Методическая работа

Королева Елена Валентиновна

1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов.

  

2. Участие в блиц-олимпиадах по методической работе

              

 

3.  План работы МО Естественно-математического цикла

 План работы методического объединения естественно-математического цикла  на 2019- 2020 уч.год.

Проблема школы: «Формирование ключевых компетенций школьников через  применение компетентностного подхода в обучении».

Цель работы школы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности, эрудиции в области определённого учебного предмета и методики его преподавания, применение для формирования ключевых компетенций школьников. 

Проблема МО: Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей естественно – математического цикла в условиях введения ФГОС основного общего образования.

Цели работы МО:

1. Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающегося образования.

2.Развитие естественно-математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.

3.Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

Задачи МО:

1.      Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.

2.      Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

3.        .Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.

4.         Организация и расширение сотрудничества с образовательными учреждениями по сопровождению одаренных детей, а также в области создания совместных проектов научно-технического творчества, практико-ориентированного обучения школьников с привлечением материально технической базы школы.

5.        Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

Контроль

Мероприятия

Месяц

Ответственный

1

Входящий контроль в 5-9 классах

Сентябрь

Завуч,  учитель  предм-ки

2

Полугодовые контрольные работы по предметам естесвенно-математического цикла 5-9 класс

Декабрь

Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

3

Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года по предметам естесвенно-математического цикла 5-9 классах

Май

Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

4

Тестирование. Подготовка к  экзаменам

Январь-Май

Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

5

Контроль  за организацией текущего повторения пройденного материала в рамках подготовки к итоговой аттестации

март

ЗДУВР,  Руководитель МО

6

Реализация новых технологий.

В теч. года.

Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

7

Итоги участия детей в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады. 

январь

ЗДУВР,  Руководитель МО

8

Итоги проверки состояния охраны труда и соблюдения правил техники безопасности при работе учащихся.

январь

Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

9

Система оценки обученности учащихся в 5 – 9 классах по математике

март

Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

10

Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.

В теч.года

ЗДУВР,  Руководитель МО

11

Анализ системности и оптимальности использования имеющихся технических средств (компьютеры, проекторы, интерактивные доски) в образовательном процессе.  

Декабрь,     май

Завуч,  рук. МО, уч-ля  предм-ки

Работа между заседаниями МО

Мероприятия

Месяц

Ответственный

1.

Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.

 

Сентябрь май,

Рук. МО, Предметники

2.

Внедрение в учебный процесс со­временных педагогических технологий и средств обучения.

В теч. года

Рук. МО, Предметники

3.

Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников через организацию взаимопосещения уроков естественно-математического цикла.

В теч. года

Рук. МО, Предметники

4.

Соблюдение единых требований к ведению рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ по предметам естественно – математического цикла.

Октябрь Декабрь

Рук. МО

5.

Работа учителей методического объединения по темам самообразования.

Январь-май

Предметники

6.

Проведение школьных олимпиад.

Сентябрь-октябрь

Рук. МО, Предметники

7.

Работа с одаренными учащимися по подготовке к районной олимпиаде.

Октябрь

Рук. МО, Предметники

8.

Анализ результатов районной олимпиады.

Ноябрь

Рук. МО, Предметники

9.

Проведение консультации для слабоуспевающих учащихся.

В теч. года

Предметники

10.

Обсуждение экзаменационных ма­териалов

 

Март-апрель

Рук. МО, Предметники

11

Проведение консультации для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9

В теч. года

Предметники

12

Проведение тематических недель по математики, физики, информатики географии, биологии, химии

 

Предметники

13

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных объединениях.

Октябрь, Апрель

Рук. МО

14

Использование инновационных технологий в рамках современного урока

В теч. года

Предметники

15

Участие в конкурсах инновационных и методических разработок. Участие в  творческих конкурсах для педагогов.

В теч. года

Предметники

16

Посещение курсов повышения квалификации.

В теч. года

Предметники       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2

 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ООШ № 2

____________ Л.В.Чегодаева

«____» ____________ 20 __ г.

Положение

 о методическом объединении учителей-предметников

I. Общие положения

     Положение о методическом объединении разработано на основании п.11 ст. 47 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При наличии в образовательной организации более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается методическое объединение учителей (далее-методобъединение), совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к учению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к учению и воспитанию молодежи.

II. Задачи методического объединения учителей - предметников образовательной организации.

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

— выбор компонента образовательной организации, разработка соответствующего образовательного стандарта;

— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

— утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

— утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

— ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

— работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе учения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

— взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

— изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работал по предмету;— выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

— разработка системы промежуточной аттестации учащихся;

— ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

— отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

—организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательной организации; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с учащимися (элективные курсы, курсы по выбору, кружки, НОО и др.);

— укрепление материальной базы и приведение средств учения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

III. Функции методического объединения

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательной организации, рекомендации методкабинета.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

IV. Права методического объединения учителей (педработников) общеобразовательной организации

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за результативное ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств учения.

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации учащихся, критерии оценок.

V. Обязанности учителей методобъединения

Каждый участник методического объединения обязан:

а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;

в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.

VI. Организация деятельности методического объединения учителей

Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы методобъединения согласовывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательной организации анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.

Срок действия не ограничен



Предварительный просмотр:

Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий

Класс_________                           Дата___________________

ФИО учителя____________________________________________________

Цель посещения________________________________________________  __________________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________ __________________________________________________________________

Цели урока _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО посетившего урок  ___________________________________________

Критерии

Баллы

I

Личностные универсальные учебные действия

Работает над смыслообразованием:

-установление связи между учебной деятельностью и мотивом

-формирование нравственно- эстетических ценностей

II

   Регулятивные универсальные действия

Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию

Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания

Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы

Учит работать по образцу, по алгоритму

Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств

III

  Чтение. Работа с  текстом.

1.

Уделяет на уроке внимание процессу чтения

2.

Находят в тексте конкретные факты, сведения

3.

Определяют тему и главную мысль

4.

Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации

5.

Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами

6.

Учит ориентироваться в словарях и справочниках.

IV

  Коммуникативные универсальные учебные действия

1.

Развивает внимание учащихся

2.

Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика

3.

Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы

4.

Учит правилам участия в коллективной деятельности

5.

Учит постановке вопросов

6.

Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества

V

   Познавательные    (логические) действия

1.

Работает над формированием  логических умений:

  • анализ синтеза;
  • сравнение;
  • обобщение и классификация;
  • доказательство;
  •  выдвижение гипотез и их обоснование;
  •  построение цепочек рассуждений.

2.

Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы

3.

Работает над формированием знаково - символическими действиями;

-моделирование;

-преобразование моделейс целью выявления законов

 4

Вводит умение практически

 5

Осуществляет межпредметные связи

Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр)

20-24 б.- показатель на достаточном уровне

16-19 б.- показатель на среднем уровне

менее 16б.- показатель на низком уровне

Выводы и рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________