Планирование воспитательно образовательной работы
Планирование воспитательно образовательной работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование.
Вторая младшая группа.
Месяц | Нед | Тема | Развёрнутое содержание | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 | Здравствуйте. | Ознакомление с группой, элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада. Активное участие в развлечении (подвижных играх, викторинах) |
2 | Что нам осень подарила? | Расширение представления | Семейный конкурс: «Что нам осень подарила?» | |
3 | «Листопад, листопад, засыпает старый сад...» | Формирование представления о характерных особенностях осенних деревьев, строением цветов | Праздник «Осень» | |
4 | Игрушки | Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию. | Игра «В магазине игрушек» | |
Октябрь | 1 | Хорошо | Формирование умения ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитание доброжелательного отношения, уважения к работникам | Экскурсия по некоторым помещениям детского сада. |
2 | Где ночует солнце? | Формирование интереса к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие | Игра – ситуация «Где ночует солнце?» | |
3 | Кошка | Познакомить с домашними животными и их детенышами; Формирование навыка словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитание любви к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным. | Инсценирование детьми песенки - потешки «Кисонька – мурысенька» | |
4 | Плоды фруктовых деревьев. | Закрепить знания | Театрализованное представление «Репка» | |
Ноябрь | 1 | Ветер - | Формирование умения | Игра – ситуация «Ветер – ветерок» |
2 | Как звери к зиме готовятся? | Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; Формирование заботливого отношения к домашним животным. | Театрализованная игра «Коза – дереза» | |
3 | Посуда. | Умение проводить | Игра «Что у нас на обед?» | |
4 | Наш семейный альбом. | Формирование представления о семье | Спортивное развлечение. | |
Декабрь | 1 | Наступила зима. | Формирование представления о временах года (зима), связях между временами года и погодой; умение называть основные приметы зимнего периода. | Выставка детского творчества. |
2 | Зима | Формирование представления о животном мире. Умение узнавать и называть животных, живущих в лесу. Ознакомление с зимующими и перелётными птицами. | Конкурс «Зимняя сказка» Выставка детского творчества. | |
3 | Магазин | Формирование понятия обобщающего слова «одежда». Умение дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Воспитание аккуратности и внимания к своему внешнему виду. | Игра «Соберём куклу Машу на прогулку» | |
4 | Как мы дружно все живём. | Знакомство с государственным праздником Новым годом; приобщать к русской праздничной культуре; | Праздник «Новогодняя ёлка» | |
Январь | 1 | День | Ознакомление с временными понятиями «день – ночь»; Формирование умения различать части суток по приметам | Игра – ситуация «Где ночует солнце?» |
2 | Дикие | Формирование умения узнавать, называть | Театрализованное представление «Теремок» | |
3 | Новоселье. | Формирование обобщающего понятия «мебель»; умение классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. | Сюжетная игра «Кукольная комната» | |
4 | Поможем | Формирование умения дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитание заботливого отношения к представителям живой природы. | Театрализованное представление «Волк и козлята» | |
Февраль | 1 | Большие | Ознакомление с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; Воспитание дружеских взаимоотношений, взаимовыручки, культуры поведения. | Игра – ситуация «Сказки матушки метели» |
2 | Мы поздравляем | Ознакомление с государственным праздником – Днем защитника Отечества; Формирование первичных представлений в воспитании в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. | |
3 | Самолет построим сами | Ознакомление с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; Формирование умения дифференцировать транспорт по назначению (грузовой, пассажирский), различать основные части транспорта (кузов, кабина, колеса, руль и т. д.). | Игра «Самолёты» Выставка детского творчества «Самолётик для папы» | |
4 | «Мамы всякие | Ознакомление с государственным праздником – 8 Марта. Формирование доброго отношения к маме, бабушке, желание | Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества. | |
Март | 1 | Едем | Ознакомление с признаками весны (солнышко светит ярче, | Игра – ситуация «Приветливый ручей» |
2 | Кто живёт рядом с нами? | Ознакомление с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей. Формирование заботливого отношения к домашним животным. | Театрализованное представление «Волк и козлята» Игра – ситуация «Чьи детки?» | |
3 | Бытовые приборы | Формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами | ||
4 | Мы – космонавты. | Ознакомление с праздником – Днем космонавтики, профессиями – летчик, космонавт; | Выставка детского творчества «Подарок космонавтам» | |
Апрель | 1 | Солнечные зайчики. | Расширение представления о явлениях Воспитание бережного отношения к природе, желание сохранять ее красоту. | Праздник «Весна» |
2 | Деревья | Показать влияние Воспитание чувства красоты | Развлечение «В весеннем лесу» | |
3 | Кто построил дом? | Формирование обобщенного понятия «строитель». Совершенствование умения сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру. | Игра со «строителем» «Домик для куклы Даши». | |
4 | Где мы живем? | Формирование понятия «посёлок»; Ознакомление с достопримечательностями посёлка. Расширение представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Игра «Можно ехать или нет?» | |
Май | 1 | Дождик песенку | Ознакомление со свойствами воды; Умение проводить с водой элементарные опыты; устанавливать причинно-следственные связи | Показ фокусов с водой. Проведение опыта «Таяние снега» |
2 | Шестиногие | Формирование умения отличать бабочку | Музыкальная игра «К нам жук влетел» | |
3 | Классификация предметов. Подарки для медвежонка | Формирование умения дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель. Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой. | Сюжетная игра «Весёлая ярмарка» | |
4 | Наш друг светофор. | Формирование представления о работе светофора, о сигналах | Сюжетная игра на макете дороги. |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
на 2014 -2015 учебный год.
Первая младшая группа
«Пчелка»
Тема | Срок | Развернутое содержание | Итоговое мероприятие |
Здравствуй, детский сад! | 1.09-12.09 | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. | фотоколлаж «Какие мы разные»; Праздник мыльных пузырей. |
Игрушки | 15.09- 30.09 | Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка» |
Домашние животные и их детеныши | 06.10 – 10.10 | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | « Угощение для щенка» Чтение произведения «Кошкин дом» |
Овощи и фрукты | 13.10-24.10 | Расширить представление детей знание об овощах и фруктах, их названии, форме, цвете. | «Что нам осень подарила?» |
Птицы нашего двора | 27.10.- 31.10 | Познакомить с внешним видом домашних птиц ( курицы, петуха, цыплят, утки и утят), их повадками, названиями частей тела. Расширить и уточнить словарный запас по теме. Воспитывать заботливое отношение к птицам двора. | Обыгрывание стихотворения Т.Волгиной «Вышла курочка гулять». |
Одежда и обувь | 03.11 - 14.11 | Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку | Дидактическая игра «Найди пару» |
Посуда | 17.11 – 21.11 | Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. | Экскурсия на пищеблок |
Мебель и дом | 24.11 – 28.11 | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать. | Выставка детского творчества «Мебель для мишутки» |
Зима. Зимние забавы | 01.12 – 12.12 | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинноследственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы. Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом | Выставка детского Творчества «Зимушка- зима» |
Новый год | 15.12 – 30.12 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник |
Дикие животные | 12.01- 30.01 | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру | Драматизация Сказки «Теремок» |
Наши друзья птицы | 02.02 – 13.02 | Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. | Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Птичий двор» Выставка детского творчества « Птичка» (рисование ладошкой) |
Мы растем сильные и смелые, как папа | 16.02 – 27.02 | Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | Поделки для пап « Кораблик» |
Мамочка моя | 02.03 – 13.03 | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта. | Праздник «8 Марта» |
Весна красна | 16.03 – 27.03 | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) | Выставка детского Творчества «Красивые цветы» |
Наша дружная семья | 30.03 – 10.04 | Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. | Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья» |
Транспорт | 13.04 - 24.04 | Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса» | Сюжетно - ролевая игра по пдд |
Здоровье | 27.04 – 01.05 | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. | Коллективная работа «Будем здоровы» |
Труд взрослых | 04.05 – 15.05 | Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Вот где я живу | 18.05 – 29.05 | Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине. | Рассматривание иллюстраций нашего города. |
Комплексно – тематическое
планирование
на 2014 -2015 учебный год.
Первая младшая группа.
Воспитатель: Блохина Г.Н.
Платонова Л.Г.
Комплексно – тематическое
планирование
на 2014 -2015 учебный год.
Первая младшая группа.
Воспитатель: Блохина Г.Н.
Платонова Л.Г.
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в первой младшей группе «Пчелка»
Тема: «Осень » (осенние приметы, овощи, фрукты)
Сроки: 3-4 неделя октября
Итоговое событие: Утренник «Осень в гости к нам пришла», «Что нам осень подарила?»
Задачи: Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью,
Уточнить с детьми названия овощей и фруктов, их цвет, форму, величину, вкусовые качества,
Активизировать речь детей составлением качеств овощей и фруктов по схеме и вопросам.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Собираем урожай». Фрукты с огорода. Дидактическая игра «Вершки - корешки». Как одеваться осенью? Конструирование: Складывание разрезных картинок по теме: «Овощи и фрукты». | Коммуникативная деятельность: Что растет в саду, огороде?; Найди такой же овощ Театрализованная игра «Репка»; Найди по описанию. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево; | Изобразительная деятельность: «Мешок с картошкой» «Нарисуем луку листья». Музыкальная деятельность: развлечение «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-ритмические движения. Чтение художественной литературы Чтение русской нар. сказки «Репка». Потешки об овощах «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…». Стихотворение В. Сутеевой «Яблоко». Г. Ладонщикова « Поздняя осень». | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика «Капуста», Физкультминутка «Огород» Физкультминутка «Фрукты». | Развитие речи: Отгадывание загадок об овощах и фруктах; «Плоды фруктовых деревьев». Дидактическая игра «Смотри не ошибись». Д.И. «У кого такой же овощ?», «К кого такой же фрукт?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрации «Дары осени», Русская народная сказка «Репка», Д.И., разрезные картинки. |
Работа с родителями: День здоровья.
Папки-передвижки, информационные листы - оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни, рекомендации по правильному питанию)
Предварительный просмотр:
Фрагмент плана воспитательно- образовательной работы
в первой младшей группе «Пчелка»
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: Обогащать представление детей об овощах и фруктах, их названиях, цвете, формы, вкусовых качеств ; развивать зрительное восприятие;
Сроки: 13.10.14г – 24.10.14г.
Итоговое мероприятие: « Что нам осень подарила?»
Понедельник 13.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты».
ИНД НОД | ОДвРМ | СДД |
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей с Верой, Настей и Андреем. Цель: Уточнить знания детей об овощах. | Наблюдение полив цветов. Цель: Закреплять трудовые операции по уходу за цветами, название цветов. | Игровая ситуация «Чаепитие» |
Музыкальная деятельность. Цель: Выполнять танцевальные движения, двигаясь по кругу в одном направлении. Средства: музыкальное произведение Способы: Организационный момент, показ с объяснением, совместная деятельность, поощрение. | ||
1 Наблюдение за ветром. Цель: Познакомить детей с характеристикой ветра (сильный, холодный) 2 Труд. Соберем листочки в ведерки. Цель: Формировать умение выполнять простые поручения, поощрять стремление к совместному труду. 3 П.И. «Скачет зайка по лужайке». Цель: Способствовать эмоциональной разрядке, повышение двигательной активности. 4 Игровая ситуация «Семья на прогулке». Цель: Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом. 5 Инд.работа с Верой и Даней Ф. игровое упражнение «Попади в ведерко». Цель: Развивать глазомер, ловкость рук. | ||
Познавательно исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Тема: «Урожай» (овощи от бабушки). Цель: Расширить представление детей знание об овощах, их названии, форме, цвета. Средства: Корзина с макетами овощей ( помидор, огурец ,морковь, свекла, лук) иллюстрации с изображением овощей. Способы: Организационный момент, рассматривание иллюстраций и макетов овощей, пробывание овощей, вопросы, игровая ситуация, поощрение. | ||
Д.И. « Найди такой же овощ». Цель: Формировать умение детей ( Веры, Полины, Насти) назвать картинку и показать на подносе такой же овощ. | Физкультминутка «Огород» Цель: Формировать умение действовать согласно тексту. | Игровая ситуация «Машина перевозит овощи» |
Вторник 14.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД | ОДвРМ | СДД |
Дидактическое упражнение «Собери матрешку», с Полиной, Даней, Семеном Цель: Формировать детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера. | Драматизация сказки «Репка» Цель: Формировать умение детей говорить фразы из сказки. Использовать самостоятельно и с небольшой помощью воспитателя роли героев сказки. | Игровая ситуация «Укладываем малыша спать» |
Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Праздник урожая». Т. Боковой. Цель: Познакомить с содержанием текста, развивать умение детей внимательно слушать и находить предложенные овощи по тексту на иллюстрациях в книге. Средства: Книга Т. Боковой «Праздник урожая», дидактические карточки с изображением овощей. Способы: Организационный момент, слушание произведения, рассматривание иллюстраций, вопросы, поощрение. | ||
1Наблюдение за листопадом. Цель: Развивать наблюдательность, активизировать словарь: листопад, разноцветные, красивые, летят. 2 Труд. Сбор разноцветных листьев. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 3 П.И. «Мы листочки, мы листочки». Цель: Формировать умение действовать под текс игры. 4 Д.И. «Найди свой домик». Цель: Формировать умение действовать по сигналу воспитателя ориентироваться в пространстве. 5 Инд.работа с Полиной, Сашей и Сережей. Рисование палочками на песке «Яблочки». Цель: Формировать умение рисовать округлую форму предметов. | ||
Двигательная деятельность. Цель: Упражнять детей в ползании, развивать ловкость в игровых заданиях с мячом. Средства: Мячи, воротца. Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение. | ||
Игры-забавы «Вертушки» Цель: Предложить Саше, Косте и Сереже подуть на вертушку, способствовать развитию органов дыхания. | П.И. «Овощи в корзину» Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды воспитателя, соблюдать правила игры. | Игровая ситуация « Кукла Катя заболела». |
Среда 15.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД | ОДвРМ | СДД |
Д.И. «Соберем урожай». С Настей, Кириллом Б. и Дашей. Цель: Формировать умение детей различать знакомые овощи. Активизировать в речи название овощей. | П.И. «Мяч в кругу». Цель: Формировать умение детей правильно держать мяч, передавать его по кругу. Развивать координацию движений. | Игровая ситуация «Магазин». |
Музыкальная деятельность. Слушание музыки Цель: Развивать умение дослушивать музыку до конца. Средства: музыкальное произведение Способы: Организационный момент, слушание музыки, вопросы, поощрение. | ||
1 Наблюдение. Растения осенью. Цель: Формировать знания детей о характерных признаках осени. Чтение стихотворения С. Маршака «Октябрь». 2 П.И. «Листопад». Цель: Формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом. 3 Д.И. «Осенние листья». Цель: Формировать умение находить листья похожие по цвету и форме. 4 Труд. Сбор камешков на участке. Цель: Формировать умение действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе. 5 Инд.работа с Настей, Кириллом М. «Прокати мяч» Цель: Формировать умение действовать сообща, развивать ловкость. | ||
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: д.и. «Не ошибись». Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова ( овощи. фрукты) Средства: Иллюстрации с изображением овощей и фруктов. Способы: Организационный момент, показ с объяснением, игра, самостоятельная деятельность, вопросы, рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, поощрение. | ||
Д.И. «Урожай» Разрезные картинки. Цель: Формировать умение Насти и Кирилла М. соединять части картинки в одно целое. | Трудовые поручения «Мы помогаем». Цель: Выполнять несложные поручения, убирать игрушки на место. | Игровая ситуация «Мама кормит малыша». |
Четверг 16.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД | ОДвРМ | СДД |
Д.И. с Верой, Андреем и Сашей «Соберем овощи». Цель: Формировать умение называть овощи и их цвет. | Практическое упражнение «Научим куклу Катю обуваться». Цель: Формировать умение детей обувать обувь на правильную ногу. | Игровая ситуация «Построим зайке дорожку». |
Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: Огуречик Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина в длину, активизировать словарь по теме, формировать умение называть цвет и форму овощей. Средства: Дощечка для пластилина, пластилин зеленного цвета, огурец- муляж, «волшебный мешочек». Способы: Организационный момент, показ с объяснением, художественное слово, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, вопросы, поощрение. | ||
1 Наблюдение за дождем. Цель: Знакомить детей с природным явление дождь. Чтение А. Босев «Дождь». 2 П.И. «Поймай комара». Цель: Формировать умение детей выполнять прыжки на месте, отталкиваясь двумя ногами. 3 Д.И. «Узнай кто позвал?» Цель: Формировать умение детей узнавать по звукоподражанию животных. 4 Труд. Подметание веранды. Цель: Формировать у детей интерес к трудовым операциям, выполнять соответствующие трудовые действия. 5 Инд.работа по физо с Полиной, Колей и Костей. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах. | ||
Двигательная деятельность. Цель: Упражнять детей в ползании, развивать ловкость в игровых заданиях с мячом. Средства: Мячи, воротца. Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение. | ||
Инд.работа с Кириллом М. и Полиной по лепке. Цель: Формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук. | «По ровненькой дорожке» Цель: Формировать умение детей ходить друг за другом по дорожке (построенной из конструктора) не обгонять и не наталкиваться друг на друга. | Игровая ситуация «Собираем урожай». |
Пятница 17.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД | ОДвРМ | СДД |
Д.И. «Волшебный мешочек» с Сережей, Настей, Кириллом Б. Цель: Формировать умение на ощупь определять овощи ( морковь, помидор, лук) | Труд в уголке природы –протираем листья фикуса. Цель: Формировать умение выполнять трудовые действия. | Игровая ситуация «У нас гости». |
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: Нарисуем луку листья. Цель: Формировать умение проводить вертикальные линии разной длины с низу вверх, Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги) , свободная рука придерживает лист бумаги, на котором ребенок рисует Средства: Гуашь зеленного цвета, кисточка, лист бумаги ( с нарисованной луковицей) баночка с водой, салфетка, иллюстрация с изображением лука, лук. Способы: Организационный момент, показ с объяснением, рассматривание лука, вопросы, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, поощрение. | ||
1 Наблюдение за рябиной. Цель: Показать характерные особенности рябины. Активизировать словарь. 2 П.И. «Поезд». Цель: Формировать умение выполнять основные движения при беге, двигаться не наталкиваясь друг на друга. 3 Д.И. «Найти такой же». Цель: формировать умение детей находить одинаковые предметы из предложенных. 4.Труд. Сбор листьев. Цель: Формировать у детей интерес к трудовым действиям. 5.Инд.работа с перешагиванием через палочку с Сашей, Колей, и Дашей. Цель: Развивать умение перешагивать через препятствие. | ||
Двигательная деятельность. Цель: Развивать умения во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу воспитателя. Прыжки на двух ногах. Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах. | ||
Игровая ситуация «Подскажем Петушку как нужно прощаться с Настей, Сашей, Верой. Цель: Формировать умение Детей прощаться и при расставании называть воспитателя по имени отчеству. | Д.И. «У нас порядок» Цель: Формировать умение детей своевременно убирать игрушки , используя пример поощрения. | Игровая ситуация «У нас стройка». |
Понедельник 20.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД | ОДвРМ | СДД |
Д.И. с Настей, Кириллом Г. «Собери фрукты в корзинку». Цель: Упражнять детей отличать фрукты от овощей. | Дидактическая игра «Вершки - корешки». Цель: Формировать умение детей классифицировать овощи на вершки, корешки. | Игровая ситуация « У меня зазвонил телефон». |
Музыкальная деятельность. Цель: Ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения. Двигаться в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Средства: музыкальное произведение Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, поощрение. | ||
1 Наблюдение за снегом. Цель: Познакомить детей СС природным явлением- снегом. 2 Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель: Формировать умение детей сгребать снег в определенное место. 3 П.И. «Ловишки». Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием. 4 Д.И. «Кто как одет?». Цель: Формировать умение называть верхнюю одежду (куртка, шапка, штаны) 5 Инд.работа с Дашей, Кириллом Б., Верой и Настей. Цель: Развивать умение ходить парами. | ||
Познавательно исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Тема: «Фрукты». Цель: Расширить представление детей знание о фруктах, их названии, форме, цвета. Средства: Корзина с макетами фруктов ( яблоко, груша, банан, апельсин, лимон) иллюстрации с изображением фруктов. Способы: Организационный момент, рассматривание иллюстраций и макетов фруктов, пробывание фруктов на вкус, вопросы, игровая ситуация, поощрение. | ||
Изобразительная деятельность с Настей, Максимом, Семеном. работа с водными раскрасками. Цель: Обратить внимание детей на то, что кисть оставляет след на бумаге без краски. | Хороводная игра пузырь Цель: Формировать умение детей формировать маленький и большой круг. Действовать согласно тексту. | Игровая ситуация « Накормим куклу». |
Вторник 21.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД | ОДвРМ | СДД |
Практическое упражнение с Сашей, Степой, Костей Обуваемся. Цель: Формировать умение детей обувать обувь на правильную ногу, за помощью обращаться к взрослым. | Игровое упражнение «Волшебное слово». Цель: Формировать умение использовать вежливые слова в разных ситуациях. Воспитывать вежливость и доброжелательность. | Игровая ситуация «Зайчик в гости прискакал». |
Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Яблоко».стихотворение В.Сутеева. Цель: Познакомить с содержанием стихотворения, развивать умение детей внимательно слушать и рассматривать иллюстрации. Средства: Книга стихотворение В.Сутеева «Яблоко», дидактические карточки с изображением фруктов( яблоко), яблоко-муляж, яблоко. Способы: Организационный момент, слушание стихотворения, рассматривание иллюстраций, вопросы, поощрение. | ||
1 Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Цель: Формировать умение различать и активизировать слова – высокий, низкий. 2 П.И. «Беги к дереву». Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. 3 Игровая ситуация. Разложим овощи и фрукты в разные корзины. Цель: Формировать умение различать овощи от фруктов. 4 Труд. Наведем порядок после игры. Цель: Формировать трудовые навыки, поощрение за самостоятельную деятельность. 5 Инд.работа по развитию движений «Перепрыгни через ручеек». Цель: Формировать умение детей ( Максим, Даня и Коля) отталкиваться с размахом рук, приземляясь на полусогнутые ноги. | ||
Двигательная деятельность. Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге. Развивать умение прокатывать мяч в воротца. Средства: мячи, воротца. Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение. | ||
Практическое упражнение с Верой и Костей «Аккуратные ребята». Цель: Формировать умение детей быть опрятными, поощрять стремление действовать самостоятельно. | Рассказывание р.н.с. «Репка». Цель: Формировать умение следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть героев сказки. | Игровая ситуация «Готовим обед». |
Среда 22..10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД | ОДвРМ | СДД |
Практическое упражнение с Колей, Полиной и Настей «Собираемся на прогулку». Цель: Формировать умение самостоятельно одевать некоторые предметы одежды. | Рассматривание иллюстраций «Осень». чтение стихотворения Г. Ладонщикова « Поздняя осень». Цель: формировать умение называть наблюдаемые явления. | Игровое упражнение « Куклы на прогулке» |
Музыкальная деятельность Тема: «Танец с листочками». Цель: Формировать умение детей двигаться и повторять движения за педагогом. Средства: музыкальное произведение, осенние листья. Способы: Организационный момент, показ с объяснением, совместная деятельность, поощрение. | ||
1 Наблюдение за ветром. Цель: Показать особенности ветреной погоды. Дет холодный ветер, качает ветви деревьев. 2 Труд. Подмести бортики песочницы. Цель: Формировать умение пользоваться венчиками. 3 П.И. «Кто тише». Цель: Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении. 4 Д.И. Собрать в одну коробку синие лопатки, в другую –красные. Цель: Формировать умение находить нужные лопатки. Закреплять цвет (синий, красный) 5 Инд.работа с Костей, Арсением и Семеном. Цель: Развивать у детей соотносить количество (один, много). | ||
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «Что растет в саду, огороде?» Цель: Расширить представление детей знание о фруктах, их названии, форме, цвете. Средства: Корзина с макетами фруктов ( яблоко, груша) иллюстрации с изображением фруктов. Способы: Организационный момент, рассматривание иллюстраций и макетов фруктов, пробывание фруктов на вкус, вопросы, игровая ситуация, поощрение. | ||
Творческая мастерская с Полиной, Верой «Яблочко наливное». Цель: Формировать умение раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладони. | Д.И. «У кого такой же овощ?», «У кого такой же фрукт?» Цель: Формировать умение детей зрительно отличать овощи от фруктов, проговаривать их название. | Игровая ситуация «Маша умывается, в гости собирается». |
Четверг 23..10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД | ОДвРМ | СДД |
Инд. работа с Настей, Кириллом Б. и Верой. «Не ошибись». Цель: Закрепить знания и умения в объединения групп овощи или фрукты. | практическое упражнение «Чистые ладошки» Цель: Формировать умение детей намыливать ручки до белых перчаток. | рассматривание иллюстраций в выбранных детьми книг. |
Изобразительная деятельность. Конструирование. Тема: «Фрукты».Разрезные картинки. Цель: Формировать умение составлять целое из 2х частей, развивать зрительное восприятие, активизировать словарь по теме. Средства: Предметные картинки с изображением фруктов, разрезные картинки-фрукты, парные картинки(фрукты) Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, поощрение, рассматривание цельной картинки, вопросы. | ||
1 Наблюдение за кошкой Цель: Расширять представление о домашних животных. Воспитывать желание заботиться о животных. 2 П.И. «Догони меня». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. 3 Труд. Очистим ступеньки от снега. Цель: Развивать желание и умение помогать взрослым. 4 Д.И. «Будь внимательным». Цель: Развивать умение детей определять цвет. 5 Инд.работа с Дашей, Костей по физо Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах. | ||
Двигательная деятельность. Цель: Развивать умение ходить с изменением темпа, прыгать на двух ногах. Ходить, меняя расположение ступней по гимнастическому мату. Средства: гимнастический мат со следочками. Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение. | ||
Инд. работа с Кириллом и Андреем. Цель: Формировать умение детей определять фрукты, отличать зрительно их от овощей. | «У нас порядок» Цель: Формировать умение детей убирать своевременно игрушки, используя пример поощрения. | игра упражнение с дидактической черепахой. |
Пятница 24.10.14г. Тема: «Овощи и фрукты». продолжение
ИНД НОД | ОДвРМ | СДД |
Практическое упражнение с Верой и Сашей «Послушная ложка» Цель: Формировать умение детей правильно держать ложку в правой руке, есть самостоятельно. | Игры с напольным строительным материалом Цель: Формировать умение детей выполнять элементарные постройки (гараж), обыгрывать постройки используя, игрушечные машинки. | Игровая ситуация «Туфельки поссорились и померились». |
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Яблочки» Цель: Формировать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно располагать рисунок. Средства: гуашь красного цвета, заготовка – яблоня (без яблок), влажная салфетка, Способы: Организационный момент, показ с объяснением, рассматривание яблока, вопросы, самостоятельная деятельность, рассматривание готовой работы, поощрение. | ||
1 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Развивать умение определять время года. 2 Труд. Подметание дорожек. Цель: Развивать умение правильно пользоваться веничками. 3 П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: Формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. 4 «Большие и маленькие мячи» Цель: Развивать умение различать величину. 5 Инд.работа по изо с Кириллом М., Кириллом Г., Настей Цель: Развивать умение бегать и ходить по сигналу воспитателя. | ||
Двигательная деятельность. Цель: Развивать умение ходить с изменением темпа, ходить по узенькой и широкой дорожке. Перелезать через шнурок. Средства: широкая и узкая доска, шнурок. Способы: Организационный момент, показ с объяснением, самостоятельная деятельность, вопросы, поощрение. | ||
Инд. работа по ИЗО с Кириллом и Настей Цель: Формировать умение ритмично касаться бумаги ворсом кисти. | «Полотенце пушистое» Цель: Формировать умение детей находить своё полотенце. | Игровая ситуация «Машина перевозит груз». |