Интеллектуальный марафон

1. Ответы на задания марафона оформляем на листах А4

2. Выполненные задания необходимо сдать Домрачевой  Елене Алексеевне до  4 фераля 2013 года

    Желаю удачи!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marafon_1-4kl.doc28.5 КБ
Файл intellek._marafon_5-8_kl.docx36.02 КБ
Файл intellekt.marafon_9-11kl.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

1-4классы.

  1. Когда слово ОРЁЛ пишется с большой буквы.
  2. На сколько половинок можно разделить 5 яблок?
  3.  Саша выше Маши, Маша выше Кати. Кто выше всех?  
  4. Что тяжелее 1 кг пуха или 1 кг железа?
  5. Летели гуси. Один впереди, два сзади. Два сзади, один впереди. Два по краям, один в середине. Сколько гусей летело?
  6. Сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить   бревно на 3 части?
  7. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?
  8. . Птенец какой птицы не знает своей матери
  9. Какое животное бегает быстрее всех?
  10. Собака лает, кошка мяукает, а осёл ….
  11. Какого цвета колокольчики в стихотворении  А.Толстого «Колокольчики мои..»?
  12.  Сколько окон в избушки у Бабы – Яги
  13. Что произносил Емеля, когда отказывался от работы?
  14. Кем стал гадкий утенок из сказки Х.К. Андерсена?
  15.   Кто написал  сказку «Доктор Айболит»?

.

 



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон      5-8  класс

1. Шесть шурупов весят больше семи гвоздей. Что весит больше и почему: семь шурупов или восемь гвоздей?

2. Разрежьте фигуру на рис. (справа), составленную из трёх квадратов 4×4, на «уголки», показанные на рис. (справа).

3. Перед вами пословицы и поговороки, созданные в XVIIIвеке до н. э. древними шумерами — жителями Южного Двуречья.

1. Я родился в злосчастный день.

2. У слуги, следящего за гардеробом хозяина, одежда всегда

грязная.

3. Хорошо одетому всегда рады.

4. Он ещё не поймал лисицу, а уж делает для неё колодку.

5. Увернулся от дикого быка — натолкнулся на дикую

корову.

Какие русские пословицы им соответствуют? На каком материале писали древние шумеры? Как называются письмена, которыми они пользовались?  

4. Когда вы будете изучать химию, то обнаружите, что некоторые химические элементы получили названия в честь стран, городов, а также географических областей. В приведённом ниже перечне установите такие парные соответствия.

1. Гольмий                                         А. Франция

2. Скандий                                         Б. Россия

3. Полоний                                         В. Стокгольм

4. Галлий                                            Г. Копенгаген

5. Рутений                                          Д. Польша

6. Гафний                                       Е. Скандинавия

5. Нарисуйте глаза кошки на свету и в темноте. Чем помогают кошке такие изменения глаз?

6. Алёша и Боря выполнили некоторую работу за некоторое время. Если бы Алёша работал с той же производительностью, а Боря увеличил свою в три раза, то на всю работу ушло бы вдвое меньше времени. Кто работал быстрее: Алёша или Боря?

7. Сейчас угол между часовой и минутной стрелками настенных часов прямой. Чему может быть равен угол между этими стрелками через полчаса?

8. В княжение Дмитрия Донского Московское княжество первым среди русских княжеств начало чеканку собственной монеты. На одной её стороне помещалась надпись «Печать князя великого Дмитрия всея Руси», другая сторона имела арабскую надпись «Султан Токтамыш, да продлится его царствие». Как вы думаете, после какого события стала возможна чеканка этих монет и как она отражала положение Руси в то время?

9. Фраза «Теперьяподнимитетоже» может обозначать девять смысловых вариантов, которые будут отличаться интонационно, постановкой знаков препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.

10.Прочитайте тексты. Восполните стихотворный фрагмент. Вставьте пропущенные буквы и слова.

................................................

................................................

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит...

Есть мал...н...кая скандинавская страна на (C,с)евере Европы. Это ........?. Прич...дливые шпили башен К...п...нгагена. Бел...крылы... аисты на крышах, чайки, бе...трашно взмывающие (в) высь, и ста... гордых лебедей. «Между (Б,б)алтийским и (С,с)еверным м...рями л...жит старое л...б...диное гн...здо и

з...вется оно ...?, в нём р...ждались и р...ждаю..ся л...б...ди, имена которых (ни) когда (не) умрут», — так писал ........? ........?........?.

«Л...б...дями» называл сказ...чник многих св...их пр...славленных со...теч...стве...иков. Свой в...лшебный мир, свой национальный колорит, отличный от ск...зок других народов, имеют.......? сказки. Есть там лешие и русалки, к...лдуны и эльфы. Но есть и ...собое ф...нтастич...ское сущ...ство, которое встреча...ся только у скандинавских н...родов. Зовё...ся оно .......?.

Назовите автора стихотворного отрывка. Из какого он произведения? Опишите фантастическое существо, упоминаемое во втором тексте. От каких слов образованы слова «волшебный», «леший»? Какое языковое явление наблюдается приобразовании этих слов? Что означает слово «лукоморье»?        

11.. Белое море, Черное море…Назовите еще три цветных моря.

12.После какого события (или событий) Москва стала называться «Златоглавой»?

13. В шести пронумерованных пробирках находятся вещества белого цвета: сахар, соль, сода, крахмал, стиральный порошок, мука. Определите, где какие вещества находятся, имея в своем распоряжении только пустые пробирки и воду.

14. Если в банке, которую горлышком вниз опустили в воду, горит свеча, то вода засасывается в банку, причём засасывание будет продолжаться и после того, как свеча потухнет. Объясните эти эффекты.

15. Кто, по-вашему, при одинаковых размерах собственного тела способен питаться наиболее крупной пищей: амёбы, жгутиконосцы или инфузории? Почему?



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон
9 -11 класс.

     1. 30 % пути поезд проехал со скоростью 30 км/ч, а оставшуюся часть пути — со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

   

  2. Серединный перпендикуляр к стороне AC треугольника ABC пересекает сторону AB в точке N. Известно, что BC = 16, AN = 20, NB = 12. Найдите величину  APC, если P — середина стороны AB.

    3. В цилиндрическом сосуде с площадью дна S = 100 см2 в воде плавает льдинка. На верхнюю поверхность льдинки кладут алюминиевый кубик объемом V = 5 см3. В результате льдинка сильнее погружается в воду, но продолжает плавать, а кубик целиком остается выше поверхности воды. Как и на сколько изменится уровень воды в сосуде, когда льдинка растает? Плотность воды 1 г/см3, плотность алюминия 2,7 г/см3.

 

  4.Почему крупные кристаллы поваренной соли трещат на горячей сковородке? Вспомните, как трещат дрова в печке. Нет ли здесь сходства?

5. Почему гуси и утки выходят из воды сухими?

   

  6. Вы коренным образом решили изменить свою жизнь и переехать на постоянное место жительства в деревню стать фермером. Вам предложили земельные участки в Курской, Псковской областях и Алтайском крае. Какие сельскохозяйственные растения и каких животных Вы стали бы выращивать в данных регионах и почему?

    7.Чем может быть опасно для самого человека и окружающих неграмотное ношение марлевых масок?

   

  8.Работая с материалами по истории Южной и Юго-Восточной Азии, Вы встретили названия государств, которых нет на современной политической карте: Цейлон; Сиам; Малаккский султанат; Бирма. Приведите современные названия этих государств.

9. Прочитайте строки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!..»

О каких качествах характера старика мы можем говорить на основании слова «простофиля»? Назовите несколько слов, в состав которых входит второй корень слова «простофиля», объясните их смысл.

 

  10. Эта страна занимает второе место в мире по количеству аэродромов и взлетно-посадочных полос, однако автомобильный и железнодорожный транспорт развиты слабо. В некоторые районы страны можно добраться только по воде. Один из городов этого государства был пределом мечтаний Остапа Бендера.

Что это за страна? В каких климатических поясах она расположена? Назовите столицу и государственный язык этой страны.

11. Американский историк в книге о России пишет: «Развитие промышленности в конце XIX века привело к появлению новых магнатов из купеческого сословия, которые стали оказывать… важное влияние на науку и искусство своего времени… некоторые происходили из среды мелких ремесленников и торговцев, переселившихся в Москву в конце  XVIII — начале XIX в.в., другие были из крестьян, некоторые принадлежали к старообрядцам. В целом это были смелые, самобытные, колоритные личности, отличавшиеся большой независимостью суждений и свободой выбора в искусстве».

Как называли в то время в России таких людей? Разъясните происхождение данного термина. Перечислите несколько подобных купеческих фамилий с указанием их вклада в развитие отечественной культуры.

12. Из каких произведений приведены отрывки?

«Служили они в какой–то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».

«В некотором царстве, в некотором государстве жил–был …, жил и, на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот … глупый, читал газету, «Весть», и тело имел гладкое, белое и рассыпчатое».

«И вдруг он исчез. Что тут случилось! …

— Щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб или сам своей смертью умер и всплыл на поверхность…»

Назовите автора. Какие еще произведения этого автора Вы знаете?

13 В какую эпоху происходит действие первой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», из которой выбраны приведенные ниже отрывки? Объясните свой вывод, дайте историко-культурный комментарий фрагментов.

Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде,
Как
dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.

Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий
боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.

14. Аргументированно подтвердите или опровергните высказывание В. О. Ключевского о том, что второй царь династии Романовых, Алексей Михайлович, «одною ногою еще крепко упирался в родную православную старину, а другую занёс было за её черту».

   

      15. Издавна утверждалось, что дети всегда должны слушаться своих родителей. Что Вы думаете по этому поводу? Вашу точку зрения обоснуйте на иностранном языке.