Индивидуальный план самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
ПЛАН
профессионального развития педагога
на 2018 – 2025 гг.
Составила учитель физики
высшей квалификационной категории МБОУ гимназии г. Советский
Николаенко Гульфира Рафаиловна
Цель национального проекта РФ «Образование» - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Перед учителями поставлена задача внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс.
Еще одна задача нацпроекта - создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
В рамках решения задачи модернизации образования через внедрение практико-ориентированных образовательных программ по-прежнему огромное значение имеет деятельностный характер образования.
Именно в этих направлениях вижу необходимость дальнейшего перспективного повышения профессиональной квалификации и самообразования, что соответствует «Программе развития образования в ХМАО – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 г.», предполагающей модернизацию образовательной системы, обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Методическая тема гимназии.
Формирование инновационной среды для успешного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Методическая тема кафедры естественных наук.
Повышение качества знаний учащихся по математике, физике и информатике и ИКТ через
внедрение новых технологий.
Тема самообразования
Повышение естественнонаучной грамотности обучающихся через внедрение новых образовательных технологий, методов обучения и воспитания.
Цель профессиональной деятельности
Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Задачи профессионального развития:
- повышать профессиональное мастерство по работе в условиях безопасной, здоровьесберегающей, личностноориентированной цифровой образовательной среды;
- способствовать формированию новой современной образовательной среды;
- продолжить применение информационно-коммуникационных, проектных, здоровьесберегающих технологий, технологии критического мышления, технологии индивидуального образовательного маршрута в преподавании предмета;
- способствовать реализации комплекса мероприятий по повышению качества образования по предмету;
- выявлять и вести индивидуальное сопровождение высокомотивированных и одаренных детей, вовлекать их в олимпиадное движение;
- способствовать интеграции основного образования школьников и внеурочной деятельности для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Источники самообразования
Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Методы процесса самообразования
- Изучение ФГОС основного общего и среднего общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Участие в онлайн-вебинарах, семинарах.
Формы самообразования
- индивидуальная – через индивидуальный план профессионального развития;
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей физики и творческих групп гимназии.
Разделы плана
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение ФГОС основного общего и среднего общего образования, как самостоятельно. курсы повышения квалификации по теме: «Методические особенности работы с одаренными детьми при подготовке к всероссийским олимпиадам и конкурсам по физике ". | Регулярно. 2018 г. | Пополнение методической копилки: информационные папки по разделам физики. Методический бюллетень «Урок в соответствии с ФГОС».
| Самоконтроль. Заседание школьной кафедры учителей точных наук, 2018 г. |
Участие в олимпиадном движении. Сопровождение высокомотивированных и одаренных детей. Участие в онлайн-вебинарах по темам: «Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ на уроках естественнонаучного цикла». «Элементы биофизики на уроках физики и биологии на примере «Сопротивляемости кровеносных сосудов». | Регулярно 2018 г. 2019 г.
| Успешное участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Обобщение опыта по теме: «Элементы биофизики на уроках физики и биологии». | Самоконтроль. Заседание школьной кафедры учителей естественных наук, 2018 г. |
Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Знакомство с новыми образовательными технологиями через предметные издания, интернет-ресурсы, курсы повышения квалификации по теме: «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по физике с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!». Участие в вебинарах: •«Цифровые инструменты в помощь учителю предметнику». •«Физика для старшеклассников особенности преподавания» •«Готовимся к ЕГЭ по физике» •«Астрофизика за час» •«Структура современного урока астрономии» | Регулярно 2018 г. 2018 г. 2019 г. | Пополнение методической копилки: информационные папки по разделам физики. Обобщение опыта по теме: «Использование технологий подготовки школьников к ЕГЭ по физике с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!». Выступление по теме: Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по физике. Пополнение методической копилки. Методический бюллетень. Пополнение методической копилки. | Самоконтроль. Заседание школьной кафедры точных наук, 2018 г. Мастер-класс для учителей физики на заседании районного методического объединения, 2018 г. Самоконтроль. |
Реализация мер по повышения качества образования выпускников. Онлайн-участие в межрегиональном образовательном интернет-семинаре «Решение задач высокого уровня сложности. ЕГЭ ». Повышение квалификации на КПК по теме: «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по физике с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!» Участие в вебинарах: •«Готовимся к ЕГЭ по физике» «Критерии оценивания развернутых ответов ЕГЭ: особенности использования при подготовке обучающихся к ЕГЭ», «Особенности процедуры ЕГЭ-2018», «Подготовка к ЕГЭ по физики: «Подготовка к ЕГЭ: физика». Онлайн-вебинар: «ОГЭ по физике.Повышенный уровень | Регулярно 2018 г. 2018 г. 2018 г. 2019 г. | План мероприятий по повышению качества образования. Пополнение методической копилки. Зачетная работа «Программа подготовки обучающихся к ЕГЭ по физике». Методический бюллетень для стенда в кабинет физики «Подготовка к ЕГЭ!» Памятка для обучающихся «Как подготовиться и уверенно себя чувствовать на ЕГЭ». Ежегодный анализ результатов итоговой государственной аттестации по предмету. Пополнение методической копилки. Выступление на заседании школьной кафедры учителей точных наук. | Самоконтроль Программа отправлена организаторам КПК, 2018 г. Самоконтроль. Самоконтроль. Заседание школьной кафедры точных наук, август (ежегодно). Заседание школьной кафедры учителей точных наук, 2019 г. |
Разработка, модернизация программно-методического обеспечения образовательного процесса, способствующего повышению качества общего образования. | Ежегодно | - Рабочие программы по учебному курсу. - Рабочие программы факультативных курсов. - Технологические карты уроков. - Фонд оценочных средств по физики: тексты контрольных работ для 8 – 11 классов; тренировочных демонстрационных версий и упражнений. - Банк заданий прикладного характера. - Банк ЭОР. - Банк материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ: - тесты; - подбор упражнений; - электронные тесты. - Банк олимпиадных заданий. | - Заместитель директора по УВР перед началом каждого полугодия. - Самоконтроль. - Открытые уроки в рамках декады педагогического мастерства. - Выступления на педсоветах. - Выступления на РМО учителей физики. - Публикации в СМИ, интернет-сообществах. |
Повышение профессионального мастерства. Прохождение курсов повышения квалификации по теме: “ Методическое сопровождение педагогов: профессиональные компетенции педагогов-наставников и педагогов-методистов в условиях реализации национальной системы учительского роста ”. Участие в проведении заседаний кафедры точных наук гимназии и районного методического объединения учителей физики, математики и информатики. Повышение профессионального мастерства. Прохождение курсов повышения квалификации по программе "Формирование и развитие Общепользовательской ИКТ-компетентности педагогического работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта" | Регулярно 2019 г. Регулярно. 2019 | Пополнение методической копилки. Выступление по теме «Применение профстандартов в образовательной организации». Материалы выступлений из опыта работы. Мастер-класс по теме: «Методы подготовки обучающихся к выполнению практической части ОГЭ по физике». Обобщение опыта по теме: «Использование электронного образовательного ресурса Якласс в образовательном процессе». Из опыта работы: публиказии в сборнике «Образование: Избранные работы». Физика. 7 класс. Тема урока: Плавание судов. Воздухоплавание. Обобщение опыта по теме: «Повышение профессионального мастерства в условиях безопасной, здоровьесберегающей, личностноориентированной цифровой образовательной среды» в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего». Методические материалы по внедрению новых методов обучения и образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. | Самоконтроль. В работе, качестве наставника, 2018-2019г г. РМО 2019 г. РМО 2020 г. РМО 2021 г. РМО 2022 г. РМО 2023 г. Школьная кафедра точных наук (ежегодно) |
Курсы повышения квалификации. | 2022 г. | Зачетное мероприятие в рамках КПК. | Слушатели КПК.
|
Обобщение собранного в течение 2019 – 2025 гг материала по методической теме. | 2025 г. | Самообследование педагога. Творческий отчет. | Аттестация педагога. РМО 2025 г. |
Перспективные цели профессионального развития
Продолжить формирование естественнонаучной грамотности обучающихся через:
- усиление практико-ориентированного характера содержания образования;
- развитие ключевых компетенций обучающихся средствами учебного предмета;
- использование методов проблемно-исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочной деятельности.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2015-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2017 г.)
Цели:
использовать современные образовательные и ИКТ технологии на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы при изучении английского языка,
формировать способность одаренных учащихся к творческому саморазвитию и творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий и методик в образовательный процесс, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
Источники самообразования:
Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Участие в Интернет -форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
профессио- нальное |
| Сентябрь-октябрь 2014 |
| регулярно | |
| регулярно | |
психолого-педагогичес- кое |
| регулярно |
методичес-кое |
| регулярно |
| регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | раз в четверть | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных олимпиадах. | регулярно | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет. | регулярно | |
6. Пополнять собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов. | регулярно | |
7. Посетить и провести открытые уроки и мастер-классы | по плану МО | |
8. Разработать программы элективного курса по предмету с использованием медиа-ресурсов. | Сентябрь 2016 г. | |
9. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО, подготовка печатной статьи. 10. Разработать рабочую программу по физике для 7 класса, соответствующую ФГОС | 2016 уч. год апрель 2016 г. | |
информационно- коммуника-тивные технологии |
| регулярно 2016-2017 регулярно |
охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
психологи-ческое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | Сентябрь-ноябрь 2015 г. |
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и профессиональной компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах, обмен опытом в сетевых сообществах.