Деятельность по обучению
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. (А.М.Кашпировский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Л.Н. Толстой " Акула" работа с текстом | 115.01 КБ |
akula.pptx | 1.22 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 182.93 КБ |
bukva_dd.doc | 51.5 КБ |
bukva_h.docx | 29.17 КБ |
zvon-gluh_sogl._3_klass.pptx | 1.39 МБ |
zvonkie-gluhie_soglasnye_na_kontse_slov.pptx | 578.39 КБ |
urok_chteniya_bukva_h.pptx | 842.47 КБ |
neproiznosimye_soglasnye_3_klass.pptx | 1.07 МБ |
pravopisanie_zvonkih_i_gluhih_sogl._na_kontse.pptx | 70.21 КБ |
v.peskov_listya_padayut_s_klyonov.doc | 61.5 КБ |
v.peskov_listya_padayut_s_klyonov.pptx | 658.95 КБ |
barto.ppt | 1.13 МБ |
tomkiny_sny.doc | 41 КБ |
urok.tomkiny_sny.odp | 419.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Главная мысль рассказа Л.Н.Толстого « Акула»
Цель: развитие читательских умений.
Задачи:
1. Продолжить изучать произведение Л. Н. Толстого «Акула»;
2. Обучать выразительному чтению для более глубокой и тонкой передачи
мыслей и чувств, заложенных автором в произведении;
3 Формировать умения строить умозаключения;
5. Воспитывать культуру общения, общечеловеческие ценности.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки пересказа.
Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуации, строить монологическое доказательное высказывание.
Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание к ним.
Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор (презентация)
Оборудование: учебник, компьютер, экран, мультимедийный проектор (презентация), таблицы, индивидуальные задания на листах
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь и приступим к работе.
IV. Введение в тему.
1. Актуализация знаний.
- О каком писателе эти слова – вы поймёте, послушав информацию о нём.
- Его книги, уже более 180 лет читают люди во всём мире.
- Его с удовольствием слушали как родные внуки, так и крестьянские дети.
- Открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука».
- О каком писателе идёт речь? ( Л.Н.Толстой)
2. Переход к новому материалу.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством этого великого писателя. Я уверена, что произведение, которое будем сегодня изучать, вас многому научит.
Целепологание: Дома вы прочитали этот рассказ. Можно ли сразу сказать какова главная мысль рассказа или выдвинем пока предположения и ответим на этот вопрос в конце урока?
( Записываю на доске предположения)
Подготовка к восприятию.
а) Что вы знаете об акулах?
Работа с текстом « Акула» (Карточка) (в группах)
№1
Аку́лы - отряд хрящевых рыб, обладающий следующими отличительными особенностями: удлинённое тело торпедообразной формы, большой хвостовой плавник, обычно большое количество острых зубов на каждой челюсти. К настоящему времени известно более 526 видов акул: от глубоководной мелкой, длиной лишь 17 сантиметров, до китовой акулы — самой большой рыбы (её длина достигает 20 метров). Акулы широко распространены в морях и океанах, от поверхности до глубины более 2000 метров. Большинство видов акул живёт 20—30 лет.В основном акулы передвигаются со скоростью примерно 8 км/ч, но при охоте или нападении ускоряются до 19 км/ч.
№П\П | Вопросы | Ответы |
1. | Назови отличительные особенности акул? | |
2. | Сколько видов акул известно в настоящее время? | |
3. | Каких размеров она бывает? | |
4. | Напиши места обитания акул? | |
5. | С какой скоростью охотятся акулы? | |
6. | Сколько лет составляет продолжительность жизни акулы? |
Самооценка
3. Продолжение работы над текстом.
- Сейчас мы ещё раз прочитаем текст, чтобы мы могли перейти к его анализу.
Чтение текста учащимися по цепочке ( с остановками – уточняющими вопросами).
В течение урока по ходу чтения и устной работы после чтения мы будем заполнять таблицу. Возьмите карточку №2.
№ 2
Событие | Настроение |
1 Остановка корабля. | |
2.Купание в парусе. | |
Мальчики в открытом море. | |
4. Акула | |
5.Встреча с акулой. | |
6.Выстрел. | |
7. Дети спасены |
Событие | Настроение |
1 Остановка корабля. | Прекрасное |
2.Купание в парусе. | Спокойное |
3.Мальчики в открытом море. | Волнение |
4. Акула. | Тревога, страх |
5. Встреча с акулой. | Ужас мальчиков |
6.Выстрел. | Ужас отца |
7. Дети спасены | Радость и облегчение |
4. Постановка вопросов к произведению (для уточнения понимания текста).
Я вам предлагаю подумать над вопросам.
-Какие моменты в рассказе самые волнующие?
5.Работа с индивидуальными листами
№3
Лист работы по тексту:
- Где стоял корабль?_________________________________________________
- В какое время суток произошло это событие? Докажите словами текста, что погода была жаркой? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Где обычно купались все матросы?____________________________________
- Почему мальчики не стали купаться в парусе? Докажи строчками текста.
_______________________________________________________________________
- С кем сравнивают мальчиков во время купания?_______________________
- С кем сравнивается акула в рассказе?__________________________________
Самооценка
-Кто является главным героем рассказа? Запись на доске
-Подумайте, кто из героев участвует почти во всех эпизодах?
- Почему автор называет артиллериста старым? У него большой возраст? (Нет, он опытный).
-Как артиллерист отнесся к забавам своего сына?
-Как он ведет себя в момент опасности?
-Почему, когда все пытались спасти мальчиков, отец одного из них стоял и ничего не предпринимал? (его сковал страх и отчаяние за детей, мальчики были на волоске от смерти) .
-И так, какие чувства он переживает на протяжении всего рассказа?
-Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе?
. Выберите из перечисленных качеств:
• Решительность
• Храбрость
• Мужественность
• Опытность
• Находчивость
• Смелость
• Любовь к сыну
• Мастерство
(решительность, мастерство, храбрость, любовь к сыну)
- Так кто же на самом деле главный герой рассказа? (артиллерист)
-Каковы могли быть последствия выстрела?
-Как вы думаете, легко ли было отцу принять такое решение? (нет, но когда он понял, что дети находятся на волоске от смерти, то сильные отцовские чувства, смелость, ответственность придали ему уверенности и решительности)
-Ребята, мы часто с вами говорим об ответственности. Как порой бывает трудно выбрать правильное решение, от которого может быть зависит и жизнь человека.
6.Выполнение задания. ( заполнение и проверка таблицы) в парах.
Самооценка
V I. Подведение итогов урока.
Кто же является главным героем?
- Как вы относитесь к поступку артиллериста?
- Что его побудило совершить этот поступок? (Любовь к сыну)
Какова же главная мысль рассказа? ( в надежде на спасение иногда совершаются не всегда безопасные действия, но в данной ситуации они правильные)
- Народная мудрость гласит: «Любовь побеждает все!» .
- Вы согласны?
VII. Рефлексия.
Закончите фразу, составив предложение:
Сегодня я узнал(а) …
Было трудно …
Я понял(а), что …
У меня получилось …
Было интересно …
Меня удивило …
Мне захотелось …
Я думаю, что…
V III. Домашнее задание.
- 1) На «3», «4» -Перескажи текст по первой части карточки. На «5»-Во время пересказа по плану карточки,постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).
Ф.И._________________________________________________
№1
Аку́лы - отряд хрящевых рыб, обладающий следующими отличительными особенностями: удлинённое тело торпедообразной формы, большой хвостовой плавник, обычно большое количество острых зубов на каждой челюсти. К настоящему времени известно более 526 видов акул: от глубоководной мелкой, длиной лишь 17 сантиметров, до китовой акулы — самой большой рыбы (её длина достигает 20 метров). Акулы широко распространены в морях и океанах, от поверхности до глубины более 2000 метров. Большинство видов акул живёт 20—30 лет. В основном акулы передвигаются со скоростью примерно 8 км/ч, но при охоте или нападении ускоряются до 19 км/ч.
№П\П | Вопросы | Ответы |
1. | Назови отличительные особенности акул? | |
2. | Сколько видов акул известно в настоящее время? | |
3. | Каких размеров она бывает? | |
4. | Напиши места обитания акул? | |
5. | С какой скоростью охотятся акулы? | |
6. | Сколько лет составляет продолжительность жизни акулы? |
№ 2
Событие | Настроение |
1 Остановка корабля. | |
2.Купание в парусе. | |
Мальчики в открытом море. | |
4. Акула | |
5.Встреча с акулой. | |
6.Выстрел. | |
7. Дети спасены |
№3
Лист работы по тексту:
- Где стоял корабль?_________________________________________________
- В какое время суток произошло это событие? Докажите словами текста, что погода была жаркой? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Где обычно купались все матросы?____________________________________
- Почему мальчики не стали купаться в парусе? Докажи строчками текста.
_______________________________________________________________________
- С кем сравнивают мальчиков во время купания?_______________________
- С кем сравнивается акула в рассказе?__________________________________
№4 Лист оценивания
№1 | №2 | №3 | Поведение | Оценка за урок |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лев Николаевич Толстой
Л.Н.Толстой « Акула» Какова главная мысль рассказа? Кто является главным героем?
Кто такие акулы?
№П\П Вопросы Ответы 1. Назови отличительные особенности акул? 2. Сколько видов акул известно в настоящее время? 3. Каких размеров она бывает? 4. Напиши места обитания акул? 5. С какой скоростью охотятся акулы? 6. Сколько лет составляет продолжительность жизни акулы? Текст « Акула» (в группах)
Событие Настроение 1 Остановка корабля. 2.Купание в парусе. Мальчики в открытом море. 4. Акула 5.Встреча с акулой. 6.Выстрел. 7. Дети спасены К №2 Работа в паре
Работа с индивидуальными листами №3 Лист работы по тексту: Где стоял корабль? _________________________________________________ В какое время суток произошло это событие? Докажите словами текста, что погода была жаркой? ____________________________________________________________________________________________________________ Где обычно купались все матросы? ____________________________________ Почему мальчики не стали купаться в парусе? Докажи строчками текста. ______________________________________________________ С кем сравнивают мальчиков во время купания? _________ С кем сравнивается акула в рассказе? __________________________________
Выберите из перечисленных качеств: • Решительность • Храбрость • Мужественность • Опытность • Находчивость • Смелость • Любовь к сыну • Мастерство
Событие Настроение 1 Остановка корабля. 2.Купание в парусе. Мальчики в открытом море. 4. Акула 5.Встреча с акулой. 6.Выстрел. 7. Дети спасены К №2 Проверка работы в паре
Народная мудрость гласит: «Любовь побеждает все!» .
Закончите фразу, составив предложение: Сегодня я узнал(а) … Было трудно … Я понял(а), что … У меня получилось … Было интересно … Меня удивило … Мне захотелось … Я думаю, что…
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Колесень Оксана Владимировна
Класс: 3
УМК: школа России
Предмет: Литературное чтение
Тема: Главная мысль рассказа Л.Н.Толстого « Акула»
Тип урока: комбинированный
Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок в теме
Цель деятельности педагога: развивать читательские умения для более глубокой и тонкой передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, формировать умения строить умозаключения, устанавливать последовательность событий в тексте.
Воспитывать культуру общения, общечеловеческие ценности.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении, дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев; овладевают техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | Регулятивные: принимают учебную цель и задачу, планируют ее реализацию. оценивают свои достижения на уроке; | Познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником. Анализируют, синтезируют. Оценивают прочитанное с целью подготовки пересказа. | Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; вступают в речевое общение. Выражают свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строят монологическое доказательное высказывание. | Личностные: стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми, доказывают свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность понимают чувства других людей и сопереживают им. |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные), регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | ||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Фронтальная | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку, контролируют свои действия | Наблюдение | |||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая | Фронтальная | - О каком писателе эти слова – вы поймёте, послушав информацию о нём. - Его книги, уже более 180 лет читают люди во всём мире. - Его с удовольствием слушали как родные внуки, так и крестьянские дети. - Открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука». О каком писателе идёт речь? ( Л.Н.Толстой) | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли | Слушают учителя, отвечают на вопросы,
| Устные ответы, наблюдение. | |||||||||||||||||||||
3 |
Переход к новому материалу. Целепологание: Дома вы прочитали этот рассказ. Можно ли сразу сказать какова главная мысль рассказа или выдвинем пока предположения и ответим на этот вопрос в конце урока? ( Записываю на доске предположения) Подготовка к восприятию. а) Что вы знаете об акулах? Работа с текстом « Акула» (Карточка) (в группах) №1 Аку́лы - отряд хрящевых рыб, обладающий следующими отличительными особенностями: удлинённое тело торпедообразной формы, большой хвостовой плавник, обычно большое количество острых зубов на каждой челюсти. К настоящему времени известно более 526 видов акул: от глубоководной мелкой, длиной лишь 17 сантиметров, до китовой акулы — самой большой рыбы (её длина достигает 20 метров). Акулы широко распространены в морях и океанах, от поверхности до глубины более 2000 метров. Большинство видов акул живёт 20—30 лет.В основном акулы передвигаются со скоростью примерно 8 км/ч, но при охоте или нападении ускоряются до 19 км/ч.
Самооценка | Эмоциональная, психологическая | Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством этого великого писателя. Я уверена, что произведение, которое будем сегодня изучать, вас многому научит. | Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли | Слушают учителя, отвечают на вопросы
| Устные ответы | ||||||||||||||||||||||
4. | Целеполагание: | Эмоциональная, психологическая | Дома вы прочитали этот рассказ. Можно ли сразу сказать какова главная мысль рассказа или выдвинем пока предположения и ответим на этот вопрос в конце урока? ( Записываю на доске предположения) | Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли | Слушают учителя, отвечают на вопросы
| Устные ответы | ||||||||||||||||||||||
5 | Подготовка к восприятию | Практическая деятельность обучающихся. Развитие умения работать с текстом, находить нужную информацию, работать с таблицей. | Работа в группах) | а) Что вы знаете об акулах? Работа с текстом « Акула» Аку́лы - отряд хрящевых рыб, обладающий следующими отличительными особенностями: удлинённое тело торпедообразной формы, большой хвостовой плавник, обычно большое количество острых зубов на каждой челюсти. К настоящему времени известно более 526 видов акул: от глубоководной мелкой, длиной лишь 17 сантиметров, до китовой акулы — самой большой рыбы (её длина достигает 20 метров). Акулы широко распространены в морях и океанах, от поверхности до глубины более 2000 метров. Большинство видов акул живёт 20—30 лет.В основном акулы передвигаются со скоростью примерно 8 км/ч, но при охоте или нападении ускоряются до 19 км/ч. Данные заносятся в таблицу №1 | Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее реализацию. оценивают свои достижения; Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; вступают в речевое общение. | Слушают учителя, читают текст, работают с таблицей | .Презентация групповой работы | |||||||||||||||||||||
6. | Продолжение работы над текстом. | Развитие умения работать с текстом, находить нужную информацию, работать с таблицей Практическая деятельность обучающихся. | Фронтальная, индивидуальная | - Сейчас мы ещё раз прочитаем текст, чтобы мы могли перейти к его анализу. Чтение текста учащимися по цепочке ( с остановками – уточняющими вопросами). В течение урока по ходу чтения и устной работы после чтения мы будем заполнять таблицу. Возьмите карточку №2. | Регулятивные: принимают учебную задачу, оценивают свои достижения; Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником. Анализируют, синтезируют. Оценивают прочитанное с целью подготовки пересказа. | Слушают учителя, читают текст, работают с текстом, карточкой. Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Презентация индивидуальной работы | |||||||||||||||||||||
7. | Постановка вопросов к произведению (для уточнения понимания текста). | Практическая деятельность обучающихся. | Фронтальная | Я вам предлагаю подумать над вопросам. -Какие моменты в рассказе самые волнующие? | Регулятивные: принимают учебную задачу, оценивают свои достижения; Личностные: доказывают свою точку зрения, понимают чувства других людей и сопереживают им. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Наблюдение | |||||||||||||||||||||
8. | Закрепление ранее полученных знаний. | Развитие умения работать с текстом, находить нужную информацию, работать с листа Практическая деятельность обучающихся. ми | Индивидуальная работа | Лист работы по тексту№3: 1.Где стоял корабль?____________ 2.В какое время суток произошло это событие? Докажите словами текста, что погода была жаркой? ____________________________ 3.Где обычно купались все матросы?____________________ 4.Почему мальчики не стали купаться в парусе? Докажи строчками текста_______________ 5.С кем сравнивают мальчиков во время купания?_____________ 6.С кем сравнивается акула в рассказе?_____________________ | Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; вступают в речевое общение. Выражают свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строят монологическое доказательное высказывание. | Слушают ответы товарища, дополняют | Взаимопроверка. | |||||||||||||||||||||
9. | Контроль усвоения знаний | Практическая деятельность обучающихся. | Фронтальная | -Кто является главным героем рассказа? Запись на доске -Подумайте, кто из героев участвует почти во всех эпизодах? - Почему автор называет артиллериста старым? У него большой возраст? (Нет, он опытный). -Как артиллерист отнесся к забавам своего сына? -Как он ведет себя в момент опасности? -Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе? . Выберите из перечисленных качеств: • Решительность, храбрость • Мужественность, мастерство • Опытность, находчивость • Любовь к сыну - Так кто же на самом деле главный герой рассказа? (артиллерист)-Каковы могли быть последствия выстрела? -Как вы думаете, легко ли было отцу принять такое решение? (нет, но когда он понял, что дети находятся на волоске от смерти, то сильные отцовские чувства, смелость, ответственность придали ему уверенности и решительности) -Ребята, мы часто с вами говорим об ответственности. Как порой бывает трудно выбрать правильное решение, от которого может быть зависит и жизнь человека. | Личностные: Доказывают свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность понимают чувства других людей и сопереживают им. Познавательные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Оценивают прочитанное с целью подготовки пересказа | Слушают ответы товарища, дополняют | Наблюдение | |||||||||||||||||||||
10 | Подведение итогов урока. | Обобщение знаний | Фронтальная | Кто же является главным героем? - Как вы относитесь к поступку артиллериста? Какова же главная мысль рассказа? ( в надежде на спасение иногда совершаются не всегда безопасные действия, но в данной ситуации они правильные) Подведите итоги по листам оценивания №4 | Познавательные: Анализируют, синтезируют. Коммуникативные: Выражают свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строят монологическое доказательное высказывание. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. | Устные ответы, наблюдение. | |||||||||||||||||||||
11 | Домашнее задание. | Эмоциональная, психологическая | Фронтальная | Дифференцировано: На оценку «3», «4» Перескажи текст по первой части карточки. На «5»-Во время пересказа по плану карточки, постарайся голосом, интонацией показать свое отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься). | Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее реализацию. | Слушают учителя | ||||||||||||||||||||||
Рефлексия. | Обобщение на уроке сведений, оценивание | Фронтальная, индивидуальная | Закончите фразу, составив предложение: Сегодня я узнал(а) … Было трудно … Я понял(а), что … У меня получилось … Было интересно … Меня удивило … Мне захотелось … Я думаю, что… | Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; вступают в речевое общение. Личностные: стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками, доказывают свою точку зрения. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Устные ответы, наблюдение. |
Приложение к уроку:
Ф.И._________________________________________________
№1
Аку́лы - отряд хрящевых рыб, обладающий следующими отличительными особенностями: удлинённое тело торпедообразной формы, большой хвостовой плавник, обычно большое количество острых зубов на каждой челюсти. К настоящему времени известно более 526 видов акул: от глубоководной мелкой, длиной лишь 17 сантиметров, до китовой акулы — самой большой рыбы (её длина достигает 20 метров). Акулы широко распространены в морях и океанах, от поверхности до глубины более 2000 метров. Большинство видов акул живёт 20—30 лет. В основном акулы передвигаются со скоростью примерно 8 км/ч, но при охоте или нападении ускоряются до 19 км/ч.
Таблица №1
№П\П | Вопросы | Ответы |
1. | Назови отличительные особенности акул? | |
2. | Сколько видов акул известно в настоящее время? | |
3. | Каких размеров она бывает? | |
4. | Напиши места обитания акул? | |
5. | С какой скоростью охотятся акулы? | |
6. | Сколько лет составляет продолжительность жизни акулы? |
Карточка № 2
Событие | Настроение |
1 Остановка корабля. | |
2.Купание в парусе. | |
Мальчики в открытом море. | |
4. Акула | |
5.Встреча с акулой. | |
6.Выстрел. | |
7. Дети спасены |
Лист работы по тексту№3:
- Где стоял корабль?_________________________________________________
- В какое время суток произошло это событие? Докажите словами текста, что погода была жаркой? ________________________________________________________________________________________________________
- Где обычно купались все матросы?____________________________________
- Почему мальчики не стали купаться в парусе? Докажи строчками текста._______________________________________
- С кем сравнивают мальчиков во время купания?_______________________
- С кем сравнивается акула в рассказе?__________________________________
Индивидуальный лист оценивания ученика №4
Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Поведение | Оценка за урок |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема: «ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Д д»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: познакомить с буквой Д, д; учить давать характеристику звукам; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
Задачи:
- формирование у обучающихся навыка правильного чтения слов с буквой д.
- развитие речи, логического мышления.
- воспитание умения выслушивать мнение товарищей, интереса к учению, доброжелательности.
- формирование познавательных УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные: анализировать и исправлять деформированное слово; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
- развитие самооценки учащихся.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Согласные звуки [х], [х’], буква х. |
Класс | 1 «а» класс |
Цели | – формируем умение читать слоги,слова, предложения,с буквой Х; – формируем умение анализировать текст. – формируем умение работать по алгоритму; |
Планируемые результаты |
Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
1) формирование умения слушать и понимать других; 2) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; 4) формировании умения работать в паре, группе. Познавательные УУД: 1) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формирование умения представлять информацию в виде схемы; 3) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; 4) формирование умения обобщать и классифицировать по признакам; 5) формирование умения находить ответы на вопросы.
Регулятивные УУД: 1. формирование умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. формирование умения определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
|
Основные понятия | Буква, звук. |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Презентация |
Аннотация | Данный урок проведен в 1 «а» классе по УМК "Школа 2100". Тип урока - открытие нового знания Данный урок связан с предыдущими и опирается на знания и личный опыт детей. Этот урок "работает" на последующие уроки, темы, где ребята смогут применить знания, актуализированные на данном уроке. Специфика урока заключается в том, что проводится с использованием ИКТ (презентацией), который позволяет сделать занятие более интересным для учащихся и является хорошим дидактическим материалом. В структуре урока, отразились цели и задачи урока все этапы которого в логической последовательности вели к главной цели — закреплять знания учащихся по заданной теме. |
ХОД УРОКА
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формирование УУД |
I этап. Организационный момент. | Посмотрите на меня, давайте передадим друг другу улыбку. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре, группе.
Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.Регулятивные УУД: 1. формирование умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. формирование умения определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. | ||
II. Актуализация опорных знаний. | - Начинаем урок обучения грамоте. Что мы изучаем на этих уроках? - Чем отличается буква от звука? - А на какие группы можно разделить все изученные нами буквы? Докажите это в группах? Оцените свою работу по алгоритму. | Изучаем буквы и звуки. Буквы мы видим, звуки мы слышим Работа в группе | Работа в группе | |
III. Мотивирующее введение в тему урока. | Сегодня на урок мы отправимся с вами в лесную школу. Нас пригласили к себе зверята из 1 класса и учитель Харитон Харитонович. Своим ученикам учитель дал задание: сделать табличку на свой домик и напечатать на ней название, чтобы он знал кто где живёт. Все справились с заданием, только один зверёк почему-то не смог выполнить задание и очень расстроился. Давайте посмотрим в чём причина? Сможем ли мы ему помочь? Кто это? Как вы думаете, можем ли мы какую-нибудь из изученных нами букв подставить в слово, для написания названия?
| Хомяк. Нет Изучению нового (букве х) | Создание проблемной ситуации | |
IV. Формулировка темы урока, постановка цели | - Все ли буквы мы изучили? - Как думаете, чему будет посвящен урок? А какую цель мы поставим перед собой? Вспомним план изучения новой буквы. | Нет Изучению нового (букве х) Ставят цель с помощью учителя: познакомиться с новой буквой и звуками,да которые она обозначает, ть их характеристику. Читать слоги, слова и предложения с новой буквой. Повторяют алгоритм знакомства с новой буквой | Выход из проблемной ситуации | |
V. Работа по теме урока. | Ну - ка сделаем зарядку. - Это буква Х - А кто мне скажет, на что она похожа? Продолжите мои строчки? Хрюша сел на петуха Сочинять он стал стихи - - Вспомните, как вы смеялись? - Какой первый звук вы произносили? ([х ], [х, ]) - Какие это звуки? - Давайте охарактеризуем эти звуки по плану Поможем человечку, обозначающему звуки и буквы выбрать одежду. Оцените свою работу по алгоритму. - А теперь помогите зверькам из лесной школы научиться читать слоги и слова с новой буквой, правильно произнося новые звуки в словах. _ Прочитайте слова и соотнесите их с картинкой. Докажите. - А теперь мы можем помочь хомячку написать на табличке его обитателя? Хомячок Хомка очень вам благодарен и предлагает сделать с ним зарядку: Хомка, Хомка-хомячок полосатенький бочок Хомка раненько встаёт: лапки моет, щёчки трёт. Подметает Хомка хатку ивыходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять - Хомка хочет сильным стать. Оцените свою работу по алгоритму. А теперь вместе с учениками лесной школы попробуем прочитать слоги наоборот. Вы слышали когда-нибудь, чтобы люди произносили эти слова? В каком случае? Чтение текста. А сейчас посмотрите на экран и прочитайте название текста, с которым нам предстоит познакомиться. 1) Работа с текстом до чтения. Почему междометия написаны с заглавной буквы? -Почему героев так могли назвать? -Чье настроение ближе вам? - Рассмотрите иллюстрацию, о чем будем читать? -Что уже можно сказать? -Чтобы до конца разобраться, давайте прочитаем текст. 2) Работа с текстом во время чтения. Чтение в парах После прочтения ответьте на вопрос: - Одинаково ли они относятся к одному и тому же событию? Чтение вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения: 1 предложение. -Почему так неопределенно говориться о времени и месте? -Каик тексты так начинаются? (Сказки) 2 предложение. -Правильные ли были предположения по поводу имен героев? 3 предложение. -Какой характер у Аха? 4 предложение. - Что узнали об Охе? Как это скулил? 5 - 7 предложение. -Как вы думаете, чему радуется Ах? 8 - 11 предложение. -Что не нравится Оху с утра? Какое у него настроение? - Как надо читать реплику Оха? 12 -13 предложение. -Можете ли предположить, кого работа испугает? 14 предложение. - Какую работу выполняет Ах? С каким настроением? Как вы догадались? 15 - 16 предложение. -Работает ли Ох? Чем он занят? -Почему у него ноги зябнут? 17 -18 предложение. -Почему радуется Ах, а Ох стонет? -Кому живется легче? 19 предложение. -Ответьте на вопрос текста. 3) Беседа после чтения. - Какие братья по характеру, в чем особенность каждого? - Где на иллюстрации Ах, где Ох? - К какому фрагменту относится эта иллюстрация? -С кем из них вы бы хотели дружить? Почему? -Кому из учеников лесной школы хотели бы дать совет? Какой? Оцените, как вы работали с текстом? ( по алгоритму)
| ножницы, лопасть вертолёта, на мельницу Ха - ха - ха! Хи - хи - хи! Дают характеристику и одевают человечка Читают слоги Читают и соотносят Написать букву х Делают физминутку Читают междометия Да, когда выражают свои чувства Ах и Ох Это имена Предполагают Подтвердились ли наши предположения? | Работа в группе Работа в парах | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Итог урока. - Какая проблема возникла вначале урока? (Не могли записать букву обозначающую звуки [х], [х]). - Какие задачи поставили, чтобы решить проблему? - Смогли их решить? Что для этого делали? -Оцените, как вы усвоили тему «Звуки [х], [х], буква «х». Оцените свою работу по алгоритму. -Довольны ли вы тем, как прошел урок? Насколько комфортно вы себя чувствовали? -Было ли вам интересно? -Вы были активны на уроке? | Не могли записать букву обозначающую звуки [х], [х])Показывают «светофором»: зеленый круг – «Все понял, могу объяснить другим», желтый – «Понял, но не уверен, что все, нужна помощь», красный - «Я не понял, мне срочно нужна помощь». | ||
VII. Домашнее задание | Нарисуйте дома табличку, для своей комнаты |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Планета ошибок Сильный холот сковал прут. Снек покрыл весь берек. Катя взяла коньки. Она встала на лёт и сделала первый шак.
Проверьте правильно ли написали. Поставьте ударение над словами первого и второго предложения. Сильный холод сковал пруд. Снег покрыл весь берег. Катя взяла коньки. Она встала на лёд и сделала первый шаг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. омяк а ы о у и ё е я дтвкгншвпрлмсб
План Знакомство с новой буквой Характеристика звуков: согласный - гласный звонкий-глухой твёрдый-мягкий Чтение слогов, слов, предложений.
Х
х а о у ы и
ХРИЗАНТЕМЫ ХЛЕБ ХЕК
хомяк
а о у ы и х
Ах и Ох . Го во рят, где-то ког да-то бы ли два бра та. Од но го зва ли Ах, а дру го го Ох. Ах всег да был ве сел и всем вос тор гал ся . Ох, на о бор от , пос то ян но ныл, ску лил и всем был не до во лен . Прос нут ся они, бы ва ло, ут ром , Ах вос клик нет: - Ах, ка кое ут ро ! Как хо ро шо! Как здо ро во! Ах! А Ох но ет с ут ра : - Ох, встал ра но ! Хо лод но, тем но ! Спал бы се бе и спал! Ох! А ра бо ты в до ме мно го . Вы шли во двор Ах и Ох. Ах сра зу за ра бо ту взял ся : во ду нос ит , дро ва ко лет , пли ту то пит , хлеб за ме ши ва ет и при го ва ри ва ет : - Ах, хо ро шо! А Ох хо дит – бро дит по дво ру да о ха ет: - Ро са хо лод ная, но ги зяб нут ! Ох! И так дни про хо дят: - Ах! Ах! – ра ду ет ся брат Ах. - Ох! Ох! – сто нет брат Ох. А нет ли сре ди вас, де ти та ких Охов?
План Характеристика звуков: согласный - гласный звонкий-глухой твёрдый-мягкий Чтение слогов, слов, предложений. ?
Х омяк себе построил дом: Х ороший, под землёй. Х ранит зерно он в доме том Х олодною зимой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безударный гласный Парный согласный Тр о пинка К ни ж ка м я сной гара ж л е сной Солнце ?
Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке.
Написание непроизносимых согласных в корне слова
Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный слышится отчётливо. Мес т ность - мест о , поз д ний - опозд а ть
…….. ответ ……… взгляд …….. час …….. спортсмен ……. рассказ Слова для справок: поздний, честный, устный, радостный, известный.
Проверка: Честный ответ радостный взгляд поздний час известный спортсмен устный рассказ Устно составить предложение с одним из словосочетаний.
Физминутка
Наступила поз_няя осень. Совсем скоро её сменит зима. Тускло светит со_нце . Ночью звёз_ное небо закрывают тучи. Грус_ная картина. Задание: 1.Списать текст с объяснением встретившихся орфограмм. 2. В 1,2,3 предложении подчеркнуть главные члены предложения. 3. Сделать фонетический разбор слова СОЛНЦЕ.
Тема Цель Д/з
Сегодня на уроке я - научился … понял… было интересно…. было трудно…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разбейте эти слова на группы: тетрадь, альбом, карандаш, ручка, резинка, пенал, учебник. ?
1 ручка тетрадь карандаш альбом резинка пенал учебник 2 ручка карандаш тетрадь резинка альбом учебник пенал 3 карандаш ручка тетрадь резинка учебник альбом пенал По какому принципу разбиты слова на группы ? По словам третьей группы определите тему урока.
Тема: правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Задайте вопросы к теме урока?
Задание: Записать слова так, чтобы они обозначали один предмет. Обозначить орфограмму. Шарфы, брови, столбы, шурупы, этажи, карандаши, берега, уроки, тетради, диктанты, морозы, рельсы; сугробы, шипы, львы, шкафы, чижи, ландыши, утюги, танки, медведи, молотки, призы, кактусы.
Задание: 1.Написать по памяти слова. Подобрать проверочное, обозначить орфограмму. Мороз, снег, лёд, сугроб, дуб. 2. Подумай, где могли встретиться эти слова? Придумай 3-5 предложений с этими словами так, чтобы получился рассказ.
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Урок 23.
Тема: ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ (В. Песков «Листья падают с клёнов»).
Цели:
– формируем сознательное, правильное чтение;
– формируем умение разъяснять заглавие текста;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. |
Повторение. 3 1 7 2 1 Слайд 1 Вспомните, какой раздел мы изучаем? Слайд 2 О каком времени года идет речь в произведениях? Давайте вспомним изученные произведения и авторов. Слайд 3 1. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений об осени. О каких маленьких открытиях идёт речь? Как вы думаете, а что за произведение у нас появилось? Мы уже с ним знакомы? Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? Слайд 4 Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? Слайд 5 | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | Ι. Василий Песков «Листья падают с клёнов». 1 7 1 2 2 1 Слайд 6 Посмотрите на слайд –1. Работа с текстом до чтения.. – О чём может быть это произведение? – Посмотрите на картинку, кого мы там видим? – Как вы думаете, о чём будет это произведение? Предположения детей. Слайд 7 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Работа в парах: чтение до точки, обсуждение вопросов презентации, самооценка. Вернёмся к нашим предположениям. 2) Перечитывание (по частям). Работа с текстом. – Перечитайте 1-ю часть описания (1-й абзац). – Попробуйте словами нарисовать осенний день в парке (недавний дождь, безветрие, покой, тишина, золотые клёны). – Перечитайте 2-ю часть описания. – Почему автор сравнивает ребятишек с воробьями? 4) Словарная работа.(В парах) – Сейчас весна, а давайте представим, что мы составляем букет из листьев самого разного цвета. Я буду называть цвет как обычный, а вы – по-волшебному: Проверка по слайду 8 жёлтый (золотой) жёлто-красный (огненный) серый (серебристый) красный (багряный, пурпурный). – Перечитайте 3-ю часть описания. – Как (от чего?) рождается в парке тихая музыка? – Подберите слова, передающие эту музыку (шелест, шорох, шёпот, шуршание). –– Любой ли человек может услышать музыку падающих листьев? 3. Слайд 9 Работа с текстом после чтения по группам – 1 группа-придумайте рассказ на тему: « Путешествие кленового листа ». 2 группа — ответить на вопрос: О чём могла думать женщина, сидевшая на скамейке; 3 группа — составить осенний букет, который могли собрать дети. Обобщающая беседа. – Почему автор называет осень волшебной? – Какие строки кажутся вам самыми красивыми? – Какие же открытия сделал рассказчик? А вы? | 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре и в группах. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙV. Итог. | Слайд11 – Произведения какого автора мы читали на уроке? –Каким открытием он поделился с нами ? Достигли ли мы поставленных перед собой целей? | |
Рефлексия | Слайд 12 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленькие открытия Георгий Граубин «Сон» «Лужи-зеваки» Василий Бирюков « Шишкопад» Татьяна Золотухина «Сентябрь»
Волшебница осень Василий Песков «Листья падают с клёнов» Цель: Познакомиться с новым произведением. Узнать о новом «волшебстве» осени.
Волшебница осень Василий Песков «Листья падают с клёнов» Наши предположения:
Работа в парах: 1. Что вы представили себе, читая произведение? 2. Что же вы увидели волшебного в осени? (оцени себя)
Возвращаемся к предположениям: ?
Игра « Обычный – волшебный »
Работа группах: 1-я –задание в тетради № 3 с.44; 2-я – составляет осенний букет; 3-я - придумывает историю «Что услышала женщина в музыке золотого хоровода ?» 4-я - придумывает историю «Куда могли полететь листья клёна?» (оцени себя)
Я могу себя похвалить за … У меня не получилось …
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корней Иванович Чуковский Виталий Валентинович Бианки
Вопросы: 1.Кто очень громко плакал, потеряв мячик? 2.Кто промок до ниточки под дождём? 3.На чём хотели прокатиться лягушки? 4.Кто боялся упасть с досточки? 5. Кто никак не хотел ложиться спать? ?
П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А
Агния Львовна Барто
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе , учитель: Колесень О.В.
Тема: Е.И. Чарушин «Томкины сны»
Цели урока: создать условия для раскрытия смысла художественного
произведения;
сформировать навыки правильного и выразительного чтения
закрепить умение прогнозировать и анализировать текст;
обогатить словарный запас учащихся;
воспитать бережное отношение к животным.
Ход урока.
I Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок!
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- За окном весна. Светит солнышко, поют птицы, природа проснулась после зимы. У вас на партах есть изображения солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.
II Актуализация знаний.
- Эмоциональная мотивация.
Чтобы настроение на уроке сохранилось или улучшилось, улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
- Целеполагание.
/ На доске запись: «Я и мои друзья» и выставка рисунков/
- Прочитайте предложение. Кто хочет поделиться мыслями, в чём его смысл?
- А какие ещё бывают друзья? Кто наши маленькие друзья?
_ Вы нарисовали дома своего домашнего питомца, скажите, кто он и как его
зовут?
- Чтобы ваш друг был с вами как можно дольше, что для этого нужно делать?
- А каким должен быть человек, чтобы рассказать много интересного о своём
питомце?
- Да, если человек очень внимательно наблюдает за своим маленьким другом,
он может рассказать много интересного.
- О таком наблюдении мы сегодня будем читать.
III Знакомство с новым материалом
- Обращение к автору.
- Прочитайте имя автора нашего рассказа. Посмотрите на его портрет.
- Знакомы ли вам его произведения?
- Обратите внимание на выставку книг, если они вас заинтересуют, вы можете взять эти книги в школьной библиотеке.
- А знаете ли вы что-то о Евгении Ивановиче Чарушине?
- В доме у Чарушиных были и кошки, и собаки, на окнах стояли банки с аквариумными рыбками, а в клетках распевали птицы. Вместе с мамой они выкармливали уток, лечили зверей. Эти животные становились друзьями мальчика. Сам Чарушин говорил: «Я приучился с детства понимать животное – его движения, мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые вовсе не понимают животного».
Вот таким человеком был Евгений Иванович Чарушин. И, конечно, все его рассказы связаны с жизнью природы и её обитателями.
- Прогнозирование содержания.
- Рассмотрите внимательно иллюстрацию к рассказу.
- Кто изображён на ней?
- Почему этот рисунок кажется необычным?
- Попробуйте предположить, о чём будет этот рассказ?
- Прочитайте заглавие рассказа. Как зовут героя ? Это человек?
3) Словарная работа.
- В этом рассказе есть трудночитаемые слова. У вас на парте тетрадь с этими словами. На с. 34. Прочитайте их про себя.
- А теперь читаем хором.
Спра-ши-ва-ет – спрашивает – спрашивает у меня
По-ви-зги-ва-ет – повизгивает – повизгивает во сне
Бо-да-ет-ся – бодается – коза бодается
По-драть-ся – подраться – подраться с тигром
Спра-вить-ся – справиться – справиться с ним
Физ. Минутка. Попрыгать – поиграть.
4)Чтение рассказа по частям.
Часть I
- Прочитайте первую часть про себя.
- Какие слова подтверждают, Томка – щенок, а не взрослая собака.
(Повизгивает, лапки)
5) Повторное чтение I части вслух.
- А почему человек не может видеть такие сны, какие видит щенок?
- Кто же герои рассказа? А к кому Никита обращается с вопросами? Кто является рассказчиком истории?
- Здесь нет слов автора, потому что эти слова-связки говорит папа.
- Вы хотите узнать, что было дальше?
- Можно я вам прочитаю II часть? Я хотела бы вам помочь услышать, как при помощи изменения интонации правильно передать чувства и мысли героев.
6) Эталонное чтение учителем. Вопросы после чтения.
Итак, Никита наблюдает за спящим Томкой…
- Как мог Никита догадаться, что снится Томке? Для того, чтобы фантазии были интересными, нужно уметь наблюдать за повадками животного.
Физ. Минутка.
7) Жужжащее чтение.
- Почему Никита решил, что сначала Томка увидел во сне небольшого зайчонка? Изменился бы голос Томки, если бы во сне он увидел большого зайца?
- Почему Никита решил, что Томка убегает от козы?
- А потом Почему ему показалось, что Томка собирается драться с тигром?
- Зачем Никита решил разбудить спящего щенка?
- Испугался ли он за своего друга?
IV Закрепление изученного материала.
1) Беседа о характерах героев.
- Действительно ли Никита может читать Томкины сны?
- Можно ли что-то рассказать о характере Томки?
- А что можете сказать о характере папы, Никиты?
/Открыть доску с заданием/ У детей тетрадь.
ВЕСЁЛЫЕ
ЛЮБЯТ ЖИВОТНЫХ
НИКИТА И ПАПА СЕРЬЁЗНЫЕ
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЕ
ФАНТАЗЁРЫ
- Как думаете, что общего в характерах Никиты и папы? Соедините.
2) Озаглавливание частей.
- Как предлагаете озаглавить I часть?
- А II часть?
- Заголовки к частям текста могут быть в виде вопросов.
- Выберите наиболее точный заголовок к каждой части.
I часть.
О чём говорили папа с сыном?
Почему Томка лает во сне?
II часть.
Какие сны видит Томка?
Почему Никита хотел разбудить Томку?
V Подведение итога урока.
- Чем понравился вам этот рассказ?
- Что показалось вам необычным в нём?
- Что можете сказать об авторе этого рассказа? А о героях?
VI Рефлексия.
- В начале урока вы поделились со мной, какое у вас было настроение.
- Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок?
- Спасибо за активную работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа Лес – это дом для птиц, зверей и растений…
Какие сны снятся щенкам? Евгений Чарушин «Томкины сны» Цели: Познакомиться с произведением. Узнать какие сны могут сниться щенкам?
Предположения:
Словарная работа Спра-ши-ва-ет – спрашивает – спрашивает у меня По-ви-зги-ва-ет – повизгивает – повизгивает во сне Бо-да-ет-ся – бодается – коза бодается По-драть-ся – подраться – подраться с тигром Спра-вить-ся – справиться – справиться с ним
ВЕСЁЛЫЕ ЛЮБЯТ ЖИВОТНЫХ НИКИТА И ПАПА СЕРЬЁЗНЫЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЕ ФАНТАЗЁРЫ
Работа группах: 1-я - чтение по ролям; 2 - я - составляет обложку книги; 3 - я - придумывает историю «Встреча с зайцем» 4 - я - придумывает историю «Встреча с козой»
Возвращаемся к предположениям:
Какие сны снятся щенкам? Евгений Чарушин «Томкины сны» Цели: Познакомиться с произведением. Узнать какие сны могут сниться щенкам?
Спасибо за урок!