называется линейным, если
- он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
- ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
- его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
- он представим в табличной форме;
- он включает в себя вспомогательный алгоритм.
3. Алгоритм называется циклическим, если
- он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
- ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
- его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
- он представим в табличной форме;
- он включает в себя вспомогательный алгоритм.
4. Алгоритм включает в себя ветвление, если
- он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
- ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
- его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
- он представим в табличной форме;
- он включает в себя вспомогательный алгоритм.
5. Свойством алгоритма является:
- результативность;
- цикличность;
- возможность изменения последовательности выполнения команд;
- возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
- простота записи на языках программирования.
6. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется
- дискретность;
- детерминированность;
- конечность;
- массовость;
- результативность.
7. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется
- дискретность;
- детерминированность;
- конечность;
- массовость;
- результативность.
8. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется
- дискретность;
- детерминированность;
- конечность;
- массовость;
- результативность.
9. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется
- дискретность;
- детерминированность;
- конечность;
- массовость;
- результативность.
10. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется
- дискретность;
- детерминированность;
- конечность;
- массовость;
- результативность.
11. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:
- x + 3y / 5xy
- x + 3*y / 5*x*y
- (x + 3y) / 5xy
- (x + 3*y) / (5*x*y)
- x + 3*y / (5*x*y)
12. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется
- исполнителем алгоритмов;
- программой;
- листингом;
- текстовкой;
- протоколом алгоритма.
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
ТЕСТ.
1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
полной;
полезной;
актуальной;
достоверной;
понятной.
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
достоверной;
актуальной;
объективной;
полной;
понятной.
3. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
полной;
полезной;
актуальной;
достоверной;
понятной.
4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
полной;
полезной;
актуальной;
достоверной;
понятной.
5. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
органов слуха;
органов зрения;
органов осязания;
органов обоняния;
вкусовых рецепторов.
6. Тактильную информацию человек получает посредством:
специальных приборов;
термометра;
барометра;
органов осязания;
органов слуха.
7. Сигнал называют аналоговым, если
он может принимать конечное число конкретных значений;
он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
он несет текстовую информацию;
он несет какую-либо информацию;
это цифровой сигнал.
8. Сигнал называют дискретным, если
он может принимать конечное число конкретных значений;
он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
он несет текстовую информацию;
он несет какую-либо информацию;
это цифровой сигнал.
9. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют -
кодированием;
дискретизацией;
декодированием;
информатизацией.
10. Во внутренней памяти компьютера представление информации
непрерывно;
дискретно;
частично дискретно, частично непрерывно;
информация представлена в виде символов и графиков.
11. Аналоговым сигналом является:
сигнал светофора;
сигнал SOS;
сигнал маяка;
электрокардиограмма;
дорожный знак.
12. Дискретный сигнал формирует:
барометр;
термометр;
спидометр;
светофор.
13. Измерение температуры представляет собой:
процесс хранения информации;
процесс передачи информации;
процесс получения информации;
процесс защиты информации;
процесс использования информации.
14. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
процесс хранения информации;
процесс передачи информации;
процесс получения информации;
процесс защиты информации;
процесс обработки информации.
15. Обмен информацией - это:
выполнение домашней работы;
просмотр телепрограммы;
наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
разговор по телефону.
16. К формальным языкам можно отнести:
английский язык;
язык программирования;
язык жестов;
русский язык;
китайский язык.
17. Основное отличие формальных языков от естественных:
в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса;
количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа;
каждое слово имеет не более двух значений;
каждое слово имеет только один смысл;
каждое слово имеет только один смысл и существуют строгие правил грамматики и синтаксиса.
18. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу
1110
1710
25610
100110
1000110
19. Число 248 соответствует числу
1011016
2016
7616
BF16
1416
20. Какое число лишнее:
FF16
22610
3778
111111112
21. Укажите самое большое число:
14416
14410
1448
1446
22. За единицу количества информации принимается:
байт
бит
бод
байтов
23. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания
гигабайт, килобайт, мегабайт, байт
гигабайт, мегабайт, килобайт, байт
мегабайт, килобайт, байт, гигабайт
байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Предварительный просмотр:
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР
ТЕСТ
1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для
- создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
- управление ресурсами ПК при создании документов;
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
2. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:
- "слово";
- "абзац";
- "страница";
- "текст".
3. К числу основных функций текстового редактора относятся:
- копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
- создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
- строгое соблюдение правописания;
- автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
4. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
- задаваемыми координатами;
- положением курсора;
- адресом;
- положением предыдущей набранной букве.
5. Курсор - это
- устройство ввода текстовой информации;
- клавиша на клавиатуре;
- наименьший элемент отображения на экране;
- метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.
6. Сообщение о местоположении курсора, указывается
- в строке состояния текстового редактора;
- в меню текстового редактора;
- в окне текстового редактора;
- на панели задач.
7. При наборе текста одно слово от другого отделяется:
- точкой;
- пробелом;
- запятой;
- двоеточием.
8. С помощью компьютера текстовую информацию можно:
- хранить, получать и обрабатывать:
- только хранить;
- только получать;
- только обрабатывать.
9. Редактирование текста представляет собой:
- процесс внесения изменений в имеющийся текст;
- процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
- процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
- процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
10. Какая операция не применяется для редактирования текста:
- печать текста;
- удаление в тексте неверно набранного символа;
- вставка пропущенного символа;
- замена неверно набранного символа;
11. В текстовом редакторе набран текст:
В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид:
- найти Р заменить на РА;
- найти РО заменить на РА;
- найти РОБ заменить на РАБ;
- найти БРОБ заменить на БРАБ;
- найти БРОБО заменить на БРАБО;
12. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:
- запись текста в буфер;
- удаление текста;
- отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
- автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.
13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
- Гарнитура, размер, начертание;
- Отступ, интервал;
- Поля, ориентация;
- Стиль, шаблон.
14. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
- указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
- выделение копируемого фрагмента;
- выбор соответствующего пункта меню;
- открытие нового текстового окна.
15. Меню текстового редактора - это:
- часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
- подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
- своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;
- информация о текущем состоянии текстового редактора.
16. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:
- обработки информации;
- хранения информации;
- передачи информации;
- уничтожение информации.
17. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:
- в виде файла;
- таблицы кодировки;
- каталога;
- директории.
18. Гипертекст - это
- структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
- обычный, но очень большой по объему текст;
- текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
- распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.
19. При открытии документа с диска пользователь должен указать:
- размеры файла;
- тип файла;
- имя файла;
- дату создания файла.