Раздел 5. Индивидуальная образовательная программа.
Раздел 5. Индивидуальная образовательная программа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития
учителя начальных классов
МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района
Саздыковой Руфины Амировны
на 2013-2016 г.
Тема самообразования:
«Приёмы формирования навыков чтения у младших школьников».
Цели на ближайшие три года:
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- Повышение качества учебного процесса через использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочной деятельности;
- Обеспечение условий для развития ключевых компетенций обучающихся.
Для выполнения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.
- Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития с целью повышения квалификации до соответствия должностным квалификационным характеристикам.
- Разработать рабочие программы по предметам курса начальной школы и рабочие программы для внеурочной деятельности.
- Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса и обеспечить условий для активизации познавательной деятельности учащихся.
- Привлекать обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, выставках, проектах.
- Формирование навыка чтения у детей через посещение библиотеки с прослушиванием тематических.
Ожидаемые результаты:
- рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
- повышение качества обучения;
- динамика участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, выставках, проектах.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Сроки |
Изучение основополагающего документа
| Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» | 2013 |
Программа | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Под редакцией Е.С. Савинова. Москва, «Просвещение»,2010г. | 2013 |
Программа | Примерные программы внеурочной деятельности. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение»,2010г | 2014 |
Планируемые результаты в начальной школе | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. Москва, «Просвещение»,2011г Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г, С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. Москва, «Просвещение»,2010г | 2014 |
Формирование УУД | Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Под редакцией А. Г. Асмолова. Москва, «Просвещение»,2010г | 2015 |
Формирование УУД | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова. Москва, «Просвещение»,2010г | 2015 |
Изучение литературы по теме самообразования | Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010 Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010 Литература в сети-интернет. | 2013-2014 |
Требования К результатам освоения ООП в начальной школе
| Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009.
| 2016 |
Оценивание | Портфолио в начальной школе. Под редакцией А. В. Иванова. Москва, «Просвещение»,2012г | 2014-2015 |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов |
Написание рабочих программ по учебным предметам. (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология) | 2013-2014 год 2014-2015 год 2015-2016 год | Рабочие программы с календарно-тематическим планированием по всем предметам |
Написание рабочих программ по внеурочной деятельности (Разноцветные задачи, Игры в слова, Читаем сами) | 2013-2014 год 2014-2015 год 2015-2016 год | Рабочие программы с календарно-тематическим планированием по всем курсам |
Разработка воспитательной программы для обучающихся своего класса | 2013-2014 год 2014-2015 год 2015-2016 год | План воспитательной работы класса |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | В течение всего периода | Портфолио учащихся 2,3,4,1 класса |
Разработка сценариев уроков, занятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение всего периода | Открытые уроки, занятия |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Название | Сроки | Форма представления опыта |
Выступление на МО учителей начальных классов
| 2014-2016 год | Доклад с презентацией |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | 2013-2016 г | Уроки, занятия |
Мастер-классы | 2015-2016 г | Конкурс |
Публикации | 2013-2016 г | Интернет-публикации |
Профессиональные конкурсы (в т. ч. дистанционные) разного уровня | 2015-2016 | Участие |
- Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей начальных классов
| В течение 2013- 2016 г. | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступления) |
Семинары в рамках плана научно- методической работы школы | 2014-2016 г. | Подготовка открытых уроков в соответствии с темой семинара; |
Предметные недели | В течении 2013-2016 года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных недель |
Педагогические советы; заседания МО классных руководителей | 2013-2016 г. | Активное участие |
Подборка информационных ресурсов сети-интернета | В течение 2013 – 2016 года | Создание методической копилки учителя начальных классов
|