3.1 Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
1. Индивидуальный образовательный маршрут
2 Мониторинг общего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.17 КБ |
![]() | 21.51 КБ |
![]() | 25.41 КБ |
![]() | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с ОВЗ
Срок реализации: 1 год
«Согласовано» Родители (законные представители) _____________________ «__»________2024г. | «Согласовано» на заседании ППк МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка»» протокол № ___ от «31»08.2024г. Председатель ППк МБДОУ __________________ |
- Общие сведения:
Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Группа | Программа обучения | Основание (дата, № заключения ТПМПК) | Статус, наличие заболевания, инвалидность |
АООП для обучающихся с ТНР | ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид с ОВЗ | ||||
Ф.И.О. родителей | Статус семьи | ||||
Полная/неполная | Многодетная/ малоимущая | Прочие сведения | |||
Заключение и рекомендации ТПМПК: | |||||
Педагог - психолог | |||||
Учитель – логопед | |||||
Учитель-дефектолог | |||||
Тьютор | |||||
Социальный педагог |
- Психолого-педагогическая характеристика
Психолого-педагогическая диагностика уровня развития ребенка организуется 3 раза в течение учебного года:
сентябрь | январь | май |
определение исходного уровня развития ребенка; | промежуточная диагностика, отслеживание динамики развития, эффективности проводимой работы, корректировка работы; | итоговая диагностика, мониторинг динамики развития, эффективности работы за учебный год |
*** Методический материал диагностического обследования определен в Рабочих программах педагогов и специалистов
Психолого-педагогическая характеристика на основании проведенного диагностического обследования, бесед с родителями, педагогами и наблюдений за ребенком | Характеристики деятельности: мотивация хорошая. Самоконтроль отсутствует. Работоспособность средняя Темп деятельности замедленный. Культурно-гигиенические навыки: сформированы в соответствии с возрастом; Общее развитие: ниже возрастной нормы; Общие движения: развиты недостаточно; Мелкая моторика: развита слабо Особенности и уровень развития познавательной сферы: владеет понятиями восприятия формы, цвета, величины; владеет понятиями времена года (иногда путает весну с осенью), называет приметы. Достаточный уровень развития произвольного внимания. Недостаточный запас знаний и уровень общей осведомленности. Выделяет объект из множества предложенных (парные картинки). Возникает трудность в складывании картинок разрезанных на три - четыре части. Из двух собирает быстро. («Разрезные картинки»). Низкий уровень развития целостного восприятия. С трудом находит обобщающие слова, выполняет анализ, выполняет классификацию с помощью взрослого («Найди семью», «Рыбка»). Низкий уровень развития наглядно-образного мышления. Устанавливает сходство и различие между предметами («Найди такую же картинку»). Низкий уровень развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия. Слабо развита мелкая моторика («Рисунок человека»). Недостаточно развито воображение («На что похоже?») Игровая деятельность: Играет с детьми младшего возраста, хорошо контактирует. Может поддержать игру. Увлекается настольными играми по настроению. Сюжетно-ролевые игры бедны по использованию игровых атрибутов и сюжету. Игровая деятельность не соответствует возрасту; Эмоционально-волевая сфера: эмоциональные вспышки проявляются редко. Бывает смена настроения (говорит, что не выспалась). Наблюдается скованность в движениях. Коммуникативное развитие: не соответствует возрасту. Речь внятная, но ответы односложны. Социальное развитие: не соответствует возрасту (коммуникативные навыки сформированы недостаточно); Когнитивное развитие: - восприятие: ниже возрастной нормы; - память: ниже возрастной нормы. - внимание: рассеянное, низкий уровень концентрации, переключения. - мышление: ниже возрастной нормы; - развитие речи: речь внятная, но ответы односложны. |
Предметно-пространственная развивающая среда | В группе, где непосредственно находиться ребенок, и в кабинетах специалистов создана с учетом ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных психофизических особенностей ребенка. ППРС обеспечивает игровую и познавательную активность ребенка, экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком); двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики. Возможность самовыражения воспитанника. |
- Условия реализации ИОМ
Сопровождение ребенка осуществляют | Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. |
Взаимодействие специалистов ОО | Личностно-ориентированное взаимодействие всех специалистов детского сада на интегративной основе. Единое коррекционно-образовательное пространство и предметно-развивающая среда. |
Состояние здоровья | Группа здоровья - Группа физических занятий - |
Специальные рекомендации врачей | |
Противопоказания |
- Внутренний индивидуальный маршрут
Направления работы | Кол-во занятий | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь | 5 дней в неделю | Разнообразные | Воспитатели Корикова Н.Н. Уклеина Н.В. |
Дефектологическое (Логопедическое) сопровождение | 5 дней в неделю | подгрупповые, индивидуальные | Учитель-Логопед Сущенко М.В. |
Психологическая помощь по формированию высших психических функций | 1раз в неделю | Подгрупповые 2 раза в неделю по 20 минут; индивидуальные 1 раз в неделю Четверг 15.30 – 15.50 | Педагог-психолог Гевондян А.С. |
Музыкальные занятия | 2 раза в неделю | Групповые | Музыкальный руководитель Яремако О.А. |
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю | Групповые | Воспитатели Корикова Н.Н., Уклеина Н.В., инструктор по физической культуре Соловьева А.В. |
Формы работы
Направления деятельности | Потребности ребенка |
Формы работы с ребенком | Групповые, подгрупповые, индивидуальные |
Методы и приемы работы с ребенком | Основные методы - игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: глазные, дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики. Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д. |
Формы работы с родителями | Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Консультирование, дни открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок. Советы и рекомендации в виде наглядной документации, на сайте МБДОУ. |
- Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с АООП.
Особые образовательные потребности ребёнка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребёнка | Задачи | Методические приёмы и используемые технологии |
Воспитатели группы | |||
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» Модуль «Развитие осязания и мелкой моторики» | Формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук. ∙ Формирование умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира. ∙ Выявление сенсорных эталонов формы: учить различать с помощью осязания цифры, геометрические фигуры (круг-шар, квадрат-куб, овал-эллипсоид, треугольник – призма, прямоугольник-параллелепипед) и находить эти формы в окружающих предметах. | ∙ Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем. ∙ Упражнения для рук (самомассаж, пальчиковая гимнастика и т.п.) – для снятия напряженности мышц кистей и пальцев рук, а также развития их подвижности и гибкости. ∙ Дидактические игры и упражнения: «Подбери все шары», «Найди все квадраты», «Составь геометрическую фигуру», «Угадай, что лежит в руке», «Чудесный мешочек» и др. |
Нарушение восприятия пространства | ОО «Познавательное развитие» Модуль «Развитие ориентировки в пространстве» | ∙ Развивать пространственное воображение: учить их мысленно представлять себя на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет. ∙ Передвижение в пространстве, ориентируясь по схеме, словесно обозначая направление своего движения. ∙ Моделирование реальных пространственных отношений по словесной инструкции и по предложенной схеме пространства (групповая, спальная комнаты, кабинет логопеда) | ∙ Дидактические игры и упражнения: «Повернись направо – налево», «Иди вперед, повернись направо и т.д.», «Правой рукой дотронься до левого уха», «Левой рукой дотронься до правой коленки», «Иди в том направлении, которое я назову», «Найди дорогу до своего домика по ориентирам» и др. ∙ «Где что находится?», «Найди спрятанную игрушку по схеме», «Расставь игрушки (на столе, в шкафу, в группе)», «Расположи геометрические фигуры на фланелеграфе в местах, которые я назову (помести кружок в правый верхний угол)» и др. |
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» | ∙ Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания. ∙ Коррекция широты внимания: объем, избирательность и распределение. | Игры с правилами типа «Да и нет не говори, черное с белым не дари» — для всех, но на разном материале. Игры на внимание Игры: «Дай задание взрослому» (продолжи узор; графический диктант; поиск с ориентированием — найти игрушку). Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям. |
Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи | ОО «Развитие речи» | Формировать навыки связной речи, навыки реагирования на обращенную речь. | Артикуляционная гимнастика. Дидактические игры и упражнения: Игра «Скажи одним словом» Игра «Скажи какой (ая)?» Игра «Назови детеныша» Игра «Скажи наоборот» Игра «Что делает?» |
Педагог-психолог | |||
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» | ∙ Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания. ∙ Коррекция широты внимания: объем, избирательность и распределение. | ∙ Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия ∙ Включение заданий на развитие слухового, двигательного внимания в занятия дефектолога, |
Нарушение коммуникации | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ∙Развивать положительные отклики на социальные контакты. ∙Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими | Игры на развитие коммуникативных навыков: «Подружились мы с тобой», «Рука твоя, рука моя»; Игры на развитие контактности: «Погладь кошку», «Поиграй с куклой» Упражнения: «Говорим друг другу до свидания», «Вежливые слова |
Инструктор по физической культуре | |||
Нарушение координации | ОО «Физическое развитие» | Формировать двигательные навыки, способствующие улучшению координации движений. | Игры: «Догони», «Птички и кошка», «Воробушки», «Переправа». Различные виды ходьбы, прокатывание и ловля мяча |
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» | ∙ Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания. ∙ Коррекция широты внимания: объем, избирательность и распределение. | ∙ Включение заданий на развитие слухового, двигательного внимания в занятия |
Музыкальный руководитель | |||
Нарушение фонематического восприяти | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Развивать фонематическое восприятие. | Упражнения: «Большие и маленькие ноги», «Ежик и барабан». Логопедические распевки: «Воробьишка», «Песня малышу», «Курочка». Динамические упражнения: «Медвежата», «По грибы», «Заинька» |
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» | ∙ Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания. ∙ Коррекция широты внимания: объем, избирательность и распределение. | ∙ Включение заданий на развитие слухового, двигательного внимания в занятия |
Учитель-логопед | |||
Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи | ОО «Развитие речи» | ∙ обогащение словаря ∙уточнение значений слов ∙формирование словоизменения ∙формирование словообразования ∙усвоение морфологических средств языка | Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или педагогом. Логоритмика. Игра «Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому». |
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» | ∙ Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания. ∙ Коррекция широты внимания: объем, избирательность и распределение. | ∙ Включение заданий на развитие слухового, двигательного внимания в занятия логопеда, музыкального руководителя, в физкультурные занятия. ∙ Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания портала «Мерсибо». |
Учитель-дефектолог | |||
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» | ∙ Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания. ∙ Коррекция широты внимания: объем, избирательность и распределение. | ∙ Включение заданий на развитие слухового, двигательного внимания в занятия логопеда, музыкального руководителя, в физкультурные занятия. ∙ Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания портала «Мерсибо». |
Сурдопедагог | |||
Предварительный просмотр:
4-5 лет I.Образовательная область «Физическое развитие» (инструктор по физической культуре)
Ф.И. ребенка | Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). | Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды). | Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. | Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. | Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу | Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны | ||||||
4-5 летI.Образовательная область «Физическое развитие» (инструктор по физической культуре)
Ф.И. ребенка | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. | Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой | Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы | В играх осваивает новые типы движений, подражая взрослому. Проявляет озабоченность, если движение не получается | Совершает осознанные, дифференцированные относительно объектов и целей движения | Итоговый результат | ||||||
4-5 лет II.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. | Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги | Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет | В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам | В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | ||||||
4-5 лет II.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение | Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». | Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | Итоговый результат | ||||||
4-5 лет III..Образовательная область «Познавательное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). | Считает до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». | Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. | Сравнивает два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения | Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия | Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). | Определяет части суток. | |||||||
4-5 лет III.Образовательная область «Познавательное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение | Называет признаки и количество предметов | Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку | Называет времена года в правильной последовательности | Узнает и называет 3-4 вида деревьев | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе | Различает и называет 4-5 комнатных растения и способы ухода за ними | Итоговый результат | ||||||||
4-5 лет IV.Образовательная область «Речевое развитие» (учитель-логопед)
Ф.И. ребенка | Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница) | Выделяет первый звук в слове. | Рассказывает о содержании сюжетной картинки. | Описывает игрушку (предмет) с помощью взрослого | Читает наизусть понравившееся стихотворение, считалку | Проявляет интерес к иллюстрированным изданиям детских книг | Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). | Итоговый результат | ||||||||
4-5 лет V.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов | Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов | Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи | Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур | Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств | Преобразовывает постройки в соответствии с заданием педагога | Сгибает прямоугольный лист бумаги пополам | |||||||||
4-5 лет V.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный руководитель)
Ф.И. ребенка | Поет протяжно, четко произносит слова; вместе с другими детьми—начинает и заканчивает пение | Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | Выполняет танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Выполняет движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками) | Выполняет движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками) | Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений | Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ | В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит | Имеет простейшие представления о театральных профессиях | Играет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке | Итоговый результат | ||||||||||
Предварительный просмотр:
5-6 лет I.Образовательная область «Физическое развитие» (инструктор по физической культуре)
Ф.И. ребенка | Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых | Сформированы элементарные навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье | Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня | Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп | |||||||
5-6 лет I.Образовательная область «Физическое развитие» (инструктор по физической культуре)
Ф.И. ребенка | Лазает по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа | Прыгает на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгает в обозначенное место с высоты 30 см, прыгает в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгает через короткую и длинную скакалку | Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском, бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой, отбивает мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).. | Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей | Перестраивается в колонну по трое, четверо; равняется, размыкается в колонне, шеренге; выполняет повороты направо, налево, кругом. | Итоговый результат | |||||||
5-6 лет I I.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры | Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей | В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш | Объясняет правила игры сверстникам | После просмотра спектакля оценивает игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки | Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. | Оформляет свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | |||||||||
5-6 лет I I.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада | Выполняет поручения по уходу за растениями в группе | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение | Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | Итоговый результат | |||||||||
5-6 лет III. Образовательная область «Познавательное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Умеет анализировать образец постройки | Планирует этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения | Создает постройки по рисунку | Умеет работать коллективно | Считает (отсчитывает) в пределах 10. | Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) | |||||||
5-6 лет III.Образовательная область «Познавательное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения | Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины | Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам | Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток | Называет текущий день недели | Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | |||||||
5-6 лет III.Образовательная область «Познавательное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Знает название родного города, страны, столицу | Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны | Называет времена года, отмечает их особенности | Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений | Бережно относится к природе | Итоговый результат | |||||||
5-6 лет IV. Образовательная область «Речевое развитие» (учитель-логопед)
Ф.И. ребенка | Участвует в беседе | Аргументированно и доброжелательно оценивает ответ, высказывание сверстника. | Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок. | Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения | Определяет место звука в слове | Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением | ||||||
5-6 лет IV. Образовательная область «Речевое развитие» (учитель-логопед)
Ф.И. ребенка | Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости можно напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки | Называет жанр произведения | Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения | Итоговый результат | |||||
5-6 лет V. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | Знает особенности изобразительных материалов. | Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения | Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы | Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства | |||||||
5-6 лет V. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (воспитатель / музыкальный руководитель)
Ф.И. ребенка | Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур | Создает изображения по мотивам народных игрушек. | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | Поет без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова. петь в сопровождении музыкального инструмента | |||||||
5-6 лет V. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный руководитель)
Ф.И. ребенка | Своевременно начинает и заканчивает песню | Поет в сопровождении музыкального инструмента. | Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки | Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям | Играет мелодии на металлофоне один и в небольшой группе детей | Итоговый результат | |||||||
Предварительный просмотр:
6-7 лет I.Образовательная область «Физическое развитие» (инструктор по физической культуре)
Ф.И. ребенка | Попеременно соединяет большой палец с каждым из остальных пальцев | Перекладывает по одному двумя пальцами группы мелких предметов (бусинок, палочек) в коробку | Сформированы элементарные навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | Стоит на цыпочках с отрытыми глазами (10 секунд) | |||||||
6-7 лет I.Образовательная область «Физическое развитие» (инструктор по физической культуре)
Ф.И. ребенка | Перебрасывает набивные мячи ( вес 1 кг), бросает предметы в цель с расстояния 4-5 м, подбрасывает мяч вверх и ловит двумя руками, метает предмет в движущуюся цель. | Бегает с преодолением препятствий (обегает кегли, пролезает в обруч и т.п.) | Бегает со старта. | Перестраивается в колонну по трое, четверо; равняется, размыкается в колонне, шеренге; выполняет повороты направо, налево, кругом. | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей | Естественность и разнообразие в позах, их смене, плечи расправлены, корпус прямой | Прыгает на мягкое покрытие (высота 40 см), прыгает в длину с места (не менее 100 см), с разбега (не менее 180 см), в высоту с разбега (не менее 50 см), прыгает через короткую и длинную скакалку | Итоговый результат | ||||||||
6-7 лет I I.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам), договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников. | Легко вступает в контакт со взрослыми | Согласует творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками. | Умеет попросить о помощи и оказать ее | Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами | Делает правильную оценку своего поступка и поступков окружающих. | Знает, что такое дружба и одиночество | Чувствует настроение сверстников, может оказать поддержку | ||||||||
6-7 лет I I.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Обозначает конкретную цель и удерживает ее во время работы, фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества, доводит прерванную работу до конца | Знает и умеет выражать различные мимические проявления эмоциональных состояний человека | Имеет представления о себе и своих возможностях | Аргументировано отстаивает свою точку зрения перед ровесниками и | Самостоятельно и творчески реализовывает собственные замыслы в игре | Работает в едином темпе и ритме с другими детьми в группе, умеет работать коллективно. | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | ||||||||
6-7 лет I I.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | Выполняет поручения по уходу за растениями в группе. | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение | Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра» | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | Итоговый результат | ||||||||
6-7 лет III. Образовательная область «Познавательное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Реализует замыслы в конструировании из разных материалов | Старается объяснять связь фактов, используя простое причинное рассуждение (потому что...) | Проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо..) | Считает (отсчитывает) в пределах 10 и дальше ( в пределах 20). | Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости. | Знает состав чисел первого десятка из отдельных единиц и состав первого пятка из двух меньших | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины | Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам | |||||||||||
6-7 лет III.Образовательная область «Познавательное развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток | Называет текущий день недели | Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны | Знает название родного города, страны, столицу | Называет времена года, отмечает их особенности. | Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений | Объединяет предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.) | Бережно относится к природе | ИТОГОВЙ результат | ||||||||||||
6-7 лет IV. Образовательная область «Речевое развитие» (учитель-логопед)
Ф.И. ребенка | Аргументированно и доброжелательно оценивает ответ, высказывание сверстника | В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями. | Составляет связный рассказ по сюжетной картине, по набору картинок. | Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения | Определяет место звука в слове | Пересказывает короткий рассказ | Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения | Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости можно напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. | Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы | Называет жанр произведения | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения | Итоговый результат | ||||||||||||
6-7 лет V. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (воспитатель)
Ф.И. ребенка | Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | Знает особенности изобразительных материалов. | Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения | Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы | Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства | Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы | Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур | Создает изображения по мотивам народных игрушек | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | |||||||||||
6-7 лет V. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (воспитатель / музыкальный руководитель)
Ф.И. ребенка | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты) | Поет без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова. петь в сопровождении музыкального инструмента | Своевременно начинает и заканчивает песню | Поет в сопровождении музыкального инструмента | Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки | Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям | Играет мелодии на металлофоне один и в небольшой группе детей | Итоговый результат | ||||||||||