Мониторинг достижений планируемых результатов воспитанников
Справки, мониторинги и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик» за 2016-2017 учебный год в средней группе «А»
Мониторинг проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), письма МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», Годового плана работы на 2016-2017 уч.г.
Мониторинг проводился воспитателями группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: май 2017 г.
Цель: определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОО на развитие ребенка.
Объект мониторинга - физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников. Предмет - навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста.
Формы проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Образовательные | Социально- | Познавательное | Речевое | Художественно- | Физическое |
области | коммуникативное | развитие | развитие | эстетическое | развитие |
развитие | развитие | ||||
Уровни развития | В-14д. - 67% | В-6д. - 29% | В-10д. - 48% | В-7д. - 33% | В-12д. - 57% |
навыков и умений | С-7д. - 33% | С-15д. - 71% | С-11д. - 52% | С-12д. - 57% | С-9д. - 43% |
ребенка | Н-0д. - 0% | Н-0д. - 0% | Н-0д. - 0% | Н-2д. - 10% | Н-0д. - 0% |
В-высокий, | |||||
С-средний, | |||||
Н- низкий |
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
В процессе мониторинга были исследованы физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников путем наблюдений, бесед, экспертных оценок, критериально - ориентированного тестирования, в сочетании наблюдением, беседами , и др.). Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по показателям: динамика ребенка, уровень освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолётик», выявлены причины низкого уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолётик», определены направления образовательной работы в индивидуальных маршрутах развития детей.
Количественные результаты Диаграмма показателей развития воспитанников группы компенсирующей направленности детей
от 4 до 5 лет «Б» по образовательным областям
Качественные результаты
Анализ степени освоения ребенком общеобразовательной программы дошкольного учреждения по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие», несколько ниже по линиям развития «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
В ходе диагностики выявлено, что дети приветливы с окружающими, проявляют в общении со сверстниками, охотно включаются в совместную деятельность. Самостоятельно воспроизводят некоторые формы культурного поведения, понимают правила поведения в группе. Отношение к сверстникам дружелюбное, правильно реагируют на ярко выраженные эмоциональные состояния близких. Любознательны задают много вопросов. Проявляют настойчивость в освоении новых действий.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу с детьми;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по
- безопасности поведения;
- активизировать работу по развитию доброжелательного отношения к сверстникам;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду;
- использовать в работе игры на развитие эмоциональности у детей, игры - импровизации, игры - драматизации.
- чтение художественной литературы.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Проведённый мониторинг по познавательному развитию на начало года показал, что дети имеют представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида. Владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название диких, домашних животных, птиц. Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?». Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. Различают из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. У детей проявляется интерес к познанию.
Направления образовательной работы:
- применение в работе с детьми дидактические развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие логического мышления; - проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями;
- использование в работе с детьми экспериментирование;
- использование ИКТ;
3. Образовательная область «Речевое развитие»
- результате мониторинга выявлено, что все дети с высоким уровнем развития владеют разговорной речи, учатся аргументировать свои мысли и суждения, проявляют интерес к речевому общению. Охотно пересказывают знакомые сказки и рассказы при помощи взрослого. Дети среднего уровня развития в речи преимущественно пользуются простыми предложениями. Пересказывают рассказы и сказки по вопросам, фрагментарно.
- общении со взрослыми и сверстниками вступают, но общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу с детьми;
- активизировать работу по развитию овладения речью как средством общения и культуры;
- знакомить детей с художественной литературой;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной
- деятельности на развитие речи;
- продолжать использовать в работе с детьми этюды, пальчиковую и артикуляционные гимнастики, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
- использовать в работе игры - импровизации, игры - драматизации.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация, конструирование Результаты мониторинга показали, что у детей сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Дети проявляют индивидуальность в процессе деятельности, имеют творческие увлечения. При поддержке педагога принимают активное участие в процессе выполнения коллективных работ. Однако некоторые дети демонстрируют низкий уровень техники работы с ножницами.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение;
- продолжать использовать в работе раскраски, схемы поэтапного рисования предметов; привлекать родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
- проводить творческие гостиные, выставки совместных работ; продолжать пополнять центры «Художественного творчества».
- Образовательная область «Физическое развитие»
Проведённый мониторинг показал, что в основном большинство осваиваемых движений выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения. У некоторых детей движения - импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные.
Направления образовательной работы:
- добиваться единого подхода к укреплению здоровья в семье и в детском саду;
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми «Игры, которые лечат»;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Привлечение малоактивных родителей к образовательному процессу своих детей:
- Беседы;
- Консультации;
- День открытых дверей;
- Совместная подготовка к праздникам и выставкам;
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний посредством использования дидактических, развивающих игр, творческих игр.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний посредством использования дидактических, развивающих игр, творческих игр.
- Использование ИКТ.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Индивидуальные особенности детей: пассивность на занятиях, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей.
Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
ВЫВОД: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска №52 «Самолётик» за 2016-2017 учебного года в средней «А» группе на достаточном уровне.
Воспитатели: Багурина В.А.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2016-2017 учебный год в Старшей группе «А» детей от 5 до 6 лет
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2016 - 2017уч.г.
Мониторинг проводился воспитателями группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: сентябрь 2016г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка В - высокий, С - средний, Н - низкий | В - 15/56% С – 11/44% Н - 0 | В - 9/35% С – 17/65% Н - 0 | В - 14/52% С – 10/40% Н – 2/8% | В - 13/50% С – 13/50% Н - 0 | В - 22/84% С – 4/16% Н - 0 |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ показателей освоения ребенком адаптированной образовательной программы позволил выстроить следующий рейтинг:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Физическое развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- наиболее низкие: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: В - 22/84% С – 4/16% Н - 0 |
|
Проведённый мониторинг показал, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно научились одевается и раздевается, складывать и убирать одежду, самостоятельно приводят ее в порядок. У всех детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми "игры, которые лечат";
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
| Начало года: В - 15/56% С – 11/44% Н - 0 |
Проведённый мониторинг показал, что дети принимают игровую проблемную ситуацию, развивают ее. Многие научились регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил. Большинство детей имеют представление о родной стране, знают название столицы, достопримечательности родного города. Дети владеют знаниями о разных профессиях, опираются на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель). Дети знают и выполняют правила безопасного поведения в детском саду и дома. Соблюдают элементарные правила поведения на улице и в транспорте. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду;
- продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
| Начало года: В - 9/35% С – 17/65% Н - 0 |
Проведённый мониторинг по познавательному развитию показал, дети имеют представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения, устанавливают элементарные причинно - следственные связи между природными явлениями, почти все имеют представления о себе, семье, родственных связей, о профессиях, интересах и занятиях родителей и родственников. Большинство детей имеют недостаточные представления о государстве, его символах, государственных праздниках. Достаточные знания у детей о Российской армии, представления о Космосе, о планете Земля как общем доме.
Большинство детей владеют (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносят цифру и количество предметов. Все умеют сравнивать объекты по величине: длине, ширине, высоте, знают геометрические фигуры и формы, основные цвета. Большинство детей ориентируется в пространстве и на плоскости (предлоги над, под, перед, за, около; наречия спереди-сзади, вверху-внизу, близко-далеко). Почти все дети затрудняются в определении временных отношения (части суток, понятия вчера, сегодня, завтра). Времена года знают и называют их характерные особенности.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие логического мышления;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
| Начало года: В - 14/52% С – 10/40% Н – 2/8% |
Проведённый мониторинг по речевому развитию показал следующие результаты, не все дети владеют правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков). Половина детей затрудняются при выделении начального звука в слове, подборе слов на заданный звук. Многие понимают и правильно используют в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния, используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования. Дети умеют читать стихотворения наизусть (выразительно).
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- продолжать использовать в работе с детьми этюды, психогимнастики, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым
проговариванием.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Начало года: В - 13/50% С – 13/50% Н - 0
|
Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и ручной труд. Результаты мониторинга показали, что детям удается передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы. В процессе рисования дети используют традиционные техники рисования кистью, карандашом. У некоторых детей вызывает затруднение сочетание различных техник изобразительной деятельности при воплощении индивидуального замысла. Дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, создают образы персонажей, передают их настроение, самостоятельно находят способы соединения частей материала. Некоторые дети испытывают трудности в использовании различных способах вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.. Все дети используют строительные детали с учётом их конструкторских свойств, осуществляют анализ элементов схемы и соотносят их с имеющимися деталями, простыми способами конструирования, самостоятельно создают постройку по схеме и достраивают её. Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие воображение;
- продолжать использовать в работе раскраски, схемы поэтапного рисования предметов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования д/и, с/р и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Индивидуальные особенности детей: пассивность на занятиях, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение адаптированной образовательной программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на начало 2016-2017 уч. год в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на достаточном уровне.
Воспитатели: Багурина В.А.