Моя методическая система
Моя методическая система
Моя методическая система направлена на
«Развитие познавательных мотивов школьников средствами информационно- коммуникационных технологий».
Актуальность применения такой методической системы обусловлена внедрением в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации, как одно из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования.
Цель: достижение стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования через развитие мотивации школьников средствами информационно-коммуникационных технологий»
Задачи:
- систематизация методических приёмов для разных типов уроков, способствующих готовности школьников к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
- освоение современных образовательных технологий обучения и воспитания имеющих наиболее оптимальные возможности формирования у обучающихся владения навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;
- освоение методик, способствующих развитию у школьников умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Формы и методы обучения:
изменение характера взаимодействия учителя и ученика
(в том числе на самостоятельное изучение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала);
• формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию;
• ориентация на исследовательскую работу школьников;
• ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся.
Технологии:
- Различные формы интерактивного обучения:
- проблемные лекции,
- семинары-диспуты,
- учебные дискуссии,
- «Мозговой штурм»,
- дидактические игры,
- тренинги.
- Технология проектного обучения.
- Компьютерные технологии.
Этапы урока:
Этап мотивации:
Начало урока с эпиграфа к уроку
Отсроченная отгадка
Перестановка, движение
Рифмованное начало урока
Тестовый контроль
Эмоциональное вхождение в урок
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии:
Обсуждение выполнения домашнего задания
Отсроченная отгадка
Проблемный вопрос
Ролевой сюжет
Проблемная ситуация
Смена ролей
Театрализация
Этап выявления места и причины затруднения
«Мозговой штурм»
Подводящий диалог
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна
Тема-вопрос
Этап построения проекта выхода из затруднения
Пресс-конференция
Проблемный ряд
Эксперимент
Этап реализации построенного проекта
Практичность теории
Пресс-конференция
Привлекательная цель
Проблемный диалог
Этап первичного закрепления
Подготовка презентации учащимися
Тест-контроль
Пресс-конференция
Привлекательная цель
Работа по инструкции
Этап самостоятельной работы с самопроверкой
Деловая игра «Я – учитель»
Игра-тренинг
Лови ошибку
Найди соответствие
Мини-исследование
Мини-проекты
Работа в группах
Работа с компьютером
«Реставратор»
Решение задач
Этап включения в систему знаний и повторения
Аукцион знаний
Блиц-контрольная
Вернисаж
«Верю, не верю»
Выборочный контроль
Метод 6 шляп
«Найди ошибку»
Опрос по цепочке
Опрос-итог
Пересечение тем
Повторяем с контролем
Повторяем с расширением
Показательный ответ
Реклама, эссе, резюме
Решение или составление кроссворда
«Светофор»
Свои примеры
Тест
Использование в методической системе ЭОР, позволяет сделать процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий.
Профориентационные уроки:
Предметные недели:
учащиеся 7 класса в роли продавцов Знаний.
Ребята начальной школы «покупают» сладости за правильные ответы на предложенные задания.
Использование в методической системе ЭОР, созданные моими учениками (кроссворды, презентации, задания для интерактивной доски, видеоролики):
Интегрированный урок
Применяю приёмы стимулирования и контроля:
- Формирующее оценивание;
- Самооценка;
- Критериальное оценивание;
- Взаимооценка;
- Портфолио
Рефлексия эмоциональная
Оценка успешности
Плюс-минус-интересно
Рефлексивные карточки
Рисуем настроение
Свободный микрофон
Скажи друг другу доброе слово
Рефлексия оценочная
Блиц-контрольная
Выборочный контроль
Опрос по цепочке
Опрос-итог
Домашнее задание
Задание массивом
Идеальное задание
Необычная обычность
Особое задание
Творчество работает на будущее
Три уровня домашнего задания