3.1 Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Корикова Надежда Николаевна

1. Индивидуальный образовательный маршрут 

2 Мониторинг общего развития детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»

Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка с ОВЗ

Срок  реализации:  1  год

«Согласовано»                                                      

Родители

(законные представители)

_____________________

«__»________2024г.

«Согласовано»

на заседании ППк  МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка»»

протокол № ___ от «31»08.2024г.

Председатель ППк

МБДОУ   __________________

  1. Общие сведения:

Ф.И.О.  ребенка

Дата рождения

Группа

Программа обучения

Основание (дата, № заключения ТПМПК)

Статус, наличие заболевания, инвалидность

АООП для обучающихся  с ТНР

ребенок  с ОВЗ,

ребенок-инвалид с ОВЗ

Ф.И.О. родителей

Статус  семьи

Полная/неполная

Многодетная/

малоимущая

Прочие сведения

Заключение и рекомендации ТПМПК:

Педагог - психолог

Учитель – логопед

Учитель-дефектолог

Тьютор  

Социальный педагог

  1.  Психолого-педагогическая  характеристика

Психолого-педагогическая диагностика уровня развития ребенка организуется 3 раза  в течение учебного года:

сентябрь

январь

май

определение исходного уровня развития ребенка;

промежуточная  диагностика,  отслеживание динамики  развития,  эффективности

проводимой работы, корректировка работы;

итоговая диагностика, мониторинг динамики развития,  эффективности работы за учебный год

***  Методический материал  диагностического обследования  определен в Рабочих программах педагогов и специалистов

Психолого-педагогическая             характеристика на         основании проведенного диагностического        обследования, бесед с родителями, педагогами  и наблюдений за          ребенком

Характеристики деятельности:  мотивация хорошая.      Самоконтроль отсутствует. Работоспособность средняя Темп деятельности замедленный.

Культурно-гигиенические навыки: сформированы в            соответствии с возрастом;

Общее развитие: ниже возрастной нормы;

Общие движения: развиты недостаточно;

Мелкая моторика: развита слабо

Особенности и уровень развития познавательной сферы:  владеет понятиями восприятия формы, цвета, величины; владеет понятиями времена года (иногда путает весну с  осенью), называет приметы. Достаточный  уровень развития  произвольного внимания.     Недостаточный запас знаний и уровень общей осведомленности. Выделяет объект из множества предложенных (парные картинки).   Возникает трудность в складывании картинок разрезанных на три - четыре части. Из двух собирает быстро. («Разрезные картинки»). Низкий уровень развития целостного              восприятия. С трудом находит обобщающие слова, выполняет анализ, выполняет классификацию с помощью взрослого («Найди семью», «Рыбка»). Низкий уровень развития наглядно-образного мышления. Устанавливает сходство и различие между предметами («Найди такую же картинку»). Низкий уровень развития наблюдательности, устойчивости           внимания, целенаправленности восприятия. Слабо развита мелкая моторика («Рисунок человека»). Недостаточно      развито воображение («На что похоже?»)

Игровая деятельность: Играет с детьми  младшего возраста, хорошо контактирует. Может поддержать игру.  Увлекается настольными играми по настроению. Сюжетно-ролевые игры бедны по использованию игровых атрибутов и сюжету.    Игровая деятельность не соответствует  возрасту;

Эмоционально-волевая сфера: эмоциональные вспышки    проявляются редко. Бывает смена настроения (говорит, что не выспалась). Наблюдается скованность в движениях.

Коммуникативное развитие: не соответствует возрасту. Речь внятная, но ответы  односложны.

Социальное развитие: не соответствует возрасту

(коммуникативные навыки сформированы недостаточно);

Когнитивное развитие:

- восприятие: ниже возрастной нормы;

- память: ниже возрастной нормы.

- внимание: рассеянное, низкий уровень концентрации, переключения.

- мышление: ниже возрастной нормы;

- развитие речи: речь внятная, но ответы  односложны.

Предметно-пространственная              развивающая среда

В группе, где непосредственно находиться ребенок, и в кабинетах специалистов  создана с учетом ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных психофизических особенностей ребенка. ППРС обеспечивает игровую и познавательную активность ребенка, экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком);  двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики. Возможность самовыражения воспитанника.

  1. Условия  реализации ИОМ

Сопровождение ребенка осуществляют

Воспитатели,  учитель-логопед,   педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Взаимодействие  специалистов ОО

Личностно-ориентированное взаимодействие всех специалистов детского сада  на интегративной основе. Единое коррекционно-образовательное пространство и предметно-развивающая  среда.

Состояние здоровья

Группа здоровья -         

Группа физических занятий -

Специальные  рекомендации врачей

Противопоказания

  1. Внутренний индивидуальный  маршрут

Направления работы

Кол-во

занятий

Форма

проведения

Ф.И.О.              

 специалиста

Педагогическая помощь

5 дней

в неделю

Разнообразные

Воспитатели

Корикова Н.Н.

Уклеина Н.В.

Дефектологическое (Логопедическое)              сопровождение

5 дней

в неделю

подгрупповые,

индивидуальные

Учитель-Логопед

Сущенко М.В.

Психологическая помощь по формированию  высших                   психических функций

1раз в неделю

Подгрупповые

2 раза в неделю

по 20 минут;

индивидуальные

1 раз в неделю

 Четверг 15.30 – 15.50

Педагог-психолог

Гевондян А.С.

Музыкальные занятия

2 раза

в неделю

Групповые

Музыкальный             руководитель

Яремако О.А.

Физкультурные занятия

3 раза

в неделю

Групповые

Воспитатели

Корикова Н.Н.,

Уклеина Н.В.,                 инструктор по              физической        культуре

Соловьева А.В.

Формы  работы

Направления               деятельности

Потребности ребенка

Формы работы с ребенком

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

Методы и приемы работы                  с ребенком

Основные методы - игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: глазные, дыхательные, пальчиковые,  артикуляционные гимнастики. Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.

Формы работы  с родителями

Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций.  Консультирование, дни открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок.  Советы и рекомендации в виде наглядной документации, на сайте МБДОУ.

  1. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с АООП.

Особые образовательные потребности ребёнка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребёнка

Задачи

Методические приёмы и используемые технологии

Воспитатели группы

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие» Модуль «Развитие осязания и мелкой моторики»

Формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук.

  Формирование умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира.

 Выявление сенсорных эталонов формы: учить различать с помощью осязания цифры, геометрические фигуры (круг-шар, квадрат-куб, овал-эллипсоид, треугольник – призма, прямоугольник-параллелепипед) и находить эти формы в окружающих предметах.

 Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.

 Упражнения для рук (самомассаж, пальчиковая гимнастика и т.п.) – для снятия напряженности мышц кистей и пальцев рук, а также развития их подвижности и гибкости.

 Дидактические игры и упражнения: «Подбери все шары», «Найди все квадраты», «Составь геометрическую фигуру», «Угадай, что лежит в руке», «Чудесный мешочек» и др.

Нарушение восприятия пространства

ОО «Познавательное развитие» Модуль «Развитие ориентировки в пространстве»

 Развивать пространственное воображение: учить их мысленно представлять себя на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет.

 Передвижение в пространстве, ориентируясь по схеме, словесно обозначая направление своего движения.

 Моделирование реальных пространственных отношений по словесной инструкции и по предложенной схеме пространства (групповая, спальная комнаты, кабинет логопеда)

 Дидактические игры и упражнения: «Повернись направо – налево», «Иди вперед, повернись направо и т.д.», «Правой рукой дотронься до левого уха», «Левой рукой дотронься до правой коленки», «Иди в том направлении, которое я назову», «Найди дорогу до своего домика по ориентирам» и др.

  «Где что находится?», «Найди спрятанную игрушку по схеме», «Расставь игрушки (на столе, в шкафу, в группе)», «Расположи геометрические фигуры на фланелеграфе в местах, которые я назову (помести кружок в правый верхний угол)» и др.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие»

 Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.

  Коррекция широты внимания: объем, избирательность и распределение.

Игры с правилами типа «Да и нет не говори, черное с белым не дари» — для всех, но на разном материале. Игры на внимание Игры: «Дай задание взрослому» (продолжи узор; графический диктант; поиск с ориентированием — найти игрушку). Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям.

Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи

ОО «Развитие речи»

Формировать навыки связной речи, навыки реагирования на обращенную речь.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактические игры и упражнения: Игра «Скажи одним словом» Игра «Скажи какой (ая)?» Игра «Назови детеныша» Игра «Скажи наоборот» Игра «Что делает?»

Педагог-психолог

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие»

 Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.

  Коррекция широты внимания: объем, избирательность и распределение.

 Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия

 Включение заданий на развитие слухового, двигательного внимания в занятия дефектолога,

Нарушение коммуникации

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать положительные отклики на социальные контакты.

Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими

Игры на развитие коммуникативных навыков: «Подружились мы с тобой», «Рука твоя, рука моя»; Игры на развитие контактности: «Погладь кошку», «Поиграй с куклой» Упражнения: «Говорим друг другу до свидания», «Вежливые слова

Инструктор по физической культуре

Нарушение координации

ОО «Физическое развитие»

Формировать двигательные навыки, способствующие улучшению координации движений.

Игры: «Догони», «Птички и кошка», «Воробушки», «Переправа». Различные виды ходьбы, прокатывание и ловля мяча

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие»

 Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.

  Коррекция широты внимания: объем, избирательность и распределение.

 Включение заданий на развитие слухового, двигательного внимания в занятия

Музыкальный руководитель

Нарушение фонематического восприяти

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать фонематическое восприятие.

Упражнения: «Большие и маленькие ноги», «Ежик и барабан». Логопедические распевки: «Воробьишка», «Песня малышу», «Курочка». Динамические упражнения: «Медвежата», «По грибы», «Заинька»

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие»

 Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.

  Коррекция широты внимания: объем, избирательность и распределение.

 Включение заданий на развитие слухового, двигательного внимания в занятия

Учитель-логопед

Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи

ОО «Развитие речи»

 обогащение словаря

уточнение значений слов

формирование словоизменения

формирование словообразования

усвоение морфологических средств языка

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или педагогом. Логоритмика. Игра «Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому».

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие»

 Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.

  Коррекция широты внимания: объем, избирательность и распределение.

 Включение заданий на развитие слухового, двигательного внимания в занятия

логопеда, музыкального руководителя, в физкультурные занятия.

  Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания портала «Мерсибо».

Учитель-дефектолог

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие»

 Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.

  Коррекция широты внимания: объем, избирательность и распределение.

 Включение заданий на развитие слухового, двигательного внимания в занятия

логопеда, музыкального руководителя, в физкультурные занятия.

  Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания портала «Мерсибо».

Сурдопедагог



Предварительный просмотр:

4-5 лет  I.Образовательная область  «Физическое  развитие»  (инструктор по физической культуре)

Ф.И. ребенка

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны

4-5 летI.Образовательная область  «Физическое  развитие»  (инструктор по физической культуре)

Ф.И. ребенка

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

В играх  осваивает новые  типы движений, подражая  взрослому. Проявляет озабоченность, если движение не  получается

Совершает осознанные, дифференцированные относительно объектов и целей движения

Итоговый результат

4-5  лет                                       II.Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

4-5  лет                                       II.Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Итоговый результат

4-5  лет                                       III..Образовательная область  «Познавательное  развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Считает до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Сравнивает два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

4-5  лет                                       III.Образовательная область  «Познавательное развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение

Называет признаки и количество предметов

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку

Называет времена года в правильной последовательности

Узнает и называет 3-4 вида  деревьев

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Различает и называет 4-5  комнатных растения  и способы   ухода за ними

Итоговый результат

4-5  лет                                    IV.Образовательная область  «Речевое  развитие»  (учитель-логопед)

Ф.И. ребенка

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница)

Выделяет  первый звук в слове.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

Описывает игрушку (предмет) с помощью взрослого

Читает наизусть понравившееся стихотворение, считалку

Проявляет интерес к иллюстрированным изданиям детских книг

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Итоговый результат

4-5  лет                                    V.Образовательная   область  «Художественно-эстетическое  развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

Выделяет  выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

Использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств

Преобразовывает постройки в соответствии с заданием педагога

Сгибает  прямоугольный лист бумаги пополам

4-5  лет                                    V.Образовательная   область  «Художественно-эстетическое  развитие»  (музыкальный руководитель)

Ф.И. ребенка

Поет протяжно, четко произносит слова; вместе с другими детьми—начинает и заканчивает пение

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Выполняет танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Выполняет движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)

Выполняет движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит

Имеет простейшие представления о театральных профессиях

Играет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Итоговый результат



Предварительный просмотр:

5-6 лет                                                        I.Образовательная область  «Физическое  развитие»  (инструктор по физической культуре)

Ф.И. ребенка

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня

Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

5-6  лет                                        I.Образовательная область  «Физическое  развитие»  (инструктор по физической культуре)

Ф.И. ребенка

Лазает по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа

Прыгает на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгает в обозначенное место с высоты 30 см, прыгает в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгает через короткую и длинную скакалку

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском, бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой, отбивает мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м)..

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей

Перестраивается в колонну по трое, четверо; равняется, размыкается в колонне, шеренге; выполняет повороты направо, налево, кругом.

Итоговый результат

5-6  лет                                       I I.Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры

Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш

Объясняет правила игры сверстникам

После просмотра спектакля оценивает игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре.

Оформляет свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

5-6  лет                                       I I.Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада

Выполняет поручения по уходу за растениями в группе

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Итоговый результат

5-6  лет                                       III. Образовательная область  «Познавательное  развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Умеет анализировать образец постройки

Планирует этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения

Создает постройки по рисунку

Умеет работать коллективно

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

5-6  лет                                       III.Образовательная область  «Познавательное развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток

Называет текущий день недели

Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

5-6  лет                                       III.Образовательная область  «Познавательное  развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Знает название родного города, страны,  столицу

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны

Называет времена года, отмечает их особенности

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений

Бережно относится к природе

Итоговый результат

     5-6  лет                                    IV. Образовательная область «Речевое развитие» (учитель-логопед)

Ф.И. ребенка

Участвует  в беседе

Аргументированно и доброжелательно оценивает ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок.

Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения

Определяет место звука в слове

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением

5-6  лет                                    IV. Образовательная область «Речевое развитие» (учитель-логопед)

Ф.И. ребенка

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости можно напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки

Называет жанр произведения

Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения

Итоговый результат

     5-6  лет                                    V. Образовательная   область  «Художественно-эстетическое  развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

   

  5-6  лет                               V. Образовательная   область  «Художественно-эстетическое  развитие»  (воспитатель / музыкальный руководитель)

Ф.И. ребенка

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Поет без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова. петь в сопровождении музыкального инструмента

5-6  лет                                    V. Образовательная   область  «Художественно-эстетическое  развитие»  (музыкальный руководитель)

Ф.И. ребенка

Своевременно начинает и заканчивает песню

Поет в сопровождении музыкального инструмента.

Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки

Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям

Играет мелодии на металлофоне один и в небольшой группе детей

Итоговый результат



Предварительный просмотр:

6-7 лет                                                        I.Образовательная область «Физическое развитие» (инструктор по физической культуре)

Ф.И. ребенка

Попеременно соединяет большой палец с каждым из остальных пальцев

Перекладывает по одному двумя пальцами группы мелких предметов (бусинок, палочек) в коробку

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Стоит на цыпочках с отрытыми глазами (10 секунд)

6-7  лет                                        I.Образовательная область  «Физическое  развитие»  (инструктор по физической культуре)

Ф.И. ребенка

Перебрасывает набивные мячи ( вес 1 кг), бросает  предметы в цель с расстояния 4-5 м, подбрасывает мяч вверх  и ловит двумя руками,  метает предмет в движущуюся цель.

Бегает с преодолением препятствий (обегает кегли, пролезает в обруч и т.п.)

Бегает со старта.

Перестраивается в колонну по трое, четверо; равняется, размыкается в колонне, шеренге; выполняет повороты направо, налево, кругом.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей

Естественность и разнообразие в позах, их смене, плечи расправлены, корпус прямой

Прыгает на мягкое покрытие (высота 40 см), прыгает в длину с места (не менее 100 см), с разбега (не менее 180 см), в высоту с разбега (не менее 50 см), прыгает через короткую и длинную скакалку

Итоговый результат

6-7  лет                                       I I.Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам), договаривается о  распределении действий, не  ущемляя интересы других участников.

Легко вступает в контакт со взрослыми

Согласует творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками.

Умеет попросить о помощи и оказать ее

Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами

Делает правильную оценку своего поступка и поступков окружающих.

Знает, что такое дружба и одиночество

Чувствует настроение сверстников, может оказать поддержку

6-7  лет                                       I I.Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Обозначает конкретную цель и удерживает ее во время работы, фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества, доводит прерванную работу до конца

Знает и умеет выражать  различные мимические проявления эмоциональных состояний человека

Имеет представления о себе и своих возможностях

Аргументировано отстаивает свою точку зрения перед ровесниками и
взрослыми

Самостоятельно и творчески реализовывает собственные замыслы в игре

Работает в едином темпе и ритме с другими детьми в группе, умеет  работать коллективно.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

6-7  лет                                       I I.Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Выполняет поручения по уходу за  растениями в группе.

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Итоговый результат

6-7  лет                                       III. Образовательная область  «Познавательное  развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Реализует замыслы в конструировании из разных материалов

Старается объяснять связь фактов, используя простое причинное рассуждение (потому что...)

Проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо..)

Считает (отсчитывает) в пределах 10 и дальше ( в пределах 20).

Называет  числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа.

Ориентируется  в окружающем пространстве и  на плоскости.

Знает состав чисел первого десятка из отдельных единиц и состав первого пятка из двух меньших

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам

6-7  лет                                       III.Образовательная область  «Познавательное развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток

Называет текущий день недели

Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны

Знает название родного города, страны,  столицу

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений

Объединяет предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.)

Бережно относится к природе

ИТОГОВЙ результат

 

  6-7  лет                                    IV. Образовательная область  «Речевое  развитие»  (учитель-логопед)

Ф.И. ребенка

Аргументированно и доброжелательно оценивает ответ, высказывание сверстника

В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями.

Составляет  связный рассказ по сюжетной картине, по набору картинок.

Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения

Определяет место звука в слове

Пересказывает  короткий рассказ

Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости можно напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.

Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы

Называет жанр произведения

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения

Итоговый результат

 

 6-7  лет                                    V. Образовательная   область  «Художественно-эстетическое  развитие»  (воспитатель)

Ф.И. ребенка

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур

Создает изображения по мотивам народных игрушек

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

 

  6-7  лет                              V. Образовательная   область  «Художественно-эстетическое  развитие»  (воспитатель / музыкальный руководитель)

Ф.И. ребенка

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты)

Поет без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова. петь в сопровождении музыкального инструмента

Своевременно начинает и заканчивает песню

Поет в сопровождении музыкального инструмента

Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки

Выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям

Играет мелодии на металлофоне один и в небольшой группе детей

Итоговый результат