Индивидуальная модель профессионального роста
В целях развития личных профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога разработала индивидуальную модель профессионального роста.
Модель включает в себя следующие этапы:
1.Диагностический
2. Целевой
3. Информационный
4. Проектировочный
5. Практический
6. Контрольно-диагностический
7. Рефлексивный
На диагностическом этапе провожу анализ сложившейся педагогической ситуации, выявляю проблемы и затруднения. На сегодняшнем этапе развития образования является проблемой понижение уровня учебной мотивации.
На целевом этапе определяю мотивы, формулирую цель, ставлю задачи. Я считаю, что развитие познавательных мотивов школьников происходит более эффективно при использовании средств ИКТ.
Информационный этап подразумевает сбор информации, анализ педагогического опыта коллег. Прохожу курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные.
Проектировочный этап – это поиск путей, разработка образовательного проекта, систематизация методических приёмов.
На практическом этапе происходит реализация проекта, освоение современных образовательных технологий обучения и воспитания, освоение методик, способствующих развитию у школьников умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду.
Контрольно-диагностический этап включает в себя повторную диагностику и анализ результатов. Результаты показывают, что уровень учебной мотивации заметно возрастает, если эффективно использовать средства ИКТ.
На рефлексивном этапе провожу самооценку и коррекцию.