Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Козелкова Ольга Сергеевна

Мнемотехники для эффективного обучения

Память делится на непроизвольную, когда информация запоминается сама по себе, и произвольную, когда нужно приложить дополнительные усилия. 

В учёбе большинство детей задействуют произвольную память. Поэтому, чтобы хорошо запомнить что-то, им нужно активно поработать с материалом — воспроизвести его несколько раз, преобразовать, пытаться извлечь смысл и делать себе «миниподсказки». 

Постарайтесь определить, что ребёнок запоминает лучше всего, на что опирается в пересказе информации:

 

Козелкова Ольга Сергеевна

Развиваем навык целеполагания в младших классах

Целеполагание — очень важный навык. Остановиться в начале пути и задать себе вопрос «Куда и зачем я иду?» дорогого стоит. Особенно полезна такая пауза возбудимым и гиперактивным детям, чтобы вернуть им контакт с реальностью и помочь настроить себя на работу.

Учите детей делить дела на срочные и несрочные, важные и неважные. Представьте, что по оси ординат задана срочность дела, а по оси абсцисс — важность. Расположите все задачи ребёнка на такой системе координат.

Козелкова Ольга Сергеевна

Тесты и упражнения для будущих первоклассников

Упражнения на развитие произвольного внимания, наблюдательности. Игры на развитие памяти, для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?". Тесты: для оценки образно-логического мышления, для будущих первоклассников. Тест: "Хочет ли малыш идти в школу".
Козелкова Ольга Сергеевна

Как правильно оформить презентацию (рекомендации для учащихся начальных классов )

Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к своей работе. Удачная и качественная презентация влияет на положительный имидж. Презентация выступает как визитная карточка ученика. Эта технология позволяет визуально воспринимать вашу работу. Технология создания презентаций имеет свои правила, принципы, приемы. Надо понимать, что презентация – это не отчёт о проделанной работе.

Козелкова Ольга Сергеевна

Рекомендации по написанию и защите рефератов (исследовательских работ) в начальной школе

Цель работы - приобретение навыков работы по подбору, изучению, анализу и обобщению различных источников информации (литература, опросы, опыты, наблюдения). Процесс выполнения работы состоит из следующих этапов. 1. Подбор литературы по избранной теме и ознакомление с выбранными источниками. 2. Составление плана. 3. Изучение отобранных литературных источников. 4. Написание текста. 5. Оформление работы. Подбор литературы по избранной теме и ознакомление с выбранными источниками Изучение отобранных литературных источников Написание текста работы Оформление работы;

Козелкова Ольга Сергеевна

Памятка для родителей детей по воспитанию грамотного пешехода

При переходе проезжей части ребенок старшего дошкольного возраста должен усвоить:

- Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

- Идти только на зеленый сигнал светофора для пешеходов.

- Спокойно переходить дорогу по пешеходному переходу, во время движения не разговаривать.

- Не переходить дорогу в неположенном месте, если увидели нужный автобус.

- Перебегать дорогу опасно, если даже на другой стороне улицы увидели родственников или друзей.

Козелкова Ольга Сергеевна

Развитие личности младшего школьника

В первые дни школьной жизни ребенок бывает так переполнен новыми впечатлениями, что у него проявляются несвойственные ему особенности.

Факторы, влияющие на личность и поведение ребенка в начале обучения:

Козелкова Ольга Сергеевна

Практические советы родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители, чтобы занятия с ребенком по подготовке к обучению в школе не превратились в пытку и для вас, и для него, воспользуйтесь советами практикующих педагогов.
Козелкова Ольга Сергеевна

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Рекомендации родителям

Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.