Информация для учащихся.

 Готовимся к ОГЭ, ЕГЭ - 2015 г.

1.  http://www.fipi.ru/  - "Федеральный институт педагогических измериений".

2. https://ege.yandex.ru/ - здесь опубликованы пробные варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ и ГИА-2015: они помогут получить представление о содержании и формулировках заданий, оценить свои знания и уровень подготовки, научиться решать отдельные типы вопросов.

3.http://www.saharina.ru/ -  сайт учителя  Елены Алексеевны Захарьиной  содержит тесты с ответами по русскому языку и литературы.

4.http://www.gramota.ru/  -   содержит словари, справочники, онлайновую проверку правописания, консультации специалистов, законодательство, материалы по языкознанию и многое другое.

5.http://uchimcauchitca.blogspot.ru/search/label/ОГЭ%20Оглавление - образовательный блог  М.А. Крюковой содержит тесты с пояснениями.

«



ОГЭ

ЕГЭ - задание № 23 содержит практический материал с ответом.

ЕГЭ - презентация "Позиция автора".

------------------------------------------------------

5 класс- литература

1. Биография поэтов 19 века - http://to-name.ru/biography/zhiznennyj-put-velicha...

----------------

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Для подготовки к экзамену. Тема «Части речи».  (Задание  № 23)

1. Из предложений 30–31 выпишите относительное прилагательное.

(30) Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе. (31) Дальнейшее образование шло "своим умом" и почерпалось главным образом из случайно попадавшихся под руки книг. 

2. Из предложений 16–17 выпишите частицы.

 (16) Мелкие деревенские ручьи, где невозможно было всплыть, не утоляли мою тоску. (17) И вот, может быть, поэтому во время чтения я испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю.

3. Из предложений 3–4 выпишите определительное местоимение.

(3) Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики.

4. Из предложений 4-5 выпишите притяжательное местоимение.

(4) Он пришел проститься с моими домашними, потом мы поехали к нему на Мархлевского.(5) Я знал, что он ждет девушку, пепельноволосую Аню, и хотел попрощаться у подъезда, но Оська настоял, чтобы я поднялся.

5. Из предложения 31 выпишите все союзы.

31) Но я сам  посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел.

6. Из предложений 7 - 8 выпишите все частицы.

(7) Ведь не для печалей же бог, благой и всемогущий, создал мир! (8) А выходит наоборот. 

7. Из предложения 7 выпишите все частицы.

(7) Но если эти требования касаются не внешнего порядка дел, а нарушают внутренние, живые границы человеческой души, душа отвечает обычно сопротивлением, возмущением или даже хуже — ожесточением, упрямством и ненавистью. 

8. Из предложения 10 выпишите все прилагательные.

(10) Мне кажется, человек, сделавший такой фильм, не способен на дурные поступки.

9. Из предложений 27-28 выпишите относительное местоимение.

(27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:
— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

10. Из предложения 31 выпишите все союзы.

(31) Но я сам  посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел.

11. Из предложений 1-2 выпишите производные предлоги.

1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки. (2) На потертых углах этих страниц, выкрашенных по ребру красной краской, был нарисован во множестве один и тот же условный человечек в разных позах, так что стоило нажать большим пальцем угол тетради и быстро пустить веером уголки страниц, как в их мелькании возникала движущаяся картинка размахивающего руками человечка – нечто вроде теперешней мультипликации: нарисованный человечек в течение нескольких секунд поднимал руки и дрыгал ногами.

12. Из предложений 35-36 выпишите действительное причастие настоящего времени.

(35) Женщины взволнованы рассказом, одна из них, старуха Василиса, тоже заплакала – а ведь какое ей дело до событий, произошедших девятнадцать веков назад? (36) И студент подумал, что «прошлое связано с настоящим неопределенной цепью событий, вытекающих одно из другого.

13. Из предложений 7–8 выпишите все местоимения.

(7) У нас тот же человек готов наивно либеральничать с либералом, прикинуться легитимистом, и это без всяких задних мыслей, просто из учтивости и из кокетства...
(8) Прием Гумбольдта в Москве и в университете было дело нешуточное.

14. Выпишите страдательное причастие настоящего времени.

 - Случаются такие уморительные истории с неожиданными концами

- Каждая книга открывается, как неизведанный мир, и мир открывается, как кн

Ответы:

1. заводской

2. не, вот

3. все

4. моими 

5 но, где, и

6.ведь, не, же

7. не, даже

8. дурные, способен

9.что

10.но,и

11. вроде, в течение

12. вытекающих

13 нас, тот, это, всяких

14. неизведанный



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку в 7 А классе.

                         Правописание производных предлогов.

1. Найдите предлог: а) Благодаря б) лишь в) издавна г) тоже.

2. Найдите предлог: а) На счёт б) в течение в) оттого что г) зато.

3. Найдите предлог:

 а) Уходил благодаря друга

б) Несмотря на непогоду

в) Летает вокруг

г) Проходишь мимо.

4. В каких словах на конце пишется И?

а) В отличи… от нас они жили на даче.

б) В заключени… своей речи он посмотрел на меня.

в) Вследстви… непогоды вылет задерживается.

г) О дальнейшей жизни героев узнаем в продолжении…

5.Найдите ошибку в написании предлога:

а) Из за туч выплывало солнце.

б) Имейте это в виду.

в) В заключение вечера были прочитаны стихи.

г) Вместо веселья я чувствовал страх.

6. В каких словах пишется Е?

а) В течени… вечера звучала музыка.

б) Об этом я узнал впоследстви...

в) Вследстви… по делу выяснились подробности.

г) В течени… реки много порогов.

7. Найдите предлог:

           а) Летает вокруг нас.

 б) Живут согласно.

 в) Ушел не смотря на нас.

 г) Роса высохла, потому что солнце взошло.

8. Найдите ошибку в написании предлога:

а) Вокруг костра сидели люди.

б) Уцелел ли колодец вблизи избы?

в) Он увидел перед собой медведя.

г) Струйки дыма тянулись на встречу брызгам.

9. Найдите ошибку в написании предлога

а) Может быть, птица какая-нибудь в роде цапли?

б) Под солнцем голубика посветлела.

в) Все работали за исключением детей.

г) Он всё делал наперекор желанию.

10. Какие слова пишутся слитно?

а) Он пришёл поговорить (на) счёт работы.

б) Забирает всё (на) счёт и не хочет платить.

в) Учитель обратил внимание( на)подобие двух фигур.

г) Охотник долго всматривался ( в)след зверя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Позиция автора . ЕГЭ

Слайд 2

Что такое позиция автора? Авторская позиция — это итог размышлений , вывод, к которому приходит автор текста. Помните, что если проблема текста — это некоторый вопрос, то позиция автора — это ответ на вопрос , поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы. При выявлении авторской позиции важно учитывать, что в тексте может использоваться такой приём, как ирония — употребление слова или выражения в таком контексте, который придаёт слову (выражению) прямо противоположное значение. Как правило, ирония — это осуждение под видом похвалы : Боже мой, какие есть прекрасные должности и службы! Как они возвышают и услаждают душу! Но, увы! Я не служу и лишён удовольствия видеть тонкое обращение с собою начальников (Н. Гоголь). Буквальное прочтение иронических высказываний ведёт к искажённому пониманию содержания текста и авторского замысла. Позиция автора может быть выражена прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю и т. п.) или косвенно (в поступках, мыслях героев, с помощью различных художественных средств).

Слайд 3

Средства выражения позиции автора Средства выражения Примеры Слова- маркеры Главное, самое важное , надо … Не нужно скрывать радости! ( Никляев В.) 2. Оценочная лексика Слова, выражающие оценку различных явлений реальной действительности: отличный, прекрасный, великолепный..- +оценка ; наглый, нахальный, противный..- - оценка . Например: Любящий человек – это великое дело. ( Е.Серикич ) 3.Средства выразительности ( разговорная лексика, метафоры, градация, авторская ирония и др.) Различные, например, риторические восклицания : Как много во всем этом ума и чувства красоты!( Л.Андреев ) 4.Вводные слова Могут выражать чувство-отношение автора . Например: К сожалению, невоспитанные люди, при первом удобном случае затевающие ненужные ссоры, встречаются часто. 5. Побудительные предложения Содержат различные призывы автора, обращенные к читателю. Например: Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя. ( В.Пекелис )

Слайд 4

Автор и рассказчик (повествователь ) Но первое лицо, от имени которого написано произведение, — это всё-таки рассказчик, даже если писатель употребляет местоимение «я»: ведь когда автор создаёт художественное произведение, он описывает жизнь, внося свой вымысел, свои оценки, свои пристрастия, симпатии и антипатии. В любом случае не следует ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком. Помните позиции автора и героя-рассказчика могут не совпадать!

Слайд 5

Как определить позицию автора в художественном тексте? 1. + и – человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях? 2. Как относятся к герою окружающие его персонажи? 3. Как сказываются поступки героя на других героях произведения? 4. Согласен автор с герое или нет? 5. Автор осуждает или одобряет поведение героя? 6.Что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки своего героя?

Слайд 6

Помните: даже если автор не говорит о своем отношении к герою, а герой поступает, с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, автор думает так же, как и вы. Позици я автора

Слайд 7

Совет 1) Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, тaк автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выще событиями, поступками героев и т.п. 2) Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения — всё это средства выражения авторской позиции. 3) Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения. 4) Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор. 5) При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в любом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора!)

Слайд 8

Типовые конструкции Автор считает, что... Автор подводит читателя к выводу о том, что... Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу... Позиция автора такова... Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом... Автор призывает нас (к чему) Автор убеждает нас в том, что... Автор осуждает (кого / что, за что) Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно. Основная цель автора заключается в том, что... Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что...

Слайд 9

Литература Н.А Сенина, А.Г.Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки». Легион. Ростов-на Дону, 2014 г