Раздел 3.Результаты профессиональной деятельности за последние 3 года(с февраля 2013 г. по февраль 2015 г., с сентября 2016 г. по 2017 г.)
· качество обучения в динамике (таблицы, диаграммы, графики): промежуточная аттестация, годовая, текущая, итоговая аттестация;
· участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах различных уровней (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) – количество участвовавших, победители, лауреаты, места;
· грамоты, благодарности, сертификаты обучающихся;
· наличие творческих работ обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_obucheniya_v_dinamike.docx | 114.37 КБ |
tvorcheskie_raboty_obuchayushchihsya.docx | 1.46 МБ |
proekt_klassa_shkolnaya_zhizn_vne_uroka.docx | 1.63 МБ |
uchastie_v_konkursah_obuchayushchihsya.docx | 2.9 МБ |
gramoty_v_portfolio.docx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние 3 года.
Известно, что дети – исследователи по своей природе. Потребность ребенка в исследовательском поиске обусловлена биологически. Здесь идет речь о врожденной модели поведения, присущей не только человеку, но и многим животным. Иначе это называется любопытством. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития [2].
Для учащихся «исследование» - один из видов познавательной деятельности, когда осуществляется процесс выработки новых знаний относительно конкретного ученика[1].
Моя задача как учителя создать исследовательское поле для обучающихся и условия для развития их творческого потенциала.
Этому способствует тема моей магистерской диссертации «Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области «Технология», которую защитила в 2013 году под руководством к.п.н. доцента кафедры педагогики и методики начального образования Семеновой Н.А. ТГПУ.
Исследовательская деятельность младших школьников - творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения, как в урочное, так и во внеурочное время [3].
Активное внедрение исследовательской деятельности как в урочное, так и во внеурочное время привело обучающихся к следующим достижениям.
Качество обучения в динамике (таблицы, диаграммы, графики)
Наличие фактов свидетельствующих об удовлетворенности учебными результатами обучающихся в 2013-2017 годах
С 9 февраля 2015 года по 1 сентября 2017 года находилась в декретном отпуске. Данные об успеваемости учащихся взяты с 2013 года по 2017 год.
Динамика абсолютной и качественной успеваемости
по русскому языку и математики во 3 и 4 классе (в%)
О положительной динамике абсолютной и качественной успеваемости свидетельствуют результаты административных контрольных работ.
Динамика абсолютной и качественной успеваемости
по русскому языку и математики (в%)
Таблица 1. Результаты контрольных работ учащихся по годам обучения
Виды контроля | Учебные годы | класс | Всего обучающихся | Сроки проведения | % участие учащихся | Результаты проверки | |
Справились без «2» (кол-во, %) | В т.ч. на «4» и «5», средний балл | ||||||
Русский язык | 2012-2013 | 3 | 29 | Входной, сентябрь | 100% | 92% | 70% |
29 | 2 четверть | 93% | 92% | 72% | |||
29 | Итоговая, май | 100% | 93% | 76% | |||
Математика | 29 | Входной, сентябрь | 100% | 89% | 69% | ||
29 | 2 четверть | 93% | 92% | 73% | |||
29 | Итоговая, май | 100% | 100% | 75% | |||
Русский язык | 2013-2014 | 4 | 28 | Входной, сентябрь | 100% | 91% | 75% |
28 | 2 четверть | 93% | 100% | 75% | |||
28 | Итоговая, май | 100% | 100% | 77% | |||
Математика | 28 | Входной, сентябрь | 100% | 100% | 75% | ||
28 | 2 четверть | 93% | 100% | 77% | |||
28 | Итоговая, май | 100% | 100% | 80% |
Данные результаты свидетельствуют о положительной динамике абсолютной и качественной успеваемости административных контрольных работ, которые представлены в диаграмме
Таблица 2.Абсолютная и качественная успеваемость обучающихся
в 2012-2014 уч. годах
2012-2013 | 2013-2014 | |
Абсолютная успеваемость | Русский язык 100% Математика 100% | Русский язык 100% Математика 100% |
Качественная успеваемость | Русский язык 76% Математика 74% | Русский язык 77% Математика 76% |
Диаграмма 1
Динамика абсолютной успеваемости по математике 2012-2014 учебные
годы
Диаграмма 2
Динамика качественной успеваемости по математике 2012-2014 учебные годы
Диаграмма 3
Динамика абсолютной успеваемости по русскому языку 2012-2014 учебные годы
Диаграмма 4
Динамика качественной успеваемости
по русскому языку 2012-2014 учебные годы
Анализ данных таблиц №1, №2 и приведенных выше диаграмм (диаграмма 1, 2, 3, 4) свидетельствуют о стабильно высоком абсолютном уровне обученности детей, а качественная успеваемость за два года возрастает.
С сентября 2014 года по 9 февраля 2015года я обучала ребятишек 1 класса (до ухода в декретный отпуск). После выхода из декретного отпуска с сентября 2016 года по сегодняшний день обучаю детей так же 1 класса. О качественной успеваемости говорить еще рано, так как дети в 1 классе обучаются по безотметочной системе обучения и только проходят адаптационный период. Но за эти маленькие месяцы можно говорить, что большинство детей обладают творческими способностями, активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня и уже есть достижения, которые вкладывают в портфолио.
Таблица 3.Анализ контрольной работы по математике
за 1 полугодие 2016 – 2017 уч. года
1 « Б» класс
Кол – во | % | |
В классе | 27 | 100% |
Выполняло работу | 22 | 81% |
Получили: | ||
«5» 11 баллов | 9 | 41% |
«4» 8-10 баллов | 9 | 41% |
«3» 6-9 баллов | 3 | 14% |
«2» меньше 5 баллов | 1 | 5% |
Не справился с контрольной работой за 1 полугодие один ученик. На данный момент ребенок проходит ПМПК.
Диаграмма 5
Таблица 4.Анализ контрольной работы по русскому языку
за 1 полугодие 2016 – 2017 уч. года
1 « Б » класс
Кол – во | % | |
В классе | 27 | 100% |
Выполняло работу | 25 | 93% |
Получили за работу: | ||
«5» 40-45 баллов | 16 | 64% |
«4» 33-39 баллов | 8 | 32% |
«3» 24-32 баллов | 1 | 4% |
«2» меньше 23 баллов | - | - |
Диаграмма 6
Результаты контрольных работ по русскому языку и математике свидетельствуют о высоком уровне обученности детей за пол года.
Анализ данных таблиц и приведенных выше диаграмм свидетельствуют о высоком абсолютном уровне обученности детей за пол года.
Список используемой литературы:
1. Босова, Л.Л. Исследовательская деятельность на уроках информатики в 5-6 классах \ Л.Л. Босова // Информатика и образование. - 2006. -№6. - С.36-43.
2. Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе: система реализации/ Н.В. Засоркина, М.Ю. Шатилова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135 с.
3. Семенова, Н.А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: Методическое пособие/ Н.А. Семенова – Томск: Издательство ФГУ «Томский ЦНТИ». - 2007. -76 с.