Конспект по рисованию (тычком ватной палочкой)
Цель:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычком ватной палочки».
Задачи:
Учить детей рисовать ягоды рябины нетрадиционным способом, методом тычка, используя ватные палочки;
Упражнять в умении располагать изображение крупно на всем листе;
Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание;
Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
Формировать представления о пользе рябины для здоровья человека и о том, что эта ягода служит кормом для птиц в холодное время года.
Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягод) и летящим к ней снегирём; игрушка птичка, аудиозапись «птичьи трели».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 293.8 КБ |
5._konspekt_zanyatiya_po_okruzh._miru.doc | 420 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе:
«Путешествие в мир
Математики»
Подготовила воспитатель:
Голякова Виктория Игоревна
Г.Саров 2023г.
Цель:
Активизация познавательной и речевой деятельности
Задачи:
Закреплять знания о математических знаках и цифрах;
Продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание;
Развивать логическое мышление
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги
закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки >, <,=;
закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел.
Ход:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в другую страну, название которой зашифровано здесь:
- Нужно расставить цифры по порядку
М А Т Е М А Т И К А
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Дети разгадывают ребус: Ключевое слово МАТЕМАТИКА.
В этой стране нас ждут интересные задания.
2. А сейчас проведем разминку
1) На яблоне висели4 яблока и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 4 яблока)
2) Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3)Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4)Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели).
Молодцы размялись, а теперь продолжаем наше путешествие
- Следующее задание на ковре
Я раздам вам карточки с числами, а вам надо будет сравнить числа и поставить нужный знак «=», «>», «<».
Давайте повторим, где и когда ставятся эти знаки.
(Числа сравниваются между собой и ставится нужный знак обозначающий это соотношение).
Молодцы, справились.
- Д\и «Рассели жителей в домики»
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.. .
Дети выкладывают счетными палочками количество жильцов в пустых клетках
Молодцы, справились с заданием
- Следующее задание на мольберте
Игра «Что в круге»
1 круг-цифры,
- круг-математические знаки
- Какой фигуры не хватает
- Задание «Веселые задачки»
Вам нужно будет решить задачи и объяснить решение
- Ежик шел по лесу
На обед грибы нашел
Два под березой
Один под осиной
Сколько грибов нашел еж?(3)
- У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?(1)
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
- Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Споткнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Молодцы, и с этим заданием справились
Ребята, а сейчас давайте с вами немного отдохнем
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте)
Все умеем мы считать. (прыгаем)
Раз! Подняться потянуться ( выполняют подтягивание)
Два! Согнуться, разогнуться ( наклоны)
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка (движение головой)
На четыре- руки шире. (движение руками)
Пять- руками помогать.(махи руками)
Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками)
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)
Хлопаем руками.
- Танграм.
Ребята, посмотрите на это диковинное животное. Вы можете выложить из геометрических фигур это животное?
Какая игра нам в этом поможет? (Танграм)
На слайде силуэт кенгуру.
Действительно, танграм-это математическая головоломка, которая может помочь сложить множество фигур с разными контурами.
Кто знает, как объяснить слово «головоломка»?
Дети: это китайская игра, которая помогает тренировать мозги, поломать голову, т.е хорошо подумать над заданием.
Дети парами выкладывают за столами силуэт кенгуру из геометрических фигур.
- Ребята, посмотрите, здесь какой-то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 2 — вверх, 4 — вправо, 5 — вниз, 4 — влево, 2 — вверх, 4 — влево, 3 — вниз, 1 — влево, 1 — вверх, 1 — влево, 1 — вниз, 1 — влево, 3 — вверх, 1 — влево, 1 — вверх.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там вкусное угощение.
Рефлексия.Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе на тему: «Насекомые».
Подготовила воспитатель:
Голякова Виктория Игоревна
г.Саров 2023 г.
Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Задачи:
Активизировать, обогащать словарный запас детей .
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
Развивать общую моторику, координацию.
Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Ход ОД
1. Упражнение « Перекрестные шаги»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
2.Организационный момент.
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
3.Воспитатель:
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?
Дети: Да
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель:
- А чтобы помочь шестиногим, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет « волшебный цветок» и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
4.Загадки. Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграфе.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее….
Дети: ( стрекоза)
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее...
Дети: (пчела).
Воспитатель
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Дети: ( муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Дети: ( бабочка).
Воспитатель:
: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
Дети: ( божья коровка).
Воспитатель:
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых?
Дети: (У всех насекомых по 6 лапок.)
Воспитатель:
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным?
Дети: (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
Воспитатель:
- Почему их называют хищниками?
Дети: (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
Воспитатель:
- Назовите полезных насекомых?
Дети: ( бабочка, пчела, муравей.)
Воспитатель:
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи?
Дети: ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
Воспитатель:
- Назовите вредных насекомых?
Дети: ( Муха –разносит микробы, гусеница – поедает листья растений, комар – пьёт кровь людей.)
Воспитатель:
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдемте дальше.
5.Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Идём ребята .
Дети садятся возле фланелеграфа. На нём расположены картинки.
6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель:
- Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.
7. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).
Воспитатель: - Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. Кира разложи бабочек.
-Кира, по какому признаку ты разложила бабочек?
-Я разложила бабочек по форме.
Воспитатель:
- А сейчас Вика разложит бабочек на группы, но по – другому.
Вика, а ты по какому признаку разложила бабочек?
Вика- я разложила бабочек по цвету.
Воспитатель:
- А по какому еще признаку можно разложить бабочек?
- Ответы детей: - по размеру.
-Воспитатель:
- Максим , разложи бабочек по размеру.
-Воспитатель:
- Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель:
- Продолжим путешествие.
(Дети садятся на стульчики)
8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
Воспитатель: :
-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем.
Воспитатель: проводит беседу:
- Что сначала откладывает бабочка?
Дети :
- Бабочка откладывает яйца.
Воспитатель: :
- Кто появляется из яйца?
Дети:
- Из яйца появляется гусеница.
Воспитатель:
- Что делает гусеница?
-Дети:
- Она питается листьями и растет.
Воспитатель:
- В кого она превращается?
Дети:
- Гусеница превращается в куколку.
Воспитатель:
- Кто появляется из куколки?
Дети:
- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, она начинает летать.
Воспитатель:
- Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.
9.Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
10. Рассказы детей по цепочке:
Бабочка отложила яички на цветке.
Потом появилась гусеница.
Гусеница питалась листьями и росла.
Потом гусеница превратилась в куколку.
Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, она начинает летать.
11. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Они вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке рядом с цветами.)
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается прекрасным! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
Воспитатель:
- Вам понравилось быть насекомыми?
Дети: да