Классному руководителю
Возьмите чашу терпения.
Налейте туда полное сердце любви.
Бросьте две пригоршни щедрости.
Плесните туда же юмора.
Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошо перемешайте.
Потом намажьте кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути.
/Источник: http://v-svjatogor.narod.ru/58/58Amonashv.html
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.
Анкеты для учащихся и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ | 41.5 КБ |
Анкеты для родителей | 35.5 КБ |
Анкеты для учащихся | 27.5 КБ |
Диагностика успешности воспитательной работы. Анкета для учащихся. | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
- Результаты решения воспитательных задач прошедшего года. Целесообразность их постановки, действенности идей, которые выдвигались при планировании.
- Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.
- Анализ развития учащихся класса.
- Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).
- Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.
- Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).
- Изменения в мотивационно-потребностоной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников).
- Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.
- Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения).
- Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.
- Учащиеся «группы риска» (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).
- Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
- Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения этих отношений за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?
- Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класс к людям, труду, учебе, школе, классу и т.д.
- Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым: каковы степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?
- Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, дарования и способностей на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т. д.)?
- Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?
- Анализ развития коллектива класса.
- Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, проявление взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.
- Социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
- Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса).
- Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптации и интеграции в классном коллективе.
- Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся (что оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?)
- Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективность воспитательной работы классного руководителя.
- Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
- Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
- Какая деятельность положительно влияет на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?
- Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?
- Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее воздействовали на развитие учащихся?
- Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
- Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах.
- Участие учащихся в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
- Частота и характер контактов с семьями учащихся.
- Изменение отношения родителей к школе за учебный год
- Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявление требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий).
- Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
- Результативность организации родительских собраний в классе.
- Эффективность индивидуальной работы с родителями.
- Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
- Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся классов, участие родителей в подготовке детей1 к семейной жизни.
- Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.
- Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
- С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществляется воспитательное взаимодействие?
- Кто из взрослых, работающих с учащимися класса оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?
- В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?
- Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?
- Выводы:
- об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
- об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитания учащихся;
- о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
- о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайщее будущее.
- Приложение может содержать следующее:
- Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д.
- Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива.
- Другие аналитические материалы.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей №1
«Искусство жить с детьми»
1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?
3. Интересуются ли они Вашей работой?
4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?
5. Бывают ли они у Вас дома?
6. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?
7. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?
8. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?
9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
10. А в «детские праздники» предпочитают дети оставаться вместе с родителями или проводить праздники без них?
11. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?
12. А телевизионные передачи и фильмы?
13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?
15. Предпочитаете проводить отпуск вместе с детьми или нет?
Анкета для родителей №2.
«Родители о своем ребенке»
(по материалам В.С. Богословской)
1. С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время, бывает более откровенен?
2. Как ваш ребенок реагирует на похвалу и на наказание?
3. Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, а какие хуже?
4. Как ваш ребенок реагирует на порицание?
5. Есть ли у него обязанности по дому? Какие?
6. С кем дружит ваш ребенок?
7. Как часто у вас в доме бывают друзья вашего ребенка?
8. Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?
9. К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет склонности, интересы?
10 .Что вы хотели бы сообщить о своем ребенке?
Допишите, пожалуйста, фразы:
1. Когда родился ваш ребенок, то…
2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было…
3. О его здоровье мы можем сказать следующее…
4. Когда встал вопрос подготовке к школе, то мы...
5. Его отношение к школе было…
6. Первые годы он учился в основном…
7. Ему больше нравились такие предметы, как…
8. Отношения с первой учительницей были…
9.Общаясь с одноклассниками…
10. Трудности в его воспитании сейчас связаны с…
11. Мы бы хотели, чтобы педагоги обратили внимание на…
Анкета для родителей №3
1. Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?
3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
4. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)?
5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
6. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
7. Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
8. Любит ли ваш ребёнок учиться?
Анкета для родителей №4.
1. Дневник в школе необходим, потому что в нем находятся:
- расписание и домашние задания ребенка;
- успехи ребенка;
- проблемы, которые необходимо оперативно решать;
- ____________________________________
2. Как часто Вы просматриваете дневник своего ребенка?
- Ежедневно
- Раз в неделю
- После звонка классного руководителя
- Редко
- _______________________________________
3. Подчеркните, какие средства обмена информацией между семьей и школой наиболее эффективны и корректны с Вашей точки зрения:
- Звонок классного руководителя (учителя) домой;
- Звонок на работу родителям
- Приглашение родителей в школу;
- Звонок родителей классному руководителю домой;
- Дневник ребенка;
- Коммуникативное письмо;
- Личные (индивидуальные) встречи с классным руководителем, учителями;
- Родительские собрания;
- Общение через ребенка;
- Электронный журнал;
- __________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся №1
- Кто больше внимания уделяет тебе в семье?
__________________________
- Кому ты рассказываешь дома о своей школьной жизни, о прожитом дне?
___________________________
- Слушают ли тебя дома с интересом или говорят, что некогда, потом поговорим?
___________________________
- Мама для тебя просто мама или ещё подруга?
___________________________
- Наказывают ли тебя дома? Как?
___________________________
- Считаешь ли ты своих родителей справедливыми?
___________________________
- Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
_____________________________
- В чём, по-твоему, они бывают несправедливы по отношению к тебе?
_______________________________
- Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители или иначе?
________________________________
- Будешь ли ты строгим родителем?
________________________________
- Будешь ли баловать своих детей? Как?
_________________________________
- Твоей дочери или сыну 16 лет. До которого часа ты будешь разрешать ей (ему) гулять по вечерам? ________________
- Будешь ли ты наказывать своих детей? Как? _________________
- Кто будет заниматься воспитанием детей в твоей семье: ты или муж (жена)? _________________
Анкета для учащихся №2
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
- Говорят ли с вами родители по душам? Советуются ли по личным вопросам?
- Интересуются ли они вашей учёбой?
- Знаете ли вы друзей ваших родителей?
- Бывают ли они у вас дома?
- Участвуете ли вы вместе с родителями в хозяйственных делах?
- Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?
- Участвуете ли вы в подготовке к семейным праздникам?
- А в «детские праздники» предпочитаете ли вы оставаться вместе с родителями или проводить праздники без них?
- Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги?
- А телевизионные передачи и фильмы?
- Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
- Участвуете ли вместе с родителями в прогулках, походах?
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА УСПЕШНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- С каким настроением ты идешь в школу?
А) с радостью
Б) с привычным равнодушием
В) с предчувствием неприятностей
Г) скорей бы все закончилось
- Бывают ли у тебя в школе неприятности?
А) часто
Б) редко
В) иногда
- Если бывают неприятности, то от кого они исходят?
А) от учителей-предметников
Б) от классного руководителя
В) от учеников вашего или другого класса
- Бывают ли конфликты с классным руководителем?
А) часто
Б) редко
В) никогда
- Какую роль, по-твоему, выполняет в классе твой классный руководитель?
А) контроль за успеваемостью и дисциплиной
Б) вторая мама
В) организатор досуга
Г) помощник ребят в трудных делах
Д) старший товарищ
- Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
А) забота
Б) подбадривать
В) делать замечания
Г) ругать
Д) жаловаться родителям
Е) забота
Ж) добрый совет
- Ты считаешь, что твой класс…
А) …сплочен и дружен
Б) …разбит на группы
В) каждый живет сам по себе