Группа 42 Б (30 марта - 03 апреля)
Уважаемые родители! Предлагаем вам ознакомиться с подборкой для интересного времяпрепровождения.
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 Утренняя зарядка, для укрепления здоровья детей: https://youtu.be/a3pMqrjRciI
2 Занятие по окружающему миру "Пресмыкающиеся" presmykayushchiesya.pptx и к занятию презентацию.presmykakyushchiesya.docx
3 Аппликация "Новые дома на нашей улице" https://ok.ru/video/1224344605072
Если есть возможность, то можно вырезать с ребятами некоторые детали фигурными ножницами, для декорирования и красоты аппликации.
ВТОРНИК
Зарядка
МАТЕМАТИКА
ЦЕЛЬ:
• Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Методические указания:
I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».
Дети называют сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
Затем считаем от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).
Игровое упражнение «Круглый год».
– Назови соседей весны.
– Назови весенние месяцы по порядку.
– Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
– Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
– Назови соседей зимы.
– Назови осенние месяцы по порядку.
– Назови зимние месяцы.
– Какой месяц идет после января?
– Назови месяцы по порядку: сентябрь… (
II часть. Математическая разминка.
Можно предложить детям решить задачи и обосновать свои ответы:
– Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
– Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не изменится.)
– Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По пять километров, так как лошади бежали одновременно.)
– На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? (Четыре яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко.)
«Зверюшкины загадки»:
Ежиное сложение
Мама-ежиха
Нашла две свинушки,
Маленький ежик —
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи! А.Усачев
Зайцы
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались? А.Усачев
Взрослый обсуждает решение каждой задачи.
III часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».
Показать детям плакат с изображением дорожных знаков. (Приложение в файле)
Задаём вопросы детям: «Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках)? (Дорожные знаки.) Какие дорожные знаки? Нарисуйте недостающий знак».
Дети дорисовывают дорожный знак (в середине таблицы знак «Проезд закрыт»).
Физкультминутка
(Дети по ходу чтения стихотворения сначала поочередно разгибают пальчики, а затем опять сжимают в кулак.)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
IV часть. Предложить детям графический диктант (ориентировка на листе бумаги в клетку).
https://bibusha.ru/primery-na-slozhenie-do-10-umnyj-parovozik-matematicheskaya-igra
игра по математике на сложение до 10
https://bibusha.ru/matematicheskaya-igra-raskraski-primery-ot-1-do-10-dlya-detej-6-let
игра раскраска-примеры от 1 до 10
ссылка на мультфильм Вовка в тридевятом царстве
СРЕДА
Зарядка
Древние шутки на 1 апреля
Наиболее популярной шуткой школьников всегда был лист бумаги, который цеплялся сзади с надписью «Жду пинка». А ещё почему-то всем нравится шутка: «У тебя вся спина белая!»
У немцев издавна существует обычай посылать кого-нибудь за тем, чего нельзя принести. Как в сказке: «Пойди туда, не знаю куда». Эта шутка называется «посылать кого-нибудь в апрель». «Дурака надо гонять, за три мили посылать» — считают немцы. Вот и посылают: то за комариным жиром, то за языком осла.
Англичане в этот день зашивают рукава свитеров своих родных, присылают друзьям посылки с верёвкой для завязывания ветра. Могут попросить найти в магазине полосатую краску или прямой крюк. Как ты думаешь, это возможно?
В День смеха принято разыгрывать друзей и знакомых. Это замечательный и весёлый обычай. Однако большинство людей в этот день более внимательны, поэтому подшутить над ними не так просто.
У каждой страны есть свои традиции разыгрывать людей. В Финляндии издавна день смеха был очень популярен в деревнях. С утра родители отправляли детей к соседям за вещью, которой на самом деле не существует. Например, за «деревянными ножницами» или «расчёской для петушиного хвоста». Дети приходили к соседям. Те, в свою очередь, «вспоминали», что уже будто отдали этот инструмент кому-то другому. И ребёнок отправлялся в следующий двор... А в Америке из года в год 1 апреля на одну из улиц столицы выносят огромную чашу с мороженым. Вот только вкус у этого мороженого почему-то необычный — фасоли или кукурузы...
Когда-то изображение в телевизоре было чёрно-белым. Представь, как выглядели твои любимые герои мультфильмов! И вот работник технического отдела единственного в то время телевизионного канала в Швеции 1 апреля попал в новости. Он сообщил, что наконец-то найден простой способ сделать телевидение цветным. Для этого надо было натянуть на телевизионный экран нейлоновые чулки. Сотни тысяч людей послушались его совета и напрасно старались увидеть хотя бы наименьшие признаки появления цветной картинки. Представь, сколько людей после этого называли друг друга «первоапрельскими дураками»!
СмешинкиЗачем очки?
?Бабушка читает книжку. Внук спрашивает:
— Бабушка, зачем ты надела очки?
— Потому что они увеличивают буквы, малыш.
— Тогда надень их, пожалуйста, когда будешь отрезать мне пирог.
Ну и что?
— Что ты делаешь, Маша? — спрашивает пятилетнюю девочку старшая сестра.
— Пишу письмо своей подружке Кате.
— Да неужели? Но ты же не умеешь писать.
— Ну и что,— отвечает Маша,— Катя совсем не умеет читать.
Поделка-аппликация "Клоун"
Шуты гороховые из разных материалов
Простой шаблон для выполнения изделия из геометрических фигур. Перенесите их на картон и помогите ребенку вырезать. Наклейте на любой фон. Так можно повторить выученные названия фигур с дошкольником.
Просто выполнить композицию из пуговиц. Подберите яркие предметы и наклеивайте их вместе. Для лучшей фиксации используйте суперклей и плотный картон.
Похожим образом делают композиции из макарон. Только после наклеивания макароны красят гуашью.
Также актуальна техника рваной аппликации. Часто кусочки нарезают произвольными прямоугольниками, квадратами или рвут руками.
Особенно нравятся детям творить из пластилина. Совместите приятное с полезным и создайте забавного шута.
Создайте интересное творение из мини-модулей. Возьмите небольшие квадраты из двусторонней цветной бумаги. Сложите их в простые модули. Также внизу мы предлагаем вам ссылку на видео выполнения поделки этим способом :)
Сначала загните один угол.
Затем противоположный сверху.
Подготовьте трафарет. И наклейте на него заготовки в произвольном порядке.
https://www.youtube.com/watch?v=Yy3BrHhYqS8&feature=emb_title
Телефон — аудио рассказ Носова
https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-nosova/telefon-audio/
Карасик — аудио рассказ Носова
https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-nosova/karasik-audio/
ЧЕТВЕРГ
МАТЕМАТИКА
Методические указания:
I часть. Игровое упражнение
- Какое сейчас время года?
- Сколько вы знаете сезонов? (4)
- Назовите осенние месяца, зимние, весенние и летние?
- Сколько месяцев в году? (12) назовите по порядку.
- Сколько дней в неделе?
- Какого числа начинается календарный год? (1 января)
- Какого числа новый год? (31 декабря)
- Какой месяц самый короткий? (февраль)
- А сколько дней в каждом месяце?
- Что такое високосный год? Когда он бывает?
- Сколько частей суток? (утро, день, вечер, ночь)
12.Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)
II часть. Математическая разминка.
Геометрические фигуры:
1. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (треугольника).
2. У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
(прямоугольника).
3. У какой фигуры все стороны равны? (квадрата).
4. У какой фигуры нет углов? (круга и овала).
III часть. Следующее задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
IV часть: Задача
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы!
Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Какое условие у этой задачи?
Какай вопрос? Что надо узнать?
Как составим решение? Какое математическое действие будем использовать при решении этой задачи?
Решение выкладываем из счётного раздаточного материала.
Ответ...
V часть: Графический диктант:
ПЯТНИЦА
Предлагаем прослушать аудиосказку Мальчик-с-пальчик
https://audioskazki-online.ru/zarubezhnie-audioskazki/sharl-perro/malchik-s-palchik
И пройти тест вместе с ребенком https://nickdegolden.ru/test-po-skazke-malchik-s-palchik/
Предлагаем посмотреть презентацию по правилам дорожного движения (см. ниже в приложении)
А еще нарисуем "Божью коровку" по следующему образцу. Работу можно выполнять красками, фломастерами или карандашами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточка для математики | 22.83 КБ |
Мастер - класс по рисованию "Черепашка" | 133.83 КБ |
Рисование "Улитка" | 293.2 КБ |
Правила Дорожного Движения | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка»
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
Рисуют дети по поэтапно. При этом рисунки могут получиться у всех разные ☺
Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.
Перед тем, как начать рисовать напомните детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.
Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.
Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.
Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.
Предварительный просмотр:
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Рисуют дети по поэтапно. При этом рисунки могут получиться у всех разные ☺
Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»
Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.
Перед тем, как начать рисовать напомните детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.
Превращаем дугу в петельку.
Рисуем рожки и закрашиваем.
Украшаем домик улитки.
Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети могут сами придумать и украсить фон рисунка: где находится улитка?
Примеры детских работ:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над головой, Азбукой улиц, проспектов дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Опасно устраивать игры вблизи дороги, а также выбегать на проезжую часть из – за зданий, деревьев, стоящего транспорта. Всем ребятам надо знать, как играть и где играть. Игры прямо у дороги очень опасны для людей. Вот глупые мальчишки на троллейбусе сзади висят, люди в ужасе кричат, это ж опасно для ребят. Если троллейбус тряхнет слегка, упадет малыш, ударится наверняка. А еще сзади машины по дорогам катят шины, авто по трассе быстро мчат, могут наехать на ребят. Внимательными надо быть, чтобы себе не навредить, играйте лишь во двориках опрятных, а на дороге будьте аккуратны. .
Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадка есть – там детворе Для игр места много.
Очень опасно играть возле проезжей части. Играть надо во дворе или на стадионе, а особенно с мячом, который может легко укатиться под машину. Нельзя выбегать на проезжую часть – это очень опасно.
Пересекать проезжую часть разрешается по пешеходным переходам и на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Через дорогу правильно мы ходим. Когда мы к краешку её подходим, то смотрим мы всегда налево, и если нет машин, то идем смело. Как мы дошли до половины зебры, то смотрим мы направо, если дорога свободна, то идем дальше. Дорога не тропинка, дорога не канава…. Сперва смотри налево, потом смотри направо
Есть подземный переход, безопасный очень ход. По нему идем всегда мы: папы, дети и их мамы. Есть наземный переход, по нему всегда иди. Помни каждый пешеход, избежишь тогда беды !
Нельзя переходить дорогу в неположенном месте Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она рассматривается в обе стороны.
Ходить нужно только по тротуарам, а если тротуара нет, надо идти навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел, Все цвета у светофора нужно помнить хорошо! Если красный свет горит, это значит, путь закрыт! Желтый – подожди чуть - чуть, Будь готов продолжить путь! А зеленый свет горит Это значит путь открыт!
Выходя из автобуса, не обходи его ни спереди, ни сзади. Это опасно! После выхода из автобуса переходи дорогу по пешеходному переходу.
Не перебегай дорогу, где попало, даже если ты очень спешишь или тебя зовет друг. Дойди до пешеходного перехода.
Ждать автобус, троллейбус, трамвай, такси нужно на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуарах ( обочине дороги).
Правила поведения в автобусе. Вова в автобусе сидел И в окошко всё глядел. Рядом тетя стояла, Сумку полную держала Вова сильный, и большой, Место тете дорогой Уступить не захотел. Она стояла, он сидел. За Вову грустно и обидно, Старших надо уважать И места им уступать.
Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна и двери. Не стоять у дверей.
Саша мороженое ел, Прямо с ним в автобус сел. Там мороженое тает, На соседей попадает. Вдруг шофёр затормозил Он стаканчик уронил - Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться: Чтобы так не осрамиться, Ты с мороженым в салон Не входи, спрячь его и подожди! Мы от сиденья отойдем в сторонку, Уступим место пожилым, маме и ребенку.
Детям знать положено знаки все дорожные! Ты, дружок доверься им: БУДЕШЬ ЦЕЛ И НЕВРЕДИМ ! «Дети» «Въезд запрещен» «Велосипедная дорожка» «Пешеходный переход» «Пересечение с велосипедной дорожкой» «Движение на велосипедах запрещено» «Движение пешеходов запрещено» «Пешеходная дорожка»