Внеклассная работа

Королева Елена Валентиновна

 Предметная неделя естественно-математического цикла в школе

 (здесь 2019)

Цель:  создание условий для развития интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла

Девиз недели математики:

  Задача, конечно, не слишком простая:

  Играя учить и учиться играя.

  Но если с учёбой сложить развлеченье,

  То праздником станет любое ученье.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания учащихся по предметам естественно-математического цикла, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.

Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, формировать умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания доклада, реферата.

Воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы; стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей; адекватно реагировать на полученные результаты.

Результат:

Ø   Активизация деятельности обучающихся.

Ø   Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Ø   Воспитание культуры коллективного общения.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

с 21.01 по 02.02.2019 г.

дата

класс

мероприятия

ответственные

21-31.01

5-9

«Напряги мозги»

(ребусы, шарады, кросворды)

 учителя - предметники

21-31.01

5-7

Сказки, рассказы, стихи о предметах и по предметам, творческие работы

учителя - предметники

21-31.01

5-9

Беседы об ученых, связанными с предметами естественно-математического цикла

Учителя - предметники

22.01

Математический бой

Грибова О.В.

23.01

5 б, в

КВН "Математика и финансы"

Ушакова Л.А.

29.01

7 а,б

КВН по физике

Ушакова Л.А.

22.01

9 а

Игра

«Геометрия вокруг нас»

Королева Е.В.

30.01

5 а ,

6 а

Игра "Математические забавы"

Королева Е.В.

01.02

7 а,8 а

Викторина "Своя игра"

Королева Е.В.

29.01

8-9 а,б

Игра «Устами младенца»

Федичкина Г.П.

31.01

5-7 а,б

Викторина «Инфознайки»

Федичкина Г.П.

24.01

6 а,б

Викторина «Веселая география»

Волянская С.А.

26.01

8 а,б

Географическая карусель

Волянская С.А.

21.01

7-8 а,б

Игра «Вода не мутит ума»

Кулякина Т.А.

28.018 а, бБиологическая азбукаКулякина Т.А.

02.02

5-7Веселый поездУчителя-предметники

 

            

         

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра Итоговое мероприятие месячника «Естествознания»

Слайд 2

физика информатика география биология математика технология 100 100 100 100 100 100 200 200 200 200 200 300 300 300 300 300 300 400 400 400 400 400 400 500 500 500 500 500 500 200 природоведение 100 200 300 400 500

Слайд 3

Что получается в результате смешивания в расплавленном состоянии двух или более металлов? сталь

Слайд 4

Какой материал использовался для изготовления шпаги в 16 веке? сталь

Слайд 5

Название металлической посуды, используемой для приготовления пищи в крестьянских семьях на Руси чугун

Слайд 6

Рассмотрите гвоздь и объясните ,зачем на шляпку гвоздя нанесен рисунок в виде сетки и почему под шляпкой на стержне имеется несколько рисок?

Слайд 7

Рисунок в виде сетки на шляпке гвоздя увеличивает шероховатость ее поверхности и тем самым препятствует соскальзыванию молотка при забивании гвоздя. Риски на стержне –это следы, оставленные гвоздильной машиной, служащей для производства гвоздей.

Слайд 8

Во дворе бегают 14 кошек и котят. Каждая кошка–мама вывела на прогулку не меньше двух своих котят. Каким может быть наибольшее количество кошек-мам? Ответ: 4 .

Слайд 9

Жучка тяжелее кошки в 6 раз, мышка легче кошки в 20 раз, репка тяжелее мышки в 720 раз. Во сколько раз репка тяжелее Жучки? Ответ: 6 раз.

Слайд 10

Три мальчика отправились на рыбалку. Петя поймал 2 рыбки, Семен – 1, а Иван - ни одной. Из пойманной рыбы сварили уху. Все ели поровну. Иван в качестве платы за уху дал 5 орехов. Как следует разделить орехи между Петром и Семеном? Все отдать Петру

Слайд 11

В колбу пустили бактерию. Каждую минуту число бактерий удваивается. Через три часа колба заполнилась бактериями. В какой момент бактериями была заполнена половина колбы? Через 2 ч 59 мин

Слайд 12

Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики? Толя наблюдал, а Коля ставил опыты.

Слайд 13

Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? Инерция движения и покоя.

Слайд 14

Длина пути от Сашиного дома до школы – 1500 м. Время оставшееся до начала занятий, - 30 минут. С какой скоростью должен равномерно двигаться Саша, чтобы наверняка не попасть на первый сорокапятиминутный урок – контрольную по алгебре? Сашина скорость не должна превышать 20 м/мин.

Слайд 15

Молодой человек упал в озеро и, достигнув дна на глубине 9 м, стал вычислять давление озёрной воды на дно. Надо ли ему измерять шагами площадь дна или можно выныривать?

Слайд 16

Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».

Слайд 17

Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А. Дюрер и Ф. Флорис изобразили его у ног Адама и Евы в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание - у кого оно упитаннее.

Слайд 18

В средневековой Европе эти рыбы имели особое практическое применение: в качестве своеобразной единицы обмена, т.к. были примерно одинакового размера.

Слайд 19

Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные.

Слайд 20

Он зев открыл -дым хлынул Клубом –пламя широко развилось Как боевое знамя Земля волнуется-с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом под каменным дождем, Под воспаленным прахом Бежит из града вон.

Слайд 21

О чем написаны стихи? Ты -всегда мечта альпинистов, Королева среди вершин Лик твой гордый, прекрасный, льдистый На планете всего один. Эверест

Слайд 22

Угадай страну Франция

Слайд 23

Японцы учат своего ребенка этому с раннего детства. Он должен делать это при встрече, при расставании, заключении сделки и неудаче, когда ему больно и когда стыдно. Чему учат японцы своих детей? Улыбаться

Слайд 24

С какой стороны света и в какую вращается земля ? C запада на восток

Слайд 25

За сколько дней Луна совершает один полный оборот вокруг Земли ? 28 суток

Слайд 26

Чем отличается метеор от метеорита ? Метеорит падает на землю, а метеор парит в атмосфере

Слайд 27

Жидкий минерал ? ртуть

Слайд 28

Что такое "подмышка” на компьютерном языке? коврик под мышкой

Слайд 29

Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрепанное бурями периферийное устройство? порт

Слайд 30

Отгадайте, чья это шуточная характеристика. "Он требует множества игрушек и примочек. Так и норовит задать дурацкий вопрос. Считает себя самым умным, но не может обойтись без папы или мамы. Тронь пальцем — он и заведется. Жалуется на нехватку памяти. Любит, когда с него сдувают пылинки и протирают спиртом. Всегда мечтает попасть в сети. Компьютера

Слайд 31

Почему у программистов хронический насморк и кашель? Потому что подолгу сидят перед распахнутыми "окнами”

Слайд 32

В историю науки Галилео Галилей вошел как выдающийся итальянский физик, механик и астроном.

Слайд 33

Коко́ Шане́ль , настоящее имя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль французский модельер , основавшая модный дом Chanel и оказавшая колоссальное влияние на моду XX века

Слайд 34

Рене Декарт

Слайд 35

Билл Гейтс -председатель совета директоров Microsoft самый богатый человек в мире

Слайд 36

Исаа́к Нью́тон

Слайд 37

Капитан Джеймс Кук – кругосветный путешественник

Слайд 38

Чарлз Роберт Дарвин



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

 основная общеобразовательная школа № 2  р.п. Хор

 муниципального района имени Лазо  Хабаровского края

C:\Users\Администратор\Desktop\рисунки\математика\i (5).jpg

Разработка внеклассного мероприятия

 «Математическая мозаика». C:\Users\Администратор\Desktop\рисунки\математика\i (1).jpg

Учитель: Королева Елена Валентиновна

2016 г.

«Математическая мозаика»

(игра для учащихся 8 - 9 классов)

Цели игры:

  • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
  • демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

Ход игры

Учитель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Математическая мозаика». Эта игра названа так потому, что вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. У этой игры простые правила.

Правила игры

Вопросы игры разбиты на шесть категорий

«Великие и знаменитые»

Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.

«Шифровальщик»

В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.

«Карта мира»

Вопросы этой категории связывают математику и географию.

«Мир культуры»

Вопросы этой категории связывают математику и мировую культуру.

«Чудеса природы»

Вопросы этой категории связывают математику и природу.

«Среднее арифметическое»

Вы знаете, чтобы найти среднее арифметическое двух чисел, нужно сложить эти числа и результат разделить на два. В вопросах этой категории необходимо отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках математики, а тех предметов и существ, которые вам будут предложены. При ответе на эти вопросы нужно проявить смекалку, сообразительность и чувство юмора.

Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.

Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Учитель. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры  вам необходимо:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  • задания выслушивать до конца;
  • не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.

ВОПРОСЫ ИГРЫ

Категория «Великие и знаменитые»

(А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, М.В.Ломоносов, Пифагор, Архимед, Фалес)

Вопрос 1 

Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских  играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

(ПИФАГОР)

Вопрос 2 

Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

(Л. Н. ТОЛСТОЙ)

Вопрос 3 

Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?

(АРХИМЕД)

Вопрос 4 

Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?

(ФАЛЕС)

Вопрос 5 

С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…

«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …

— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

(М. В. ЛОМОНОСОВ)

Категория «Шифровальщик»

Вопрос 1 

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

   (ПОВЕРХНОСТЬ)

Вопрос 2

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Image6    (ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)

Вопрос 3 

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Копия Image5    (ОТРЕЗОК)

Вопрос 4 

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Image5   (СИММЕТРИЯ)

Вопрос 5 

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

Копия Image6   (ПЕРПЕНДИКУЛЯР)

Категория «Карта мира»

Вопрос 1 

Многогранник из Египта – это…

(ПИРАМИДА)

Вопрос 2 

Название какого города в Крыму состоит из двух мужских имён и натурального числа?

(СЕВАСТОПОЛЬ)

Вопрос 3 

Какое число входит в название коренного населения Мордовии?

(ДВА)

Вопрос 4 (Слайд 26)

Спящий или бодрствующий географический конус – это…

(ВУЛКАН)

Вопрос 5)

Название какого государства скрывается в математическом выражении А3?

(КУБА)

Категория «Мир культуры»

Вопрос 1 

Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

(А. С. ПУШКИН)

Вопрос 2 

Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?

(ДЕВЯТЬ)

Вопрос 3 

Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

(КВАДРАТ)

Вопрос 4 

Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

(ШАР)

Вопрос 5 

Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала ХХ века

(КУБИЗМ)

Категория «Чудеса природы»

Вопрос 1 

Назовите геометрический вид тополя

(ПИРАМИДАЛЬНЫЙ)

Вопрос 2 

Вечнозеленый конус – это…

(КИПАРИС)

Вопрос 3 

Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?

(ОСЬ)

Вопрос 4 

Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют бабочки?

(ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ)

Вопрос 5 

Какая геометрическая фигура очень больно кусается,  иногда со смертельным исходом?

(КОНУС – МОРСКОЙ МАЛЮСК)

Категория «Среднее арифметическое»

Вопрос 1 

Среднее арифметическое ежа и проволоки... 

(КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА)

Вопрос 2 

Среднее арифметическое женщины и рыбы...

(РУСАЛКА)

Вопрос 3 

Среднее арифметическое мужчины и коня…

(КЕНТАВР)

Вопрос 4 

Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла... 

(МОПЕД)

Вопрос 5 

Среднее арифметическое холодильника и вентилятора... 

(КОНДИЦИОНЕР)

Подведение итогов игры

По окончании игры подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические ребусы Работу выполнили: Касаткина Анжелика, Касаткина Доменика, 5 класс п ш = щ Площадь Сумма Число Круг Число

Слайд 2

Ь

Слайд 3

Фигура Процент Радиус 100 Столица

Слайд 4

3,2,1 ОК ОК

Слайд 6

Шар Сумма Квадрат Пример