план самообразования
Предварительный просмотр:
Индивидуальный проект самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№99» Московского района г.Казани Шарафеевой Гулюсы Расимовны
Данные об учителе:
Образование: высшее, ТГГПУ 2002, учитель начальных классов.
Переподготовка: «Татарский язык и литература: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе» 2011
Дата аттестации: 2015г.
Стаж работы (всего/ в данной должности/ в данном учреждении) 16/15/14
Методическая тема ШМО: Воспитание в условиях ФГОС самостоятельной, творческой, высоконравственной, конкурентоспособной личности. (“ФББДС шартларында мөстәкыйль һәм иҗади фикерләүче, югары әхлаклы, көндәшлеккә сәләтле шәхес тәрбияләү”)
Тема самообразования: «Развитие познавательной деятельности на уроках татарского языка и татарской литературы». (“Татар теле һәм татар әдәбияты дәресләрендә укучыларда танып-белү эшчәнлеге үстерү”)
Срок реализации проблемы – 5 лет (с 2015 по 2020г.)
Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
разработать и апробация программы по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучение программы и учебники по ФГОС, уяснить их особенности и требования: 2. Изучение Федеральных Государственных образовательных стандартов 3. Овладение новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 4. Повышение квалификации на курсах для учителей. 5.Участие в работе сетевых сообществ и Интернет-мастер- классах | Конспекты Памятки Рекомендации. | 2015-2016 2015-2016 |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2016-2017 | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, РМО.. 10. Разработать рабочие программы . 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Развитие познавательной деятельности на уроках татарского языка и татарской литературы» на заседаниях МО, школьной НПК. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных | 2016-2017 2015-2020 2015-2018 Ежегодно 2015-2018 2016-2017 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению. 4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» 6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
| Ежегодно |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Ежегодно |
Перечень вопросов по самообразованию:
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
Работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2016 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла. 3.Подписка на методическую литературу. 4.Изучение литературы: |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей по темам: «Поисковые системы в Интернет»; «Определение уровня гуманитарных знаний выпускников начальной школы». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2017 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках». 2.Открытые уроки на муниципальном и районном уровне. 3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015-2019 | 2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять 6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2019 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Публикация методических разработок, статей. |
Литература и источники для изучения
1. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М.: Дрофа, 2010. – 221 с. Богданова Д., Федосеев А., Христочевский С.
2. Телекоммуникации для образования. || Информатика и образование, 2012, N2, с.27-29.
Гершунский Б.С.
3. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 2012. - 264с.
Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2012. – 156 с.
4. Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 3-е изд.; испр. и доп. – М. : Ростов н/Д: Март, 2011. – 333 с.
5. Официальный сайт разработчиков РНР. - http://www.php.net
6. Официальный сайт разработчиков MySQL. - http://www.mysql.com
7. Официальный сайт разработчиков Apache. - http://www.apache.org
8. Картузов А.В. Программирование на языке Java. /Электронная версия. — Архив сервера www.citforum.ru.