7. Непрерывность профессионального развития учителя
Тема самообразования: "Системно-деятельностный подход в преподавании физики".
Цель – повышение профессиональной компетентности учителя, совершенствование качества и эффективности обучения физики, развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений исследовательской деятельности.
Программа профессионального развития педагога находится в прикрепленном файле.
Курсы повышения квалификации, вебинары, конверенциии, онлайн-конференции http://nsportal.ru/albom/2016/03/18/shmidt-natalya-aleksandrovna/professionalnyy-rostих
Участие учителя в научно-практических конференциях и семинарах http://nsportal.ru/albom/2016/03/21/shmidt-natalya-aleksandrovna/disseminatsiya-opyta-raboty
Результативность участия в профессиональных конкурсах http://nsportal.ru/shmidt-natalja-aleksandrovna (на главной странице в разделе ПОРТФОЛИО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmidt_n.a._programma_prof.razvitiya.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы Е.В. Крепешева
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
на период с 2014 по 2017 год
Шмидт Натальи Александровны,
учителя физики МБОУ «СОШ № 2» п.г.т Уренгой
Тема: «Системно-деятельностный подход в преподавании физики
Цель: повышение профессиональной компетентности учителя, совершенствование качества и эффективности обучения физики, развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений исследовательской деятельности.
Этапы реализации программы
1 этап 2014 - 2015 учебный год – подборка и изучение материалов по теме;
2 этап 2015– 2016 учебные года - реализация практической части программы.
3 этап 2016 – 2017 учебный год – завершающий этап.
Участники:
Учитель физики
Учащиеся 7-11 классов.
Современное общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Использование инновационных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса. Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания учащимися на уроке с системно-деятельностного подхода были результатом их собственных поисков.
На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов ставит проблему о высокой профессиональной подготовки учителя.
Что ставит перед необходимостью постоянно повышать свой профессиональный уровень, расширять кругозор, совершенствовать качество и эффективность обучения.
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение учебной мотивации учащихся
- повышение качества знаний по предмету.
- Разработка рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с использование СД подхода.
- разработка дидактических материалов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в методических советах, обобщение опыта на семинарах, конференциях.
Основные направление работы
Направление | Действия и мероприятия | |
Профессионально-предметное | 1.Знакомиться с исследованиями ученых в области «Физики» | в течение всего периода |
2. Повышать квалификацию на дистанционных курсах, вебинарах, предметных лекциях по физике. | в течение всего периода | |
Психолого- педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики (КПК). 2. Изучать современные психологические методики и диагностики. | в течение всего периода |
Методическое | 1.Знакомиться с инновационными формами, методами и приемами обучения физики в рамках технологии системно-деятельностного подхода. | |
2. Изучать изменения в законодательстве (образовательные программы, ФГОС ООО и СОО, закон об образовании РФ, профессиональный стандарт педагога). | 2014-2015 у.г. | |
3. Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков физики, принимать участие в работе МО учителей физики. 4. Изучать современную научно-методическую и учебную литературу. 5. Создание кейса сценариев уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов с применением исследовательского метода в рамках системно-деятельностного подхода. 6. Продолжить проектирование личного сайта 7. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях и олимпиадах различных уровней. 8. Проводить открытые уроки, мастер-классы. 9. Организовывать внеклассную деятельность по предмету. 10. Обобщение и диссеминация опыта. | в течение всего периода | |
Социальное | 1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. Участие в мероприятиях образовательного туризма. | 2016-2017 у.год |
2. Участвовать в различных социальных акциях, принимать участие в работе творческих групп школы (хор, ансамбль «Берегиня»). | ||
3.Разработка и внедрение социально-значимых проектов с классным коллективом. | 2015-2016 уч.год | |
4. Участие в работе педагогических сообществ. | ||
5. Изучение иностранного языка (английского) | С 2016 г | |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики. | ежегодно |
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни (секция «волейбол», плавание). | в течение всего периода |