План-конспект по познавательному развитию в старшей группе "Хлеб-всему голова"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа.
Тема: «Хлеб всему голова».
Возраст: 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей:
Вид: развитие связной речи
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение правильно подбирать прилагательные к существительному, согласовывать прилагательные с существительным «Речевое развитие».
Совершенствовать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ( загадок), умение пользоваться в речи сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями «Речевое развитие».
Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение составлять последовательный рассказ согласовывать по схеме на тему: «Путешествие зернышка» « Речевое развитие».
Развивать связную грамматически правильную речь, совершенствовать умение правильно согласовывать числительные с существительным «Речевое развитие».
Развивать связную, грамматически правильную речь, совершенствовать умение проговаривать текст, рационально расходовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи. «Речевое развитие».
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий «Физическое развитие».
Развивать воображение и творческую активность при составлении рассказа «Познавательное развитие».
Совершенствовать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в процессе лепки из соленого теста «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
· Практические (физкультминутка «Колоски», пальчиковая гимнастика «Мышка зернышко нашла», д/у «Один - много», д/и «Какой, какая, какое?», упражнение « Составь рассказ по логическим картинкам» ).
· Словесные методы: рассказы детей на тему: «Путешествие зернышка».
· Наглядные: рассматривание иллюстраций в логической последовательности на тему: «Путешествие зернышка»
Материалы и оборудование: Доски для лепки, стеки, солёное тесто, салфетки, фартуки, колпаки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Колосок», пальчиковое упражнение «Мышка зернышко нашла». |
Игровая | д/и «Какой, какая, какое?» , д/у «Один - много». |
Коммуникативная | составление рассказов на тему: «Путешествие зернышка», загадывание загадок-рассуждений. |
Изобразительная | Лепка из соленого теста |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Использование художественной литературы |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель загадывает загадку: Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился, А когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился Из зерна в муку и тесто, В магазине занял место. Что это? | Дети отгадывают загадку, выделяют основные признаки | Определяют предмет по его признакам, описанным в загадке |
2 | Воспитатель предлагает отправиться в «хлебный магазин» (на полках выставлены хлебобулочные изделия-муляжи) | Дети называют хлебобулочные изделия: калач, кулич, пирог, батон, кекс, хлеб, багет, плюшка | Используют в речи названия хлебобулочных изделий, умеют различать и называть их |
3 | Воспитатель демонстрирует иллюстрации в логической последовательности по теме «Путешествие зернышка» | Дети рассматривают иллюстрацию, слушают рассказ об истории возникновения хлеба | Усваивают последовательность процесса выращивания хлеба и сбора урожая. |
4 | Воспитатель предлагает составить рассказ по иллюстрациям на тему: «Путешествие зернышка» | Дети составляют последовательный рассказ на тему «Путешествие зернышка» (по схеме - иллюстрации) | Сформированы представления о логической последовательности процесса выращивания хлеба, умение составлять рассказ на данную тему |
5 | Воспитатель загадывает загадку: Золотист он и усат В ста карманах сто ребят (колосок) | Дети отгадывают загадку, рассуждая | Умеют пользоваться в речи сложно-сочиненными и сложноподчиненными предложениями |
6 | Воспитатель предлагает д/и «Один-много» (на согласование числительных с существительным) числительные 1,3,5, существительные: колосок, поле, зерно | Дети составляют словосочетания, называя числительные с существительными | Грамматически правильно согласовывают числительные с существительным |
7 | д/и «Какой, какая, какое?» воспитатель предлагает подобрать прилагательные к слову хлеб | Дети подбирают и называют правильно прилагательные, используя слова: вкусный, ароматный, аппетитный, мягкий, пышный, хрустящий, поджаристый | Грамматически правильно подбирают прилагательные к существительному |
8 | Предлагает поиграть и превратиться в колоски для этого нужно надеть шапочки - маски «колосок». Физкультминутка «Колосок». Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели). Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются и поднимают руки). Много-много зернышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя). Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперед). Посажу их в землю и пойдут ростки (дети присели). Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки). Не один уже, а вот сколько их растет (взялись за руки в кружок). Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки). А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим). Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в сторону). На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно). Посажу-ка в землю пусть растет оно (присели на корточки). Воспитатель хвалит детей и превращает обратно в детей. | Дети надевают шапочки-маски и выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая текст | Выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают текст, рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха во время речи |
9
| Воспитатель предлагает детям превратиться в кондитера
| Дети одевают фартуки и колпаки |
|
| Воспитатель вносит готовое соленое тесто, предлагает детям выполнить пальчиковую игру «Мышка зернышко нашла». Мышка зернышко нашла И на мельницу снесла Намолола там муки, Испекла всем пирожки: Мышонку с капустой, Мышонку с картошкой, Мышонку с морковкой, Мышонку с морошкой. Для большого толстяка Все четыре пирожка: С капустой, С картошкой, С морковкой, С морошкой. | Дети выполняют пальчиковую игру в соответствии с текстом. | Выполняют пальчиковую игру в соответствии с текстом, активизируют мелкую моторику |
10 | Предлагает детям вылепить из теста хлебобулочные изделия. | Дети лепят по своему желанию хлебобулочные изделия. | Самостоятельно используют различные приемы лепки. Проявляют инициативность. |
11 | Воспитатель предлагает рассмотреть поделки. | Объединяют все работы в выставку. | Умеют работать в коллективе. |
Итоговое мероприятие «Чаепитие с хлебобулочными изделиями».