учебно- методические материалы для учителей
образование и употребление различных частей речи в английском языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikli.docx | 21.14 КБ |
imya_prilagatelnoe.docx | 22.75 КБ |
imya_sushchestvitelnoe.docx | 34.95 КБ |
mestoimenie.docx | 20.86 КБ |
osnovnye_pravila_pnktuatsii_i_orfografii_angliyskogo_yazyka.docx | 28 КБ |
stradatelnyy_zalog.docx | 19.36 КБ |
uslovnye_predlozheniya.docx | 15.77 КБ |
vremena_angliyskogo_glagola.docx | 25.72 КБ |
zaryadka.docx | 12.99 КБ |
ustnaya_chast_vpr7.docx | 1.63 МБ |
vpr2020_7_engl_demo.pdf | 282.68 КБ |
7_prom_kontr.docx | 255.09 КБ |
prom.at_.6.docx | 18.11 КБ |
olimpiada_9-11.docx | 32.19 КБ |
olimpiada_5_klass.docx | 15.96 КБ |
shkolnaya_olimp_7.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикли
Артикли с географическими названиями
Названия | Артикль the | Нулевой артикль |
Страны, континенты, города — обычно без артикля | Ho: the Hague, the Vatican, the Congo, The Philippines, The USA, The United Kingdom, The Netherlands, the city of Moskow, The England of today | France, Moskow, North America, Africa |
Названия рек, океанов, морей, каналов, проливов, озер | The Atlantic Ocean, The Black sea, The Volga, the Antario | НО: LakeBaikal |
Бухты, заливы | НО: the Bay of Fundy | San Francisko Bay |
Пустыни, горные цепи, группы островов, равнины, долины | The Alps, The Urals, The Gobi, The Sahara, The west Indies, The great Plains | НО: Dearth Valley, Silicon Valley |
Отдельные горы, отдельные острова |
| Everest, Sicily, Madagaskar |
4 стороны света | the north, the south, the west, the east |
|
Регионы | the Middle East |
|
Таблица артиклей английского с названиями и именами собственными
Названия | Артикль the | Нулевой артикль | Артикль a |
Госуд. учреждения, партии, организации | the Senate, the Labour party, the United Nations, the Cabinet | НО: congress, parliament |
|
Госуд. учреждения, партии, организации - аббревиатуры | Если в составе есть company: the Bell Telephone Company | NATO, UNICEF |
|
Исторические события | The French Revolution |
|
|
Музеи, театры, отели рестораны, магазины, памятники | The Bolshoi Theatre, The Opera House, The Ambassador hotel |
|
|
Музыкальные группы, известные поезда, названия кораблей | The Beatles, The Rolling Stones, the Titanic | Oueen, Dire Straits, ABBA, Gorky Park |
|
Названия только американских и английских газет | The Times, the Languages | НО: Today, Pravda |
|
Названия улиц, парков, аэропортов, железнодорожных вокзалов | НО: the Wall street, the High street, the Strand, the Kremlin, the Hey Market, the Mall | London Airport, Victoria Station, Traffalgar square, Broadway |
|
Названия спортивных мероприятий | The Olympic games, The World Cup, The Boat Race |
|
|
Праздники, фестивали, религиозные события |
| Christmas, Easter, St. Valentine’s Day | НО: I wish you a happy Easter |
Названия языков | the English language | English, French, Russian |
|
Церкви, соборы, приходы |
| Buckingham palace, St. Paul’s Cathedral |
|
Дни недели, месяцы |
| Monday, September | в одну из — a Monday |
Фамилии и имена | the Browns — семья, the Simon — если есть фраза описание или of: the Pat of his memories, The Simon he had known so long | Montagray, Pete, Ann, aunt Polly | какой-то один из членов — a Brown |
Известные люди |
| Shakespeare | Ho: черты известного: You write like a Shakespeare |
Название должности, титула | The queen of England, Ivan The Terrible, the President of the Belarus | Ho: Queen Elizabeth, President Putin, Doctor Brown |
|
Артикли с названиями периодов, болезней, приемов пищи
Существительные | Артикль the | Нулевой артикль | Артикль a |
Приемы пищи | Конкретное название определенного приёма пищи (например, ужина) — the dinner — весь процесс, сама еда | lunch, dinner, supper, tea, breakfast | описательное определение — a modest lunch |
Болезни | the flu, the measles, the plague | cancer, allergy, bronchities | a cold, a chill, a cough — состояние человека, не болезнь |
Столетия, исторические периоды | the twentieth century, the iron bronze age |
|
|
Настоящее, прошедшее, будущее | the future, the present, the past | после at/ in — без: in future, at present |
|
Артикли с названиями времен суток
Существительные | Артикль the | Нулевой артикль | Артикль а |
Поры года, части суток |
| summer, spring, со словами early (late, broad) early morning, late evening |
|
Если есть описательное определение |
|
| a fine clear morning, a rainy summer |
С to come, to approach, to fall, to set in, to break |
|
| Night came at last.Day was breaking when we set out.Night was falling quickly. |
ЗАПОМНИТЬ: | in the morning — утром; in the evening - вечером;in the daytime — днем; in the afternoon — днем;at night — ночью; at dawn — на рассвете; before dawn — перед рассветом; after sunset — после заката;from morning to night — с утра до вечера; early in the morning — рано утром; all through the day — весь день;day after day — изо дня в день; night after night — каждую ночьduring the summer — летом (во время летнего периода) day and night — круглые сутки |
Артикли с абстрактными и конкретными существительными
Существительные | Артикль the | Нулевой артикль | Артикль а |
Неисчисляемые существительные |
| weather, love, friendship, wealth | если приобретают другое вещественное или единичное значение: a glass — стакан, an iron — утюг, a business — дело, a law — закон |
Если есть описательное определение |
|
| a happy life, a terrible silence — литературное значение, редко используется в ежедневной речи |
Pleasure, relief, comfort, shame, pleasure |
|
| в восклицаниях: what a pity! |
|
|
| в предложениях с it is: It is a pleasure. |
C фразой — ограничением: of | the English literature of the 19th centure;the securuty of childhood;the pleasure he felt |
|
|
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное
Имя прилагательное в английском языке
(The Adjective)
Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросwhat? какой? Например: red красный, good хороший, interesting интересный, Russian русский.
Прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам: a young man молодой человек, a young woman молодая, женщина, young people молодые люди, with a young man с молодым человеком. Они могут изменяться только по степеням сравнения: long, longer, longest длинный, длиннее, самый длинный.
Имена прилагательные бывают простые и производные. Простые имена прилагательные не имеют в своем составе ни префиксов, ни суффиксов: big большой, short короткий, black черный, red красный. Производные прилагательные включают в свой состав суффиксы или префиксы, или одновременно и те и другие: natural естественный, incorrect неправильный, unnatural неестественный.
Наиболее характерными суффиксами прилагательных являются:
-ful: useful полезный, doubtful сомнительный;
-less: helpless беспомощный, useless бесполезный;
-ous: famous знаменитый, dangerous опасный;
-al: formal формальный, central центральный;
-able, -ible: eatable съедобный, accessible доступный.
К наиболее распространенным префиксам прилагательных относятся:
un-: unhappy несчастный, unequal неравный;
in-: incomplete неполный, indifferent безразличный.
Некоторые имена прилагательные являются составными и образуются из двух слов, обозначающих одно понятие:dark-blue темно-синий, snow-white белоснежный.
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ Качественные имена прилагательные и наречия образа действия в английском языке, так же как и в русском, имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Односложные прилагательные и наречия, а также двусложные, оканчивающиеся на -y, -e, -er, -ow, образуют сравнительную степень путем прибавления к положительной степени суффикса -er, а превосходную степень — с помощью суффикса -est. |
ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ | ||
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
small маленький | smaller меньший | smallest наименьший |
easy легкий | easier легче | easiest самый легкий |
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ
СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ -ER И -EST | ||
№ | ПРАВИЛО | ПРИМЕР |
1 | Если прилагательное или наречие в положительной степени оканчивается на нечитаемую букву -e, то при прибавлении -er и -est эта буква опускается | large большой — larger больше — largest самый большой |
2 | Если прилагательное или наречие оканчивается на согласную букву с предшествующим кратким ударным звуком, то конечная согласная буква удваивается | hot горячий — hotter горячее — hottest самый горячий |
3 | Если прилагательное или наречие оканчивается на -y с предшествующей согласной буквой, то при образовании сравнительной и превосходной степени -y меняется на -i- | busy занятый — busier более занятый — busiest самый занятый |
4 | Если же -y предшествует гласная, то -y остается без изменения | grey серый — greyer серее — greyest самый серый |
Многосложные прилагательные и наречия, а также большинство двусложных (кроме оканчивающихся на -y, -e, -er, -ow) образуют сравнительную степень при помощи слова more более, а превосходную степень — при помощи слова mostсамый, наиболее, которые ставятся перед прилагательным или наречием в форме положительной степени.
ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ MORE И MOST | ||
Положительная | Сравнительная | Превосходная |
interesting интересный | more interesting более интересный | most interesting наиболее интересный |
easily легко | more easily легче | most easily легче всего |
active активный | more active более активный | most active самый активный |
ИСКЛЮЧЕНИЯ | ||
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ | СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ | ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ |
good хороший well хорошо | better лучше | best самый лучший, лучшего всего |
bad плохой badly* плохо | worse хуже | worst самый плохой, хуже всего |
little маленький little мало | less меньше | least наименьший, меньше всего |
many много much много | more больше | most наибольший, больше всего |
far далекий
far далеко | farther дальше (по расстоянию), further более отдаленный (по времени) | farthest самый дальний (по расстоянию), furthest самый дальний (по времени) Остальные наречия, оканчивающиеся на -ly, образуют степени сравнения с помощью слов more и most, например: correctly правильно — more correctly более правильно — most correctly правильнее всего. |
http://study-english.info/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Местоимения
Личные и притяжательные местоимения в английском языке Местоимение - это часть речи, употребляемая в предложении вместо существительного или прилагательного, реже - наречия. Местоимение не называет лицо, признак или предмет, а лишь адресует нас к нему (уже упомянутому ранее): Ann asked Peter a question. He answered her. Анна задала Пете вопрос. Он ответил ей.
* Абсолютная форма притяжательных местоимений переводится так же, как и основная, и употребляется вместо определяемого существительного во избежание повторения: This is her pen and this is mine. Это ее ручка, а это моя. ** Возвратно-усилительные местоимения в зависимости от числа и рода переводятся: сам, сама, само (единственное число), сами, самих (множественное число), себя, себе (единственное и множественное число) и т. п.
|
Предварительный просмотр:
Основные правила пунктуации и орфографии английского языка
Основные правила орфографии и пунктуации английского языка
Заглавные буквы
Использование прописных букв в английском языке подчиняется несколько иным правилам, нежели в русском.
С прописных букв в английском языке пишутся:
1. Первое слово предложения.
2. Цитата внутри предложения
3. Прямой вопрос внутри предложения, даже если он не выделяется кавычками (Не usually asks himself, Am 1 right?).
4. Личное местоимение я (Не and I disagree).
5. Имена собственные: фамилии, имена, географические названия (Adamson, Chapman, John, Mary, Washington, New York).
6. Прилагательные и другие части речи, образованные от имен собственных (English, Russian, American). Ср., однако, глагол anglicize.
7. Названия народов, рас, племен и языков (Japanese, Russians, the Russian language).
8. Звания, титулы, должности (Queen Elizabeth, Mr. President, Your Honor, U. S. Minister Kevin Nicholson, General Manager Tom Jones).
9. Официальные названия национальных/ международных государственных/ частных организаций и документов (The Constitution of the United States, the Fifth Congress, Federal Reserve Bank, Charter of the United Nations).
10. Существительные (и часто прилагательные), относящиеся к понятию божества (God, the Almighty, Allah, Providence, Lord).
11. Названия дней недели, месяцев, праздников (Monday, March, New Year, Christmas, Fourth of July, Good Friday).
12. Названия договоров, государственных актов, исторических событий, эпох, войн (Versailles Treaty, Mid3le Ages, the Civil War, War of 1812).
13. Названия стран света и их производные (the North, a Northerner).
14. Названия литературных произведений, журналов, статей и т.п. (Shakespeare's Macbeth, the Journal of the American Medical Association).
15. Названия торговых марок (Philips, Sony).
16. Названия ученых степеней и должностей (А.В., Ph.D., М.D.).
Правила переноса
Как и в русском языке, перенос в английском всегда подчинен смыслу слова. Следует обращать внимание на то, чтобы перенос не исказил смысл слова или его произношение.
Перенос невозможен в следующих случаях:
1. Не рекомендуется переносить последнее слово предложения на следующую страницу. Также не рекомендуется переносить на следующую страницу строку, которая является последней в абзаце.
2. Нельзя переносить знаки препинания, а также сокращенные обозначения мер веса, длины, времени, отделяя их тем самым от числительного, к которому они относятся (220 km, 500 cm).
3. Нельзя отделять фамилию от инициалов.
4. Собственные имена никогда не разделяются (Moscow, London, Africa).
5. Следует избегать переноса составных частей названий (the Atlantic Ocean, Latin America).
6. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры (USA, UNO).
7. Слова, состоящие из одного слога, никогда не переносятся (though, through, height).
8. Суффикс третьего лица единственного числа глагола в настоящем простом времени -s, -es не переносится даже в тех случаях, когда он образует самостоятельный слог (he buys, he sells, he wishes).
9. Окончание множественного числа существительных не переносится даже в тех случаях, когда оно образует самостоятельный слог (houses, boxes).
10. Сочетания букв, обозначающие один звук, не разделяются при переносе.
Перенос возможен в следующих случаях:
1. Разделяются удвоенные согласные (mis-sion, let-ter).
2. Разделяются две согласные, стоящие рядом (pen-cil, sterling).
3. Префиксы и суффиксы отделяются от корня (dis-like, prolong, drffer-rent, acknowledg-ment).
4. Сложные слова делятся на составные части (some-times, there-after).
5. Согласная между двумя гласными переносится со вторым слогом (ma-jor, la-ter).
6. Переносятся суффиксы сравнительной и превосходной степени прилагательных (short-er, short-est).
7. Переносится суффикс -ing причастия и герундия (go-ing, play-ing).
Точка
1. Как и в русском, в английском языке точка ставится в конце предложения.
2. В отличие от русского, в английском языке точка ставится в конце предложения, вопросительного по форме, но содержащего не вопрос, а просьбу (Will you kindly fill in the enclosed form and return it directly to us).
3. Как правило, сокращения (за исключением названий государ-ственных и международных организаций) оканчиваются точкой (Mr., Mrs., Dr., pp., Dec, 7 p. м., 30 mins., no. 15).
Такие формы, как 1st, 2nd, 3rd, 4th и т. п., используются без точек.
4. Точка отделяет целое число от десятичной дроби, а также центы от доллара(12.32 ft., $ 15.75).
5. В конце заголовка точка, как правило, не ставится.
Запятая
Из всех пунктуационных знаков запятая представляет наибольшие трудности как для иностранцев, так и для самих носителей языка.
1. Запятой в английском языке, так же как и в русском, разделяются части сложного и сложноподчиненного предложения (This decision should in no way diminish your excellent record, and we will be able to take advantage of your considerable talent). Если в сложноподчиненном предложении имеется несколько придаточных предложений, то все они, как правило, разделяются запятыми, причем запятая ставится и перед союзом and.
2. Запятыми выделяются такие вводные слова и выражения, как: of course, on the contrary, on the other hand, consequently, furthermore, moreover, nevertheless, therefore, in the first place, unfortunately и др. (The question, however, remains unsettled. Nevertheless, we shall go).
3. Запятая ставится между однородными членами предложения, которые не соединены союзами (Five minutes, ten minutes, a quarter of an hour went by, yet nobody appeared).
4. Если несколько однородных членов связаны бессоюзно, а последний присоединен посредством союза and/ or, то все однородные члены разделяются запятыми, причем запятая, в отличие от правил русского языка, ставится и перед союзом (We are sending you bicycles, cars, motorcycles, and motorscooters). Это правило относится и к тем случаям, когда последний из однородных членов выражен словом etc. (et cetera) (Forks, knives, spoons, etc.).
5. Запятая выделяет приложение с пояснительными словами, стоящее после определяемого существительного (St. Petersburg, the second capital of Russia, is a wonderful city).
6. Запятая выделяет причастный оборот (Seeing the dog approaching, he ran off down the street).
7. Запятая выделяет обращение (Friends, Romans, countrymen, lend me your ears). Обращение в начале письма выделяется запятой, в отличие от русского языка, где в подобном случае ставится восклицательный знак.
8. Запятая ставится в конце письма после заключительной формулы вежливости, перед подписью (Sincerely yours,).
9. В обозначениях дат запятая отделяет число от года (The contract was signed May 15,1996).
10. Запятая ставится внутри многозначных чисел для отделения класса тысяч от сотен, класса миллионов от сотен тысяч и т. д. (15, 000, 000). Запятая не ставится при обозначении многозначных номеров домов, страниц книг.
Различия в написании в американском и британском вариантах английского языка
В настоящее время между американским и британским вариантами английского языка сохраняются различия в написании некоторых групп слов. Эти различия можно представить следующей таблицей
US | British | Example |
tcion | xion | connection/ connexion complection/ complexion |
dg | dge | judgment/ judgement abridgment/ abridgement |
e | ae, oe | ecology/ oecology anemia/ anaemia |
er | re | theater/ theatre center/ centre |
ize | ise | organize/ organise moralize/ moralise |
l | ll | leveling/ levelling |
ll | l | fulfillment/ fulfilment enrollment/ enrolment |
or | our | humor/ humour color/ colour |
s | c | defense/ defence offense / offence |
Предварительный просмотр:
Страдательный залог
Страдательный залог
Действительный и страдательный залоги в английском языке совпадают со значением соответствующих залогов в русском языке. Глагол в действительном залоге (Active Voice) показывает, что действие совершает лицо или предмет, выраженный подлежащим.
He often asks questions. Он часто задаёт вопросы.
Глагол в страдательном залоге (Passive Voice) означает, что действие направлено на предмет или лицо, выраженное подлежащим.
He is often asked questions. Ему часто задают вопросы.
Формы страдательного залога образуются при помощи глагола to be в соответствующей форме и Participle II (Причастие II) смыслового глагола.
| Present | Past | Future | |||
Indefinite | I | am asked | I (he, she) | was asked | I (we) | will be asked |
Continuous | I | am being asked | I (he, she) | was being asked |
|
|
Perfect | I, we, you, they | have been asked | I (he, she, we, you, they) | had been asked | I, we he, she, you, they | will have been asked |
Примеры.
Indefinite Passive (to be + Participle II)
- The newspapers are delivered every morning. (Present Indefinite Passive) Газеты доставляются каждое утро.
- This book was bought a month ago. (Past Indefinite Passive) Эта книга была куплена месяц назад.
- The letter will be mailed tomorrow. (Future Indefinite Passive) Письмо будет оправлено завтра.
Continuous Passive (to be + being + Participle II).
- The house is being repaired. (Present Continuous Passive) Дом ремонтируется.
- When John was ill he was being taught at home. (Past Continuous Passive) Когда Джон болел, его обучали дома.
Perfect Passive (to have + been + Participle II)
- This letter has been brought by the secretary. (Present Perfect Passive) Секретарь принёс письмо. (Письмо принесено секретарём)
- He decided to become a writer only when his first story had been published. (Past Perfect Passive) Он решил стать писателем, только когда его первый рассказ был напечатан.
- By the 1st of July the last exam will have been passed (Future Perfect Passive) К первому июля последний экзамен будет вами сдан.
Сказуемое в страдательном залоге может переводиться на русский язык: а) кратким страдательным причастием; б) глаголом на -ся; в) неопределённо-личным глаголом.
The house is built. а) Дом построен. б) Дом строится. в) Дом строят.
Следует обратить особое внимание на перевод глаголов с предлогом в страдательном залоге. Наиболее распространённые из этих глаголов:
hear of - слышать о
laugh at - смеяться над
look after - присматривать за (кем-либо)
look at - смотреть на
rely on - полагаться на
send for - посылать за
speak of (about) - говорить о
pay attention to - обращать внимание на
take care of - заботиться о
The book is much spoken about. Об этой книге много говорят.
He can't be relied on. На него нельзя положиться.
В русском переводе не все глаголы сохраняют предлог:
to listen to - слушать что-либо, кого-либо
to look for - искать что-либо
to provide for - обеспечить кого-либо, чем-либо
to explain to - объяснять кому-либо
He was listened to with great attention. Его слушали с большим вниманием.
Предварительный просмотр:
Условные придаточные предложения
Условные придаточные предложения
Условные предложения могут выражать реальные, маловероятные (условные предложения I типа) и нереальные условия (условные предложения II типа).
Условные предложения I типа
Условие, содержащееся в условном придаточном предложении, рассматривается говорящим как реально предполагаемый факт, относящийся к настоящему, прошедшему или будущему временам. Сказуемые главного и придаточного предложений выражаются глаголами в формах изъявительного наклонения.
If the weather is nice, we go for a walk. Если погода хорошая, мы ходим на прогулку.
If the weather was nice, we went for a walk. Если погода была хорошая, мы ходили на прогулку.
If the weather is nice, we'll go for a walk. Если погода будет хорошая, мы пойдём на прогулку.
Условные предложения II типа
Условие, содержащееся в условном придаточном предложении, рассматривается говорящим как маловероятное. Для выражения малой вероятности осуществления действия в настоящем или будущем временах сказуемое главного предложения употребляется в форме сослагательного наклонения should / would + Indefinite Infinitive без to, а сказуемое придаточного предложения - в форме сослагательного наклонения, аналогичной Past Indefinite или were для всех лиц от глагола to be.
If he were free, he would do it. Если бы он был свободен, он бы это сделал.
If we paid more attention to grammar, we should know the language better. Если бы мы уделяли грамматике больше внимания, мы бы знали язык лучше.
Условные предложения III типа
Условие, содержащееся в условном придаточном предложении, рассматривается говорящим как неосуществимое, так как относится к прошлому времени. Сказуемое главного предложения употребляется в форме сослагательного наклонения should / would + Perfect Infinitive, а сказуемое придаточного предложения в форме сослагательного наклонения, аналогичной Past Perfect.
I should not have been late yesterday, if my watch had been right. Я бы не опоздал вчера, если бы мои часы шли правильно.
Союзы условных придаточных предложений.
if - если; in case - в случае, если; suppose (that) - предположим, что; on condition (that) - при условии, что; provided (that) - при условии, что; unless - если … не; but for - если бы не.
Предварительный просмотр:
Времена в английском языке
Сводная таблица времен в английском языке
http://omen.perm.ru
|
Предварительный просмотр:
https://youtu.be/FFCJ_uKK3FQ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Промежуточный контроль 7 кл.
№1Установите соответствие между текстами и темами. Одна тема лишняя.
- Tomorrow’s vegetables.
- Environment in danger.
- Additions to your food.
- Genetically modified food.
- Fast food.
- Unhealthy eating habits.
- Fast food and packaging come together. When you have eaten the beef burger, you throw away the packaging and somebodywill then burn or bury it. This is clearly a problem. Fast food also contributes to global warming. In Brazil, 12 million acres of forest were cut down to build farms. Farmers use this land to grow soya beans and soya is given to the cows that become the beef in your beefburger. Fewer forests mean more global warming.
- Traditional methods of cooking and eating are disappearing, and are being replaced by fast food and ready-prepared meals.
As a result, people today (especially children) have too much sugar, too many sweet drinks, too much white bread. This makes people’s level of blood glucose go up, causing tiredness, nervousness and headaches. Among schoolchildren it can also cause low concentration and bad behaviour.
- A lot of fast food contains ingredients that have been changed by scientists to be different: the tomatoes in the tomato sauce,the flour in the bread. How is it possible that you can buy a bright red tomato in Moscow, that comes from Cyprus, that is still fresh after four weeks? But the changes are not always bad. Some plants can be modified to provide more vitamin C, for example.
- Not many children like vegetables. It has been proved that eating vegetables in childhood helps to protect you against seriousillness in later life. So yesterday chocolate-flavoured carrots went on sale in Britain as part of a campaign to encourage children to eat vegetables. The range of products also includes cheese-and-onion flavoured cauliflower, pizza-flavoured sweeetcorn, and peas that taste like chewing-gum.
- You should expect to find a lot of chemical ingredients in fast food. None of them are good for your health, but not all ofthem are bad. Chlorine is used to make bread white. Cochineal (made from dried insects) is used to make things red. However, more research is needed to find out exactly how these chemicals will affect our health in years to come.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | B | C | D | E |
№2. Прочитайте текст и выберите нужную грамматическую форму.
Living in a city
Living in a city has both advantages and disadvantages. On the plus side, it is often easier to find job, and there is usually a choice of public transport, so you don’t need to own a car. Also, there are a lot of interesting things to A____ and places to see. For example, you can eat in good restaurants, visit museums, and go to the theatre and to concerts. What is more, when you want to relax, you can usually find a park where you can B____ the ducks or just sit on a park bench and read a book. All in all, city life is full of bustle and variety and you need never feel really bored.
However, for every plus there is a minus. For one thing, you might have a job, but unless it is very well-paid, you will not be able to C____ many of the things that there are to do, because living in a city is often quite expensive. It is particularly difficult to find good, cheap accommodation. What is more, public transport is sometimes crowded and dirty, particularly in the rush D____ , and even the parks can become very crowded, especially on Sundays when it seems that every city dweller is looking E____ some open space and green grass.
In conclusion, I think city life can be particularly appealing to young people, who like the excitement of the city and don’t mind the noise and pollution. However, many people, when they get older, and particularly when they have young children, often prefer the peace and fresh air of the countryside.
- 1) make 2) do 3) create 4) produce
- 1) eat 2) feed 3) provide 4) give
- 1) make 2) spend 3) bear 4) afford
- 1) second 2) minute 3) hour 4) day
- 1) for 2) after 3) at 4) up
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | B | C | D | E |
№3 Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово. Два слова в списке лишние.
Interview Interviewer: So, Michael, what have you been doing (A)____ ?
Michael: Well, Peter, the band and I’ve been travelling (B)____ Europe on our latest concert tour.
Interviewer: Really? Tell me, have your (C)____ been buying lots of tickets for the concerts?
Michael: You can say that again! They`ve been booking (D)____ since they went on sale six months ago. Interviewer: You must be (E)____ !
- arrangements; 2. recently; 3. tickets; 4. around; 5. fans; 6. concerts; 7. thrilled.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | B | C | D | E |
Д.З. Выберите фотографию и опишите ее. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).
План ответа поможет вам:
— the place
— the action
— the appearance of the person
— whether you like the picture or not
— why
Start with: “I’d like to describe picture № ... . The picture shows …”
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация 6 класс
Задание 1. Чтение. Прочитай текст и отметь верные предложения буквой (T) и неверные предложения буквой (F).
expensive - дорогой сheap – дешевый
Food from around the world
We eat a lot of different kinds of food today. Before the 16th century, people in Europe didn't have a lot of the things that we can eat and drink every day.
At the end of the 15th century, people from Europe started to travel to other parts of the world. They went to America, Africa and Asia. They brought back a lot of new kinds of food.
Chocolate came from Mexico. The Aztecs there drank chocolate with pepper! The Spanish brought chocolate to Europe and they were first to put sugar in it. Until the 1870s, chocolate was only a drink. The Swiss made the first bar of chocolate in 1876.
Tomatoes, peppers and avocados all came from Mexico, too. The Spanish took seeds back to Spain and started to grow the plants there. Soon they spread to other countries in Europe and then to other parts of the world. The words tomato, chocolate and avocado all come from the old Aztec language.
Potatoes came from South America. Potatoes like cold, wet weather. They grew in the mountains of Peru. Coffee came from Africa. The Turks took it to Turkey and then to Europe. Tea came from China in the 17th century. At first it was very expensive and only rich people drank it, but in the 19th century the British started to grow tea in India. They produced a lot, so it was cheap and everybody could drink it.
1 The Swiss made the first bar of chocolate.
2 Europeans broughtchocolate from Mexico.
3. Coffee came to Turkey from Africa.
4. At first only rich people drank tea, because it was very expensive .
5. The British started to grow tea in China.
Задание 2. Грамматика.
Выбери правильный глагол :
1. They … to the cinema yesterday..
a) goed b) go c) went
2. Tanya usually … breakfast at 8 oclock.
a) have b is having c) has
3. Mary … Cola now.
a) drink b) drank c) is drinking
4. Mark usually …tea for breakfast.
a) drinks b) drink c) is drinking
5. They often … to the park.
a) go b) goes c) are going
6. Mary … a new car yesterday..
a) buy b)bought с) is buying
7. Ben … the dog at the moment.
a) walks b) is walking c) walk
8. Тоday is Monday. Yesterday was … .
a) Tuesday b) Thursday c) Sunday
9.They are … the street.
a) in b) on c) at
Промежуточная аттестация (досрочная) по английскому языку 6 класс
Промежуточная аттестация (досрочная) по английскому языку 6 класс
Задание 3. Лексика
3.1. Выбери лишнее слово в данной группе слов:
1. crocodiles, camels, eagles, rhino, pandas.
2. a whale, a hen, a giraffe, a tiger, a lion.
3. the mountains, the zoo, the desert, the tree, the house.
3.2. Выбери и вставь слово, подходящее по смыслу.
1. Your mother's son is your...
a) brother b) husband c) grandfather
2. Your father is your mother's…
2. Your father is your mother’s…
a)husband b) daughter c) nephew
3. A female parent is your...
a) father b) cousin c) mother
a) my relatives’ house b) my relative’s house c) my relatives` houses
4. детская комната
a) children’ room b) childrens’ room c) children’s room
3.3. Выбери подходящее слово:
1. Look how beautifully this …is moving.
a) musician b) dancer c) explorer
2. What …created the music for this film?
a) actor b) showman c) composer
3. My brother is a good …, he’s had several concerts already.
a) pianist b) politician c) scientist
4. Who is the most famous British …? – William Shakespeare, I think.
a) writer b) sportsman c) astronaut
5. I think you’ll be a …. You count so fast and Maths is your favorite subject.
a) artist b) driver c) businessman
Предварительный просмотр:
Олимпиада по английскому языку в 9-11 классах
Школьный этап
Task 2 Reading
1)Read the text twice and do the following tasks.
Thirty years ago my family were one of the lucky ones and went on holiday, once a year for a week. They went every year to the nearest seaside resort where there were a few traditionally run hotels, a beach, a little town and that was it. Today tourism is big business throughout the world and our expectations and life styles have greatly changed.
There are those people, especially environmentalists, who see the growth of tourism as a disaster for the environment as well as local cultures. Tourism has often meant huge hotel complexes, swimming pools, pollution and overcrowding that has destroyed many beautiful places. This has been the case on the Costa del Sol in Spain, which has been literally invaded by tourists for the past few decades. As the tourists start to look for more exotic places to go on holiday, the problem with protecting yet unspoiled areas in, for example, South East Asia, Central America and Africa grows.
Many of us have laughed at the documentary film that shows an American tourist group on a sightseeing tour in Norway. Whenever the guide points out a local sight of interest someone on the bus notices a McDonald's or another American Company on the other side of the bus, and everyone's attention is drawn to that. This is a good example of how many people, who go abroad on holiday, are actually more interested in familiar surroundings than discovering the local culture. As a result, travel companies try to make the resorts look as much as possible like the environment the tourists are used to.
Yet the growth of tourism has opened up parts of the world and enabled travellers to go to places they could only have dreamed of thirty years ago. The meeting of different cultures in this way has led to a greater mixture of cultures and habits. Take food for example: Italian dishes such as spaghetti are nowadays eaten all over the world.
On a more serious level, foreign tourists bring in much needed foreign investment and this can help that country buy equipment and goods from abroad. In this way tourism is good for an area country.
True or False
- The narrator's family usually went on holiday to resorts twice a year. A. True B. False
2. Now tourists try to find more exotic places for a holiday. A. True B. False
3. Some people think that the growth of tourism has been harmful to nature. A. True B. False
4. Many tourists on a holiday abroad laugh at Mc Donald's or other American companies. A. True B. False
5. Costa Del Sol in Spain hadn't been a popular tourist place until a few decades ago.A. True B. False
6. Tourism has led to the disappearance of many cultures.A. True B. False
7. Travel companies try to make the resorts look different from the environment the tourists are used to. A. True B. False
Task 3.Use of English
Choose the right variant from a), b), c) or d).
1.When the bus stopped in the small square, Helen … her magazine and didn't realize at first that she had arrived at her destination...
- read c) was reading
- reads d) had read
2. My sister's son ... in tomorrow's race, because he is too young. They do not allow
riders under sixteen.
- won't ride c) wouldn't ride
- shan't ride d) doesn't ride
3. A beautiful bridge ..... in our city. It will be finished next year;
- is building c) is being built
- is built d) has been built
4. Television has many advantages. It keeps us informed about the latest news, and
also ... entertainment at home.
- provide c) is provided
- provides d) provided
5. On the other hand television ... for the violent behaviour of some young people,
and for encouraging children to sit indoors, instead of doing sports.
- blames c) is blamed
- blamed d) would blame
6. Everybody agrees that... happiness is very important in the life of people.
- - c) a
- the d) many
Task 4 (8 points)
( 15 minutes)
Transform the words in brackets so that they grammatically corresponded to the contents of the text.
Adapt or Die?
As history shows, monarchies need to reform 1)______(THEY), if they want to survive. 2)_________(ARGUE) about the Monarchy are as old as the institution itself. But this summer, critics who have been calling for reform were taken by surprise. According to the Political 3) _______(EDIT) of the Sun newspaper, Trevor Kavanagh, it is the Queen who has recognized, the need for change. "She set up the committee four years ago," he said. "They meet every six months, and she, at the age of 90, looks into the future and understands that the Royal Family has to change taking into account the changing times". Buckingham Palace has not revealed all the details about the committee's 4) _______(DISCUSS), but it is clear that the Queen is considering changing some of the Monarchy's more ancient rules. One 5)____________(PROPOSE) is to end the law, which says that the title of Monarch passes to sons rather than daughters. The present Queen only inherited the title because there were no male heirs. But big changes are not expected soon. It is clear that these meetings are part of an 6____________________(EVOLUTION), not revolutionary process of change and reform. The British Monarchy has, throughout history, been very good at adapting to circumstances. It has survived wars, 7)__________(POLITICS) and social changes, and ups and downs in its 8)_______(POPULAR).
Maximum 70 points
Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста |
К1 | К2 | |
3 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). | Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы. |
2 | Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи. | Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы. |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; | Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует. |
0 | Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами. | Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается. |
Баллы | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация |
К3 | К4 | К5 | |
3 | Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. | Используются грамматические структуры в соответствии с постав-ленной коммуникатив-ной задачей. Практиче-ски отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки). | |
2 | Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. | Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понима-ние текста (не более 4-х). | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. |
1 | Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х). | Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики). | Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х). |
0 | Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. | Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста. | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла.
При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи»
все задание оценивается в 0 баллов.
Олимпиада по английскому языку 2016г
Школьный этап 9-11 классы
KEYS
TASK 1 LISTENING
1 | B |
2 | B |
3 | C |
4 | C |
5 | B |
6 | A |
7 | A |
8 | C |
9 | C |
10 | B |
TASK 2 READING
1 | F |
2 | T |
3 | T |
4 | F |
5 | T |
6 | F |
7 | F |
8 | T |
TASK 3 USE OF ENGLISH
1 | C |
2 | A |
3 | C |
4 | B |
5 | C |
6 | B |
7 | B |
8 | B |
9 | A |
10 | B |
TASK 4
1 | Themselves |
2 | Arguments |
3 | Edition |
4 | Discussion(s) |
5 | Proposal |
6 | Evolutionary |
7 | Political |
8 | popularity |
TASK 5
1 | D |
2 | J |
3 | H |
4 | E |
5 | A |
6 | B |
7 | I |
8 | G |
9 | F |
10 | C |
TASK 6
1 | Bush |
2 | Horse |
3 | Trades |
4 | Hatched |
5 | Spilt |
6 | Glitters |
7 | News |
8 | Devil |
9 | Pudding |
10 | way |
TASK 7
Смотрите выше «Критерии оценивания выполнения задания 40» (как в ЕГЭ)
Олимпиада по английскому языку 2016г
Школьный этап 9-11 классы
SHEET OF ANSWERS
TASK 1 LISTENING
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
TASK 2 READING
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |
TASK 3 USE OF ENGLISH
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
TASK 4
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |
TASK 5
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
TASK 6
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
TASK 7. WRITING
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИСТОЧНИКИ:
- Е.Б. Власова. Школьные олимпиады. Английский язык. М., «Айрис-Пресс», 2016
- Официальный сайт «Британский Бульдог» runodog.ru
- Кураковская, Усманова, Городецкая. Английский язык: Всероссийские олимпиады. М., «Просвещение», 2008
- Махмурян, Мельчина. Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов. Обнинск «Титул», 2016
Предварительный просмотр:
Школьный этап олимпиады 5 класс
Reading
Прочитайте текст и определите, о чём он.
A. a wild animal. B. the weather C. a family. D. seasons. E. a pet.
- I’ve got a cat, Timmy. Timmy is white with grey spots and a long tail. I enjoy playing with Timmy.
- Yesterday we went to the Zoo and I saw a kangaroo there. Its front legs are short and its back legs are long. Kangaroos can run very quickly.
- I like summer. I like swimming and playing volleyball. I don’t like winter because it’s cold in winter.
- It’s nice today. It’s warm but not hot. The sun is shining and the sky is blue. Yesterday it was raining but today there are no clouds in the sky.
Use of English
1. Прочитайте текст. Преобразуйте слова, данные в скобках так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию
In the country
My name _____ (1.be) John. Every summer I go to the country to visit my Granny. She _________________ (2.live) in a big house. She has got many farm animals. My uncle helps her to look after the animals. (4.He) _________________ name is Nick. He is a vet. Nick has got two children. Mary is nine and she goes to school. Her brother Andy is _________________ (5.young) than Mary. He is only four. He _________________ (6.not go) to school. Yesterday I went to the forest and _________________ (7.see) a squirrel. Life in the country is great.
Reading: Прочитай текст и найди правильный ответ из предложенных
А) True (верно) B) False (неверно) C) Doesn’t say (в тексте не сказано).
A bear is a large, heavy, strong animal with thick fur and a very short tail. There are several kinds of bears, black bears, polar bears, and grizzly bears. The brown bear lives in the forests and mountains of Northern America, Europe and Asia. Bears live alone; they never live in groups. Mother bear usually has from one to four baby bears. They are born in the winter and drink their mother’s milk. They live with their mother for one or two years. Bears often spend much of their winter sleeping. Before winter they eat a lot of food. Bears can be dangerous to people.
- A bear has small eyes.
А) True B) False C) Doesn’t say
- Bears can be black.
A) True B) False C) Doesn’t say
- Bears don’t live in Europe.
A) True B) False C) Doesn’t say
- They live in groups.
А) True B) False C) Doesn’t say
- Mother bear has more than five babies.
А) True B) False C) Doesn’t say
- Baby bears are born in the winter.
А) True B) False C) Doesn’t say
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиадапо английскому языку 7 кл
№1Установите соответствие между текстами и темами. Одна тема лишняя.
- Tomorrow’s vegetables.
- Environment in danger.
- Additionsto your food.
- Genetically modified food.
- Fast food.
- Unhealthy eating habits.
- Fast food and packaging come together. When you have eaten the beef burger, you throw away the packaging and somebody will then burn or bury it. This is clearly a problem. Fast food also contributes to global warming. In Brazil, 12 million acres of forest were cut down to build farms. Farmers use this land to grow soya beans and soya is given to the cows that become the beef in your beefburger. Fewer forests mean more global warming.
- Traditional methods of cooking and eating are disappearing, and are being replaced by fast food and ready-prepared meals.
As a result, people today (especially children) have too much sugar, too many sweet drinks, too much white bread. This makes people’s level of blood glucose go up, causing tiredness, nervousness and headaches. Among schoolchildren it can also cause low concentration and bad behaviour.
- A lot of fast food contains ingredients that have been changed by scientists to be different: the tomatoes in the tomato sauce,the flour in the bread. How is it possible that you can buy a bright red tomato in Moscow, that comes from Cyprus, that is still fresh after four weeks? But the changes are not always bad. Some plants can be modified to provide more vitamin C, for example.
- Not many children like vegetables. It has been proved that eating vegetables in childhood helps to protect you against seriousillness in later life. So yesterday chocolate-flavoured carrots went on sale in Britain as part of a campaign to encourage children to eat vegetables. The range of products also includes cheese-and-onion flavoured cauliflower, pizza-flavoured sweet corn, and peas that taste like chewing-gum.
- You should expect to find a lot of chemical ingredients in fast food. None of them are good for your health, but not all of them are bad. Chlorine is used to make bread white. Cochineal (made from dried insects) is used to make things red. However, more research is needed to find out exactly how these chemicals will affect our health in years to come.
№2. Прочитайте текст и выберите нужную грамматическую форму.
Living in a city
Living in a city has both advantages and disadvantages. On the plus side, it is often easier to find job, and there is usually a choice of public transport, so you don’t need to own a car. Also, there are a lot of interesting things to A____ and places to see. For example, you can eat in good restaurants, visit museums, and go to the theatre and to concerts. What is more, when you want to relax, you can usually find a park where you can B____ the ducks or just sit on a park bench and read a book. All in all, city life is full of bustle and variety and you need never feel really bored.
However, for every plus there is a minus. For one thing, you might have a job, but unless it is very well-paid, you will not be able to C____ many of the things that there are to do, because living in a city is often quite expensive. It is particularly difficult to find good, cheap accommodation. What is more, public transport is sometimes crowded and dirty, particularly in the rush D____ , and even the parks can become very crowded, especially on Sundays when it seems that every city dweller is looking E____ some open space and green grass.
In conclusion, I think city life can be particularly appealing to young people, who like the excitement of the city and don’t mind the noise and pollution. However, many people, when they get older, and particularly when they have young children, often prefer the peace and fresh air of the countryside.
- 1) make 2) do 3) create 4) produce
- 1) eat 2) feed 3) provide 4) give
- 1) make 2) spend 3) bear 4) afford
- 1) second 2) minute 3) hour 4) day
1) for 2) after 3) at 4) up
№3
Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска подходящее слово, выбрав его из
списка. Два слова в списке лишние.
A Cap Seller and the Monkeys
There was a cap seller in a city. He used to go from village to village to
sell his caps. His way layA____ a forest. It was a hot summer day and
he got tired. To get some rest he sat under a tree. Soon he fell B____ .
Many monkeys lived on that tree. When they saw the caps, they
climbed down the tree and took the caps. Then they climbed up the tree
C____ .
The cap seller woke up after some time. He found that his caps were
missing. He looked up and saw the monkeys wearing his caps. He tried
his best to get his caps D____ but he couldn’t.
Suddenly an idea occurred to him. He took off his own cap and threw
it on the ground. The monkeys did the same, since they are imitators.
The cap seller collected all his caps and went E____ happily.
1. again
2. asleep
3. around
4. away
5. back
6. thorough
7. through
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.