план самообразования

Шарафеева Гулюса Расимовна

план самообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya_uchitelya_shgr.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный проект  самообразования учителя татарского  языка и литературы МБОУ «СОШ№99» Московского района г.Казани Шарафеевой Гулюсы Расимовны

Данные об учителе:

Образование: высшее, ТГГПУ 2002, учитель начальных классов.

Переподготовка: «Татарский язык и литература: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе»  2011

Дата аттестации:    2015г.

Стаж работы (всего/ в данной должности/ в данном учреждении)  16/15/14

Методическая тема ШМО: Воспитание в условиях ФГОС самостоятельной, творческой, высоконравственной, конкурентоспособной личности. (“ФББДС шартларында мөстәкыйль һәм иҗади фикерләүче, югары әхлаклы, көндәшлеккә сәләтле шәхес тәрбияләү”)

Тема самообразования: «Развитие познавательной деятельности на уроках татарского языка и татарской литературы». (“Татар теле һәм татар әдәбияты дәресләрендә укучыларда танып-белү эшчәнлеге үстерү”)

 Срок реализации проблемы – 5 лет (с 2015 по 2020г.)

Цели:

уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка, литературы, 

формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского  языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания,

изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

создание условий:

для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,

разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

разработать и апробация программы   по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

               Сроки                                    

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники по ФГОС, уяснить их особенности и требования:

2. Изучение Федеральных Государственных образовательных стандартов

3. Овладение новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4. Повышение квалификации на курсах для учителей.

5.Участие в работе сетевых сообществ и Интернет-мастер- классах

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2015-2016

2015-2016

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2016-2017

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, РМО..

10. Разработать рабочие программы .

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Развитие познавательной деятельности на уроках татарского языка и татарской литературы» на заседаниях МО, школьной НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие

программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий,

в том числе и посещенных

2016-2017

2015-2020

2015-2018

Ежегодно

2015-2018

2016-2017

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

                                     

Ежегодно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Ежегодно

 

            Перечень вопросов по самообразованию:

Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

Работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.

Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).

Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу.

4.Изучение литературы:                

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании районного МО учителей  по темам:

«Поисковые системы в Интернет»;

«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников начальной школы».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках».

2.Открытые уроки на муниципальном и районном уровне.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2019

2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2019

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Публикация методических разработок, статей.

                                           

Литература и источники для изучения

1. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. – 2 – е изд. ; испр. и доп. – М.: Дрофа, 2010. – 221 с. Богданова Д., Федосеев А., Христочевский С.

2. Телекоммуникации для образования. || Информатика и образование, 2012, N2, с.27-29.

Гершунский Б.С.
3. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 2012. - 264с.

Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2012. – 156 с.

  4. Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 3-е изд.; испр. и доп. – М. : Ростов н/Д: Март, 2011. – 333 с.

           

   5. Официальный сайт разработчиков РНР. - http://www.php.net

6.  Официальный сайт разработчиков MySQL. - http://www.mysql.com

7.  Официальный сайт разработчиков Apache. - http://www.apache.org

8.  Картузов А.В. Программирование на языке Java. /Электронная версия. — Архив сервера www.citforum.ru.