Проект "Согреем памятью сердца" в подготовительной группе детского сада
Этот материал может быть использован педагогами в своей деятельности с детьми
ПРОЕКТ «Согреем памятью сердца»
(посвященный 70-летию победы народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.)
Актуальность проблемы. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми проводили опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют недостаточный уровень знаний о героях Великой Отечественной Войны, о героях – земляках, принимавших участие в ВОВ. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Согреем памятью сердца»
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа была за нами», в который вошли решающие битвы ВОВ (Московская битва (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942), Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 — 27 января 1944), Ржевская битва (8 января 1942 — 31 марта 1943), Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943), битва за Кавказ (25 июля 1942 — 9 октября 1943), Курская битва (5 июля — 23 августа 1943), битва за Правобережную Украину (24 декабря 1943 — 17 апреля 1944), Белорусская операция (1944) (23 июня — 29 августа 1944),Висло-Одерская операция (12 января — 3 февраля 1945), битва за Берлин (16 апреля — 8 мая 1945)).
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, героев – победителей ВОВ.
Цель проекта. Сформировать знания о Великой Отечественной Войне, о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной Войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта.
- обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны;
- дать представления о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.,
- организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
- формировать представление о недопустимости повторения войны, чувства гордости за Родину, наш народ;
- воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Ожидаемые результаты.
· Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной Войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства;
· понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека;
· вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОО;
· повышение социальной компетентности дошкольников.
Особенности проекта.
· по составу участников – детско-взрослый;
· по виду – социально-творческий;
· по типу – познавательно-развивающий;
· по сроку реализации – среднесрочный (с марта по май 2015 г.).
Участники проекта.
· дети подготовительной группы «Пчелка»;
· педагоги ДОО;
· родители.
Предметно-развивающая среда.
· оформление тематического уголка «9 мая – День Победы»;
· дидактические игры с патриотическим содержанием «Сигнальные флажки», «Что в военном пакете?», «Будем в армии служить», «Род войск и боевая техника»;
· подборка наглядно-дидактических материалов на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;
· подборка художественной литературы - рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о войне, военной технике, мире;
· подборка песен военных лет;
· подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Средства реализации проекта.
· использование различных видов деятельности (познавательно-исследовательской, изобразительной, игровой);
· посвящение родителей;
· организация развивающей среды;
· специально организованные занятия;
· посещение памятных мест-парка Победы;
· экскурсия в Алексеевский краеведческий музей, «Музей боевой славы»;
· посещение детской библиотеки;
· участие детей в окружном конкурсе чтецов «С чего начинается Родина», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественно войне;
· участие детей в районном конкурсе рисунков «9 Мая-День Победы»;
· создание презентаций «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда»;
· участие детей в фестивале «Мы этой памяти верны» с концертной программой «Чтим и помним».
Работа с родителями.
· выставка совместных работ детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто»;
· подборка материалов родителями из газеты «Степная правда- ветераны-земляки, участники Великой Отечественной войны»;
· создание презентации «Дети – герои войны» семьёй Буториных;
· пошив костюма солдатки для Полины Буториной;
· советы для родителей в родительском уголке «Расскажем детям о войне»;
· подборка предметов времен ВОВ родителями совместно с детьми.
Содержание проекта.
Познавательное развитие.
· План-конспект непосредственно образовательной деятельности:
« Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне посредством художественного слова»;
· Занятие «Великая Отечественная война: лица Победы, дети войны»;
· Занятие «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны».
Знакомство с художественной литературой.
· С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
· А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»;
· Л. Кассиль «Твои защитники», рассказы из сборника «Главное войско»;
· Заучивание стихотворений Е. Благиной «Шинель», Т. Шапиро «Была война», А. Усачев «Что такое День Победы?»;
· В. Сибирцев «Рассказ деда в День Победы»;
· Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской районной библиотеке.
Художественно-эстетическое развитие.
· Рисование «Салют в честь Дня Победы»;
· Ручной труд «Награды Великой Отечественной войны»;
· Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы», «Смуглянка», «Три танкиста»;
· Стихотворение собственного сочинения Буториной Полины «9 Мая».
Социально-коммуникативное развитие.
· Беседа «История георгиевской ленточки»;
· Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»;
· Просмотр презентации «Детям – о войне».
Продуктивная деятельность.
· Конструирование «Город в окружении» (из маленьких солдатиков мелкого и крупного конструктора);
· Изготовление макета «На поле боя».
Полученные результаты.
· Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека;
· Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОО по патриотическому воспитанию;
· Социальная компетентность дошкольников повысилась;
· В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.
В ходе реализации проекта дети получили награды:
· Диплом лауреата I степени в районном конкурсе чтецов «С чего начинается Родина» посвященный 70-летию Победы Буториной Полине.
· Диплом лауреата I степени в окружном конкурсе чтецов «С чего начинается Родина» посвященный 70-летию Победы Буториной Полине.