Методическое объединение учителей начальных классов
Анализ работы МО начальных классов, справки, планы проведения недель начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_peremeny_v_ramkah_nedeli_nachalnyh_klassov.docx | 462.05 КБ |
analiz_nedeli_nachalnykh_klassov_2013.doc | 40 КБ |
vneklassnaya_rabota_v_nachalnoy_shkole.doc | 55.5 КБ |
novogodnyaya_nedelya.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Весёлые перемены на неделе начальных классов
На линейке по поводу открытия недели начальных классов «Птицы - лучшие друзья, обижать их нельзя!» учащимся рассказывается смысл игры «Собери пазл».
Ученики начальных классов (ответственный капитан дня) получает задание, которое все ученики выполняют на переменах. После уроков выполненное задание обменивается на кусок пазла (у нас это были картинки птиц, у каждого класса своя картинка).
Задания связаны с различными областями знаний, которые соответствовали дням недели начальных классов.
Собранный материал дня вывешивался для обозрения на планшет в школьном коридоре.
А заключительной линейке ребята представляли свою птицу, делились своими впечатлениями и получали призы на класс за выполненное задание.
Памятка
«Собери пазл»
- Получение заданий командиром дня у учителя начальных классов после 1 урока у учителя начальных классов.
- Выполнение заданий в течение дня.
- Обмен на элемент пазла после 5 урока у учителя начальных классов.
- Мы гордимся своими достижениями! (Сменная информация на планшете)
- Награждение классов на «Герои дня», получение призов.
Задания по русскому языку.
Составьте и запишите загадку о воробье. Отгадку нарисуйте рядом.
Составьте и запишите загадку о снегире. Отгадку нарисуйте рядом.
___________________________________
Составьте и запишите загадку о синице. Отгадку нарисуйте рядом.
_____________________________________
Составьте красочное объявление по пропаже попугая Кеши.
____________________________________
Составьте словарик словарных слов по теме «Птицы». (Словарные слова сопроводите картинками)
Задания по математике.
Составьте математические ребусы, что ответом стало название птиц.
______________________________________
Составьте танграм на тему «Птица».
Наклей и раскрась.
______________
Выполнить аппликацию птицы из Колумбово яйцо.
______________________________________
Составьте задание для устного счёта «Круговые примеры» (не менее 20 примеров)
_____________________________________
Составьте танграм на тему «Птица».
Наклей и раскрась.
________________________________
Задания по окружающему миру.
(по радио включались голоса птиц)
Слушайте голоса птиц на перемене, отгадывайте, записывайте на ответы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Кроссворд по теме: «Класс Птицы».
Правильно заполнив кроссворд, в выделенных клетках вы получите название самого многочисленного отряда птиц.
1 |
|
|
|
|
| ||||||||||||
2 |
|
|
|
|
| ||||||||||||
3 |
|
|
|
| |||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
7 |
|
|
|
| |||||||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
9 |
|
|
|
| |||||||||||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
11 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
12 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
13 |
|
|
|
|
| ||||||||||||
14 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
15 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
16 |
|
|
|
| |||||||||||||
17 |
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
- Нижняя часть ног птицы.
- Способ передвижения, характерный для большинства птиц.
- То, что образует покров птиц.
- Способ изучения миграций птиц.
- Содержание яиц при определенной температуре, необходимой для вылупления из яиц птенцов.
- Хищная птица, питающаяся как в полёте, так и на земле.
- Хищная птица, питающаяся падалью
- Нелетающая водоплавающая птица, живущая в Южном полушарии.
- Ночная хищная птица.
- Кочующая птица из отряда Куриные.
- Самая крупная и красивая водоплавающая птица из гусеобразных.
- Нелетающая птица, обитающая в Африке.
- Птица из отряда Голенастые, гнездящаяся около воды.
- Нелетающая птица с хрящевым выростом на яркоокрашенной голове.
- Детёныш птицы.
- Маленькая птица из семейства Цапли.
- Птица отряда Воробьинообразные с ярко-красной грудкой.
Задания по творчеству.
Изобразить птицу на рисунке, аппликации, в виде макета и т.д.
Предварительный просмотр:
Анализ недели начальных классов
12.12.2013-17.12.2013
Цели проведения:
- Развитие познавательной активности учащихся в урочное и внеурочное время
- Расширение кругозора, развитие творческих способностей
- Способствовать формированию у учащихся положительной учебной мотивации
- Совершенствование педагогического мастерства педагогов
В течение недели учащиеся начальной школы имели возможность эмоционально окрасить учебный процесс. «Разноцветная» неделя служила элементом психологической разгрузки учащихся. Элемент одежды, канцтовары, игрушка должны быть по желанию ученика определённого цвета.
Понедельник- зелёный цвет
Вторник- жёлтый цвет
Среда- чёрно-белый цвет
Четверг- голубой цвет
Пятница- красный цвет
Неделя начальных классов проходила перед новым годом, поэтому игровая оболочка была посвящена новому году. На переменах учащиеся имели возможность пополнить багаж своих знаний о Новом годе из новогодней викторины.
С самого начала заработала традиционная в школе Мастерская Деда Мороза. Интересные поделки из разнообразного материала украсили школьный коридор. Ученики Совета школы подвели итоги:
1 место – 1 «Б» класс
2 место-
3 место-
1 день.
День «Замороженная сказка»
Ученики 1, 2, 3 классов заготовили цветные льдинки и разноцветные краски. Получились разные рисунки на снегу: ёлочка, новогодний венок, Дед Мороз. Учащимся понравилось это занятие и было решено некоторые уроки по изобразительному искусству проводить на улице.
Как мы считаем. Определение лучшего в решении примеров.
В зависимости от подготовки класса учитель заранее подбирает примеры. На все задания даётся строго определённое время. Работают все ученики начальной школы, каждый выбирает задания по силам, так как учитель подбирает разноуровневые задания. Работа выполняется учениками всех классов, даже ученики 1-го класса могут уже решить примеры. Учитель и ребята из Совета школы проверяет правильность решения примеров, лучшие работы помещаются на стенд. В конце дня итоговым голосованием выбирается «олимпийский чемпион» в решении примеров в каждом классе.
2 день.
«Новогодняя кутерьма»
С целью привлечения воспитанников детского сада к учебно-воспитательному процессу, знакомство со школой и учителем методическое объединение совместно с воспитателями детского сда решили провести классный час в форме КВН.
Команды из учащихся 1 классов и дошколята разделились на равноценные команды. Васянина Т.Ю. провела разнообразные конкурсы, которые носили не только развлекательный, но и познавательный характер. В конце мероприятия все были получили угощение от Снегурочки.
3 день.
День открытых дверей.
Педагоги начальной школы показали открытые уроки. На уроках присутствовали родители, воспитатели детского сада, администрация школы.
№ урока | Тема урока / классного часа | Педагог |
2 | «Путешествие с Буратино» (урок математики) | Метельникова О.Н. |
3 | «Правописание суффиксов –ик,-ек» (урок русского языка с применением поисковых методов) | Финько Е.В. |
4 | «Правописание окончаний имён прилагательных» | Васянина Т.Ю. |
4 день.
КВН «Новогодняя кутерьма».
Команды из учащихся 2,3,4 классов разделились на равноценные команды. Карпова Т.Е. провела разнообразные конкурсы, которые носили не только развлекательный, но и познавательный характер. В конце мероприятия ребята, занявшие 1 место, получили угощение от Снегурочки.
Как мы пишем. Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме.
В этот день на уроке русского языка учитель совместно с учащимися из Совета школы даёт ученикам задание списать текст безошибочно и грамотно. Работа выполняется точно определённое время учениками всех классов, включая 1 класс. Учитель подбирает познавательный текст в зависимости от подготовленности класса. Все работы анализируются учителем, лучшие помещаются на стенд . Ученик самостоятельно может сравнить свою работу с лучшими работами своих одноклассников. В конце учебного дня в каждом классе выбираются лучшие ученики в номинации «каллиграфия» и «безошибочное письмо».
5 день.
Концертная программа «Две звезды»
Учащиеся вместе с родителями и учителями подготовили песни, танцы, фокусы. Все были награждены призами и грамотами.
6 день.
Собрание для родителей будущих первоклассников.
В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики и учителя начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов.
Каждый ученик начальных классов мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
Результатом проведения недели является сборник лучших творческих работ учеников, выпущенный методическим объединением учителей начальных классов.
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
1. Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
2. Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность в начальной школе.
3. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.
Руководитель МО начальных классов Е.В. Бебко
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа в начальной школе
на 2012-2013
учебный год
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Составление и сдача планов воспитательной работы | сентябрь | Учителя начальных классов |
2 | Оформление классных уголков | сентябрь | Учителя начальных классов |
3 | Акция «Самый чистый двор» | сентябрь | Учителя начальных классов |
4 | Осенняя ярмарка-продажа | октябрь | Учителя начальных классов |
5 | Общешкольный поход (2-4 классы) | Учителя начальных классов | |
6 | Выставка рисунков «Мой учитель» | октябрь | Учителя начальных классов |
7 | Экскурсия на природу «Чудесный лес» (1 класс) | Бебко Е.В, родители | |
8 | Конкурс овощей (выставка) | октябрь | Учителя начальных классов |
9 | Осенний бал | ноябрь | Бебко Е.В. |
10 | День матери | ноябрь | Учителя начальных классов |
11 | Посвящение в первоклассники | ноябрь | Бебко Е.В. |
12 | Путешествие в мир подвижных игр | декабрь | Карпова Т.Е. |
13 | КТД «Я выбираю здоровье»: конкурс реклам,фотогазет,бюллетеней «Здоровый образ жизни» | декабрь | Метельникова О.Н. |
14 | Книжкина неделя (посещение библиотеки, массовое мероприятие) | декабрь | Бебко Е.В. |
15 | Мастерская Деда Мороза (новогодние поделки) | декабрь | Учителя начальных классов |
16 | Конкурс ораторов « » | январь | Учителя начальных классов |
17 | Экскурсия в зимний лес «Здравствуй гостья-зима!» | январь | Учителя начальных классов |
18 | Прощание с Азбукой | февраль | Бебко Е.В. |
19 | А ну- ка,мальчики! ( 3 и 4 классы) | февраль | Карпова Т.Е. |
20 | Конкурс рисунков «День защитника Отечества» | февраль | Учителя начальных классов |
21 | «Коса-девичья краса» (конкурсная программа, рисунки) | март | Васянина Т.Ю. |
22 | Масленица | март | Карпова Т.Е. |
23 | Летающая тарелка( изготовление и запуск летающих тарелок) к Дню Космонавтики | апрель | Бебко Е.В. |
24 | Экологическая неделя: конкурс рисунков, выставка поделок из природного материала, фитобар | апрель | Васянина Т.Ю. |
25 | Конкурс рисунков на асфальте « » | апрель | Учителя начальных классов |
26 | Патриотическая неделя: конкурс стихов, сочинений, плпкатов на военную тематику | май | Учителя начальных классов |
27 | Минута славы (гала-концерт детского творчества) | май | Костина Е.П.Бебко Е.В. |
28 | Выпуск презентации «А мы в школе живём так..» | май | Костина Е.П.Бебко Е.В. |
29 | Праздник «Прощай, начальная школа!» | май | ВасянинаТ.Ю., Карпова Т.Е. |
Проведение общешкольных линеек в начальной школе 2009-2010 учебный год
№ | Тема | Сроки | Ответственный |
1 | Подведение итогов конкурса «Дневник-лицо ученика» | октябрь | Бебко Е.В. |
2 | Опозданием- нет! Внешний вид ученика(подведение итогов за неделю) | ноябрь | Васянина Т.Ю. |
3 | Подведение итогов «Неделя без двоек» | декабрь ( с 10 по 14) | Карпова Т.Е. |
4 | Подведение итогов внутришкольной олимпиады | январь | Бебко Е.В. |
5 | Поведение в школе | апрель | Васянина Т.Ю. |
6 | Подведение итогов года. Награждение | май | Зам. по УВР |
Предварительный просмотр:
12.12.2011-17.12.2011
- Разноцветная неделя
Понедельник- зелёный цвет
Вторник- жёлтый цвет
Среда- чёрно-белый цвет
Четверг- голубой цвет
Пятница- красный цвет
Отв. Метельникова О.Н.
- Копилка «Новогоднее путешествие» ( в течении недели) Отв. Финько Е.В.
- Конкурс «Замороженная сказка» 12.12.2011 13.00 (классные руководители)
- Конкурс по математике «Лучший счётчик» 12.12.2011 (2 урок)
Отв. Васянина Т.Ю.
- Выставка поделок «Игрушка для ёлки» Отв. Карпова Т.Е.
- Классный час с будущими первоклассниками и первоклассниками
«Новогодняя кутерьма»
13.12.2011 11.00
Отв. Васянина Т.Ю.
- День открытых дверей 14.12.2011
№ урока | Время проведения | Тема урока/ классного часа | Педагог |
2 | Метельникова О.Н. | ||
3 | Финько Е.В. | ||
4 | Васянина Т.Ю. | ||
6 | Карпова Т.Е. |
- Классный час «Новогодняя кутерьма» (2-3-4 классы)
Отв.Финько Е.В.
15.12.2011 13.00
9. Конкурс «Как мы пишем» 15.12.2011 2 урок Отв. Метельникова О.Н.
10. Концерт-конкурс «Две звезды»
16.12.2011 12.00
Отв. Финько Е.В., Факанова Н.Д.
11. Проекты и исследовательская работа в начальной школе. Защита проектов.
21.12.2011
12.Заседание МО «Интеллектуальная деятельность младших школьников». Подведение итогов недели начальных классов
Отв. Финько Е.В. 21.12.2011
13. Организационное собрание для будущих первоклассников
17.12.2011 10.00 Отв. Васянина Т.Ю., Финько Е.В.