Развивающая деятельность

Колесень Оксана Владимировна

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Абанский район

Дистанционный конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис»

Номинация:

Исследовательская работа

Направление

«Экологи»  

 «Батарейки, сдавайтесь!»

Исаев Никита Алексеевич

Рзаев Рамиль Рза оглы,

Фамилия, имя, отчество участника

МКОУ Абанская ООШ №1

3 «А» класс


07.04.2014 г.р и 26.01.2015 г.р.

сокращенное название образовательного учреждения по уставу, класс

дата рождения участника

Колесень Оксана Владимировна

Фамилия, имя, отчество руководителя,

МКОУ Абанская ООШ №1

учитель начальных классов

место работы, должность

89069718300

контактный телефон

jrcfyfrjktctym@mail.ru

e-mail

___________ /личная подпись/

С условиями Конкурса ознакомлена и согласна. Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.

п. Абан, 2024.

Введение

«Если каждый человек на кусочке

 своей земли сделал бы всё, что он может, 

как прекрасна была бы земля наша!"

(А.П. Чехов)

От состояния окружающей среды во многом зависит наша жизнь. Сегодня это понимает каждый человек на планете Земля. Мы стараемся выбрать в магазине качественные, экологически чистые продукты, гуляем в местах, где чистый воздух, стараемся строить дома в экологически чистых районах.

Но при этом, не задумываемся, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в природе, в быту.  И очень важно уже сегодня научиться ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.

 Не секрет, что наша жизнь находится в постоянном движении. Большое количество современной техники нуждается в источниках питания – аккумуляторах и батарейках. Рано или поздно они перестают работать и их нужно выбрасывать. Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время.

Гипотеза: если сдать батарейки на утилизацию, то можно спасти жизни растениям и животным, а так же улучшить и нашу.

Цель: рассказать об опасности батареек для окружающей среды и необходимости  утилизации использованных элементов питания.

Объектом исследования  выступает батарейка

Задачи:

 -  Узнать самим и рассказать другим о степени экологической опасности использованных батареек для окружающей среды.

 - Воспитывать бережное отношение к природе.

- Организовать активный сбор отработанных элементов питания для дальнейшей передачи в утилизацию.

Методы проекта: поисковый, исследовательский, наглядный, проблемный.

Описание условий и хода проведения исследования.

Утилизация использованных батареек является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли. А в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Проведя опрос среди  учеников и родителей нашего класса, мы пришли к выводу, что реализация проекта «Батарейки, сдавайтесь!» в нашем классе и школе будет способствовать воспитанию экологической культуры всех учеников класса.

Начали мы с того, что задали несколько вопросов родителям, ученикам и учителям нашей школы: Таблица 2.1. Использованные батарейки – это…(вред, польза для человека или не задумывались над этим вопросом?) 

Отсюда сделали вывод, что взрослые понимают вред, наносимый использованными батарейками, а дети об этом ещё не задумываются в большинстве случаев.

Так же был задан вопрос:  Таблица 2.2. Куда выбрасываются использованные батарейки? Опрос показал, что в основном они выкидываются или хранятся дома, что тоже недопустимо.

Мы стали искать информацию и выяснили, что у нас в Абане нет мест, где стоят контейнеры по сбору раздельного мусора( батареек) или мы про них не знаем.Удалось узнать, что они есть в г. Красноярске и то не везде. Связались с бывшей ученицей нашего района, которая  сейчас проживает в Красноярске и занимается этой проблемой  по собственной инициативе, она обещала нам доставить на переработку все наши собранные батарейки.

В  интернете мы стали искать информацию  по нашей проблеме : «Вред наносимый природе неправильной утилизацией батареек», «Что делать с использованными батарейками»,  «Чем опасны батарейки». Собрав её, мы прошли по классам начальной школы (Рис.2.3.), рассказали ребятам о существующей проблеме и о том, как мы хотим сделать наш Абанский район хоть немного безопасней, раздавали им листовки с информацией об этом и отвечали на интересующие ребят вопросы. Многие учащиеся стали приносить нам использованные батарейки, к ним присоединились  учителя и родители нашей школы(Рис.2.4., рис 2.5.),  . В классе мы организовали место, куда можно было их принести.

В результате реализации нашего проекта учащиеся и родители узнали о вреде выброшенных в мусор отработанных батареек, о способах их утилизации. Общими силами за 5 месяцев мы смогли собрать  310 штук.  А это - 6200 м2  спасённой земли, 310 ёжиков, 620 кротов  и 620 деревьев. Много это или мало судить не нам, но если каждый человек будет не просто выкидывать, а сдавать на утилизацию ненужные батарейки, то наш район станет чище. А 1 мая мы все собранные за это время батарейки передадим в г. Красноярск на переработку по всем правилам, не загрязняя окружающую среду.

Выводы.

 У детей и родителей изменилось отношение к утилизации отработанных батареек, они стали больше задумываться  о поступках людей и их последствиях для природы. Эта работа сблизила  всех участников. Для нас это большое достижение, которым мы очень гордимся. Мы считаем, что наша гипотеза подтвердилась, но для её осуществления нам нужна помощь. Мы хотим призвать всех жителей нашего района не выкидывать батарейки в мусорное  ведро, а сдавать их на утилизацию. И хочется обратиться к администрации нашего района, чтобы и у нас в районе был хотя бы один контейнер для сбора батарее, ведь не каждый человек может поехать в Красноярск, а батарейками пользуются ВСЕ!

Список литературных источников:

  1. Акленова М.Д. «Энциклопедия для детей том 14 », М6Аванта+, 2001г
  2. Ожегов С.И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. — 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИМИ Технология», 2003г.
  3. Э. Ленгли. Оксфорд. Первая энциклопедия/ Пер. с англ. А. В. Мясникова. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010 г.

Материалы интернет-ресурсов:

  1. ekopmr.ru/points-reception-batteries/
  2. crazymama.ru/childfaq_answer_list.php…
  3. greenpatrol.ru/biblio/bibliounit/…
  4. greenconsumerism.org/articles/43/c6/i8.html

Приложение.

Таблица 2.1.

Опрашиваемые

Использованные батарейки – это…

Польза

Вред

Не задумывался

Учащиеся начальных классов

10

10

20

Родители

-

19

4

Учителя

-

15

-

Таблица 2.2.

Опрашиваемые

Куда выбрасываются использованные батарейки?

В контейнер для утилизации

В мусорный контейнер

Хранятся дома

Просто выкидываются

Учащиеся начальных классов

-

12

8

10

Родители

-

16

6

1

Учителя

-

12

3

-

Рис.2.3. Беседа с учениками начальной школы по нашей проблеме.

C:\Users\user\Desktop\Проект\002.jpg

C:\Users\user\Desktop\1\014.jpgРис.2.4.,   рис. 2.5. Нам приносят батарейки.

C:\Users\user\Desktop\Проект\007.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Абанская ООШ №1 «Батарейки, сдавайтесь!» Рзаев Рамиль Исаев Никита 2024 г.

Слайд 3

Цель: рассказать об опасности батареек для окружающей среды и необходимости утилизации использованных элементов питания. Объект исследования: батарейка. Задачи: - Узнать самим и рассказать другим о степени экологической опасности использованных батареек для окружающей среды. - Воспитывать бережное отношение к природе. - Организовать активный сбор отработанных элементов питания для дальнейшей передачи в утилизацию. Методы проекта: поисковый, исследовательский, наглядный, проблемный.

Слайд 4

Опрашиваемые Использованные батарейки – это… Польза Вред Не задумывался Учащиеся начальных классов 10 10 20 Родители - 19 4 Учителя - 15 - Опрашиваемые Куда выбрасываются использованные батарейки? В контейнер для утилизации В мусорный контейнер Хранятся дома Просто выкидываются Уч-ся начальных классов - 12 8 10 Родители - 16 6 1 Учителя - 12 3 -

Слайд 7

Общими силами за 5 месяцев мы собрали 310 штук. А это- 6200 м 2 спасённой земли, 310 ёжиков, 620 кротов и 620 деревьев.

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Абанский район

Дистанционный конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис»

Номинация:

Исследовательская работа

Направление

«Экологи»  

 «Добрые крышечки»

Кириченко Евгения Алексеевна, 2014г.р.

Козловский Олег Евгеньевич, 2014г.р.

Фамилия, имя, отчество участника

МКОУ Абанская ООШ №1

3 «А» класс


20.02.2014г.р. и 21.01.2024г.р.

сокращенное название образовательного учреждения по уставу, класс

дата рождения участника

Колесень Оксана Владимировна

Фамилия, имя, отчество руководителя,

МКОУ Абанская ООШ №1

учитель начальных классов

место работы, должность

89069718300

контактный телефон

jrcfyfrjktctym@mail.ru

e-mail

___________ /личная подпись/

С условиями Конкурса ознакомлена и согласна. Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.

п. Абан, 2024.

Введение

Сегодня мы живём в мире, где  проблема загрязнения окружающей среды мусором я очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. ДОБРЫЕ  КРЫШЕЧКИ – это российский эколого - благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Емкости для сбора крышечек стоят сегодня во многих детских садах и школах. Собранные крышечки отправятся на завод по переработке вторсырья, а деньги за вторсырье будут перечислены в благотворительный фонд.

Если собрать около 8 тонн пластика (это один грузовик), то можно получить необходимую сумму на инвалидную коляску для ребенка. В общей сложности это  4 миллиона крышечек (1 кг — около 500 штук),цена одной крышки — 7 копеек, а тонны пластмассы —около 25 тысяч рублей.

Почему собирают именно крышки, а не целые бутылки? 

  • Собирать и хранить крышки легче и приятнее, чем бутылки. Кроме того, пластик необходимо сдавать чистым, а вымыть крышечку гораздо проще, чем бутылку.
  • Бутылки занимают больше места, чем крышки, их хранение и транспортировка обходятся гораздо дороже.
  • Себестоимость крышки почти такая же, как у бутылки.
  • Популярность «крышечного» движения обеспечивает то, что это простой и незатейливый жест, который человеку ничего не стоит,
    а при этом помогает и экологии, и нуждающимся людям: 
    на протезы, инвалидные коляски, дорогостоящее лечение и прочее.

 Дети с удовольствием коллекционируют разноцветные крышечки, а потом относят их в коробки или банки в свои учебные заведения.

Мы с учениками нашего класса, обговорив эту проблему на уроке окружающего мира, решили тоже принять в ней посильное участие.

Цель: привлечь учеников и родителей к совместному решению экологической проблемы раздельного сбора мусора и при этом помочь детям, нуждающимся сегодня в ней.

Задачи:

- просвещение учащихся и родителей о пользе раздельного сбора мусора;

- оказание помощи детям с особенностями развития;

- воспитание у детей активной жизненной позиции и экологической культуры.

Гипотеза: если мы - дети сможем проявить заботу о других, оказать посильную помощь, используя в качестве ценного ресурса привычный всем "мусор" – пластиковые крышечки от пищевых продуктов, то сделаем сразу два очень нужных дела: поможем нашему району стать чуть-чуть чище и вырученные деньги от сдачи собранных крышек,  пойдут на помощь нуждающимся детям.

Описание условий и хода проведения исследования.

Мы плохо представляли с чего надо начинать,  поэтому провели небольшой опрос среди родителей, учеников  и учителей нашей школы:

Опрашиваемые

Что вы делаете с крышечками от пластиковых бутылок?

Выкидываю в мусорное ведро со всем мусором

Собираю для раздельной утилизации

Просто лежат дома

Учащиеся начальных классов

25

-

8

Родители

23

-

-

Учителя

12

-

-

По результатам опроса стало ясно, что в основном, крышки выкидываются в мусор, а оттуда на свалку, где они долго лежат  и гниют. А вы знаете, сколько гниет крышка? от 100 до 500 лет!  Вы только представьте себе это... А так из неё можно сделать много полезных вещей, например пластиковые вешалки для одежды, зубные щетки, ведра, контейнеры и даже пластиковую мебель. Ну а эти предметы будут служить уже не одноразово. . В классе были проведены беседы по теме: «Что такое мусор? Виды мусора», «Как перерабатывают и утилизируют мусор в разных странах», «Как мы, собирая крышечки, сможем помочь детям -инвалидам».

И мы стали собирать: принесли в класс картонную коробку, с помощью родителей обклеили её, прошли по классам начальной школы, рассказав о вреде наносимом крышками на свалке и пользе, которую они могут принести. Это оказалось не только просто, но и весьма азартно. Мы собираем только пластиковые завинчивающиеся крышечки от питьевых продуктов (включая питьевую воду) и крышечки от "Иммунеле". Нам потихоньку стали приносить их дети и родители нашего класса, ученики и даже учителя нашей школы. Наша коробка наполнялась потихоньку. А учащиеся 2 «а»  класса Пашкевич Марк и Алиса принесли, нам целую пятилитровую бутылку крышек. Они год собирали её, а куда сдать – не знали.

Мы стали искать информацию и выяснили, что у нас в Абане нет мест, где стоят контейнеры по сбору крышечек и волонтёров, занимающихся этим, мы тоже не нашли. Но нам обещала помочь отвезти наши собранные крышки в Красноярск и передать их на переработку, бывшая ученица нашего района, которая  сейчас проживает в Красноярске и занимается этой проблемой  по собственной инициативе. Заберёт она их 1 мая, отвезёт в город и сдаст  в пункт приёма, там они накапливаются на базах. Затем крупная партия крышечек отправится на завод по переработке пластика. Завод взвешивает сырье и переводит денежные средства за собранные крышечки на счет «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

В результате нашей работы учащиеся и родители узнали о вреде выброшенных в мусор крышек, о способах их утилизации и пользе, которую они могут принести. Сделали интересный урок технологии, на котором создавали предметы и картины из крышек. Общими силами за 5 месяцев мы смогли собрать 2 кг 075 граммов.  Много это или мало - мы не знаем, но если в этой акции примут участие взрослые, дети и других населённых пунктов района, мы сможем помочь  нашему району быть чище и красивей, а кому-то облегчим жизнь.

Выводы: Наша работа  по этой проблеме  не подошла к концу, но мы поняли, что ребенок, приученный с детства заботиться о природе и помогать другим людям, безусловно, перенесет эти привычки и во взрослую жизнь. Наша гипотеза имеет право жить,  и она реальна, но нам  обязательно нужна помощь взрослых в помощи доставки крышечек в Красноярск.

 Так же нам стало известно, что 30 марта в Красноярске откроется первый экологический центр, который объединит активистов и предприятия, готовых совместно снижать экологический след и бороться с эко-проблемами региона. Центр называется «Круговорот». Это ещё один долгожданный проект- помощник в этой проблеме.

 

Список литературных источников:

  1. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. / И. Э. Куликовская. –
  2. Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М. : Издательский дом Мещерякова, 2008 – 223 с.

Интернет –ресурсы:

https://xn--90afeapkb1atc2fk9ad.xn--p1ai/#/chto-delaem


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Абанская ООШ №1 «ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ» Кириченко Евгения Козловский Олег

Слайд 2

Собранные крышечки отправятся на завод по переработке вторсырья, а деньги за вторсырье будут перечислены в благотворительный фонд . Если собрать около 8 тонн пластика (это один грузовик), то можно получить необходимую сумму на инвалидную коляску для ребенка. В общей сложности это 4 миллиона крышечек (1 кг — около 500 штук ),цена одной крышки — 7 копеек, а тонны пластмассы — около 25 тысяч рублей. .

Слайд 3

Цель: привлечь учеников и родителей к совместному решению экологической проблемы раздельного сбора мусора и при этом помочь детям, нуждающимся сегодня в ней. Задачи: - просвещение учащихся и родителей о пользе раздельного сбора мусора; - оказание помощи детям с особенностями развития; - воспитание у детей активной жизненной позиции и экологической культуры.

Слайд 4

Опрашиваемые Что вы делаете с крышечками от пластиковых бутылок? Выкидываю в мусорное ведро со всем мусором Собираю для раздельной утилизации Просто лежат дома Учащиеся начальных классов 25 - 8 Родители 23 - - Учителя 12 - -

Слайд 6

С обирать разноцветные крышечки увлекательно детям любого возраста. Они могут служить универсальным материалом с безграничными возможностями для творчества.

Слайд 8

Контрольное взвешивание

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Абанский район

Дистанционный конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис»

Номинация:

«Исследовательская работа»

  Направление:

«Естествоиспытатели»

«Можно ли вырастить картофель в бочке?»

Рзаев Рамиль Рза оглы

МКОУ Абанская ООШ  №1

1 класс

26.01.2015г.р.

Колесень Оксана Владимировна

МКОУ Абанская ООШ  №1

Учитель начальных классов

контактный телефон: 89069718300

e-mail: jrcfyfrjktctym@mail.ru

___________ /личная подпись/

С условиями Конкурса ознакомлен(-а) и согласен(-а). Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.

п. Абан, 2022

Введение

Однажды мама смотрела телепередачу, а я в это время  проходил мимо. Там шёл разговор о картофеле и способах его выращивания. Мне стало интересно,  можно ли вырастить картофель без огорода?  У нас он всегда рос только в огороде, и мы всей семьёй за ним ухаживали всё лето.

Актуальность: возможность выращивать урожай в нетрадиционных условиях.

Гипотеза:  можно вырастить картофель в бочке и получить неплохой урожай.

Цель исследования: определить опытным путем зависимость урожайности картофеля от способов выращивания картофеля.

Задачи: 

  1. Создать благоприятные условия для выращивания картофеля в бочке;
  2. Наблюдать за его ростом.
  3. Произвести сбор и сравнение урожая картофеля выращенного в бочке и на огороде с одного куста.

Методы исследования: чтение специальной литературы , уход за растениями, наблюдение, анализ.

 Я решил  поискать информацию в интернете и провести своё исследование по выращиванию картофеля вне огорода.  

Краткое описание условий и хода проведения исследования, эксперимента

 В интернете я узнал, что картофель можно вырастить почти в любых ёмкостях. Подойдут ящики или коробки, сделанные из пластмассы или дерева. Есть люди, которые используют мешки или плотные пакеты. Если ничего нет, то можно использовать старые вёдра и бочки.  

              Для своего эксперимента я попросил маму и брата помочь мне. Мы взяли старую дырявую бочку, и засыпали в неё землю (Рис. 1.1, 1.2). Я положил картофель поверх земли и мы её ещё немного присыпали землёй. Затем я её полил водой ( Рис. 1.3, 1.4, 1.5). Всё это исследование началось 1 июня 2021 года. Я почти каждый день приходил и поливал картофель. Через 15 дней я увидел, как появились первые росточки. Мне стало ещё интереснее, что же будет дальше. Я подсыпал ещё земли - это было моё первое окучивание картофеля ( Рис.1.6). Потом продолжал ходить, наблюдать и по мере высыхания земли поливал картофель ( Рис.1.7). Поливал не только водой, но и удобрением, которое мне помогла сделать мама. Мы развели с мамой воду с сахаром и дрожжами. После этого ботва стала ещё лучше и быстрее расти. Второе окучивание я провёл 6 июля 2021 года и дальше продолжал наблюдать. Пропалывал сорняки и поливал я уже раз в неделю, а  так же рыхлил почву маленькими граблями для садоводства.

Третье окучивание я провел 30 июля. К этому времени уже зацвела ботва.

Цвела картофельная ботва до конца августа.

Результаты

Наступило время сбора урожая. Мы копали  семьёй картофель в огороде,  и я решил выкопать его и в бочке. Для того чтобы это сделать я попросил помощи у мамы и брата. Вместе мы перевернули бочку и собрали картофель, почти  полное  ведро( Рис.2.1, 2.2, 2.3). Мне стало интересно, сколько же в огороде будет картофеля в одной лунке. Выкопав в огороде одну лунку, оказалось, что там картофеля  меньше, чем в бочке. Мы решили узнать, сколько килограмм картофеля в каждом ведре. В первом ведре ( из бочки) картофеля было  6 кг 500г, а во втором ведре (из лунки огорода) было 2 кг 500 г. ( Рис. 2.4) Так как лето было не жаркое, то урожай оказался мал. Но в бочке картофеля было больше, чем на почве огорода. Исследование было закончено 17 сентября 2021 года.    

Выводы на основании полученных результатов:

В результате своего исследования я сделал вывод, что действительно можно вырастить картофель в нетрадиционных условиях на малой территории и получить неплохой урожай. Моя гипотеза подтвердилась.

В заключении хочется сказать, что если есть интерес, то картофель может вырастить любой человек. И он будет намного вкуснее магазинного, потому что выращен собственными руками.

      Список используемых литературных источников:

1.Картофель. /Большая Российская энциклопедия: в 30 т. – М.: Большая Российская энциклопедия. – 2008. – 249 – 250 с.

Internet-источники

1. http://www.ru-dachniki.ru/p=3779

2. http://ayatskov1.ru/sovety-po-vyrashhivaniyu-kartofelya

Приложение

C:\Users\user\Desktop\картошка\i (1).jpg     C:\Users\user\Desktop\картошка\i (11).jpg            C:\Users\user\Desktop\картошка\i (13).jpg   C:\Users\user\Desktop\картошка\i (15).jpg     C:\Users\user\Desktop\картошка\i (17).jpg

Рис.1.1                      Рис.1.2             Рис.1.3             Рис.1. 4            Рис.1. 5                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

C:\Users\user\Desktop\картошка\i (23).jpg    C:\Users\user\Desktop\картошка\i (22).jpg

Рис.1.6                  Рис.1

    C:\Users\user\Desktop\картошка\i (34).jpg          C:\Users\user\Desktop\картошка\i (28).jpg     C:\Users\user\Desktop\картошка\i (27).jpg      C:\Users\user\Desktop\картошка\i (41).jpg

      Рис. 2.1                      Рис. 2.2            Рис. 2.3                        Рис. 2.4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рзаев Рамиль Рза оглы МКОУ Абанская ООШ №1 1 « А»класс « Можно ли вырастить картофель в бочке? »

Слайд 2

Цель исследования: определить опытным путем зависимость урожайности картофеля от способов выращивания картофеля. Задачи: Создать благоприятные условия для выращивания картофеля в бочке; Наблюдать за его ростом. Произвести сбор и сравнение урожая картофеля выращенного в бочке и на огороде с одного куста. Методы исследования: чтение специальной литературы , уход за растениями, наблюдение, анализ.

Слайд 3

1 июня 2021 года

Слайд 4

Через 15 дней – первое окучивание Второе окучивание было 6 июля 2021 года Третье окучивание провёл 30 июля.

Слайд 5

Наступило время сбора урожая

Слайд 6

Узнаем сколько килограммов картофеля в каждом ведре? В первом ведре ( из бочки) картофеля было 6 кг 500г, а во втором ведре (из лунки) было 2 кг 500 г.

Слайд 7

Вывод: действительно можно вырастить картофель в нетрадиционных условиях на малой территории и получить неплохой урожай . Моя гипотеза подтвердилась.

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Абанский район

Дистанционный конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис»

                            Номинация:

«Исследовательская работа»

  Направление

«Естествоиспытатели»

«Может ли репка вырасти как в сказке?»

Витюкова Анастасия Владимировна

 МКОУ Абанская основная общеобразовательная  школа №1

1 класс

26.03.2014 г.р.

Колесень Оксана Владимировна

МКОУ Абанская ООШ  №1

Учитель начальных классов

контактный телефон: 89069718300

e-mail: jrcfyfrjktctym@mail.ru

___________ /личная подпись/

С условиями Конкурса ознакомлен(-а) и согласен(-а). Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.

п. Абан, 2022

Введение

Перед первым классом, когда я еще не умела читать, мама мне прочла русскую народную сказку «Репка». Мне захотелось самой посадить и вырастить такую же большую репку, чтобы хватило всем на долгую зиму.

Темой моего исследования будет: Может ли репка вырасти как в сказке?

Актуальность моего проекта заключается в том, что в настоящее время люди,  читая  русские народные сказки, не обращают внимания на возможность вырастить дешёвые и полезные овощи своими руками, а покупают в магазине то, что не всегда приносит нам пользу.  

Я предположила, что смогу вырастить такую же репку, как у деда.

Цель:  вырастить репку такую как в сказке.

Задачи:

  1. Повторить сказку « Репка».
  2. Провести собственный эксперимент по выращиванию репки.
  3. Поделиться результатами своего эксперимента.

Методы: наблюдение и практический.

Краткое описание условий и хода проведения исследования, эксперимента

Весной в магазине «Семена» мы с мамой купили семена репы «Петровская 1» (Рис 1.1). Взяли лопату и вскопали грядку, разровняли её и я посеяла семена (Рис1. 2). После этого стала ждать всходы. Когда она взошла, я наблюдала за ней каждый день. Каждый день ходила поливать её, иногда и реже, если земля была сырая (Рис 1.3). Полола и рыхлила землю, чтобы семена лучше росли (Рис1.4). Репка становилась больше с каждым днём. Но почему-то у меня быстрее росли «вершки», а не «корешки» ( Рис. 1.5).

Результаты

Наступила осень. Пора было убирать урожай. Репка выросла, но не настолько большая как в сказке. Мне не пришлось звать на помощь маму, папу и брата с компанией животных. Я сама справилась с этой задачей и вырвала её (Рис 2.1 и Рис. 2.2). Исследование было закончено 10 сентября 2021 года.    

Выводы на основании полученных результатов:

Моё предположение не подтвердилось. Репка не стала такой как у деда, а была намного меньше. Но всё равно мне понравилось выращивать её и получить  заслуженный урожай. Я её принесла домой, помыла, почистила, нарезала кубиками и угостила всех членов семьи репкой с мёдом.

Нам очень понравилось. Было вкусно и полезно. Может на следующий год, я попробую вырастить что-нибудь  другое, но репку посажу обязательно. А так как уже сама умею читать, посмотрю какие вкусности можно из неё приготовить, попробую их сделать для нашей семьи и моего класса. Пусть попробуют, может и им понравится! А ещё посоветую им читать внимательно сказки, ведь не зря говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок!»

Список используемых литературных источников:

  1. Русская народная сказка « Репка».

Приложение

                              C:\Users\user\Desktop\репка\IMG-3ffc8cddf83b51e7fbb14cdf5e8a3769-V.jpg     C:\Users\user\Desktop\репка\IMG-9682a008eade6fe5c29e77f8290392dc-V.jpg     C:\Users\user\Desktop\репка\IMG-7acf7b275041818594ae302c0ac6543a-V.jpg

 

                                   Рис 1.2                      Рис 1.3              Рис. 1.4

C:\Users\user\Desktop\репка\IMG-68ab6303b4217aba5b77d2de3d50c366-V.jpg

Рис. 1.5

C:\Users\user\Desktop\репка\IMG-dcea0335f98932eff206caa0251548c2-V.jpg           C:\Users\user\Desktop\репка\IMG-2b91ac7389ca79492b657f810d378a71-V.jpg

Рис 2.1                   Рис.2.2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Может ли репка вырасти как в сказке?» Витюкова Анастасия МКОУ Абанская ООШ №1 1 класс

Слайд 2

Я предположила, что смогу вырастить такую же репку, как у деда. Цель: вырастить репку такую как в сказке. Задачи: Повторить сказку « Репка». Провести собственный эксперимент по выращиванию репки. Поделиться результатами своего эксперимента. Методы: наблюдение и практический.

Слайд 4

Исследование было закончено 10 сентября 2021 года. Наступила осень. Пора убирать урожай.

Слайд 5

Вывод: Моё предположение не подтвердилось. Репка не стала такой как у деда, а была намного меньше.

Слайд 6

Спасибо за внимание!