Долгосрочный проект "Мой любимый город"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка» Козловского района муниципального округа Чувашской республики
Долгосрочный проект
««Мой любимый город»
для детей средней группы «Тюльпанчики»
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории
Шошорина Н.Г.
г. Козловка, 2023г.
Проект «Мой любимый город»
Участники: дети средней группы «Тюльпанчики», воспитатель группы, родители.
Вид проекта: долгосрочный (январь, февраль, март)
Вид проекта в ДОУ:
Творческий:»
Структура проекта
Пояснительная записка
Актуальность: Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны термины: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ним будущее! Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема:
В настоящее время дети дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.
Этот проект является отличной возможностью познакомить детей с социальными объектами, с достопримечательностями родного города.
Цель: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с различными социальными объектами и значением для жизни города;
-Познакомить с символикой города;
-Закреплять знания о названии города и свой домашний адрес;
-Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;
- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные навыки.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
1.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу»
2.Чтение стихов С. Михалкова «Моя улица», С. Баруздина «Кто построил этот дом»
3 Загадки о городе. Пословицы и поговорки.
4. Аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».
5. Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
6 Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».
7. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».
8. Рисование» - «Домик для куклы»
9. Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу»,
10.Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения
11. Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
12. Папка – раскладушка: «История родного города Козловка»
13. Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»
14. Фотовыставка «Мой любимый город».
15. Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу»,
16. «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».
17. Папка – раскладушка: «История родного города Козловка»
18. конкурс рисунков детей и родителей «Улица, на которой я живу
19. Посещение детей совместно с родителями музея истории города.
20. Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
21.Рекомендации для родителей по теме «Наш город».
22. Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать:
- Название города;
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);
- какие памятники есть в нашем городе;
- символику города;
- как называется улица, на которой расположен детский сад;
- названия главных социальных объектов города
1. План – график мероприятий
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно – развивающей среды |
10.01.24г | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу» | Привлечь родителей к разыгрыванию сюжетно-ролевых игр. |
Атрибуты для игр |
15.01.24г | Загадки о городе. Пословицы и поговорки | Альбом пословиц и поговорок | |
24.01.24г | Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», | Картотека «Пальчиковая гимнастика» | |
30.01.24г | Фотовыставка «Мой любимый город». | Предложить родителям создать папку фотографий детей на фоне города Козловка | Использование дидактического и демонстрационного материала |
01.02.24г | «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу». | Пригласить родителей на занятие | Использование дидактического и демонстрационного материала |
09.02.24г | Папка – раскладушка: «История родного города Козловка» | Оформление папок совместно с родителями | Альбом «История родного города Козловка |
15.02.24г | Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице» |
|
Использование художественной литературы и методических пособий |
19.02.24. | Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения | Предложить родителям подготовить костюмы для театрализованных игр | Костюмы и декорации для театрализованной деятельности |
23.02.24г |
Посещение детей совместно с родителями музея истории города. | Предложить родителям организовать экскурсию в музей имени Лобачевского |
|
27.02.24г. | Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай». |
| Маски и шапочки для подвижных игр |
28.02.24г. | «Рисование» - «Домик для куклы» |
| Краски, альбомы, карандаши |
03.03.24г | конкурс рисунков детей и родителей «Улица, на которой я живу
| Выставка для родителей и детей | Краски, альбомы, кисточки |
06.03.24г | Консультация о воспитании у детей любви к родному краю. | Анкеты для родителей | Подготовить брошюры и буклеты |
10.03.24г | Прослушивание песен о родном городе. |
| Подготовить музыкальную композицию о родном городе |
14.03.24г | Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу» | Пригласить для беседы сотрудника библиотеки Челдрикову Л.Р. | |
17.03.24г | Рекомендации для родителей по теме «Наш город». | Консультация для родителей «Что вы знаете о своем городе» | |
20.03.24г | Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир». | Настольно-печатные игры | |
22.03.24г | Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка | Участие родителей в конкурсах, в празднике | Оформление зала шарами и цветами, костюмы для персонажей |
29.03.24г |
Презентация «Мой любимый город» |
| Выступление на педагогическом совете |
Оценка результатов и отчетность:
В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу.
Литература:
«Развитие речи» В.В.Гербова
«Занятия по ИЗО в детском саду» Т.С.Комарова
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_o_gorode.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка» Козловского района муниципального округа Чувашской республики
Долгосрочный проект
««Мой любимый город»
для детей средней группы «Тюльпанчики»
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории
Шошорина Н.Г.
г. Козловка, 2023г.
Проект «Мой любимый город»
Участники: дети средней группы «Тюльпанчики», воспитатель группы, родители.
Вид проекта: долгосрочный (январь, февраль, март)
Вид проекта в ДОУ:
Творческий:»
Структура проекта
Пояснительная записка
Актуальность: Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны термины: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ним будущее! Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема:
В настоящее время дети дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.
Этот проект является отличной возможностью познакомить детей с социальными объектами, с достопримечательностями родного города.
Цель: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с различными социальными объектами и значением для жизни города;
-Познакомить с символикой города;
-Закреплять знания о названии города и свой домашний адрес;
-Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;
- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные навыки.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
1.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу»
2.Чтение стихов С. Михалкова «Моя улица», С. Баруздина «Кто построил этот дом»
3 Загадки о городе. Пословицы и поговорки.
4. Аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».
5. Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
6 Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».
7. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».
8. Рисование» - «Домик для куклы»
9. Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу»,
10.Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения
11. Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
12. Папка – раскладушка: «История родного города Козловка»
13. Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»
14. Фотовыставка «Мой любимый город».
15. Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу»,
16. «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».
17. Папка – раскладушка: «История родного города Козловка»
18. конкурс рисунков детей и родителей «Улица, на которой я живу
19. Посещение детей совместно с родителями музея истории города.
20. Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
21.Рекомендации для родителей по теме «Наш город».
22. Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать:
- Название города;
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);
- какие памятники есть в нашем городе;
- символику города;
- как называется улица, на которой расположен детский сад;
- названия главных социальных объектов города
1. План – график мероприятий
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно – развивающей среды |
10.01.24г | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу» | Привлечь родителей к разыгрыванию сюжетно-ролевых игр. | Атрибуты для игр |
15.01.24г | Загадки о городе. Пословицы и поговорки | Альбом пословиц и поговорок | |
24.01.24г | Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», | Картотека «Пальчиковая гимнастика» | |
30.01.24г | Фотовыставка «Мой любимый город». | Предложить родителям создать папку фотографий детей на фоне города Козловка | Использование дидактического и демонстрационного материала |
01.02.24г | «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу». | Пригласить родителей на занятие | Использование дидактического и демонстрационного материала |
09.02.24г | Папка – раскладушка: «История родного города Козловка» | Оформление папок совместно с родителями | Альбом «История родного города Козловка |
15.02.24г | Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице» | Использование художественной литературы и методических пособий | |
19.02.24. | Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения | Предложить родителям подготовить костюмы для театрализованных игр | Костюмы и декорации для театрализованной деятельности |
23.02.24г | Посещение детей совместно с родителями музея истории города. | Предложить родителям организовать экскурсию в музей имени Лобачевского | |
27.02.24г. | Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай». | Маски и шапочки для подвижных игр | |
28.02.24г. | «Рисование» - «Домик для куклы» | Краски, альбомы, карандаши | |
03.03.24г | конкурс рисунков детей и родителей «Улица, на которой я живу | Выставка для родителей и детей | Краски, альбомы, кисточки |
06.03.24г | Консультация о воспитании у детей любви к родному краю. | Анкеты для родителей | Подготовить брошюры и буклеты |
10.03.24г | Прослушивание песен о родном городе. | Подготовить музыкальную композицию о родном городе | |
14.03.24г | Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу» | Пригласить для беседы сотрудника библиотеки Челдрикову Л.Р. | |
17.03.24г | Рекомендации для родителей по теме «Наш город». | Консультация для родителей «Что вы знаете о своем городе» | |
20.03.24г | Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир». | Настольно-печатные игры | |
22.03.24г | Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка | Участие родителей в конкурсах, в празднике | Оформление зала шарами и цветами, костюмы для персонажей |
29.03.24г | Презентация «Мой любимый город» | Выступление на педагогическом совете |
Оценка результатов и отчетность:
В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу.
Литература:
«Развитие речи» В.В.Гербова
«Занятия по ИЗО в детском саду» Т.С.Комарова
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина
Комментарии
Молодец, Нина Геннадьевна!
Молодец, Нина Геннадьевна! Столько всего интересного по проекту! Дети получают много полезной информации в разных направлениях личностного развития . Реализуйте и дальше ваши новые проекты!