Презентации

Блохина Галина Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

Слайд 2

Плаваю под мостиком И виляю хвостиком.

Слайд 3

У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?...

Слайд 4

Мёрзнет зайка на опушке, Спрятал лапки, спрятал ушки. Зайка, зайка, не дрожи, Лапки, ушки покажи.

Слайд 5

Солнышко утром рано встаёт. Лучики тянет –тепло нам даёт.

Слайд 6

Лепесточки и листок – Распустился наш цветок.

Слайд 7

С амолёт , самолёт Отправляется в поход. Но без крыльев и хвоста Не взлетит он никогда.

Слайд 8

Урожай мы убирали И ботву всю оборвали. Мы листочки прикрепляем – овощи узнаем.

Слайд 9

Урожай мы убирали И ботву всю оборвали. Мы листочки прикрепляем – овощи узнаем.

Слайд 10

Рыбка и тучка

Слайд 11

Солнышко

Слайд 12

Елочка

Слайд 13

Успехов в работе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум Речь на кончиках пальцев Подготовила: воспитатель МБДОУ Комаровский детский сад Блохина Галина Николаевна

Слайд 2

Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Слайд 3

План работы 1. Роль мелкой моторики рук в коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста; 2. Виды деятельности педагогов детского сада по развитию мелкой моторики; 3. Нетрадиционные методы работы по развитию мелкой моторики.

Слайд 4

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский

Слайд 5

Что такое мелкая моторика?

Слайд 6

Группы упражнений для развития мелкой моторики 1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками

Слайд 7

Группы упражнений для развития мелкой моторики 2 . Специальные упражнения без речевого сопровождения

Слайд 8

Группы упражнений для развития мелкой моторики 3. Игры и действия с игрушками и предметами

Слайд 9

Группы упражнений для развития мелкой моторики 4. Изобразительная деятельность

Слайд 10

Биоэнергопластика б ио – человек, энергия – сила, п ластика – движение

Слайд 11

Су - Джок терапия Су – кисть, Джок – стопа

Слайд 12

кинезис – движение, логос – учение Кинезиология

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Семинар – практикум  «Речь на кончиках пальцев».

Выполнила Блохина Г.Н.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Прежде, чем начать свой семинар-практикум, я предлагаю вам зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

 Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем семинар – практикум  «Речь на кончиках пальцев».

Цель:

совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

 План работы:

1. Роль мелкой моторики рук в коррекции и развитии речи детей дошкольного возраста.

2. Виды деятельности педагогов детского сада по формированию мелкой моторики.

3. Нетрадиционные методы работы по развитию мелкой моторики.

Очень хорошо о развитии мелкой моторики сказал выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский:

 «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

 1.​
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то и речевое развитие ребёнка задерживается.

В настоящее время существуют противоречия в том, что теоретически разработанные упражнения по развитию мелкой моторики не находят достаточного применения на практике. В основном используются традиционные приёмы для развития тонких движений пальцев рук (упражнения на их сгибание и разгибание, сжимание кулачков и лишь изредка на растяжение и почти никогда на расслабление, способствующее дополнительному повышению тонуса пальцев рук). Только на физминутках применяются игры, способствующие развитию мелкой моторики. Недостаточно используются игры с разнотипными движениями, которые в отличие от игр с симметричными движениями развивают резервные возможности головного мозга. Крайне мало внимания уделяется массажу и самомассажу кистей рук, способствующих оздоровлению организма.

На сегодняшнем семинаре мы поговорим о традиционных и нетрадиционных формах развития мелкой моторики, о массаже кистей рук и о том, какие виды работы над совершенствованием мелкой моторики все мы используем в своей практике.

Образно нашу работу по развитию мелкой моторики можно разделить на 4 группы:

  • 1​ игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками. Пожалуйста, поделитесь, какие игры вы используете в работе?
  •  2​ специальные упражнения без речевого сопровождения – пальчиковая гимнастика.
  • 3​ игры и действия с игрушками и предметами: пуговицы, палочки, зёрна, бусы, колечки, пришивание, застёжки, мозаика и т.д.
    Поделитесь опытом, какие игры проводите вы?
  • 4​ изобразительная деятельность: лепка, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка, рисование разными способами, работа с ножницами, поделки из природного материала и т.д.

Но сегодня мы с вами поговорим о  вариативности традиционных и нетрадиционных методов, таких как биоэнергопластика, кинезиология и Су-Джок терапия.

 И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

 Что же такое биоэнергопластика? 
Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

 Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

 «Дятел»

 Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.

 На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»

 Это дятел на сосне

Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»

 Долбит клювом по коре.
А сейчас давайте попробуем повторить упражнение вместе. Приготовились?

 Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

 Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия.

 Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

 Стимуляция точек соответствия, массаж кистей рук способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга, что в свою очередь, активно развивает речь. Сейчас мне понадобится ваша помощь, пожалуйста, выйдите три добровольца.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Если у вас под рукой не окажется шарика, можно сделать его самим из бумаги. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

 Спасибо, молодцы, у вас получилось. Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

 А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология.

 Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Как справедливо заметил Мишель де Монтель мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Истоки кинезиологии как науки следует искать почти во всех известных философских системах древности. Так, философская система Конфуция демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Искуснейший врач Гиппократ, также пользовался кинезиотерапией. Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Кинезиология направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. Выполняя упражнения у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить её движением руки, тела, взглядом.
Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с элементами кинизиологии.

 Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит.
трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
«моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем,
поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем.
гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
Ипокрепче обнимать.
каждый палец зажимаем в кулачке

- Спасибо. Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.

 - Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей, что подтверждают результаты диагностики.

 Конечно, вышеперечисленные методы нетрудно найти в литературе. Но можно и самим придумывать движения под содержание знакомого стихотворения.

 Для выполнения следующего задания мне нужны помощники, пожалуйста, выйдите три помощника. Спасибо.

 Задание следующее: Нужно за 1,5 минуты придумать под готовые стишки гимнастику с элементами кинизиологии, биоэнергопластики, Су-Джок терапии и затем выполнить её вместе с залом. Задание понятно? Приступаем к выполнению.

 А сейчас я буду работать с коллегами на сцене.

 Прежде чем приступить к выполнению задания мне бы хотелось напомнить вам, что рассказывать нужно весело, эмоционально, соблюдайте чувство ритма, не торопитесь, чтобы ребёнок с удовольствием вас слушал.

 Приготовились? Тогда приступим.

 Ведущий. Спасибо за сотрудничество, дополнительную информацию о пальчиковой гимнастике вы получите из буклетов. (Вручение буклетов)

 И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

 Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

 А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили нового.

 А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
Творческих всем успехов!