Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Гуркина Жанна Владимировна

                                  Конспект открытого занятия.

 

Возраст: 3 года

Тема: "Плывут наши кораблики"

Вид занятия: комплексное

Цель: Повышение познавательной активности детей через развитие сенсорных способностей"

Задачи :

Обучающие:

-учить называть основные цвета (красный, желтый, зеленый и синий) и величину (большой, маленький);

-закреплять умения детей рисовать горизонтальные линии;

-учить создавать композицию;

-расширять кругозор детей, исследуя свойства воды (окраска воды);

Развивающие:

-развивать исследовательские умения;

-развитие мелкой моторики рук;

развитие мышления, воображения, двигательной активности;

Воспитательные:

-воспитание культурно-гигиенических навыков.

 

Материал :

Гуашь основных цветов, ватман с изображением солнышка, листы с нанесенным свечой рисунком, бумажные кораблики основных цветов разного размера, кораблики игрушки, салфетки, кисточки, игрушка зайка, скакалки, тазик с водой, заводная рыбка, клей-карандаш.

 

Предварительная работа :

-рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей;

-чтение стихотворения Маршака "Кораблик";

-наблюдение за ручейками;

-игры с водой и корабликами;

-игры-раскраски "Раскрась водой".

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Игры, упражнения

Время

1

Пальчиковая разминка

1 мин

2

Пальчиковая игра "Водичка"

1 мин

3

Опыт-эксперимент с водой

2 мин

4

Упражнение с красками "Кто живет в воде?"

1 мин

5

Д.и. "Какой кораблик?"

2 мин

6

Игра с водой "Плыви кораблик"

1 мин

7

Подвижная игра "Ручеек"

1 мин

 

Вос-ль: Ребята, посмотрите какое у нас солнышко - доброе, теплое, ласковое. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круглое солнышко, а от него лучики. Посмотрите, наше солнышко похоже на ладошку. Покажите мне ладошки. Пальчики - лучики. Закрыли ладошки - солнышко спряталось. "Солнышко спряталось, и к нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке".

А под дождиком "умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки..."

А вы, ребята, любите умываться? Покажите, как вы это делаете:

     Буль-буль-буль,

     Журчит водица

     Все ребята любят мыться.

     Руки с мылом мы помыли,

     Нос и щеки не забыли,

     Не ленились вымыть уши,

     После вытерли посуше.

     Мы помылись как большие.

     Вот мы чистые какие!

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, на столе стоят стаканчики. Как вы думаете что в них?

Дети: Вода.

Вос-ль: Правильно. Вода прозрачная, но может менять цвет, если добавим краску. Смотрите.

Вос-ль в один из стаканчиков добавляет краску. И предлагает детям самими изменить цвет воды в стаканчике. Каждому дает свой стаканчик и краску.

Вос-ль: А знаете, ребята, вода может быть не только разноцветной, но и волшебной. Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат.

Закрашивать будем кисточками и цветной водичкой. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем кто живет в воде.

Вос-ль берет одну картинку, закрашивает ее, на ней появляются рыбки, нарисованные воском. Затем раздает каждому ребенку по такой же картинке. Дети выполняют задание.

Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите как рыбка плавает в воде.

Вос-ль подводит детей к тазику с водой и играют с заводной рыбкой.

Вос-ль: А еще, ребята, по воде плавают кораблики. Давайте попускаем их.

Вос-ль дает каждому ребенку возможность поиграть с корабликом на воде.

При необходимости вытирает руки детям. Подводит к предыдущему столу, на котором лежат бумажные цветные кораблики.

Вос-ль: Посмотрите, какие у меня кораблики есть.

Вос-ль рассматривает с детьми кораблики, называет цвет, размер, добивается повтрения ребенком.

Вос-ль: Покажите большой кораблик. Какого он цвета? Покажите маленький кораблик. Какого он цвета? и т.д. Ребята, вы уже видели как плавают кораблики. А еще кораблики плавают по ручейкам. И чтобы наши кораблики тоже поплыли давайте нарисуем ручейки.

На мольберте находится лист ватмана.

Вос-ль: Покажите пальчиком как будете рисовать ручейки.

Дети в воздухе пальчиком проводят линию.

Вос-ль: А каким цветом будем рисовать ручейки.

Дети: Синим.

У мольберта на столе розетки с синей краской, влажные салфетки. В-ль помогает каждому ребенку ручеек. Вытирает руки ребенку.

Вос-ль: Полюбуйтесь, ребята! Сколько ручейков мы нарисовали?

Дети: Много.

Вос-ль: Давайте теперь наши кораблики пустим по ручейкам.

Вос-ль быстро намазывает кораблики клеем и вместе с детьми приклеивают на панно. Еще раз закрепляют с детьми цвет и размер.

Вос-ль: Какой кораблик принес Марк? А Лена?

Послушайте стихотворение:

   Плывет, плывет кораблик,

   Кораблик золотой.

   Везет, везет подарки

   Подарки нам с тобой.

   Ведет кораблик утка

   Испытанный моряк.

  - Земля! - Сказала утка.

  - Причаливаем! Кряк!

Вос-ль: Посмотрите, кто это к нам в гости приплыл?

Вос-ль открывает голубую ткань (на другом столе), на нем лодка из картона, а в ней зайка (игрушка).

Вос-ль: Ребята, зайка привез нам угощение. Но чтобы добраться до него надо перепрыгнуть через ручеек.

Проводится игра "Ручеек". На полу разложены скакалки. Дети по очереди прыгают.

Вос-ль: Молодцы! Как ловко вы прыгаете. Зайка привез вам морковку. Угощайтесь!