Мастер-класс для педагогов "Секреты нетрадиционных техник изо-деятельности"
В мастер классе представлен материал для подготовки воспитателя к сдд, раскрыты секреты работы с тестом для изготвления планшета, который помогает при развитии мелкой моторики детей, дан материал о окрашивании ткани детьми в узелковой технике и даны рекомендации по изготовлению жгутиков из пластилина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golyakova_master_klass.docx | 2.01 МБ |
master_klass_2017_dekabr.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Секреты изодеятельности»
(выступление на МО 06.12.2017г.)
Подготовила: воспитатель Голякова В.И.
Сегодня я хочу представить вам мои наработки в области нетрадиционных техник изодеятельности, и поделиться секретами подготовки материала для свободной деятельности с детьми.
ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЖГУТИКИ
Увидев в сети интернет картины, сделанные из пластилиновых жгутиков, я решила сделать такие для детей своей группы, и использовать их в свободной и в совместной с детьми деятельности. Способов применения у них очень много:
- можно делать объемные поделки,
- расплющивать жгутики,
- скручивать.
Дети сами могут предложить варианты использования.
Для изготовления пластилиновых жгутиков нам понадобится:
- шприц на 10 мл,
- салфетка,
- пластилин,
- горячая вода,
- чайник,
- кружка,
- чистые листы бумаги.
Я подготовила для вас шприцы со срезанным кончиком (он легко срезается обычным или канцелярским ножом. Ножницы для этого не подойдут).
Вынимаем из шприца поршень, помещаем туда кусочек пластилина, вставляем поршень. Кладем перед собой чистый лист. Наливаем в кружку кипяток из чайника, помещаем туда шприц и ждем некоторое время (я периодически проверяю, как выдавливается пластилин, если сложно, то нужно подождать еще. Если передержать, то получится слишком расплавленная масса. Мой пластилин готов и я выдавливаю его на чистый листочек, чаще всего он выдавливается длинной колбаской которая после остывания очень пластичная. Изготавливать жгутики можно как и из половинок кусочков пластилина так и из остатков пластилина, так же возможно смешивание цветов.
Пластилин, когда начинает остывать, выдавливается сложно, тогда снова помещаем шприц в горячую воду и повторяем действия.
Хранятся жгутики вот такими моточками у меня, как обычный пластилин. Применять технику пластилиновых жгутиков можно с детьми второй младшей группы, начиная от выкладывания пластилина на простые формы и доводя до более сложных деталей к подготовительной группе. Дети проявляют большой интерес к такому необычному использованию пластилина. Так же возможно легкое вдавливание и закрепление на жгутиках биссера, пайеток, блесток, различных круп .
Я подготовила для вас небольшие картинки, и вы можете сделать из жгутиков небольшую новогоднюю поделку. Давайте попробуем.
(Пока педагоги заняты поделками, я убираю со столов воду и все лишнее).
Следующей находкой стал - ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАНШЕТ
Начиная работу с детьми по изо деятельности во второй младшей группе я заметила, что у детей еще плохо получается владеть кистью, карандашом, и часто они расстраиваются если вдруг не получается нарисовать простые формы (круг, овал). Тогда я решила внести в центр изодеятельности «Волшебный планшет», который дает возможность детям рисовать пальчиком, при этом его не пачкая. Они долго гадали, что же там внутри, думали что пластилин или краска, а когда я сказала что тесто, интерес к планшету стал еще больше.
Сегодня я хочу поделиться с вами секретами изготовления «Волшебного планшета».
Нам понадобится : Вода, соль, мука, стаканчики пластиковые, ложка или палочка для смешивания, файл, скотч, гуашь, салфетки.
Для изготовления планшета нам понадобится файл, проклеенный скотчем в местах перфорации, это делается для того что бы тесто не вытекало через отверстия. Для вас я уже приготовила такие файлы. Посмотрите на них…, и отложите в сторону.
Сейчас мы займемся приготовлением теста. Для этого нужно понемногу добавлять воду в муку, постоянно помешивая. Добавляем соль, хорошенько перемешиваем что бы не было комочков. Потом в тесто добавляем краску. Каждый из вас сделает тесто одного цвета, для этого я развела гуашь в баночках. Капните в стаканчик несколько капель гуаши и перемешайте. Тесто для планшета готово.
Теперь берем файл раскрываем его и понемногу наливаем тесто, стараясь не задевать края. Кладем файл на стол аккуратно и разглаживаем в нем тесто, не забывая углы. Нам нужно, что бы теста было не много, но и не мало. Доводим его до края планшета, отступая сантиметр. И аккуратно заклеиваем скотчем. Стараемся, что бы как меньше воздуха осталось внутри файла. Наш планшет готов! В планшете должно быть столько теста, что бы ребенок, ведя пальчиком по нему, оставлял за собой прозрачный след, который медленно исчезает.
Так же можно наливать в файл попеременно несколько цветов и будет многоцветный планшет, можно показать пример образования нового цвета, например, смешав желтый и красный, синий и желтый, детям очень нравится наблюдать как два цвета смешиваются, образуя новый цвет. Или можно добавить немного мелких блесток.
Для удобства использования, я приклеиваю планшета (края) прямо на стол, что бы детям было комфортно рисовать.
Волшебство не вечно, и наш волшебный планшет тоже, тесто со временем расслаивается, мука оседает на дно, и тогда планшет просто необходимо заменить. Такие планшеты могут радовать детей несколько дней.
Далее я вас хочу познакомить с интересным заданием - РИСУНОК НА ТКАНИ
Увидев заинтересованность детей подготовительной группы к нетрадиционным техникам художественного творчества (рисование солью, рисование пряжей, кляксография), я решила попробовать с детьми необычное рисование- рисование на ткани. Для начала мы рисовали мотивы городецкой росписи, девочки даже забрали раскрашенную ткань домой, что бы с мамами сделать для кукол платья. Тогда я решила в свободной деятельности попробовать еще один способ рисования на ткани. И дети были в восторге.
Нам понадобится: Ткань 20*20 сантиметров, белая хлопчатобумажная, гуашь, вода, кисть толстая, нить прочная, клееночки, баночка с водой.
Кладем кусочек ткани на стол. Берем правой рукой за середину и поднимаем. Левой рукой проводим по ткани сверху вниз. Кладем на стол, связываем, делая как бы плотный жгутик из ткани. В младшей, средней и старшей группе эту подготовку выполняет воспитатель, в подготовительной можно привлечь к этому детей в вечернее время.
Теперь в левую руку берем ткань и начинаем красить сверху вниз. Начнем с самого верха хорошо вымакивая краску от ткань, (краски уходит много), потом промываем кисть и набираем другой цвет краски, снова красим по кругу участок ткани и так до самого конца. Можно положить ткань на салфетку для удобства прокрашивания ткани на последнем этапе. Детям не терпится посмотреть что там получилось, можно развернуть сразу и посмотреть , а можно сначала высушить на батарее а потом разворачивать. Детям нравится то, что из такой ткани можно сделать куклам одежду или погладить и поставить в рамку как картину.
Данные секреты изодеятельности помогли заинтересовать меня и моих детей, думаю, что что-то пригодиться и вам в работе с детьми. Желаю вам творческих успехов!!!
Если кто-то хочет поделиться своими находками, будем рады Вас выслушать.