Группа 42 Б (6 апреля - 10 апреля)
Понедельник
ЗАРЯДКА
Предлагаем детям сделать утреннюю гимнастику с Михаилом Сергеевичем.
Окружающий мир "Перелётные птицы"
Предлагаем детям вспомнить перелётных птиц, какие птицы возвращаются в наши края.
Перелетные птицы.ppt (45918208) (презентацию лучше скачать и рассматривать её на компьютере)
А ещё можно провести опыт - эксперимент "Посадка лука" и рассмотреть как он растёт.
(презентация во вложении ниже)
Удачного экперементирования!!!
Лепка с детьми сказочного персонажа «Забавный лисёнок»
Разрезать брусок оранжевого пластилина на 2 равные части
Из одной части скатать шар. У второй отрезать уголки - это будущие ушки лисёнка.
Из второго куска скатать шар и два маленьких шарика из уголков
Из большего шара скатать конус. Два маленьких шарика - конусы
Согнуть большой конус
Из небольшого кусочка белого пластилина скатать шарик
Сплющить его
Прилепить грудку, сделать насечки-шерстинки стекой
Прилепить ушки
Из шара скатать хвост
Из небольшого кусочка белого пластилина скатать шарик, сплющить его
Примазать к хвосту
Взять брусок коричневого пластилина
Отделить небольшой кусок
Поделить его на четыре равных части
Скатать 4 шарика
Расположить их вокруг тельца
На каждом сделать по 2 насечки - пальчики
Осталось оформит мордочку
Можно и язычок добавить!
А теперь предлагаем размяться сместе с Андреем Вениаминовичем и вместе сделать спортивные упражнения.
Художественная литература:
Читаем сказку: "Финист - ясный сокол"
https://www.kostyor.ru/tales/tale44.html
ВТОРНИК
ЗАРЯДКА
Предлагаем детям сделать утреннюю гимнастику с Андреем Вениаминовичем.
Математика
Методические указания:
I часть. Игровое упражнение «Выполни задание».
Показать ребёнку картинки с изображением времен года.
«Назовите времена года. (Осень, зима, весна, лето..). Вспомните названия месяцев осени (зимы, весны, лета)».
После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы.
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель предлагает детям решить задачу: «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?»
Дети определяют структуру задачи и с помощью какого арифметического действия ее можно решить.
Воспитатель просит детей в тетрадях отсчитать от предыдущего задания вниз 4 клетки, нарисовать числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что неизвестно – синей дугой внизу линейки. Дети читают запись и отвечают на вопрос задачи. (Условие, решение, ответ).
Дети повторяют задачу и выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков.
III часть. Ориентировка во времени.
Развитие умения определять время по часам с различными интервалами: полчаса, четверть часа и без четверти часа.
Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала: календаря, модели дней недели, часы.
Физкультминутка
Взрослый читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения:
Покажите пальцем зайца, (Правую руку сжать в кулак и выпрямить средний и указательный пальцы.)
Книжку, (Положить рядом две раскрытые ладони.)
Орех. (Сжать кулак.)
Указательному пальцу
Все известно лучше всех. (Вытянуть вверх указательный палец, согнуть и разогнуть его.)
Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой рук.
IV часть. Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».
Воспитатель просит детей отсчитать вниз от числовой линейки 5 клеток и поставить точку, от которой они будут выполнять задание.
– Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну точку;
– Отсчитайте две клетки вниз.
– Одну клетку вправо.
– Одну вниз.
– Одну вправо.
– Одну вниз.
– Одну вправо.
– Четыре вниз.
– Четыре влево.
– Одну вверх.
– Одну вправо.
– Две вверх.
– Одну влево.
– Одну вниз.
– Одну влево.
– Одну вверх.
– Одну вправо.
– Две вверх.
– Две влево.
– Одну вверх.
– Две вправо.
– Две вверх.
– Одну вправо.
Воспитатель предлагает детям придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку (заяц).
https://yadi.sk/i/WGhsijpafSb-5w
Рисование "Одуванчик" (нетрадиционное рисование)
https://drive.google.com/file/d/1_JvBsuWxE7bu7zoOS...
Музыкальное занятие Мультопера "3 медведя"
https://www.youtube.com/watch?v=oYwbuzNPfCM
Художественная литература:
Читаем сказку "Царевна - Лягушка"
https://www.kostyor.ru/tales/tale100.html
СРЕДА
"Утренняя гимнастика"
(В здоровом теле - здоровый дух!) инструктор по физической культуре А.В. Селянинов
Развитие речи
Тема: «Лексико – грамматические упражнения.»
Напомните ребятам о том, как важно правильно подобрать слово, чтобы точно описать предмет или действие.
Прочитайте небольшую сказку "Как лисичка бычка обидела" https://hvatalkin.ru/skazka/243
– «Задира лисичка – бежала по берегу моря и дразнила бычка – рыбешку морскую. Он обиделся и сказал ей: „У тебя шуба некрасивая“. Но на самом деле вместо слова некрасивая в сказке „Как лисичка бычка обидела“ было другое, более выразительное слово. Какое?» (Косматая.) Спросите какие еще слова можно было употребить вместо слова некрасивая? (Грязная, лохматая, всклокоченная, облезлая…)
– Существует много предметов круглой формы. Это… (мяч, шар, солнце, полная луна, обруч…).
– Вещь может быть не просто красивая, а… (очень красивая,восхитительная, изящная, превосходная, великолепная…).
– Крошка сын сказал отцу: «Буду делать хорошо… (не обманывать, не трусить, не обижать тех, кто слабее, не злиться…)»
Предложите детям закончить предложения:
– Если бы мы ушли гулять… То что?
– Когда мы собиираемся гулять… Что происходит?
– Прежде чем пойти гулять… Что сделали?
А как сказать, если дети только собираются идти в лес? (Дети пойдут в лес)
А если дети уже были в лесу? (Дети ходили в лес)
После ответов детей следует повторить каждое предложение.
«Закончи предложение»
Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.
И из дома в тот же миг в лес отправился …грибник.
Чтобы принести улов, взял корзину для…грибов.
Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал…грибную.
Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький…грибочек.
И обрадовался вмиг наш удачливый…грибник.
Как ему не веселиться, если здесь в земле…грибница!
Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп…грибной.
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
А тому, кто долго ищет, попадётся и…грибище!
Художественная литература:
Читаем сказку "По - щучьему велению"
https://www.kostyor.ru/tales/tale58.htmlЧЕТВЕРГ
ЗАРЯДКА
Предлагаем детям сделать утреннюю гимнастику с Михаилом Сергеевичем.
https://www.youtube.com/watch?v=FP1nHdbGKxo
Математика
Методические указания:
I часть:
- Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой сейчас месяц?
- Какая сейчас часть суток?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите выходные дни.
- Будни.
- Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)
- Сколько цветов радуги?
- Сколько пальцев на обеих руках?
- – Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда.)
I I часть: Игровое упражнение «Веселый счет».
Взрослый читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»):
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка, —
Цирковая акробатка…
Дети могут записать все цифры по порядку на листочке бумаги в клетку.
III часть: Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».
Взрослый читает детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами.
Числа выстроились в ряд,
Мы считаем все подряд:
Нос – один (Показ цифры.)
И голова – одна. (Показ цифры.)
Глаза – два (Показ цифры.)
И уха – два. (Показ цифры.)
Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.)
И поросенка тоже три. (Показ цифры.)
Четыре в комнате угла, (Показ цифры.)
Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)
А. Усачев
Графический диктант "Цветочек"
(рисуем по клеточкам)
Статическое электричество Экспериментирование
https://drive.google.com/file/d/1RUEDr18LoXzhfrZMYFb57g1rNAK1bxd_/view?usp=drivesdk
Художественная литература:
Читаем сказку "Про Веру и Анфису"
https://vseskazki.su/eduard-uspenskij/pro-veru-i-anfisu.html
ПЯТНИЦА
ЗАРЯДКА
https://www.youtube.com/watch?v=OiMTB_yW5PI
Развитие речи
Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.
Рассказываем о планетах и звездах.
Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.
Рассказывая про космос ребенку, обязательно остановитесь на планетах.
Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой. Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Кто такие астрономы?
Астрономы — это ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. В древние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. В средние века изобрели подзорную трубу и телескоп, а сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые исследуют звезды и планеты.
Собаки-космонавты
Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных. Первой собакой-космонавтом была Лайка. Она на специальной ракете была отправлена в космос 3 ноября 1957 года, но не вернулась. Позже в космос летали и другие собаки, такие, как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. Так ученые сделали вывод, что в невесомости живые существа тоже могут жить.
12 апреля — День космонавтики
День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в ознаменование первого полёта человека в космос.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут.
Рассказывая детям о космосе, подробнее остановитесь на том, кто такой космонавт. Как уже говорилось выше, первым человеком, который был отправлен в космос и облетел вокруг Земли, является Юрий Гагарин. Он – космонавт. Это сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли. В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблем и научных исследований. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Все дети любят рассматривать на небе Луну. Это естественный спутник Земли. Луна бывает такой разной: от едва заметного «серпа» до яркого круга. Периодически меняющиеся состояния освещения Луны Солнцем называются Фазы Луны. Смена фаз Луны обусловлена условиями освещения Солнцем Луны при её движении по орбите. С изменением расположения Земли, Луны и Солнца граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны перемещается, а это вызывает изменение очертаний видимой части Луны.
Луна проходит следующие Фазы освещения:
• новолуние — состояние, когда Луна не видна;
• молодая луна — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа;
• первая четверть — состояние, когда освещена половина Луны;
• прибывающая луна;
• полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком;
• убывающая луна;
• последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны;
• старая луна.
рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема.
Воспользуйтесь творческими идеями и попросите ребенка нарисовать, слепить или сделать аппликацию на тему "Космос".
Мы очень ждем ваши работы :)
ПРИМЕРЫ:
Лепка
Аппликация
Рисование
Художественная литература:
Читаем сказку "Лягушка - путешественница"
https://deti-online.com/skazki/skazki-garshina/lyagushka-puteshestvennica/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эксперементирование "Посадка лука" | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель эксперимента : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в домашних условиях
НАМ ПОНАДОБЯТСЯ ЛУКОВИЦЫ СТАКАНЫ С ВОДОЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ
ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ ТАК:
ЭТАПЫ РОСТА ЛУКА ВСЕМ УДАЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ !