Работы моих учеников
1. Отзыв по книге Вениамина Каверина «Два капитана». Работу выполнила Корнеева Мария, 7 класс.
2. Презнтация по теме "Крылатые выражения из комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Работу выполнила Потапова Ирина, 9 класс.
3. Презентация по теме "Половина стихов должна войти в пословицу" (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"). Работу выполнила Булышева Анастасия, 9 класс.
4. Презентация "Славянский миф о том, как зародилась земля." Работу выполнил Сыстеров Макар, 7 класс.
5.Презентация "Искусство коми края". Работу выполнила Паршина Александра, 7 класс.
6. Стихотворение, посвященное ВОв. Автор - учащаяся 7 а класса, Грабежова Екатерина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отзыв по книге Вениамина Каверина «Два капитана».
Книга Вениамина Каверина «Два капитана» стала моим путеводителем по жизни. Именно из неё я впервые узнала некоторые «морские» и «лётные» слова. Именно она научила меня никогда не сдаваться, ведь даже кажущиеся наивными детские мечты могут сбыться, если твёрдо идти к цели, как это делали капитаны Татаринов и Григорьев.
В этом романе описаны едва ли не все человеческие чувства, пороки и добродетели, плохие и замечательные: чувство собственной неполноценности, страдания, боль, горечь, страх, алчность и холодный расчёт. удача и успех, но и самопожертвование, преданность, дружба и, конечно, любовь. Любовь, соединившая мальчика, некогда в широких штанах ловившего голубых раков на берегу родной речонки, и девочку, любившую книги и взрывы. Любовь, благодаря которой судьбы Сани, Кати и погибшего капитана Татаринова переплелись сами собой, благодаря которой открылась тайна «стройной и белой шхуны - слишком стройной, чтобы выдержать суровый и долгий поход на Север».
Иван Татаринов открыл новые земли, но трагически погиб, не довёл себя до известности. Тело его не нашли по очень простой причине: Главсевморпути было не до безызвестного капитана, который «прожёг народное имущество» и исчез уже много лет назад. Как говорит Катя, «отца не нашли, потому что никогда не искали».
И вот нашёлся смелый, упрямый и упорный, отважный человек. Он ещё в детстве, не побоявшись новых трудностей, познакомился с необыкновенным семейством Татариновых и решил найти пропавшую экспедицию. Будучи молодым человеком, Саня страстно желал доказать свою правоту, стать лётчиком, самому побывать на месте капитана Татаринова. И, наконец, уже полярным (а потом и военным) пилотом, Григорьев в далёкой и холодной Арктике находит следы того, что так долго искал – целую стоянку экипажа отца Кати, которая теперь стала женой молодого военного Сани. Вещи экипажа, дневники штурмана, тело Ивана Татаринова, бесславно пропавшего во льдах и его прощальные письма – вот «отпечатки», сохранившиеся в Саниной памяти на всю жизнь.
Но не только расследования занимают Александра – за всю жизнь он пережил много потрясений, и из них нельзя выявить плохие или хорошие. В романе тесно связаны друг с другом любовь и война – казалось бы, противоположные друг другу явления. Но ни без того, ни без другого Саня не встретил бы старого друга, который стал художником; друг Петя не встретил бы Санину сестру, а сам Григорьев не нашёл бы Катю. В «Двух капитанах» большое значение имеют отношения – Саня и Катя прошли долгую дорогу от мальчика и девочки до любящих супругов, раскрывших тайну «святой Марии». Как же могло быть иначе? Неужели, умей немой Санька говорить с самого начала повествования, судьба не провела бы его трудным, но необыкновенным и незабываемым жизненным путём, «опасным, как военная тропа» и вместе с тем интересным, полным отваги и смелости? А эти качества во все времена необходимы, как воздух. Страницы книги будто пропитаны событиями, наполнены чувствами, впечатлениями.
…Со счастливыми слезами на глазах читаешь, что всю жизнь Саню окружают не только враги, но и множество добрых, верных друзей: доктор Иван Иваныч, неизвестно откуда «свалившийся» в избушку спящих детей и научивший Саню говорить. Сверстник Петя, с малых лет ставший нашему герою другом и соратником. Один из преподавателей, Иван Павлыч Кораблёв по прозвищу Усы, как ни странно, тоже был его другом. Он помогал Сане, защищал его, осуждал и ругал, но при этом всегда был рядом, шёл с ним по жизни, не оставшись для Григорьева обычным учителем. Саню отправили в школу-интернат, и там он тоже обзавёлся другом на всю жизнь. Валька Жуков, известный на всю округу любитель животных, тоже не остался в стороне, а когда вырос, стал настоящим профессором. И многие ещё люди были для Сани родными и любимыми.
Много других героев, и хороших, и плохих, сохранилось в моей голове после прочтения книги. То вместе с Саней я ругала кого-то, то любила, то презирала. В самом романе погибло много хороших людей – Мария Васильевна, например. Но сам Иван Львович Татаринов не умер для Сани с Катей, он продолжал жить в их душах. Девиз Сани Григорьева, которого можно поставить наравне с погибшим капитаном, был: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!». И Саня искал, искал много лет - не признания и славы, не денег и не выгоды. Он искал и нашёл то, что неведомо, например, предателю Ромашову. Это упорство, отвага, целеустремленность, желание жить, любить. Это и помогло ему пережить страшную Великую Отечественную Войну и выйти из неё победителем.
Я благодарна писателю за его замечательный роман, ведь других таких я ещё не читала.
Корнеева Мария 7 «А» класс 2015 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Павел Афанасьевич Фамусов 1.) Н Е НАДОБНО ИНОГО ОБРАЗЦА, КОГДА В ГЛАЗАХ ПРИМЕР ОТЦА . 2.)КТО БЕДЕН, ТОТ ТЕБЕ НЕ ПАРА! 3.) БЫВАЮТ СТРАННЫ СНЫ, А НАЯВУ СТРАННЕЕ 4.) ГДЕ ЧУДЕСА, ТАМ МАЛО СКЛАДУ . 5.)ОБЫЧАЙ МОЙ ТАКОЙ: ПОДПИСАНО, ТАК С ПЛЕЧ ДОЛОЙ . 6.) НУ ВЫКИНУЛ ТЫ ШУТКУ! 7.)УПАЛ ОН БОЛЬНО, ВСТАЛ ЗДОРОВО . 8.)ДАЙ БОГ ТЕРПЕНИЕ, ВЕДЬ САМ Я Был женат. 9.)ЗАВЯЖИ НА ПАМЯТЬ УЗЕЛОК . 10.)УЧЕНЬЕ – ВОТ ЧУМА, УЧЕНОСТЬ – ВОТ ПРИЧИНА 11.)НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ . 12.) Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится.
Софья Павловна 1.Ах,если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко. 2.Благодарю вас за билет, а за старанье вдвое. 3 . СУДЬБА НАС БУДТО БЕРЕГЛА. 4 . А ГОРЕ ЖДЕТ ИЗ-ЗА УГЛА . 5 . ОН СЛОВА УМНОГО НЕ ВЫГОВОРИЛ СРОДУ . 6 . МНЕ ВСЕ РАВНО, ЧТО ЗА НЕГО, ЧТО В ВОДУ . 7 . АХ, БАТЮШКА, СОН В РУКУ . 8 . СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ.
Александр Андреевич Чацкий 1. ЧУТЬ СВЕТ - УЖ НА НОГАХ! И Я У ВАШИХ НОГ 2 . СПЕШУ К ВАМ, ГОЛОВУ СЛОМЯ 3 . И ВСЕ-ТАКИ Я ВАС БЕЗ ПАМЯТИ ЛЮБЛЮ 4. ВЕЛИТЕ Ж МНЕ В ОГОНЬ: ПОЙДУ КАК НА ОБЕД 5. СЛУЖИТЬ БЫ РАД, ПРИСЛУЖИВАТЬСЯ ТОШНо 6. СВЕЖО ПРЕДАНИЕ, А ВЕРИТСЯ С ТРУДОМ 7 . А СУДЬИ КТО? 8. ВОТ НАШИ СТРОГИЕ ЦЕНИТЕЛИ И СУДЬИ! 9 . МНЕ В ПЕТЛЮ ЛЕЗТЬ, А ЕЙ СМЕШНО 10. НЕ ПОЖЕЛАЛ БЫ Я И ЛИЧНОМУ ВРАГУ 11. АХ, ЗЛЫЕ ЯЗЫКИ СТРАШНЕЕ ПИСТОЛЕТА 12. Я ГЛУПОСТЕЙ НЕ ЧТЕЦ 13. ДЕРЕВНЯ – ЛЕТОМ РАЙ 14. РУГАЮТ ЗДЕСЬ, А ТАМ БЛАГОДАРЯТ 15. МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ 16. РАССУДКУ ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР СТИХИЯМ 17. ПОСЛУШАЙ! ВРИ, ДА ЗНАЙ ЖЕ МЕРУ 18. КУДА МЕНЯ ЗАКИНУЛА СУДЬБА! 19. СЮДА Я БОЛЬШЕ НЕ ЕЗДОК 20. ГДЕ ОСКОРБЛЕННОМУ ЕСТЬ ЧУВСТВУ УГОЛОК!
Алексей Сергеевич Молчалин 1. В МОИ ЛЕТА НЕ ДОЛЖНО СМЕТЬ СВОЕ СУЖДЕНИЕ ИМЕТЬ 2. ЧАСТЕНЬКО ТАМ МЫ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО НАХОДИМ, ГДЕ НЕ МЕТИМ
Лизанька 1. НУЖЕН ГЛАЗ ДА ГЛАЗ . 2. И СТРАХ ИХ НЕ БЕРЕТ! 3. АХ, АМУР ПРОКЛЯТЫЙ! 4. У ДЕВУШЕК СОН УТРЕННИЙ ТАК ТОНОК . 5 . ТЕПЕРЬ УЖ НЕ ДО СМЕХА . 6 . ГРЕХ НЕ БЕДА, МОЛВА НЕ ХОРОША . 7 . ОН НЕ В СВОЕМ УМЕ. 8.Не спи, покудова не скатишься со стула. 9.И кто влюблен- на все готов.
Старуха Хлёстова 1.Над старостью смеяться грех. Я за уши его дирала , только мало. 2.Все врут календари. 3.Москва, вишь, виновата.
Репетилов 1.Да умный человек не может быть не плутом. 2.Чуть из виду один, гляди уж нет другого. 3.А у меня к тебе влеченье, род недуга .
Сергей Сергеевич Скалозуб 1.МЫ С НЕЮ ВМЕСТЕ НЕ СЛУЖИЛИ. 2 . УЧЕНОСТЬЮ МЕНЯ НЕ ОБМОРОЧИШЬ. 3.По моему сужденью, пожар способствовал ей много к украшенью. 4.Он в три шеренги вас построит, а пикните, так мигом успокоит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Половина стихов должна войти в пословицу,»-говорил А.С.Пушкин о комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».Он оказался прав, многие строки стали фразеологизмами и популярны по сей день.
Чьи реплики? Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится. Счастливые часов не наблюдают. Кто беден, тот тебе не пара.
Чьи реплики? Мне всё равно, что за него, что в воду. Блажен, кто верует, — тепло ему на свете! Велите ж мне в огонь: пойду как на обед.
Чьи реплики? Что за комиссия, Создатель, Быть взрослой дочери отцом! Свежо предание, а верится с трудом. Числом поболее , ценою подешевле.
Чьи реплики? Дома новы, но предрассудки стары Ах, злые языки страшнее пистолетов. Я странен; а не странен кто ж?
Чьи реплики? Чины людьми даются, А люди могут обмануться. Я глупостей не чтец, А пуще образцовых. Похвальный лист тебе: ведёшь себя исправно.
Чьи реплики? Ба! знакомые все лица! В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов… Уж коли зло пресечь: собрать все книги бы да сжечь…
Чьи реплики? Где ж лучше? Где нас нет. Что говорит! И говорит, как пишет! Сюда я больше не ездок Карету мне! Карету!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мать-Сыра-Земля во мраке
Ярила взор прорезал тьму
Мать-Сыра-Земля встрепенулась
И породила Мать-Сыра-Земля живых существ
Мать-Сыра-Земля породила человека
И ударил Ярило его молнией и зародился в нём ум
И послал Ярило огонь
Так мыслили люди о смене лета с зимою
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература Коми литература ,как письменное художественное творчество на коми языке, возникла в первой половине XIX века. Основоположником Коми литературы стал поэт Иван Куратов . Иван Куратов родился в с. Кебра Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии (ныне с. Куратово Сысольского района Республики Коми) в семье дьякона. 1854 — окончил Яренское духовное училище . 1861—1865 — Учительствовал в Усть-Сысольске . Заметное место в творчестве поэта занимают переводы с русского: И. А. Крылова, А. С. Пушкина, А. В. Кольцова; а также зарубежных классиков мировой литературы . Уделял большое внимание изучению коми-зырянского языка. Написал грамматику коми языка. Параллельно исследовал грамматику удмуртского и марийского языков.
Музыка Профессиональное музыкальное искусство зарождается в Коми крае после Октябрьской революции. В 1930-х годах создаются новые коллективы: хор коми радио в 1935, Государственный ансамбль песни и танца 11 марта 1939, концертно-эстрадное бюро в 1940 году. Открываются музыкальные учебные заведения — Сыктывкарская детская музыкальная школа в 1939 г., Сыктывкарское музыкальное училище в 1943 г., Республиканская филармония в 1957 году . В 1961 году Коми республиканский музыкальный театр осуществил постановку первого коми национального балета « Яг -Морт ».
Основоположником коми музыки является Яков Сергеевич Перепилица . Он же первым написал балет « Яг -Морт». Музыкальный фольклор коми составляют песенные жанры: трудовые, семейно-бытовые, лирические и детские песни, причитания, частушки. Бытуют местные формы - ижемские трудовые песни-импровизации, севернокоми богатырский эпос, вымские и верхневычегодские эпические песни и баллады. Значительное место в быту занимают русские балалайки и гармошки. На национальные инструментах исполняются специфические звукоподражательные пастушеские наигрыши, охотничьи сигналы, песенные и плясовые наигрыши в форме импровизаций или в куплетно-вариационной форме. В народной практике, кроме сольной, существует и ансамблевая песенно-инструментальная музыка.
Живопись. Национальная галерея - единственный в Республике Коми художественный музей, хранящий в своих фондах около 7000 произведений искусства XVII - начала XXI века. На сегодняшний день в структуре собрания сформировались основные разделы: христианское искусство, русское искусство XVII - начала XX вв., искусство России XX века, зарубежное искусство XVII - начала XX вв. и изобразительное искусство Республики Коми. Раздел изобразительного искусства Республики Коми на сегодняшний день - самый многочисленный, полный, и наиболее активно формируемый. Сюда входят произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, созданные на протяжении нач. XX - нач. XXI вв., прослеживается история становления и развития профессионального искусства РК. Особенностью раздела являются монографические коллекции художников.
Декоративно- прикладное искусство. Во многих районах республики сохранились традиционные, основанные на ручном труде и пришедшие от дедов и прадедов народные ремесла и художественные промыслы. Наибольшее развитие получили художественная обработка и резьба по дереву, плетение из бересты, лозы, соснового корня, традиционная роспись по дереву, узорное вязание и ткачество, обработка меха, разные виды женского рукоделия – лоскутное шитье, вышивка, кружевоплетение и т.д. Работу по возрождению, сохранению и развитию народных художественных промыслов республики проводят Коми республиканский методический центр культуры, искусства и народного творчества и Союз мастеров декоративно-прикладного искусства Республики Коми.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
(Коми национальная гимназия)
Республиканский конкурс детского литературного творчества
к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Незабудки».
Стихотворение «Будет всё как прежде!»
Работу выполнила:
Грабежова Екатерина Дмитриевна,
учащаяся 7 «А» класса
Учитель-консультант:
Павлова Марина Ивановна
г. Сыктывкар – 2015 год
Будет всё как прежде!
Ночью очень долго
Выстрелы гремели,
А на утро кто – то
Громко хлопнул дверью.
- Кто же это мама?
И в слезах она
Тихо отвечала:
- Началась война…
А ушёл, сыночек,
Наш любимый папа.
С братом их на фронт
Отправили солдатом.
Вот уже два года
Мимо пролетает,
И отец нам с фронта
Письма присылает.
Пишет, что от дыма
Небо почернело,
Что убили друга.
Вот какое дело…
- Брат пропал без вести
А я осколком ранен,
Сейчас мне помогает
Очень добрый парень.
По тебе, по сыну,
Я ведь так скучаю…
Мне б домой вернуться,
Выпить с вами чаю…
Но не те заботы,
Не такое время:
Фрицы разрушают
Города, деревни…
Больше его писем
Мы не получали.
Стало в доме тихо,
Стали жить в печали.
Мы молили Бога,
Чтоб здоров был папа,
Чтоб живой остался
И вернулся с братом.
Мальчик у окошка
Был той тихой ночью.
В дом вошёл мужчина.
- Ну, привет, сыночек!
Выиграли мы битву,
Оправдав надежды.
Скоро брат приедет,
Будет всё как прежде!