Раздел 3.Результаты профессиональной деятельности за последние 3 года(с февраля 2013 г. по февраль 2015 г., с сентября 2016 г. по 2017 г.)

Поляк Наталья Сергеевна

·         качество обучения в динамике (таблицы, диаграммы, графики): промежуточная аттестация, годовая, текущая, итоговая аттестация;

·         участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах различных уровней (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский) – количество участвовавших, победители, лауреаты, места; 

·         грамоты, благодарности, сертификаты обучающихся;

·         наличие творческих работ обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние 3 года.

Известно, что дети – исследователи по своей природе. Потребность ребенка в исследовательском поиске обусловлена биологически. Здесь идет речь о врожденной модели поведения, присущей не только человеку, но и многим животным. Иначе это называется любопытством. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития [2].

Для учащихся «исследование» - один из видов познавательной деятельности, когда осуществляется процесс выработки новых знаний относительно конкретного ученика[1].

Моя задача как учителя создать исследовательское поле для обучающихся и условия для развития их творческого потенциала.

 Этому способствует тема моей магистерской диссертации «Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области «Технология», которую защитила в 2013 году под руководством к.п.н. доцента кафедры педагогики и методики начального образования Семеновой Н.А. ТГПУ.

 Исследовательская деятельность младших школьников - творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения, как в урочное, так и во внеурочное время [3].

Активное внедрение исследовательской деятельности как в урочное, так и во внеурочное время привело обучающихся к следующим достижениям.

Качество обучения в динамике (таблицы, диаграммы, графики)

Наличие фактов свидетельствующих об удовлетворенности учебными результатами обучающихся в 2013-2017 годах

С 9 февраля 2015 года по 1 сентября 2017 года находилась в декретном отпуске. Данные об успеваемости учащихся взяты с 2013 года по 2017 год.

Динамика абсолютной и качественной успеваемости

по русскому языку и математики во 3 и 4 классе (в%)

О положительной динамике абсолютной и качественной успеваемости свидетельствуют результаты административных контрольных работ.

Динамика абсолютной и качественной успеваемости

по русскому языку и математики (в%)

Таблица 1. Результаты контрольных работ учащихся по годам обучения

Виды контроля

Учебные годы

класс

Всего обучающихся

Сроки проведения

% участие учащихся

Результаты проверки

Справились без «2» (кол-во, %)

В т.ч. на «4» и «5», средний балл

Русский язык

2012-2013

3

29

Входной, сентябрь

100%

92%

70%

29

2 четверть

93%

92%

72%

29

Итоговая, май

100%

93%

76%

Математика

29

Входной, сентябрь

100%

89%

69%

29

2 четверть

93%

92%

73%

29

Итоговая, май

100%

100%

75%

Русский язык

2013-2014

4

28

Входной, сентябрь

100%

91%

75%

28

2 четверть

93%

100%

75%

28

Итоговая, май

100%

100%

77%

Математика

28

Входной, сентябрь

100%

100%

75%

28

2 четверть

93%

100%

77%

28

Итоговая, май

100%

100%

80%

       Данные результаты свидетельствуют о положительной динамике абсолютной и качественной успеваемости административных контрольных работ, которые представлены в диаграмме

                                                                                                                                                

Таблица 2.Абсолютная и качественная успеваемость обучающихся

 в 2012-2014 уч. годах

2012-2013

2013-2014

Абсолютная успеваемость

Русский язык  100%

Математика  100%

Русский язык  100%

Математика  100%

Качественная успеваемость

Русский язык  76%

Математика  74%

Русский язык  77%

Математика  76%

Диаграмма 1

Динамика абсолютной успеваемости по математике 2012-2014 учебные

годы

Диаграмма 2

Динамика качественной успеваемости по математике 2012-2014 учебные годы

Диаграмма 3

Динамика абсолютной успеваемости по русскому языку 2012-2014 учебные годы

Диаграмма 4

Динамика качественной успеваемости

по русскому языку 2012-2014 учебные годы

        Анализ данных таблиц №1, №2 и приведенных выше диаграмм (диаграмма 1, 2, 3, 4) свидетельствуют о стабильно высоком абсолютном уровне обученности детей, а качественная успеваемость за два года возрастает.

С сентября 2014 года по 9 февраля 2015года  я обучала ребятишек 1 класса (до ухода в декретный отпуск). После выхода из декретного отпуска с сентября 2016 года по сегодняшний день обучаю детей так же 1 класса. О качественной успеваемости говорить еще рано, так как  дети в 1 классе обучаются по безотметочной системе обучения и только проходят адаптационный период.  Но за эти маленькие месяцы можно говорить, что большинство детей обладают творческими способностями, активно    участвуют  в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня и уже есть достижения, которые вкладывают в портфолио.

Таблица 3.Анализ контрольной работы по математике

за 1 полугодие  2016 – 2017 уч. года

1 « Б» класс

Кол – во

%

В классе

27

100%

Выполняло работу

22

81%

Получили:

«5» 11 баллов

9

41%

«4» 8-10 баллов

9

41%

«3» 6-9 баллов

3

14%

«2» меньше 5 баллов

1

5%

Не справился с контрольной работой за 1 полугодие один ученик. На данный момент ребенок проходит ПМПК.

Диаграмма 5

Таблица 4.Анализ контрольной работы по русскому языку

за 1 полугодие  2016 – 2017 уч. года

1 « Б » класс

Кол – во

%

В классе

27

100%

Выполняло работу

25

93%

Получили за работу:

«5» 40-45 баллов

16

64%

«4» 33-39 баллов

8

32%

«3» 24-32 баллов

1

4%

«2» меньше 23 баллов

-

-

 Диаграмма 6

Результаты контрольных работ по русскому языку и математике свидетельствуют о высоком уровне обученности детей за пол года.

Анализ данных таблиц  и приведенных выше диаграмм свидетельствуют о высоком абсолютном уровне обученности детей за пол года.

Список используемой литературы:

1. Босова, Л.Л. Исследовательская деятельность на уроках информатики в 5-6 классах \ Л.Л. Босова // Информатика и образование. - 2006. -№6. - С.36-43.

2. Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе: система реализации/ Н.В. Засоркина, М.Ю. Шатилова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135 с.

3. Семенова, Н.А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: Методическое пособие/ Н.А. Семенова – Томск: Издательство ФГУ «Томский ЦНТИ». -  2007. -76 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: