3.4.Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности (до 01.09.2013 г.), в работе стажировочных и пилотных площадок
Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности (до 01.09.2013 г.), в работе стажировочных и пилотных площадок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Структура проекта
Индивидуальные траектории обучения в системе непрерывного образования
Состав исполнителей проекта: заместитель директора по УР; заведующие отделениями ППССЗ, ППКРС; заместитель директора по МР; методист; заместитель директора по АХР; заведующий информационным центром; преподаватели.
Сроки реализации проекта: 2016 -2020 гг.
Объект проектирования: образовательный процесс.
Идея проекта: построение эффективных образовательных маршрутов позволит:
- улучшить образовательные услуги за счет ориентированности на индивидуальные психофизические, интеллектуальные, мотивационные особенности обучающихся;
- увеличить и сохранить контингент;
- оптимизировать материальные и кадровые ресурсы.
Цель проекта: внедрение системы формирования гибких образовательных траекторий, построенных по модульному принципу, для потребителей образовательных услуг; обеспечение обучающимся возможности формирования индивидуальной образовательной программы/маршрута с учетом личных интересов, индивидуальных возможностей, планов дальнейшего повышения уровня образования; возможности дальнейшего трудоустройства; возможности подключения к образовательному процессу на определенных этапах обучения и возможности его формального прерывания.
Задачи проекта:
1. Разработать возможные варианты индивидуальных траекторий (ИТ) для образовательных запросов потребителей.
2. Организовать курсовую подготовку педагогов и специалистов колледжа, направленную на повышение информационной компетентности в контексте электронного обучения.
3. Создать единое информационное пространство по организации процесса разработки и сопровождения ИТ обучающихся с применением современных информационных технологий.
4. Организовать публикации учебно-методических пособий, электронных учебников, методических рекомендаций, обобщающих педагогический опыт, разработанных в Мегионском колледже и адресованных специалистам, осуществляющим данный вид обучения в образовательных учреждениях подобного типа.
Планируемые результаты:
- Система построения ИТ, ориентированная на удовлетворение социально-образовательного заказа, обеспечивающая доступность и непрерывность профессионального образования.
- Вариативные индивидуальные учебные модели, обеспечивающие сопровождение ИТ обучающихся: раннее выявление, формирование и развитие способностей обучающихся, сформированные ИТ с учетом личных интересов, индивидуальных возможностей, планов дальнейшегго повышения уровня образования в условиях колледжа:
- маршруты углубленного изучения дисциплин/междисциплинарных курсов для участников олимпиад, интеллектуальных конкурсов, проектно-исследовательской деятельности;
- адаптивные маршруты для повышения мотивации и качества теоретической подготовки для слабоуспевающих обучающихся;
- дистанционные уроки для отсутствующих на учебном занятии и во время карантина и актировки;
- электронные учебники, соответствующие типовой учебной программе и обеспечивающие возможность обучающемуся свободно путешествовать в них и открывать то, что его интересует и что от него требуется;
- информационные ресурсы (видео уроки, методические рекомендации), предоставляющие возможность обучающемуся самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его раздел;
- индивидуальные учебные планы для работающих обучающихся, в том числе для заочной формы получения образования;
- вариативные маршруты получения дополнительных квалификаций.
- Инновационный опыт педагогического коллектива, электронный комплекс методического обеспечения образовательных программ, печатные работы преподавателей и администрации колледжа в окружных, городских, всероссийских сборниках обобщения педагогического опыта:
- оснащение научной, учебно-методической и материально-технической базы колледжа – не менее 90%;
- повышение качества образования обучающихся индивидуальной направленности до 55 %;
- повышение уровня мотивации обучающихся к участию в проектно-исследовательской деятельности до 45%;
- повышение мотивации обучающихся к участию в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах до 35%;
- Выпускники, востребованные на рынке труда не только города, но и округа, как специалисты, имеющие квалификацию по двум и более специальностям.
5) Обобщение итогов работы и представление опыта работы по индивидуальным образовательным траекториям на конкурсах инновационных образовательных программ.
Аналитическое обоснование о непрерывном образовании:
Главной задачей современного образовательного учреждения является не «вкладывание» в голову обучающегося определенной суммы знаний, а оказание ему помощи в овладении культурными способами деятельности, позволяющими обучающимся действовать с ориентацией на другую позицию, позицию другого человека, социума, предметной области. Без овладения этими способами деятельности достижение успеха на последующем этапе выбранного человеком пути будет невозможно. Это особенно важно и требует от педагогов целенаправленной работы по постепенному переводу обучающегося из позиции объекта образовательных стремлений колледжа в позицию субъекта своего собственного образования. Приоритетным условием достижения данной цели образования является построение современного образовательного учреждения на основе множественности видов деятельности обучающихся.
Возможность организации обучения в колледжах по индивидуальным образовательным программам позволит выделить множество проблемных точек. Основная проблема руководителей образовательных учреждений, блокирующая введение индивидуальных образовательных программ – финансовое обеспечение ОУ. Как правило, в образовательных учреждениях средств не хватает даже на организацию деления групп на подгруппы и микро группы. В этой связи необходимо уточнить и дополнить финансовые механизмы организации обучения на основе ИТ. Возможные риски реализации ИТ связаны и с недостаточным нормативно-правовым обеспечением процесса индивидуализации обучения, сетевого взаимодействия образовательных учреждений в использовании имеющихся ресурсов для реализации ИТ обучающихся.
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 этап: информационно-диагностический | 1. Разработать возможные варианты ИТ для различных образовательных потребителей. 2. Организовать курсовую подготовку педагогов и специалистов колледжа, направленную на повышение информационной компетентности в контексте электронного обучения | 1.Проведение мониторинга потребности во внедрение ИТ; информирование участников образовательного процесса о разработке проекта «ИТ» 2. Разработка локальных и нормативных актов, регламентирующих вид обучения «ИТ»: (Положения для основного образования, дополнительного образования и заочного отделения об использовании электронных учебников (ЭУ), электронные методические рекомендации (ЭМР), электронные лекции(ЭЛ), видео уроки (ВУ), аудио лекции (АЛ) по профессиям и специальностям в соответствии с образовательной программой БУ «МПК»; Требования к содержанию, структуре ЭУ, ЭМР, ЭЛ, ВУ, АЛ; пошаговая инструкция. | 2016 – 2017 учебный год | |
2 этап: организационно-подготовительный и практико-внедренческий | 1. Создать единое информационное пространство по организации процесса разработки и сопровождения ИТ обучающихся с применением современных информационных технологий. | 1. Создание материально-технической базы: разработка электронного ресурса (н-р, сайт БУ «МПК» или Интернет-ресурса); оборудованного кабинета для предоставления консультаций обучающимся по системе «ИТ» (н-р, два компьютера в библиотеке). 2.Созданиепреподавателями ЭУ, ЭМР, ЭЛ, ВУ, АЛ на основанииразработанных учебников, методических рекомендаций, лекций, уроков, по профессиям и специальностям в соответствии с образовательной программой БУ «МПК». 3. Наполнение ресурса информационными источниками: ЭУ, ЭМР, ЭЛ, ВУ, АЛ. | 2017 – 2019 учебный год | |
3 этап: рефлексивно-обобщающий | 1. Организовать публикации учебно-методический пособий, электронных учебников, методических рекомендаций, обобщающих педагогический опыт, разработанных в Мегионском колледже и адресованных специалистам, осуществляющим данный вид обучения в образовательных учреждениях подобного типа 2. Оценивание эффективности реализации модели. | 1.Обобщение итогов работы и представление опыта работы по индивидуальным образовательным траекториям на конкурсах инновационных образовательных программ | 2019- 2020 учебный год |
Финансовое обеспечение проекта
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о выполнении проекта
«Индивидуальные траектории обучения в системе непрерывного образования»
за 2016 год
Сроки реализации проекта: 2016 - 2020 гг.
Первый этап: информационно-диагностический.
На 2016 год было запланировано выполнение следующих задач:
1. Разработать возможные варианты индивидуальных траекторий для различных образовательных запросов потребителей.
2. Организовать курсовую подготовку педагогов и специалистов колледжа, направленную на повышение информационной компетентности в контексте электронного обучения.
Для выполнения вышеперечисленных задач реализованы следующие мероприятия:
1. Проведен мониторинг потребности во внедрении индивидуальных траекторий;
2. Участники образовательного процесса были информированы о разработке проекта «Индивидуальные траектории» (февраль 2016 года);
3. Ведется работа с локальными и нормативными актами, регламентирующими вид обучения «индивидуальные траектории»:
-Положение об обучении по индивидуальным планам бюджетного учреждения профессионального образования Ханты Мансийского автономного округа - Югры «Мегионский политехнический колледж» (П-26-2014);
4. В сентябре было организовано обучение преподавателей, задействованных в работе с обучающимися по индивидуальным планам. Было принято решение внести изменения в бланки для удобства работы;
5. Создается электронная база с индивидуальными планами изучения дисциплины в группах;
6. Преподаватели разрабатывают индивидуальные образовательные траектории по ведущим дисциплинам в целях повышения качества теоретической подготовки для слабоуспевающих обучающихся;
7. С 28 по 29 октября 2016 года были проведены курсы повышения квалификации на тему: «Разработка Программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и Программ подготовки специалистов среднего звена с учетом новых требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, профессиональных стандартов, WorldSkills и дистанционных образовательных технологий»;
8. Ведется работа по пополнению и систематизации базы электронных учебников, электронных методических рекомендаций, электронных лекций по профессиям и специальностям в соответствии с образовательной программой колледжа не только для основного образования, а также для дополнительного образования и заочного отделения;
9. Мы уже не распечатываем приложения образовательных программ СПО (РП, КОС), они проверяются и хранятся в электронном виде в локальной компьютерной сети.
В 2017 году планируется осуществить следующие мероприятия:
1. Сделать подборку видео уроков (ВУ), аудио лекции (АЛ) по профессиям и специальностям в соответствии с образовательной программой бюджетного учреждения «Мегионский политехнический колледж»;
2. Разработать пошаговую инструкция для пользователей (для обучающихся) и Требования к содержанию, структуре электронных учебников, электронных методических рекомендаций, электронных лекций, видео уроков, аудио лекций.
Второй этап: организационно-подготовительный и практико-внедренческий, запланирован на 2017 – 2019 учебный год включает в себя следующие задачи:
1. Создать единое информационное пространство по организации процесса разработки и сопровождения ИТ обучающихся с применением современных информационных технологий.
Запланированные мероприятия второго этапа:
1. Создание материально-технической базы: разработка электронного ресурса (н-р, сайт БУ «МПК» или Интернет-ресурса); оборудованного кабинета для предоставления консультаций обучающимся по системе «ИТ» (н-р, два компьютера в библиотеке).
2.Создание преподавателями ЭУ, ЭМР, ЭЛ, ВУ, АЛ на основании разработанных учебников, методических рекомендаций, лекций, уроков, по профессиям и специальностям в соответствии с образовательной программой БУ «МПК».
3. Наполнение ресурса информационными источниками.
Спасибо за внимание!