Раздел 6.Индивидуальная образовательная программа (перспективы деятельности, цели и задачи на ближайшие три года).
Индивидуальная образовательная программа (перспективы деятельности, цели и задачи на ближайшие три года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально- образовательная программа учителя начальных классов
муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №53 г. Томска
Поляк Натальи Сергеевны (срок реализации программы 3 года)
Тема: «Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области «Технология».
В 2006 г. окончив ТГПК, мне была присвоена квалификация учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области технологии, уже в то время меня интересовала работа, связанная с ручным трудом. На протяжении обучения ТГПУ (2010г) и обучение в магистратуре (2013г.) у меня сложилась методическая система «Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области «Технология».
Стаж моей педагогической работы по специальности 5 лет. За время работы в должности совершенствую свою методическую систему, обогатив её технологиями развития исследовательской деятельности учащихся. Прослушала курсы повышения квалификации по теме «Современный урок в начальной школе: реализация требований ФГОС» на базе Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования в объеме 72 ч. (с 25 марта 2013 г. по 09 апреля 2013 г.).
Осваивая организацию исследовательской деятельности младших школьников не только в урочное, но и во урочное время, мною была разработана и апробирована программа внеурочной исследовательской деятельности младших школьников «Исследуем и преобразуем мир вокруг» для 2 и 3 классов. Неоднократно презентовала опыт внедрения своих наработок на школьном, районном, всероссийском и международном уровнях.
Активно участвую с детьми в конкурсах детских исследовательских работ, и неоднократно была приглашена членом жюри в Областном конкурсе, который проводится на базе ТГПУ «Твори! Исследуй! Пробуй!»(2013г., 2014г.), так же являлась членом в жюри в сетевой научно-практической конференции обучающихся и педагогов «Диалоги с Сократом» в МАОУ гимназии №18 г. Томска(2013 г.).
Я считаю, что мне необходимо продолжить работать в данном направлении, чтобы повысить не только мой профессиональный уровень, но и качество обученности учащихся. В 2017 году хочу поробовать поступить в аспирантуру ТГПУ и продолжить работать в данном направлении.
Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- изучить современную литературу и интернет – источники по теме самообразования;
- познакомиться с инновационными методами преподавания в начальной школе педагогов г.Томска и других педагогов страны;
-овладеть диагностической и мониторинговой методикой;
-обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно – познавательной , коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУДД.
-доработать и начать апробировать программу внеурочной исследовательской деятельности по курсу «Технология».
-продолжить работу по обмену опытом в сети Интернет: nsportal.ru.
Срок реализации ИОП: 2016-2019 уч.год.
Диспропорция между умениями и знаниями заключается в том, что у школьников ещё нет умений, представляющих инструмент овладения знаниями, а ему учитель преподносит всё новые и новые знания: усваивай, не зевай. Такой ученик - всё равно, что человек без зубов: вынужденный глотать не пережёванные куски, он сначала чувствует недомогание, а потом заболевает, ничего не может есть…
Сухомлинский В.А.
«Сто советов учителю»
Основа творческого развития детей закладывается уже в начальной школе, поэтому задача педагога в работе со школьниками младшего возраста, развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. Важнейшими задачами современной школы становятся развитие у ребенка творческих способностей, научного мировоззрения, умения ориентироваться в мире информации, а также формирование личности, владеющей социально - культурными компетенциями, готовой к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Очень важно уже с начальных классов научить детей проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.
Новый ФГОС НОО включает следующие приоритетные идеи развития начального образования:
- реализация деятельностного подхода, которая подразумевает включение детей в разные виды деятельности, в том числе в исследовательскую и творческую созидательную деятельность;
- формирование универсальных учебных действий, в том числе и исследовательских умений;
- организация внеурочной деятельности, как средства личностного и познавательного развития учащихся.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя:
1.Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся.
2.Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле.
3.Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды.
4.Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий.
5.Формирование и совершенствование педагогической компетенции в организации образовательного процесса с применением ИКТ.
6.Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД.
У обучающихся:
I. Повышение качества образования в связи со сформированностью учебно - познавательной компетентности, которое может быть выражено через:
1.повышение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
2.увеличение количества участников и победителей дистанционных олимпиад по предметам;
3.повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;
4.Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, как залог всестороннего развития личности и повышения самооценки.
5.Сформированность исследовательской компетентности, как составляющей учебно – познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.
II. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» в направлении сотрудничества, научить обучающихся разрешать конфликты, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые свидетельствуют о сформированности коммуникативной компетентности.
III.Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих саморегуляцию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД.
IV.Освоение обучающимися навыков работы с различными источниками информации.
Основные направления деятельности:
- развитие профессиональной компетентности;
- методическая работа;
- инновационная деятельность;
- внеурочная деятельность.
По каждому направлению существуют показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространение педагогического опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения учебных предметов.
Поставленные задачи решаются в результате учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать коммуникативную, социальную и предметную компетенции.
Методическая тема: « Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области «Технология». В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть – формирования умения учиться. Обучающийся должен сам стать проектировщиком и строителем образовательного процесса.
Ведущая роль отводится исследовательской деятельности, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышению мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной среде.
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
- непрерывное образование;
- концепцию личностно – ориентированного подхода;
- мотивы развития профессионализма;
- единое образовательное пространство.
Алгоритм написания индивидуальной образовательной программы:
- диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;
- составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;
- реализация индивидуальной образовательной программы;
- рефлективный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.
№ п/п | Направление деятельности | Способы достижения | Сроки исполнения |
1. | Прохождение курсов повышения квалификации. | Курсы повышения квалификации учителей начальных классов. | По графику. |
2. | Разработка программы внеурочной деятельности «Исследуем и преобразуем мир вокруг» для 1 и 4 класса | Анализ научно-методической литературы, учебных планов и программ. | В течение двух лет. |
3. | Организация учебного процесса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изобразительной деятельности, технологии. | Ведение предмета на базовом уровне. | В течение трех лет. |
4. | Посещение семинаров | ||
6. | Применение современных технологий в учебном процессе. | ИКТ технологии, проектный метод, исследовательская деятельность. | В течение года. |
7. | Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предмету. | Обобщения педагогического опыта; посещение открытых уроков коллег; открытые уроки и вступления на педсоветах, семинарах. | Регулярно. |
8. | Подготовка учащихся к олимпиадам на школьном, районном, региональном и Российском уровнях | Урочная, внеурочная деятельность. | В течение года. |
9. | Организация работы с одарёнными детьми. | Участие в научно-практических конференциях | По плану. |
10. | Внеурочная работа по предметам | Интеллектуальный марафон, предметные недели, мастер-классы, защита проектов и др. | Согласно графику. |
11. | Использование проектного метода на уроках. | Создание проектов, защита. | В течение трех лет. |
12. | Формирование информационной компетентности на уроках. | Учебная деятельность. | В течение трех лет. |
13. | Проведение открытых уроков, мастер-классов. | Учебный процесс и внеурочная деятельность. | Согласно графику. |
14. | Методическая работа с учениками, родителями | Родительские собрания, анкетирование, собеседование. | По плану. |
15. | Работа в электронной базе данных «Журнал оценок» | Оценки учащихся. | Регулярно. |
16. | Деятельность учителя как классного руководителя. | Сопровождение учащихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности. | Регулярно. |
17. | Создание и поддержка сайта класса и собственного сайта в сети Интернет. | Разработка уроков, мастер-классы, презентации, рекомендации, видеоуроки, новости, фотогалереи. | В течение трех лет. |
18. | Поступление в аспирантуру ТГПУ | Подготовка к экзаменам | В течении года. |
О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:
-победы и призовые места обучающихся в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до всероссийского уровней;
-активное участие и призовые места обучающихся в ежегодной научно – практической конференции;
-активное участие и призовые места обучающихся моего класса в районных, городских и региональных проектах;
-публикации творческих работ обучающихся на школьном сайте;
-высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;
-высокое качество знаний обучающихся по преподаваемым мною предметам;
-успешная адаптация обучающихся при переходе во 2 класс.
А так же активное участие учителя в профессиональных конкурсах, публикации, выступления и т.д.