Классному руководителю

Марченко Лилия Александровна

Возьмите чашу терпения.
Налейте туда полное сердце любви.
Бросьте две пригоршни щедрости.
Плесните туда же юмора.
Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошо перемешайте.
Потом намажьте кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути.

/Источник: http://v-svjatogor.narod.ru/58/58Amonashv.html

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

Анкеты для учащихся и родителей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

  1. Результаты решения воспитательных задач прошедшего года. Целесообразность их постановки, действенности идей, которые выдвигались при планировании.
  2. Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

  1. Анализ развития учащихся класса.

  1. Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).
  2. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.
  3. Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).
  4. Изменения в мотивационно-потребностоной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников).
  5. Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.
  6. Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения).
  7. Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.
  8. Учащиеся «группы риска» (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

  1. Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения этих отношений за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?
  2. Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класс к людям, труду, учебе, школе, классу и т.д.
  3. Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым: каковы степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?
  4. Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, дарования и способностей на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т. д.)?
  5. Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?

  1. Анализ развития коллектива класса.

  1. Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, проявление взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.
  2. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
  3. Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса).
  4. Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптации и интеграции в классном коллективе.
  5. Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся (что оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?)

  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективность воспитательной работы классного руководителя.

  1. Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
  2. Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
  3. Какая деятельность положительно влияет на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?
  4. Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?
  5. Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее воздействовали на развитие учащихся?

  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

  1. Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах.
  2. Участие учащихся в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

  1. Частота и характер контактов с семьями учащихся.
  2. Изменение отношения родителей к школе за учебный год
  3. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявление требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий).
  4. Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
  5. Результативность организации родительских собраний в классе.
  6. Эффективность индивидуальной работы с родителями.
  7. Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
  8. Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся классов, участие родителей в подготовке детей1 к семейной жизни.
  9. Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.

  1. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

  1. С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществляется воспитательное взаимодействие?
  2. Кто из взрослых, работающих с учащимися класса оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?
  3. В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?
  4. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

  1. Выводы:

  • об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
  • об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитания учащихся;
  • о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
  • о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайщее будущее.

  1. Приложение может содержать следующее:

  1. Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д.
  2. Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива.
  3. Другие аналитические материалы.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей №1

«Искусство жить с детьми»

1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли они Вашей работой?

4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

5. Бывают ли они у Вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

7. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

8. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

10. А в «детские праздники» предпочитают дети оставаться вместе с родителями или проводить праздники без них?

11. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?

15. Предпочитаете проводить отпуск вместе с детьми или нет?

 

Анкета для родителей №2.

«Родители о своем ребенке»

(по материалам В.С. Богословской)

1. С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время, бывает более откровенен?

2. Как ваш ребенок реагирует на похвалу и на наказание?

3. Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, а какие хуже?

4. Как ваш ребенок реагирует на порицание?

5. Есть ли у него обязанности по дому? Какие?

6. С кем дружит ваш ребенок?

7. Как часто у вас в доме бывают друзья вашего ребенка?

8. Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?

9. К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет склонности, интересы?

10 .Что вы хотели бы сообщить о своем ребенке?

 

Допишите,  пожалуйста, фразы:

 1. Когда родился ваш ребенок, то…

 2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было…

 3. О его здоровье мы можем сказать следующее…

 4. Когда встал вопрос  подготовке к школе, то мы...

 5. Его отношение к школе было…

 6. Первые годы  он учился в основном…

 7. Ему больше нравились такие предметы, как…

 8. Отношения с первой учительницей были…

 9.Общаясь с одноклассниками…

10. Трудности в его воспитании сейчас связаны с…

11. Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на…

 

Анкета для родителей №3

 

1. Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.

4. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)?    

5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?

6. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?

7. Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?

8. Любит ли ваш ребёнок учиться?      

 

Анкета для родителей №4.

1.                Дневник в школе необходим, потому что в нем находятся:

  1. расписание и домашние задания ребенка;
  2. успехи ребенка;
  3.  проблемы, которые необходимо оперативно решать;           
  4.       ____________________________________

2.                Как часто Вы просматриваете дневник своего ребенка?

  1. Ежедневно
  2. Раз в неделю
  3. После звонка классного руководителя
  4. Редко
  5.  _______________________________________

     3.      Подчеркните, какие средства обмена информацией между семьей и школой  наиболее эффективны и корректны с Вашей точки зрения:

  1. Звонок классного руководителя (учителя) домой;
  2. Звонок на работу родителям
  3. Приглашение родителей в школу;
  4. Звонок родителей классному руководителю домой;
  5. Дневник ребенка;
  6. Коммуникативное письмо;
  7. Личные (индивидуальные) встречи с классным руководителем, учителями;
  8. Родительские собрания;
  9. Общение через ребенка;
  10. Электронный журнал;
  11. __________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся №1

 

  1. Кто больше внимания уделяет тебе в семье?

__________________________

  1. Кому ты рассказываешь дома о своей школьной жизни, о прожитом дне?

___________________________

  1. Слушают ли тебя дома с интересом или говорят, что некогда, потом поговорим?

___________________________

  1. Мама для тебя просто мама или ещё подруга?

___________________________

  1. Наказывают ли тебя дома? Как?

___________________________

  1. Считаешь ли ты своих родителей справедливыми?

___________________________

  1. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

_____________________________

  1. В чём, по-твоему, они бывают несправедливы по отношению к тебе?

_______________________________

  1. Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители или иначе?

________________________________

  1. Будешь ли ты строгим родителем?

________________________________

  1. Будешь ли баловать своих детей? Как?

_________________________________

  1. Твоей дочери или сыну 16 лет. До которого часа ты будешь разрешать ей (ему) гулять по вечерам? ________________
  2. Будешь ли ты наказывать своих детей? Как?   _________________
  3. Кто будет заниматься воспитанием детей в твоей семье: ты или муж (жена)?  _________________                    

 

Анкета для учащихся №2

 

  1. Считаете ли вы, что в  вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
  2. Говорят ли с вами родители по душам? Советуются ли по личным вопросам?
  3. Интересуются ли они вашей учёбой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших родителей?
  5. Бывают ли  они у вас дома?
  6. Участвуете ли вы вместе с родителями в хозяйственных делах?
  7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?
  8. Участвуете ли вы в подготовке к семейным праздникам?
  9. А в «детские праздники» предпочитаете ли вы оставаться вместе с родителями или проводить праздники без них?
  10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги?
  11. А телевизионные передачи и фильмы?
  12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете ли вместе с родителями в прогулках, походах?



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА УСПЕШНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. С каким настроением ты идешь в школу?

А) с радостью

Б) с привычным равнодушием

В) с предчувствием неприятностей

Г) скорей бы все закончилось

  1. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

А) часто

Б) редко

В) иногда

  1. Если бывают неприятности, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников

Б) от классного руководителя

В) от учеников вашего или другого класса

  1. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

А) часто

Б) редко

В) никогда

  1. Какую роль, по-твоему, выполняет в классе твой классный руководитель?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

Б) вторая мама

В) организатор досуга

Г) помощник ребят в трудных делах

Д) старший товарищ

  1. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

А) забота

Б) подбадривать

В) делать замечания

Г) ругать

Д) жаловаться родителям

Е) забота

Ж) добрый совет

  1. Ты считаешь, что твой класс…

А) …сплочен и дружен

Б) …разбит на группы

В) каждый живет сам по себе