V Региональный этап Международного Форума педагогических инноваций

Белькевич Елена Ивановна

V Региональный этап Международного Форума педагогических инноваций - это ежегодная площадка как для представителей профессионального сообщества – педагогов и руководителей образовательных организаций, так и для широкой общественности.

Это открытый форум для обмена опытом в вопросах российской и глобальной системы образования и способах распространения наиболее успешного профессионального педагогического опыта, инновационных практик, возможность рассказать о новых технологиях, разработках и технических решениях для системы образования.

   С 12.02.2024 по 14.02.2024 в МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный» состоялся юбилейный V межрегиональный этап Международного Форума социально-педагогических инноваций.

   Более 400 педагогических работников из образовательных организаций Иркутского и Шелеховского районов, Иркутска, Тулуна, Усолья-Сибирского, Черемхово, Усть-Илимска, Братска, Улан-Удэ, Ярославля, Ростова Великого, Магадана повысили свой профессиональный статус, пополнив Портфолио личных достижений персональным Дипломом за победу/участие в Форуме.

   Участие в Форуме дало уникальную возможность поделиться с коллегами своими творческими находками, высказать собственное мнение о проблемах образования, получить квалифицированные советы профессионалов по любым вопросам образовательного и воспитательного процессов.В рамках V межрегионального этапа  Международного Форума социально-педагогических инноваций.

В ходе форума мы с коллегой представляли творческий проект "Весёлый разговор" или путешествие по страницам произведений Юрия Черных". По итогам работы форума стали лауреатами в номинации "Стендовая защита"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_k_prezentatsii.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы к Стендовой защите

1 Слайд. Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию информационно-творческий проект «Веселый разговор» или путешествие по страницам произведений Юрия Черных. Проект был краткосрочный и длился 2 недели.

2 Слайд. Поэтические образы открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют его кругозор, обогащают эмоции, воспитывают воображение и дают прекрасные образцы русского литературного языка. В них дети познают лаконичность и точность слова, улавливают музыкальность, напевность поэтической речи, замечают ее ритмическую и метрическую организованность, созвучие стихотворных строк. Очень важно знакомить детей с творчеством наших поэтов-земляков, потому что через стихи они передают всю красоту родного края и тем самым воспитывают любовь к малой родине.

3 Слайд. У нас в группе, в книжном уголке была размещена книга Ю.Черных «Кто пасётся на лугу». Яркая обложка книги привлекла внимание детей, они стали её рассматривать, а потом Максим попросил нас прочитать книгу.

4 Слайд. Мы сделали акцент на самом известном стихотворении «Кто пасется на лугу?». И, оказалось, что ребята не знают это произведение.

5 Слайд. После прочтения, детям было предложено посмотреть мультфильм «Кто пасется на лугу?». Было приятно наблюдать с каким интересом ребята его смотрели.

Вечером, когда детей забирали родители, некоторые ребята спросили мам, знают ли они такую песенку: «На лугу пасутся ко..?». На что родители, улыбаясь, говорили: да, знаем. В личных беседах с родителями, мы выяснили, что они не знают кто автор этого стихотворения и тем более, что он наш земляк.

Все это сподвигло нас на изучение творчества Юрия Егоровича Черных. Так и появился проект «Веселый разговор» или путешествие по страницам произведений Юрия Черных.

6 Слайд. Мы связались с библиотеками г. Братска и г. Железногорск-Илимского, рассказали о своем проекте, и сотрудники с радостью поделились с нами материалами о жизни и творчестве поэта. Библиотека г. Братска предоставила нам фотографии экспозиций, посвященной творчеству Ю.Черных.

7 Слайд. И в подарок детям прислали книгу автора, с напутствующим словом.

8 Слайд. Собирая информацию о творчестве Ю.Черных, мы выяснили, что в одном из номеров журнала Сибирячок была цветная вкладка, посвященная творчеству Ю. Черных. Поиски этого журнала привели нас на сайт «Авито».

9 Слайд. Мы показали ребятам презентацию с биографией Юрия Черных. Они прослушали запись живого голоса поэта, где он рассказывал о том, как написал первое стихотворение для детей, и что в этом ему помогла дочь Мила.

10 Слайд. В группе закипела работа. Мы с ребятами читали произведения автора и обсуждали их содержание. Описывали героев и их поступки.

11 Слайд. Интерес детей к художественному слову проявлялся в обыгрывании загадок, стихов.

12 Слайд. Для инсценировок, ребята активно примеряли костюмы героев, учились соотносить мимику и жесты к персонажам, которых они играли. Работали над дикцией при разучивании роли.

13 Слайд. Для родителей в приемной был оформлен информационный стенд, где были размещены: краткая биография поэта, фотографии с обложками книг его стихотворений, фотографии 2-х библиотек, носящих его имя и Qкоды с ссылками на мультфильм, исполнение песни, и на детские передачи «Почитайка» г. Братска.

14 Слайд. Мамы и папы, приходя в детский сад, с большим интересом рассматривали стенд, книги и использовали Qкоды для ознакомления с творчеством поэта. В дальнейшем информацию со стенда мы оформили в буклеты, которые раздали родителям других групп.

15 Слайд. Родители активно поддержали идею проекта, во всем помогали нам педагогам и своим детям. Проявили инициативу и творчество в создании иллюстраций и книжек-самоделок по мотивам произведения автора.

16 Слайд. Таким образом библиотека группы пополнилась книжками-самоделками

17 Слайд. И в одной из книг, иллюстраторами выступили сами дети, придумав и оформив дизайн самостоятельно.

18 Слайд. К проекту были привлечены узкие специалисты детского сада. Музыкальный руководитель разучила песенку «Жили-были», учитель-логопед использовала «Егоркины скороговорки» в индивидуальной работе с детьми.

19 Слайд. Итогом проекта стал дружеский концерт для детей группы «Пчелки» по творчеству Юрия Егоровича Черных. Перед представлением ребята разместили в фойе афишу о дате и времени концерта

20 Слайд. Оформили и раздали пригласительные билеты.

21 Слайд. Перед началом концерта, зрителей в зал пропускали по пригласительным билетам. У дверей стоял строгий контролер, который следил за порядком.

22 Слайд. Юные артисты приготовили для зрителей концертные номера: читали стихи, исполнили песню «Жили-были».

23 Слайд.  Показали инсценировки по стихотворениям «Внучка-почемучка» и «Три задиры муравья».

24 Слайд. Гости отгадывали стихи-загадки и дружно хлопали в ладоши.

25 Слайд.  В заключении концерта, зрители посмотрели мультфильм на знаменитое стихотворение Ю.Черных «Кто пасется на лугу?»

26 Слайд. Мини-концерт посмотрели не только ребята гр. Пчёлки, но и видео сюжет о нём был отправлен в библиотеку г. Братска, который они разместили на страничке Вконтакте.

27 Слайд. Благодаря проведённым мероприятиям, в ходе реализации проекта, наши ребята теперь знают, что на Иркутской земле жили и живут поэты, которые пишут очень интересные, веселые и озорные стихи. От задорного творчества автора у детей осталось много впечатлений и сейчас, наблюдая за детьми, очень приятно слышать, как ребята напевают песни, загадывают загадки поэта-земляка.

Это был первый проект посвященный творчеству писателей Приангарья. Впереди у нас много идей и задумок.