Классный руководитель
Эта страница может быть полезной для классных руководителей и кураторов групп. Здесь Вы можете найти сценарии классных часов и других воспитательных мероприятий, а также другую полезную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_futbola.docx | 26.2 КБ |
klassnyy_chas_sotsialnye_seti.docx | 21.96 КБ |
test_pedagogicheskaya_spravedlivost.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ПЛАНЕТА ФУТБОЛА»
Составила: Чернышова Н.А.,
классный руководитель группы 16 ТОР
г. Нижний Новгород
2017 г
Планета футбола
(Внеклассное мероприятие)
Цели:
1. Повышение значимости здорового образа жизни
- Способствовать развитию обучающихся уверенности в себе и в своих силах
- Развить интерес к познавательной деятельности – истории футбола
- Формирование навыков взаимодействия и сотрудничества друг с другом
Оснащение: Мультимедийное оборудование, стенд с грамотами.
Ход классного часа:
- Вступительное слово (цель, участники)
- Показ презентации «история футбола»
- Возникновение мирового футбола
- Обзор по странам
- Современный футбол
- История футбола в Нижнем Новгороде
- Видео фильм о футболе
- Викторина
- Подведение итогов
- Товарищеский матч с группой 17-ТОР
Слайд 1: Слайд 2: Если говорить об истории мирового футбола, то ассоциативный ряд сразу предоставит в голове образ средневековой Британии. Да, безусловно, родоначальниками знакомого нам вида спорта – британцы, но футбольное наследие намного древнее и разнообразнее.
Слайд 3: В Азиатском регионе первыми отпасовали миру мяч китайцы и японцы. Самый древний источник – это летописи династии Хань, что в Древнем Китае. Им более 2000 лет. Игра с пинанием мяча Тсу Чу (также может встречаться написание Тсу’Чу или Тсу-Чу) появилась в Древнем Китае уже к 250 году до Рождества Христова.
Слайд 4: «Тсу» означает «бить по мячу ногами», а «Чу» — можно перевести как «кожаный набитый мяч». Согласно записям, в эту игру обычно играли, отмечая день рождения Императора.
Слайд 5: В Древнем Китае игры с мячом входили в программу боевой подготовки воинов. К слову сказать, ФИФА официально признала китайскую версию футбола – самой древней. Вот так вот, не много не мало.
Слайд 6: В похожую на футбол игру в Японии начали играть ещё в первой половине первого тысячелетия нашей эры. Она называлась кемари (кенатт). В X-XVI веках кемари обрела большую популярность среди всех слоёв японского общества, начала вдохновлять писателей и поэтов.
Слайд 7: В одном предании говорится о том, что император вместе со своей командой продержал мяч в воздухе более 1000 ударов (мяч «как будто остановился и завис в воздухе»). Впоследствии император наградил этот мяч высоким придворным титулом.
Слайд 8: В Америке начали играть в футбол за долго до европейцев. Одна из древнейших игр с мячом - Пок-А-Ток - была распространена в Центральной части.
Слайд 9: Самая ранняя из площадок для этой игры - «Paso de la Amada» в Мексике - датируются примерно 1600 годом до н.э. Когда то она представляла собой 80-метровое ровное узкое поле в форме буквы "I", окруженное открытыми трибунами.
Слайд 10: Исходя из рисунков на стенах и керамике, можно сделать вывод, что игра Пок-А-Ток была похожа на описанную конкистадорами игру Тлачтли.
Слайд 11: К двум наклонным стенам на высоте около 9 метров крепились три круглых плиты («маркеры») и кольца. Голом считался удар по маркеру или пронос мяча сквозь кольцо. Маленького мяча (10-15 см в диаметре) игроки могли касаться только локтями, коленями и бёдрами. Поэтому гол считался большим достижением.
Слайд 12: В Древней Греции существовало три разновидности игры с мячом.
Эпискирос - излюбленная игра спартанских воинов, заключавшаяся в перебрасывании ногами и руками кожаного мяча.
Слайд 13: Похожая на футбол - фенинда. О ней упоминает драматург Антифан (388-311 гг. до н. э.), которого современные историки иногда называют «первым футбольным репортером». Антифан описал "матч" между двумя древнегреческими командами. Третья игра с мячом распространённая у эллинов - это гарпанон (от греческого гарпаге, что означало похищение, грабеж, захват крюком). Она была похожа на современное регби, только в ней запрещалось играть руками. Каждая команда стремилась провести мяч за поле противника. В Спарте в неё играли даже девушки.
Слайд 14: Современный футбол начал свой путь в XII веке в средневековой Англии. Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах. Играли с утра до вечера. Численность играющих превышала 100 человек, при этом почти никаких ограничений не существовало. Можно было играть как руками, так и ногами, разрешалось хватать игрока, владеющего мячом, сбивать его с ног.
Слайд 15: Один писатель из Англии писал, что у них “щеки в синяках, ноги, руки и спины переломаны, выбитые глаза, носы, полные крови...”. А путешественник Гастон де Фуа, наблюдая за игрой в футбол, воскликнул: “Если англичане называют это игрой, то, что же они называют дракой?!” Король Эдуард II в 1313 году запретил футбол в городе. Поэтому игры стали проводиться на пустырях за городом. Король Эдуард III в 1333 году приказал шерифам преследовать праздные занятия игрой в мяч. В 1389 году Ричард II запретил футбол в пределах всего королевства. Были установлены самые суровые наказания, вплоть до смертной казни.
Слайд 16: Но, несмотря на запреты, народ продолжал играть в футбол. И уже в 1592 году в Шотландии запрет на футбол был снят, а в 1603 году этому примеру последовала и Англия. Народ сумел защитить свою любимую игру, но еще долго футбол считался “подлой”, “плебейской” игрой. На Руси тоже издавна существовали игры с мячом, напоминающими футбол. Одна из таких игр называлась “шалыгой”: игроки ногами стремились загнать мяч на территорию противника. Играли в лаптях на льду рек или на базарных площадях кожаным мячом, набитым перьями. В. Г. Белинский писал, что “в играх и забавах русского народа отразились простодушная суровость его нравов, богатырская сила и широкий размах его чувств”.
Слайд 17: На самом деле это краткий экскурс в Историю футбола. Многие властные мужы пытались упразднить данный вид спорта. Однако многолетние попытки королей и царей пресечь эту "опасную” игру потерпели неудачу. Футбол оказался сильнее запретов, благополучно жил и развивался, приобрел современную форму и стал олимпийским видом спорта. В 1908 году футбол был включен в программу Олимпийских игр. В наши дни футбол пользуется всенародным признанием. И сейчас трудно представить себе жизнь любой страны без футбольных матчей.
Слайд 18:.А так же нельзя представить наш город без футбола. Когда окончательно стало ясно, что в Нижний Новгород придёт Чемпионат мира по футболу - 2018, среди Нижегородской общественности развернулся жаркий спор о целесообразности строительства в городе новых спортивных сооружений, в том числе и стадиона, который уже точно будет располагаться в окрестностях Стрелки. Один из главных доводов "противников" арены - это некая отрешённость нашего города от центральных футбольных перипетий России. "Мы не футбольный город и точка", начиная от средней посещаемости матчей и заканчивая нынешними положением наших клубов. Однако очень многие забывают, о богатой футбольной истории земли Нижегородской, которая и стала сегодняшней темой для обсуждения.
Слайд 19: Поверьте, нам есть, чем гордиться. Наиболее ранние упоминания о футболе в Нижегородчине относятся к лету 1909 года, когда жители села Кстово создали первую футбольную команду в губернии. В самом же Нижнем Новгороде первый футбольный коллектив возник в 1910 году. И хотя есть упоминания о более ранних любителях футбола в Павлове-на-Оке (совр. Павлово), каких то дополнительных сведений об этом утверждении найти не удалось. Зато доподлинно известно, что в это же время уже существовала футбольная команда Сормово. Первые матчи и соревнования проходили на городском ипподроме, располагавшемся за Пушкинским садиком. Есть даже сведения о неком "чемпионате губернии", победителем которого, как это не символично, стали футболисты Кстово.
Слайд 20: Настоящий же прорыв в Нижегородском футболе наступил после революции 1917 года и последующем становлении новой власти. Так в этом же году появляются сведения о команде станции Нижний Новгород, позже называвшейся "Червонка" и по сути являющейся прообразом профессионального клуба "Локомотив НН" выступавшем в Высшей лиге, и прекратившем своё существование не так давно. За свою долгую историю железнодорожники сменили несколько названий, а с 1923 по 1930-й год даже именовались КЖ "Спартак". Более того стоит отметить, что в составе путейцев играл Иван Васильевич Коровин, который единственный из Горьковских футболистов получил звание "Заслуженного мастера спорта СССР". В этот же период среди городских команд так же выделялись "Волгарь" и "Динамо" всю полноту истории которых, нам ещё только предстоит узнать.
Слайд 21: Отдельной главой повествования о спорте номер один в Нижегородской губернии, необходимо выделить Сормовский футбол. Как уже ранее упоминалось, в 1911 году Сормовичи имели свою футбольную команду, и располагали довольно комфортным полем на Мышьяковке, носившей статус деревни ещё при строительстве завода "Красное Сормово". В ту пору Сормовские мастера игры с мячом отождествляли себя от города как такового, и соперничали с Нижегородскими коллективами. По началу уступая, они смогли склонить чашу весов в свою пользу, завоевав Большой Кубок Нижнего Новгорода в 1923 году.
Слайд 22: После реформирования спортивного хозяйства страны и перевода клубов всех дисциплин в ведение заводов и предприятий, футбольный край Горького, так же претерпел свои существенные изменения. Скажем те же Сормовичи стали выступать в "Металлисте" и решили проводить свои внутренние первенства. А в 1937 году, будучи в рамках "Судостроителя" участвовали в розыгрыше Кубка СССР. Основание Горьковского автомобильного завода в 1932 году послужило началом ещё одного славного футбольного коллектива занявшего своё место на пьедестале Нижегородского футбола. Речь идёт о "Торпедо" известным нашему современнику по двойному названию "Торпедо-Виктория", однако первоначально именовавшемся просто сокращённой аббревиатурой завода ГАЗ. Заводская команда на начальном этапе серьёзных успехов не добилась, пробившись в Высшую лигу лишь спустя 20 лет с момента своего основания.
Слайд 23: И в заключении необходимо рассказать об истории сборных команд Нижегородчины. Первые чемпионаты Советской России по футболу проходили среди коллективов городов и республик. Принимали в них участие и Горьковские футболисты. Так во втором первенстве РСФСР проходившем в Москве в рамках Всесоюзного праздника физической культуры, наша сборная заняла пятое место. А 30 августа 1928 года, тот самый КЖ "Спартак" и вовсе вывел Нижегородский футбол за пределы отечества сыграв против спортивного союза рабочих Уругвая. Встреча к сожалению завершился со счётом 2:1 в пользу Южноамериканских соперников.
Слайд 24: Так или иначе очень многое из минувших дней нашего футбола по сей день остаётся неизвестным. Имена и истории жизни родоначальников и отцов основателей игры с мячом в городе на соприкосновении Оки и Волги зачастую попросту утеряны. Нам только предстоит окунуться в тайны футбола прошлого, ради успехов Нижегородских клубов в будущем.
Викторина
- Кто является родоначальником футбола? (британцы)
- В какой стране игры с мячом входили в программу боевой подготовки? (Китай)
- Как в древнем Китае назывался кожаный набитый мяч? («Чу»)
- Сколько существовало в древней Греции разновидностей игр с мячом? (три)
- В какой стране начал свой путь современный футбол? (Англия)
- Особенность в правилах первого современного футбола (играть разрешалось на узких улицах, без ограничения времени, разрешалось играть руками и ногами)
- Какой запрет ввел Король Эдуард II в 1313 г.? (запретили футбол в городе)
- Как на Руси назывался футбол? (шалыгой)
- В каком году был включён футбол в программу олимпийски игр? (1908)
- Первое названия футбольной команды города Нижний Новгород. ()
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Социальные сети: за и против»
Цели:
1. Формирование навыков адекватного общения в социальных сетях.
2. Развитие навыков аргументировано доказывать свою точку зрения; развитие умения безопасного использования сети Интернет, развитие коммуникативных качеств.
3. Воспитание активной позиции.
Форма проведения: ролевая интерактивная игра
Технологии: интерактивное общение, ИКТ-технологии, технология диалогового общения.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки; стулья по количеству участников; бейджики с указанием имен участников; аудитория, оформленная по типу ТВ-студии.
Предварительная анкета:
1 Как вы относитесь к социальным сетям?
2 В каких социальных сетях вы зарегистрированы?
3 Сколько времени в день вы уделяете социальным сетям?
4 Сколько у вас друзей в социальных сетях?
5 Вы их всех лично знаете?
6 Влияют ли социальные сети на вашу жизнь?
7 Развивает ли вас как-либо общение в социальных сетях?
8 Вы за социальные сети?
9Три однозначных плюса социальных сетей.
10Три однозначных минуса социальных сетей.
Ход мероприятия:
Классный руководитель: Добрый день! Уже несколько лет, в первый вторник февраля, Россия вместе с другими европейскими странами отмечает День безопасного интернета. В этот день проводятся различные акции, тренинги, целью которых является информирование детей, их родителей и учителей об интернет-угрозах. Но главным остается обучение элементарным правилам безопасного поведения в интернете.
Сегодня мы поговорим с вами о социальных сетях, об их плюсах и минусах. Но мы проведем классный час в форме ток-шоу. Я думаю, что в результате нашей работы мы окончательно поймем, что такое адекватное общение в социальных сетях. Я хочу, чтобы вы активно участвовали в нашем обсуждении.
Ведущий 1: Добрый день! Я рад приветствовать вас. Тема нашей беседы «Социальные сети: за и против».
Ведущий 2: На сегодняшний день Интернет – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.
Ведущий 1: В наши дни дети впервые заходят в Интернет, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10-й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5-й сможет запустить приложение в смартфоне.
Ведущий 2: Наш корреспондент готов вам представить данные мировой статистики.
Корреспондент: По статистике: в 2011 году около 96% населения планеты имели доступ к социальным сетям с помощью разных средств коммуникации
Для того чтобы получить 50 миллионов пользователей:
– радио понадобилось 38 лет
– телевидению – 13 лет
– Интернету – 4 года
– iPod – 3 года
– facebook – более 200 млн. пользователей меньше, чем за год
– Вконтакте – более 100 млн. пользователей за 1 месяц;
Наибольшее время в социальных сетях проводят пользователи из России – в среднем 9,8 часов в месяц, что вдвое больше мирового показателя, равного 4,5 часам.
Ведущий: Социальные сети настолько многогранны, что каждый находит в них что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. В социальных сетях есть свои + и свои -.
Именно об этом мы и поговорим.
Классный руководитель: Что же о социальных сетях думаете вы? Давайте посмотрим результаты анкетирования обучающихся нашей группы.
(результаты диагностики на экране)
Но всё ли так прекрасно, как хотелось бы?
«ЗА»
Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем в студию нашего первого гостя. Это студент 3 курса Техникума городского хозяйства и предпринимательства, ________________.
1. Как вы относитесь к социальным сетям? (положительно)
2. В каких социальных сетях вы зарегистрированы? (Одноклассники, Вконтакте)
3. Влияют ли социальные сети на вашу жизнь? (конечно, у меня есть возможность быстро получать нужную информацию. Например, узнать у одноклассников домашнее задание, если я забыл записать его в школе).
4. Что бы вы предпочли общение в социальных сетях или реальное? Почему? (я застенчивый человек, поэтому общаться виртуально с друзьями мне легче, в то же время есть возможность просматривать фотографии, просмотр видеофильмов, прослушивание музыки)
«ПРОТИВ»
Ведущий2 : Его отец тоже пришел сегодня к нам.
Встречайте ______________________
1. Как вы относитесь к тому, что свое свободное время ваш сын проводит в социальных сетях? (против)
2. Почему? (потеря времени, вред здоровью, размещение личной информации, которая может быть использована в преступных целях, открытый доступ к негативной информации).
3. Знаете ли вы, с кем общается виртуально ваша дочь? (да знаю, я постоянно интересуюсь ее жизнью).
4. Как вы контролируете ее? (ограничиваю время, прошу показать друзей на страничке…)
Ведущий 1: А что думают по этому поводу зрители? Кто хочет высказать свое мнение?
Ведущий 2: А сейчас я предлагаю всем гостям нашей студии разделиться на две группы и написать одной группе положительные особенности виртуального общения, другой – отрицательные. Группы готовы озвучить результаты своей работы.
Ведущий 1: Я обращаюсь к психологу в нашей студии _____________________
Почему на ваш взгляд, так велика популярность социальных сетей среди подростков?
Психолог 1:
Развитие ребенка в подростковом возрасте характеризуется сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречиями между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом; характеризуется стремлением подростка к общению со сверстниками. Для детей Интернет в первую очередь не источник информации, как для взрослых, а средство общения. Социальная сеть - дает много возможностей для самораскрытия, саморекламы, самопрезентации.
Ведущий 2: Насколько сильно влияние социальных сетей на психику человека?
Прошу ответить второго психолога.
Психолог 2:
Согласно недавнему исследованию ряда ученых влияние крупнейших социальных сетей в мире с каждым годом все более усиливается. Выражается не столько в количестве людей, которые в них состоят, сколько в проценте людей, которые сегодня уже не могут без них прожить.
В том случае, когда по различным причинам доступ в социальную сеть на некоторый промежуток времени такому человеку будет отрезан, он начинает нервничать из-за невозможности проверки последних обновлений. При этом организм человека испытывает достаточно сильный продолжающийся психологический стресс, что в короткие сроки приводит к повышению раздражительности и агрессии.
Ведущий 1:А сейчас давайте проведем блиц-опрос.
Тест. «Интернет – омут»
1. Ты являешься пользователем социальных сетей, форумов, чатов?
2. Ты испытываешь недостаток реального общения?
3. У тебя более 50 друзей в Интернете?
4. Ты добавляешь в друзья незнакомых людей?
5. Ты играешь в онлайн игры с незнакомыми людьми?
6. Ты общаешься в Интернете со своими одноклассниками, соседями и реальными друзьями?
Вывод: если у тебя, хотя бы 3 положительных ответа, значит, ты можешь попасться на удочку Интернет-дружбы.
Ведущий 1: Мы получили достаточное количество положительных ответов, но и не меньше отрицательных. Чем больше будет развиваться цивилизация, тем способы общения между людьми тоже будут усовершенствоваться. Человечество всегда находится в поиске новых форм общения….
Ведущий 2: У каждого есть своя точка зрения и право ее высказать... В этом и заключается, по моему мнению, само существо интернета: у каждого свое мнение, свои интересы, свои потребности, каждый действует согласно своим убеждениям.
Классный руководитель:
А теперь подведем итоги нашего классного часа.
У вас на столе лежат три картинки. Выберите и покажите мне ту, которая соответствует вашему настроению.
- Классный час понравился, узнал что-то новое.
- Классный час понравился, но ничего нового не узнал.
- Классный час не понравился, зря время потерял.
Предварительный просмотр:
Педагогическая справедливость
1. В классе вы назначаете старостой:
а) ученика, который дружит с учителями
б) ученика, который хорошо учится
в) ученика с хорошими лидерскими качествами
2. Больше всех в классе вы хвалите:
А) тех, кто дружит с учителем, всё им сообщает
Б) тех, кто хорошо учится, у кого высокие результаты
В) кто очень старается, независимо от результата стараний
3. На открытых уроках вы доверите самое ответственное:
а) тому, кто хорошо учится, кто выучит
б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя
в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими
4. Когда вы отсутствовали, в классе разбили стекло
а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с учителем всё расскажут
б) поговорите с теми, кого подозреваете лично
в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных
5. В классе есть ученик, с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы:
а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другой класс (школу)
б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете
в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему
6. В учительской рассказывают смешной случай с другим учителем
а) вы смеетесь со всеми
б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания
в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему
7. Родители считают, что вы ставите любимчикам более высокие отметки:
а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят
б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки
в) пригласите того родителя посмотреть один из уроков
Оценки:
А – 0 баллов
Б – 1 балл
В - 3 балла
Результаты:
От 0 до 6 - Вам необходима помощь психолога. Вы не понимаете свои педагогические ошибки. Дети «терпят» Вас, иногда боятся
От 7 до 12 – Вы не всегда справедливы в процессе обучения и воспитания. Некоторые свои промахи Вы можете компенсировать пониманием детей, их мотивировки
От 13 до 16 – Вы пример для многих педагогов современности, но вам необходимо совершенствоваться, т.к. мир меняется с каждым днём и Вам нужно успевать за современностью. Старайтесь не спешить действовать и тогда ваши поступки будут более справедливы по отношению к детям
От 17 до 21 – Вы идеально чувствуете все ситуации. У Вас хорошо развито чувство справедливости. Только старайтесь не поучать других педагогов, пусть они сами «вырастут» на вашем молчаливом примере.