Главные вкладки
Воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
![]() | 42 КБ |
![]() | 35 КБ |
![]() | 57 КБ |
![]() | 23.52 КБ |
![]() | 21.51 КБ |
![]() | 1.62 МБ |
![]() | 763.67 КБ |
![]() | 25.38 КБ |
![]() | 2.24 МБ |
![]() | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование:
- Выставка рисунков “Моя мама”
Ведущий 1.
Горят мириадами звёзд небосводы,
И в этом горенье – величье небес…
Но самым великим твореньем природы
Является женщина – чудо чудес.
.Ведущий 2: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника . Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.
Ведущая 1: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
Ведущая 2: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
Ведущая 1: В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
Ведущий 2. Дорогие наши мамы, в этот праздничный день, примите слова поздравления от своих детей.
Чтецы:
1. Маме можно без стыда, дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть, даже некогда присесть
И готовит и стирает, на ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой ходит мама на работу
А потом - по магазинам нет без мамы не прожить нам.
2. Праздник нам устроить рада ничего не жаль
Лишь одна за все награда и одна за все печаль
Чтоб охотно мы учились не срамили класс
Чтобы люди получились честные из нас.
3. Чтобы мы недаром жили
На земле своей
И еще не позабыли
Никогда о ней.
4. Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже чем мама
Все вместе: Человека нет!
Ведущий:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе " Мы и наши мамы". А так же их дочери и сыновья, которым предстоит в будущем стать мамами и папами, справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи.
Итак, знакомьтесь: Даниленко Валентина Николаевна с дочерью Варварой и сыном Иваном;
- Чечура Елена Анатольевна с сыном Вадимом;
- Иванова Анна Владимировна с дочерьми Ольгой и Риммой;
- Мушланова Екатерина с дочерью Алёной;
- Казакова Наталья Михайловна с дочерью Еленой.
Ведущий: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:
Конкурс 1 Вед.: Ну вот настало время первого конкурса, и это конкурс - разминка Игра “Перевёртыши”.
“Ищу тебя” (“Жди меня”)
“Деревушка” (“Городок”)
“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)
“Молчи, балалайка, ненавистная” (“Играй, гармонь, любимая”)
“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)
“Из войны людей” (“В мире животных”)
Конкурс 2 Ведущий: Порой у нас говорят, что устами младенца - глаголит истина. Попробуем и мы с вами отгадать, о чём нам пытаются рассказать наши дети: с трёх попыток попытайтесь разгадать слова, значение которых до вас хотят донести дети. ( клипы)
Слово жюри:
Конкурс 3 Ведущий: Очень часто от мамы в адрес ребёнка можно услышать высказывания о том, что её слова проходят мимо ушей сына или дочери. Сейчас, дети очень внимательно будут слушать о чём вы им говорите и попытаются угадать эти слова. ( клипы)
Конкурс 4 Ведущий: Часто приходится слышать и такое крылатое выражение, что мол, мы с моим ребёнком живём, душа в душу и даже мысли друг друга читаем на расстоянии. Посмотрим, кто из наших семей обладает такой телепатической связью. ( Мама и ребёнок одновременно отвечают на один и тот же вопрос)
Слово жюри:
Ведущий: На память о сегодняшней встрече примите от нас эти скромные подарки. Пусть они напоминают вам о сегодняшней встрече.
Вед.: На этом наша конкурсно- игровая программа " Мы и наши мамы " закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами ещё целую неделю. А мы прощаемся с вами. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Колесень О.В.
Праздник мам
Оборудование:
Выставка рисунков “Моя мама”.
Плакат “С праздником, дорогие мамы”.
Плакат:
“За ласки рук, лучи улыбок,
Самоотверженность в труде,
За материнскую заботу,
Спасибо, женщина, тебе!”
Ход торжественного вечера.
Ведущий.
Горят мириадами звёзд
Небосводы,
И в этом горенье –
Величье небес…
Но самым великим
Твореньем природы
Является женщина –
Чудо чудес.
.
Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом классе, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника . Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.
Ведущая 2: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
Ведущая 1: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
Ведущая 2: В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
Сценка
Брат | Я не буду, есть варенье, |
Сестр. | Да ты сначала выучись, а маме пообещай, что двоек из школы приносить не будешь. Зарплату он носить будет! |
Все | Наши мамы – наша радость, |
Дорогие наши мамы, в этот праздничный день, примите слова поздравления от своих детей.
Чтецы:
4. Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть,
Даже некогда присесть
И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом - по магазинам
(вместе): Нет без мамы не прожить нам.
5. Праздник нам устроить рада
Ничего не жаль
Лишь одна за все награда
И одна за все печаль
Чтоб охотно мы учились
Не срамили класс
Чтобы люди получились честные из нас.
7. Чтобы мы недаром жили
На земле своей
И еще не позабыли
Никогда о ней.
8. Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже чем мама
Человека нет!
Ведущий:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомтесь команда "Мамочки".
Ведущий: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".
Ведущий: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:
Вед.: Ну вот настало время первого конкурса, и это конкурс - разминка "Найди слово".
Сейчас вам будет показано слово, из букв которого необходимо составить другие слова, которые вы будете называть по очереди. Повторяться нельзя, условия конкурса понятны, побеждает та команда, которая больше составит и назовет слов. Тогда приступаем. Внесите слово.
( проводится конкурс, подводятся итоги).
Вед.: Второй наш конкурс называется "Золушка". Я думаю все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Вед.: Следующий конкурс нашей программы "Дегустационный".
От каждой команды необходимо по 1 участнице. Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Вед.: Переходим к четвёртому конкурсу нашей программы "Не дай себе засохнуть". Сейчас, командам предстоит усилиями выпить ? литра молока. Чтобы было всем удобно, пить будете по очереди. Каждому дается 10 сек. Побеждает та команда, которая первая справится с этим заданием.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Вед.: Следующий конкурс "Собери портфель".
Я думаю у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирательную резинку.
Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Игра “Перевёртыши”.
“Плохая ночь” (“Добрый день”)
“Пастух равнины” (“Царь горы”)
“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)
“Ищу тебя” (“Жди меня”)
“После 61 и младше” (“До 16 и старше”)
“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)
“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)
“Ваш огород” (“Наш сад”)
“Деревушка” (“Городок”)
“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)
“Молчи, балалайка, ненавистная” (“Играй, гармонь, любимая”)
“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)
“Из войны людей” (“В мире животных”)
“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)
“Погибель 03” (“Спасение 911”)
Вед.: Вот и остался последний и заключительный конкурс нашей программы это конкурс "Одень ребенка".
Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики 4-го класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Вед.: На этом наша конкурсно-игровая программа "Дочки-матери" закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Праздник «"Школа, я и моя семья»
( плакат) Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его - большая крепость!
Цель:
способствовать развитию активности родителей и детей в проведении праздника,
стремлению родителей и детей, имеющих разные пристрастия, найти общие увлечения.
1-й ведущий.
Добрый день и поклон, Гости дорогие!
Собрались со всех сторон все наши родные.
Посмотри на эти лица! Красивые, веселые.
Словно дома отдыхаем,
И забот совсем не знаем,
И наш праздник начинаем!
2-й Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья семьи.
1-й Все, кто убежден в серьезности мнения о том, что семья - это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение душе!
2-й Я вижу в зале много счастливых людей, это видно по добрым глазам и улыбкам!
1-й Вот и прекрасно! Значит, сегодняшняя встреча на конкурсе "Школа, я и моя семья» должна пройти легко, как бы играючи.
2-й И это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья - это приятно вдвойне.
Мы с удовольствием познакомим вас с семьями.
(Выступают участники программы: 2-3 минуты.)
1-й Сегодня на ваших глазах пройдут семейные соревнования самых умных и музыкальных, смелых
и решительных, самых находчивых и веселых.
А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.
(Представление жюри- 3 человека.)
2-й А теперь перейдем непосредственно к ознакомлению с конкурсной программой.
Каждая семья получает маршрутный лист, в котором указан порядок их прохождения по станциям.
Станции: «Стань миллионером »;
« Угадай мелодию»;
«Художественная »;
« Спортивная »; (« Посадка картошки», « Выбери школьные принадлежности» )
« Музыкальная шкатулка » (« Родительский дом»)
Все мы любим сказки, а можем ли мы быть героями любимых сказок?
Инсценировка сказки «РЕПКА»
Действующие лица:
автор, дед., бабка, репка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить:
тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут,
потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Побежала внучка за Жучкой. Бегала,
бегала, наконец, нашла. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
тянут, потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку, тянут, потянут, вытащили репку.
Финал
1-й . Да! Гости милы, да деньки малы! ОН: Сколько было гостей, а еще больше веселья! Верно говорят: "Веселье - от всех бед спасенье!"
2-й Большое спасибо семьям, участникам наших соревнований! Мы надеемся, что сегодня у вас была возможность весело отдохнуть.
1-й Уважаемые гости, дорогие друзья! Дадим же, наконец, возможность жюри решить, с какими результатами мы подошли к финалу.
2-й Думается, что волноваться сейчас уже не стоит! Нужно только приготовить себя к приятным минутам получения подарков!
1-й От всей души мы, друзья, веселились,
Песни пели, рисовать учились.
Зарабатывали миллион,
Но далёк от нас оказался он.
А теперь нам прощаться пора!
2-й До свидания, взрослые, до свидания, детвора!
Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха,
В учебе и в дружбе, в семье и труде.
Желаем веселья и детского смеха,
Желаем вам счастья во всем и везде!
Предварительный просмотр:
Праздник « Прощание с Азбукой»
Ведущий: Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили изучать первую школьную книгу- Азбуку. Ещё не так давно вы переступили порог нашей школы и стали первоклассниками.
1Лена Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
2.Ваня Нас встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек верных и друзей.
3.Саша Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.
4. Лена Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Песня « Чему учат в школе»
8. Ваня Азбука – начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ведущий: Праздник начался, а самого главного нет. Ребята, давайте её позовём.
Все: Азбука! Мы ждём тебя!
Входит Азбука.
Азбука: Буквы значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все:
Все: Алфавит.
9. Римма Прапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй
Строй, как строй,
Да не простой.
10. Вадим Был он прозван алфавит
И повсюду знаменит.
До сих пор с него как встарь
Начинается букварь.
27. Алёна Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
28. Римма А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
29. Вадим Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
«Ма» и «Ша», а вместе Маша
К нам явилась на урок.
30. . Алёна Вы знаете буквы, знаете слоги,
Умеете говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Вы научились все читать.
Азбука Варя: Ребята, а кто знает, почему меня назвали азбука?.....Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, б, в, г...А раньше букву а называли Аз. Б – буки, В – веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз – Буки - Азбука.
Азбука: Придя в школу вы узнали много правил, которые вы должны выполнять. Назовите их.
5. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
6. Парта- Это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
7. Ответить хочешь- не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит- надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Азбука : Вы теперь не просто дети, мы теперь ученики.
А теперь, ребята, я хочу загадать загадки,
ЗАГАДКИ.
1. Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
2. Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белу полю пройдет –
Каждый след его поймет.
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души.
4. Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала.
1. 33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их?( азбука )
2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В сумке ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это? (ученик)
А теперь, ребята, я хочу загадать другие загадки, а поможет мне в этом герой, которого вы подскажете, как звали её должны узнать.
Загадка: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её.
Появляется Красная Шапочка. (Римма)
К.Ш. А сейчас мы с Азбукой загадаем вам и всем гостям загадки о буквах.
Азбука: Вот два столба наискосок, а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква ......А.
К.Ш. Эта буква так кругла – укатиться бы могла.......О.
Азбука: На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.....З.
К.Ш. Что посреди земли стоит? ( М ).
Азбука: У человека одно, у ворона два, у медведя нет ни одного.( О ).
К.Ш. Что стоит между стеной и дверью? ( И ).
К.Ш: А сейчас к вам в гости придёт ещё один герой, которого мы часто встречали на уроках.
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? ( Буратино ).
Азбука: Ой, а где же он? Давайте его позовём.
Дети: Буратино!
Выбегает Буратино. (Вадим)
Б. Я получил письмо от Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах ), но ничего в нём не понял, может быть вы, ребята, мне поможете? Послушайте, что здесь написано:
– Закричал охотник: Ой! Двери гонятся за мной! ( звери ).
– Говорят, один рыбак, в печке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом. ( речке, сом ).
– Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом. ( коне ).
– Жучка будку не доела, неохота, надоела. (булку ).
Дети сразу исправляют ошибки.
Буратино: Спасибо, ребята, без вас бы я не справился ни за что.
Лена Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю. Все мы азбуку Прочли!
Полный курс наук Прошли!
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.
Ваня Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
Под музыку вручаются дипломы.
Игры учителя: Игра «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- Кто много читает, тот много знает.
- Поздно встанешь, мало сделаешь.
- Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
- Ученье и труд все перетрут.
- При солнце тепло, при матери добро.
- Сам себя губит, кто других не любит.
- Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Умелые руки не знают скуки.
- Ученье – путь к уменью.
- Не учись разрушать, а учись строить.
- Старый друг лучше новых двух.
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
3 игра: «УГАДАЙ СЛОВА»
Уч. – На каждой парте 1 карточка; на ней написано слово, но буквы пересталены.
Задание: Угадайте слово!
(Оно начинается с подчеркнутой буквы! Запишите его на этом же листочке.)
1. утильеч | 4. неикчу | 7. танрас | 10. шотукпе |
учитель | ученик | страна | Петушок |
2. тельропф | 5. дианро | 8. шаркуги | |
портфель | Родина | игрушка | |
3. янревед | 6. танрас | 9. тельропф | |
деревня | страна | портфель |
Итак, первый этап «Звуки-помощники».
- Я читаю слова (каждому ряду), а вы внимательно слушаете их, выделяете шепотом 1-ый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово.
ПОДНЯТАЯ РУКА – СИГНАЛ К ОТВЕТУ!
1 ряд 2 ряд 3 ряд
шоколад праздник умники
корона астра рысь
омут ракета облако
лось танец кисть
арка аист искра
(школа) (парта) (уроки)
букварь зонтик сок
утренник вагон лак
карандаш уши обувь
восток кино гитара
армия иглы инструмент
(буква) (звуки) (слоги)
Азбука: Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра, а зовут её “ Родная речь “.
Входит Родная речь.
Р.Р. Давайте на прощание ещё раз скажем спасибо Азбуке.
Азбука уходит.
Я - "Книга для чтения".
Вам мое почтение!(Кланяется)
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Я от "Азбуки" слыхала,
Поговорки, даже шутки.
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Я Вам песню сочинила.
Ах, друзья, как это мило!
Вместе мы ее споем
И закончим развлеченье.
Завтра — снова за ученье.
Р.Р. Я знаю, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Все участники выступления поют на мотив песни " Голубой вагон".
Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся.
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев: Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
|
|
3.Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. |
|
|
6.Сам себя губит, кто других не любит. |
1. утильеч | 4. неикчу | 7. танрас |
2. тельропф | 5. дианро | 8. шаркуги |
3. янревед | 6. танрас | 9. тельропф |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Воспитание трудолюбия у младших школьников в семье»
Цель: обсудить с родителями проблему трудового воспитания младших школьников в семье.
Подготовительный этап:
Классный руководитель, готовясь к родительскому собранию, проводит анкетирование родителей и учащихся по следующим вопросам.
Анкета для учащихся
1. Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения? Какие?
2. Ты выполняешь их без напоминания или тебя надо просить?
3. Поощряют ли тебя родители за выполнение домашних поручений? Как?
4. Наказывают ли тебя родители за невыполненное поручение?
Анкета для родителей
1. Помогает ли вам ребенок по дому?
2. Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если они существуют, то какие?
3. Охотно ли ваш ребенок выполняет трудовые поручения по дому?
4. Поощряете ли вы ребенка за невыполнение домашнего поручения? Если поощряете, то каким образом?
5. Наказываете ли вы ребенка за невыполнение домашнего поручения. Если да, то как?
Оборудование, оформление:
На доске или плакате оформляется эпиграф собрания: «Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».К.Д. Ушинский
листы бумаги, фломастеры, ручки.
Ход собрания
Воспитание трудолюбия —сложный, кропотливый процесс, требующий большого терпения. Еще в дошкольном возрасте родители, как правило, приучают детей к самообслуживанию. Иногда* правда, некоторая естественная беспомощность дошкольников надолго задерживается в сознании отдельных родителей, и они продолжают опекать не только семилеток, но и детей более старшего возраста. Дело доходит до того, что у ребенка нет не только постоянных поручений по дому, но и не сформированы элементарные навыки самообслуживания. Он не может убрать свою постель, самостоятельно одеться, сложить в портфель школьные принадлежности и т. д. Сами того не понимая, родители закладывают в своем ребенке инфантилизм и эгоизм. Воспитание привычки к труду — дело хлопотное. Родителям не приходится ждать легких и быстрых результатов. Прежде всего потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью, напряжением.
Трудовое воспитание начинается с бытового труда. Безусловно, домашний труд для ребенка — это не радостные развлечения и далеко не все дети выполняют домашние обязанности без напоминания, особенно если в семье один ребенок и его постоянно взрослые пытаются оградить от трудностей.
Но родителям надо понять главное — привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, они воспитывают привычку трудиться, а вместе с ней привычку заботиться о близких, воспитывают в детях чуткость и отзывчивость Родители должны внушать детям, что любой труд, направленный на пользу людям, благороден.
У младшего школьника должны быть постоянные обязанности, так как это способствует воспитанию у ребенка ответственности и самоуважения. Домашний труд, формирующий трудовые привычки, не должен быть эпизодическим. Трудовые навыки вырабатываются путем постоянных упражнений и повторений. Плохую услугу своим детям оказывают те родители, которые оберегают детей от домашних обязанностей. Приучая детей к выполнению трудовых поручений по дому, родители должны понимать, что нельзя принуждать к труду. Вряд ли от работы из-под палки будет прок. Попытайтесь доходчиво объяснить сыну или дочери, как важно для семьи сделанное им дело. И еще одно важное правило — нельзя наказывать ребенка трудом, у него не должно сложиться убеждение, что труд - это наказание.
Во второй части собрания классный руководитель предлагает родителям обсудить в микрогруппах ситуации семейного воспитания.
— 7-летняя Наташа по просьбе мамы убирает в своей комнате. Делает она это медленно, неохотно, постоянно отвлекается. Мама нервничает, делает дочери замечания повышенным тоном. Наташа в ответ на замечание мамы говорит: «Когда уберу, тогда и уберу». Как поступить маме в этой ситуации?
— Игорь, понимая, что мама устала, предлагает вымыть посуду, но мама отвечает категорично: «Нет, посуду я сама вымою, иди, учи уроки». Согласны ли вы с мамой Игоря?
— В семье Смирновых двое школьников: 10-летний Саша и 11-летний Славик. Мальчики постоянно ссорятся между собой. Кому мусор выносить, кому собаку выгуливать, кому пылесосить квартиру. Тогда на семейном совете было принято решение: составить график дежурства мальчиков по дому. Как вы относитесь к такому подходу родителей к трудовому воспитанию детей? Предложите свои варианты решения этой проблемы.
После коллективного анализа ситуаций семейного воспитания предложите родителям поделиться своими секретами воспитания трудолюбия у детей в семье.
Итогом собрания может стать обсуждение предложенного родителям решения собрания.
1. Определить детям постоянные трудовые поручения в семье с учетом их возможностей.
2.Воспитывать у детей уважение к любому труду, полезному людям.
Родителям на заметку
♦ Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему.
Умение родителей правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе.
♦ Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним 6 тех домашних делах, которые он должен сделать. Ведь у сына или дочери могут быть свои важные дела.
♦ Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной ребенком работы, не спешите высказать ему свое недовольство. Попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.
♦ Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.
♦ Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполните это поручение вместе.
♦ Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.
♦ Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих близких, друзей.
4- Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.
♦ Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам нечем ему будет заплатить, например, за мытье посуды.
Что делать, если... (советы родителям)
Вы решили покрасить дверь и хотите, чтобы сын помог вам, а он в это время смотрит телевизор.
Многие, возможно, предпочтут сказать: «А ты смотришь фильм? Ну, ладно, я сам». И это не лучший вариант решения ситуации. Во-первых, вы обесцениваете услугу, о которой сами только что просили. Ребенок сразу почувствует, что не так уж он был и нужен. И в следующий раз тоже усомнится в серьезности вашей просьбы. Ну и, конечно, поступая так, вы лишаете ребенка возможности внести посильный вклад в жизнь семьи.
Еще хуже, если вы поступаете так постоянно. Если вы все время упускаете возможность обратиться к ребенку за помощью или поручить ему самостоятельное дело, у сына или дочери может сложиться впечатление, что детство — для игры и удовольствия, а серьезные дела начнутся, когда они вырастут. Но справятся ли тогда выросшие дети с серьезными поручениями? Тем более, что давать их будут не мама с палой и не бабушка, а посторонние люди.
Не стоит путать попустительство и любовь. Игра, развлечения и труд должны быть мудро сбалансированы в жизни вашего ребенка. Возможно, тогда он не вырастет неприспособленным человеком, одним из тех, кто и хотел бы принять участие в реальном деле, да не знает, как за него взяться. Такие только вызывают раздражение у окружающих.
Тем не менее, огорчать ребенка, когда он с таким интересом смотрит телевизор, и требовать, чтобы он тут же это занятие прервал и поспешил вам на помощь, тоже не хочется. Как же поступить? .
Можно сказать: «Мы сегодня собирались покрасить дверь. Поможешь мне?» Так вы не только сообщите, что нуждаетесь в помощи. Вы продемонстрируете уверенность в том, что у сына есть желание помочь и он сумеет это сделать, что вы цените эту помощь. И, наконец, что общество сына вам приятно.
Есть еще такой выход. Если передача действие тельно интересна и ее долго ждали, а работа не такая уж и срочная, то можно сказать: «Интересная передача, да? А когда она закончится? Тогда давай посмотрим вместе (ты смотри, а я пока поговорю по телефону), а потом вместе покрасим дверь».
Так вы дадите возможность проявить себя и услышать похвалу, и он почувствует ваше уважение к его занятиям.
...Вам не хочется отрывать ребенка от занятий, но вам нужна помощь.
Если нужно, обращайтесь с просьбой и давайте поручение.
Только при этом проследите, чтобы у вас в голосе не звучали «виноватые» нотки, не нужно извиняющегося тона. Дети улавливают, что родители не решаются попросить о чем-то, испытывают чувство вины.
Кстати, если вы решили проявить «благородство», не беспокоить ребенка и взвалить на свои усталые плечи еще и этот груз, то, вероятно, у вас возникнет раздражение, а это дети тоже ощущают. Так что такое решение не принесет пользы ни вам, ни детям. Будет испорчено настроение, и дети не получат возможности проявить себя. А чувство вины, которое у них может возникнуть,— не всегда хороший помощник вам. Далеко не всякий ребенок, почувствовав себя виноватым, стремится исправить положение. Наоборот, бывает, что чувство вины только закрепляет нежелательную модель поведения. Ведь и со взрослыми так бывает. Вспомните.
Просите ребенка о помощи, давайте поручения убежденно, уверенно. Но не грубо!
Что делать, если...
Вы дали поручение, а он пообещал, но не делает. Тянет время. А там, глядишь, уже поздно, ему пора спать или идти в школу. Или в ответ на просьбу вы услышали: «Я потом, можно?..», «А почему всегда я? Что, больше некому?», «Пусть Ленка сходит, я уже ходил...»
Совершенно с вами согласны, это ужасно раздражает. Сразу возникает одна из самых взрывоопасных семейных ситуаций. Как поступить?
Ну, во-первых, как во всех взрывоопасных ситуациях. Сначала посчитать до десяти. Если не поможет, то и до ста.
Во-вторых, поговорите с ребенком, может быть, у него действительно серьезная причина для отказа.
Ну, а главное, нужно все-таки добиться, чтобы дело было сделано. И здесь вашими помощниками могут быть не окрик, не угроза, не скандал, а игра и чувство юмора.
Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку.
Вы дали поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: «Ты все еще подметаешь? (гладишь, вытираешь пыль, расставляешь книги?) Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться».
Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: «Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?» Но если вы сумеете набраться терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.
Конечно, помощь, которую могут оказать ваш сын или дочь, важна для вас. Но гораздо важнее она для самого ребенка. То чувство удовлетворения, которое возникнет, когда он сумел что-то сделать для себя или, что еще важнее, для других — абсолютно необходимо для правильного формирования личности. Чем активнее ребенок принимает участие в жизни семьи, чем больше дел он сумеет выполнить, тем раньше появится его вера в себя, в свои возможности, и тем она прочнее.
Что делать, если...
Ребенок выполнил поручение, явно постарался. Благодарить или не благодарить? И как благодарить?
Самая главная награда для ребенка — то, что вы к нему обратились за помощью, что нужен, вы надеетесь на него. Но доброе слово родителей — тоже очень важная награда, ее нельзя обесценивать. Если ребенок выполняет свои повседневные обязанности, и делает это хорошо, нужно показать, что вы цените его работу.
Анкета для родителей
1. Помогает ли вам ребенок по дому?
2. Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если они существуют, то какие?
3. Охотно ли ваш ребенок выполняет трудовые поручения по дому?
4. Поощряете ли вы ребенка за невыполнение домашнего поручения? Если поощряете, то каким образом?
5. Наказываете ли вы ребенка за невыполнение домашнего поручения. Если да, то как?
_______________________________________________________________________







Предварительный просмотр:
«Ах, какая мама!» ( праздничная программа)
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник который посвящен международному Дню матери. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово – «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего, и это слово – «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбается, - это тоже слово – «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.
Ведущий 2. Дорогие наши мамы, мы пригласили вас сегодня, чтобы поздравить вас с замечательным праздником Днём Матери и поучаствовать в конкурсе «Ах, какая мама!»
Первый конкурс.
Наши мамы самые, самые, самые… Об этом говорят даже их имена. Встречаем наших мам аплодисментами. Сегодня здесь присутствуют… (называю имена и их значение, мамы встают под аплодисменты детей)
Елена – «светлая, сияющая»
Светлана – «светлая, блистающая»
Наталья – «родная»
Марина – «морская»
Алёна – «светлая, сияющая»
Алеся - защитница
Мария - «любимая», «желанная»,- «госпожа»
Второй конкурс. "Комплимент»
(по 2 участника от каждой команды: мама и ребенок)
Вы идете навстречу маме и на каждый шаг (кладут листочек и ступают на него, произнося ласковое слово) говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)
Ведущий 2 : Третий конкурс. «Хозяюшка»
Все женщины - отличные хозяйки - и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.
Наш следующий конкурс - для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить: что находится в блюдечке.
(В блюдечке насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)
Четвёртый конкурс. «Ждём гостей»
(Мамы складывают салфетки) По 1 маме с ребенком от команды.
– Мы теперь точно знаем, что наши мамы прекрасные хозяйки. И следующий конкурс позволит нам выяснить, насколько участницы конкурса готовы к встрече гостей. Умеют ли они накрывать стол?
Сервировка стола – дело очень тонкое, на столе всегда должны быть салфетки.
Итак, задание для наших мам – сложить салфетки оригинальным способом, дети –группа поддержки.
Ведущий 2 : А сейчас игра с детьми и мамами на внимание - слог «ма» .
Слушайте внимательно, как услышите слог «ма», бегите и забирайте конфету.
ГАРМОШКА, ПОМИДОР, МОРКОВЬ, МАМАЛЫГА, МОРОЖЕНОЕ, МОЛОКО, МАКАКА, МАРТЫШКА, МИКРОБ, МОСТИК, МОНИТОР, МАЛЫШ, МУРАВЕЙ, КОМАР, МОЛОДЕЦ, КОМАНДА.
Ведущий 1 : Пятый конкурс. «РУКОДЕЛЬНИЦА»
Мамы умеют все. В этом уверен каждый ребенок. Приглашаем от каждой команды одну маму и ребенка.
Надо на нитку нанизать макароны в виде бус.
(Пока нанизывают бусы, остальные раздают мамам конверты с предметами: ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
Ведущий 2 : Шестой конкурс. «РАССУЖДАЛКИ»
Дорогие мамы, вам необходимо отгадать слово. Для этого дается три подсказки. Если вы отгадываете с 1 попытки, то получает максимальный балл 5 очков и соответственно: 3 очка – 2 попытка, 2 очка – 3 попытка. Начинаем.
- команда
1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
2. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
3. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
2 команда
1. Они прячутся под грязными ногтями.
2. Они такие маленькие, что их не видно.
3. От них можно заболеть (микробы).
1 команда
1. Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.
2. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.
3. Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь).
2 команда
1. Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
2. Она помогает стать настоящим человеком.
3. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)
1 команда
1. Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
2. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
3. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
2 команда
1. Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.
2. Но никто не знает, где его искать.
3. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
1 команда
1. Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.
2. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
3. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)
2 команда
1. Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.
2. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
3. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (наказание)
ИГРА «Если весело живётся»
Ведущий 2 :
Если весело живётся
Если весело живется делай так (два хлопка в ладоши)
Если весело живется делай так (два хлопка в ладоши )
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется делай так (два хлопка в ладоши)
Если весело живется делай так (два щелчка пальцами )
Если весело живется делай так ((два щелчка пальцами)
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется делай так (два щелчка пальцами)
Если весело живется делай так (дважды хлопнуть ладошками по коленкам)
Если весело живется делай так (дважды хлопнуть ладошками по коленкам)
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется делай так (дважды хлопнуть ладошками по коленкам)
Если весело живется делай так (два притопа)
Если весело живется делай так (два притопа)
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется делай так (два притопа)
Если весело, то крикни (хорошо)
Если весело, то крикни (хорошо)
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся
Если весело, то крикни (хорошо)
Ведущий 2 : Следующий конкурс: «Семейный вернисаж»
Мама с ребенком рисуют бабушку.
Номер художественной самодеятельности
Ведущий 1 : Конкурс для наших мам "Пуговка”
Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.
Ведущий 2 : Конкурс «Пантомима»
Команде дается задание на карточке. Другая команда должна определить, что изображает команда .
Задание: а) чистил картошку и порезал палец;
б) генеральная уборка квартиры.
в) мыл посуду и уронил чашку;
г) мама собирает ребенка в школу
Ведущий 2 : Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.
Ведущий 1 :
Жюри конкурса затрудняется выбрать победителей. Потому что каждая мама самая лучшая, и для каждой мамы ее сыночек самый чудесный, а доченька самая замечательная. Поэтому мы решили, что победили сегодня все. И призы получают все! Но по жребию. Попрошу детей вытянуть лотерею с названием приза (выходят по одному ребенку из команды).
Призы:
1. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)
2. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
3. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
4. Современный пылесос. (Кисточка)
5. Самый практичный подарок. ( Целлофановый пакет.)
6. Мини-палас. (Носовой платок.)
Ведущий 2 :
Конечно, все эти призы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни вы уже получили — это ваша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников.
Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах всегда светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, как это было сегодня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема занятия: « Вежливое отношение к людям» Цель: выяснить какое ….? ?
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
Игра «Доскажи словечко»
Работа со сказкой
Отдыхайка 1.Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал, Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. – 2 раза 2.Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны , Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно. – 2 раза 3. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно, Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно. – 2 раза
Задания по тексту 1. Найдите в тексте слова, в которых говорится о том, как шёл по земле дождик? 2. Вставьте в предложения пропущенные слова из текста. Слышно ____________ в небе________ солнечных лучей ________, если ___________ты, то всегда_______, а когда наоборот – _______. 3. Чем советует поделиться со всеми автор песни? 4. В каких строках, по-твоему, заключается основная мысль этой песни?
Игра «Цветик- семицветик » Лети, лете, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Будь по моему вели… (продолжай, желая что-либо людям)
Подведение итогов Тема занятия: ………. Цель: ……. Оценка работы ……..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Если добрый ты, это хорошо…. Цель: ?
Тема: Если добрый ты, это хорошо…. Цель: познакомиться со словами «добро» и « зло», уметь определять по характеристикам доброго и злого человека
Игра « Добрый – злой »
Работа в группах
По чему шёл дождик? Какая обувь была на дождике? Как он приветствовал КЛЁНЫ? Что, по мнению автора песни, обозначает слово ХОРОШО?
Тема: Если добрый ты, это хорошо…. Цель: познакомиться со словами «добро» и « зло», уметь определять по характеристикам доброго и злого человека
Поляна добра
Предварительный просмотр:
Классный час «Если добрый ты, это хорошо…»
- Фамилия, имя, отчество автора
Колесень Оксана Владимировна
- Место работы
МКОУ Абанская ООШ №1
- Должность
Учитель начальных классов
- Возрастная категория участников
3 класс (9-10 лет)
- Направление
Духовно-нравственное
- Тема мероприятия
« Если добрый ты, это хорошо…»
- Место мероприятия в РПВ ОО
Содержание и целевые установки данного мероприятия согласуются с целью школьной рабочей программы воспитания в части создания условий для формирования нравственной личности. Содержание рабочей программы воспитания предусматривает работу по духовно-нравственному воспитанию, которая начинается в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных качеств. Данное мероприятие реализуется в рамках модуля РПВ «Классное руководство».
- Ключевая идея мероприятия
Показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, умения анализировать добрые и злые поступки и действия (свои и чужие), отличать добро от зла.
- Цель мероприятия (прописанная через результат):
Цель заключается в формировании чётких представлений о «добре» и «зле», умений определять характеристики доброго и злого человека
К концу занятия каждый обучающийся будет знать: отличие добра от зла, будет уметь определять характеристики доброго и злого человека.
- Инструменты и критерии/показатели/индикаторы оценки достижения запланированных результатов
Проверить достижение запланированных результатов можно будет в ходе создания продукта – полноценного плаката, где детьми будет оформлена «Поляна Добра», состоящая из реки Добрянки, по которой текут пословицы о добре, дерева Доброты и солнышка с лучиками из добрых человеческих качеств.
11. Организационно-педагогические условия проведения мероприятия
На начальном этапе при фронтальной работе с классом происходит знакомство с ребятами, на котором из слов на слайде презентации выбираются нужные слова и по - возможности изображаются детьми. Какими Вас хотят видеть:
Учительница и родители, Вас хотят видеть – вот какими…
Учитель физкультуры…..
Повара ……
А вы такие, какие есть и очень приятно Вас видеть в Вашей любимой школе, в Вашем классе. Добрый день!
На следующем этапе при фронтальной работе определяется тема и цель мероприятия по просмотру мультфильма-сказки Л.Н.Толстого «Белка и волк» (Приложение 4).
Следующим этапом служит выполнение заданий, которые помогут разобраться детям в вопросах «добра» и « зла» и сделать сказочную поляну Добра.
1.Задание - игра « Добрый – злой », где при фронтальной работе ребята определяют характер поступков сказочных героев названых учителем.
Если добрый, то радостно хлопают в ладоши, если злой — закрывают лицо ладошками. (Баба-яга, доктор Айболит, Дюймовочка, Змей Горыныч, Винни Пух, Золотая
рыбка, Кощей Бессмертный, Смешарики).
2.Задание в выполняется в группах (группы формируются по уровню развития: 1 группа (ниже среднего), 2 группа (средний), 3 группа (выше среднего), 4 группа (высокий).
1 группа- ( работает с солнышком)
Даются слова-характеристики на солнечных лучиках. Нужно выбрать только те, которые относятся к добрым людям, и соединить их с солнцем.
2 группа- ( работает с деревом)
Выбрать листочки со словами, которые относятся к понятию «добро» и приклеить их на дерево Доброты, а к понятию «зло» - положить в файл.
3 группа – составляет «добрые слова» из слогов и правильные ответы вставляет в стихотворение.
4 группа – Собирает пословицу (волны на реке) и приклеивает на речку-Добрянку в виде волн.
Все группы выполняют задание под песню «Дождик босиком по земле прошёл…»
3. На следующем этапе проходит проверка работы в группах (выступают представители от группы или совместно – по желанию).
4. Следующий этап посвящен работе, по словам песни «Дождик босиком по земле прошёл…», где прочитав на карточке слова 1 куплета (Приложение 2), ребята (индивидуально или в паре с соседом – по желанию), отвечают на поставленные перед ними вопросы на понимание текста:
Какая обувь была на дождике? ( Он был босиком)
По чему шёл дождик? ( По земле)
Как он приветствовал КЛЁНЫ? ( Хлопал по плечам)
Что, по мнению автора песни, обозначает слово ХОРОШО? ( Если ясный день).
5. Последним этапом будет выполнение коллективной работы под музыку «Дорогою добра», как итоговый продукт мероприятия (оформление плаката).
Дети приклеивают доброе солнышко с лучиками вверху. На речку Добрянку - волны из пословиц, дерево с листьями. А в заключении мероприятия украшают зелёную поляну цветиками – семицветиками, на которых напишут доброе слово на лепестках. В середине цветка нарисуют лицо цветочку (весёлое, грустное, задумчивое), зависящее от того на сколько им будет интересно и полезно сегодня.
Гостям на облачках предлагается написать пожелание для детского классного коллектива.
- Перечень дидактических материалов
- карточки для работы в группах (Приложение 1);
- слова песни «Дождик босиком…» (Приложение 2);
- презентация к мероприятию (Приложение 3);
- мультфильм «Белка и волк» (Приложение 4);
- плакат «Поляна Добра» (изготавливается на мероприятии).
- Оснащение мероприятия:
- оформление школьной доски;
- ноутбук с колонками;
- клей;
- маркеры;
- цветные карандаши, фломастеры;
- магниты;
- плакат (лист Ватмана).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День Матери России. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Перевёртыши
Вопросы для мам
Вопросы для детей
Семейный шарик
Угадай себя, мамочка!
Рисунок на спине
Автопортрет
Новый праздник — День Матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Горностай – небольшой зверёк с длинным телом на коротких ногах, с длинной шеей и треугольной головой с небольшими округлыми ушами. Длина тела 17 – 38 см, длина хвоста 6 – 12 см. Масса тела от 70 до 260 г.
1 Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.
Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой , только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. 2
3 Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с хода схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.
Словарная работа Лунка – отверстие во льду. р ыболо ... лё … пры … ками лё …кими ры …ка в д ж г б з… ма хв … сты л…вить л…жит з в … рёк и о о е е рыболов
Восстанови события
1. Улов рыболова. Зима; выловленная рыба. 2. Появление горностая. Выскочил зверёк; белый – белый; горностай; стремительно приблизился. 3. Шустрый зверёк. Узнал знакомого; схватил ёршика; ледяное убежище; проявляя расторопность.
https://yandex.ru/images/search?_= 1453021890500&p=3&text https://yandex.ru/images/search?_= 1453024147152&p=1&text https:// yandex.ru/images/search?p=5&text Интернет - ресурсы