Декада по физике

Татьяна Каргина

Отчет о декаде по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_dekade_na_sayt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия.
  • Показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.
  • Дать возможность во внеучебной игровой обстановке использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки.
  • общение преподавателей и учащихся. Видеть не просто добросовестных работников, прекрасно знающих свой предмет, а живых людей, влюбленных в свою профессию. 
  • Воспитывать устойчивый интерес к физике. 
  • Учить работать самостоятельно. 

План проведения  предметной декады по физике

«Вода – это жизнь»

«Понять воду - значит понять вселенную,
все чудеса природы и саму жизнь».

Масару Эмото

С 16 апреля – 25 апреля 2015г.

Название мероприятия

Класс

Дата проведения

1

Конкурс на лучший кроссворд или сканворд.

Все

в течении недели

3

Домино «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

9

17.04

4

Лекция «Океан и его глубины с точки зрения физики»

11

19.04

5

Игра «Путешествие на остров Эврика»

10

22.04

6

Урок - аукцион «Продаем свойства воды»

5

19.04

7

Вечер по физике «В гостях у ФИЗИКИ»

9-11

25.04

    Физическое домино «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

        Играют 4 или 6 человека. Карточки перемешивают и раздают все поровну играющим. Игру начинает тот партнер, у кого есть карточка-дубль «пусто — пусто»; дальнейший ее ход — как в обычном домино. Каждый ученик ставя домино, проговаривает физическое явление или опыт, который нарисован. Выигрывает ученик, первый выставивший все карточки или поставивший пластину, к которой ни один из играющих не может приставить другие.

     Игра домино проводилась среди 9 классов. Участвовали 3 группы по 6 человек.

     Интересные были объяснения закона Архимеда и закона Паскаля. Все остальные учащиеся слушали объяснения, т.к. на следующий урок проводилась срезовая работа по этой теме, от которой освобождались победители.

Лекция  «Океан и его глубины с точки зрения физики»

    Внимательно слушают учащиеся сообщения учителя о морских глубинах и их обитателях. С интересом рассматривают фотографии и картины в презентации по данной теме.

     По окончанию выступления у учащихся класса возникло много интересных вопросов, на которые отвечала не только я, но и сами ученики.

 

             

Игра «Путешествие на остров Эврика»

        Сегодня я Вас приглашаю в увлекательное путешествие на остров Эврика по водам Физического океана.

        В плавание отправляются три команды юных моряков на трех великолепных кораблях, которые уже ждут пассажиров на пристани города Сиракузы.

     Обязательное условие нашего плавания – каждый этап путешествия должны пройти все участники каждой команды, только тогда она движется дальше. На любом этапе я могу спросить любого из вас. Поэтому взаимопомощь – еще одно условие нашего путешествия, как впрочем, и любого. Задания старайтесь выполнять сообща, помогайте друг другу.

     

        Игра проводилась в 10 классе. Вот где разгоралась борьба за победу! С первой минуты  стало понятно, что команды будут  биться до последнего и просто так не уступят  лидерство своим соперникам. Они решали задачки, отгадывали загадки, пословицы, ребусы. Даже занимались физическими опытами. Ученики называли приборы, единицы измерения, а так же  физические явления и величины.

     Большую поддержку обеим командам оказали их болельщики, которые, отвечая правильно  на вопросы, смогли пополнить копилки своих команд недостающими очками.  

     По окончании всех конкурсов строгое жюри подвело итоги. По количеству набранных балов одержала победу команда «Паскаль». Команды «Архимед» и «Аристотель» заняли почетные 2, 3 места.

Конкурс на лучший кроссворд или сканворд.

     В рамках физической декады был проведен конкурс на лучшую творческую работу по составлению кроссворда или сканворда. Были представлены следующие работы:    

         

     

 

   Аукцион «Продаем свойства воды»

     В цент класса  выходит ведущий аукциона и ударом молотка объявляет о начале аукциона. Он объясняет правила аукциона:

      Лотом аукциона (“продажи”) является предложенное любым участником свойство воды. Правильно названное свойство будет засчитываться справедливым жюри(в состав жюри входят учителя предметники: физики, химии, биологии, географии).Набранные баллы могут в конце аукциона “стать” оценкой по какому-либо из этих предметов, тот кто наберет большее количество баллов получит еще и главный приз…    

     Итак, мы начинаем аукцион!

     Аукцион начался бурно, каждый старался указать известные свойства воды, а закончился аукцион почти в спокойной обстановке, т.к. чем больше было указано свойств воды, тем труднее было указать новое свойство воды. Тут то все и призадумались. Главный приз бутылку «Акваминерали» выйгрыла ученица, которая   указала,  что свет в воде распространяется медленнее, чем в воздухе.

Вечер по физике «В гостях у ФИЗИКИ»

     В некотором царстве в некотором государстве жил старик с тремя дочерями.  На краю света жил. Кругом тишь, места непроходимые.         Выросли дочки и просят отца отпустить их из родного дома. Хочется им по белу свету побродить, на людей посмотреть, разуму поучиться, да и себя показать. Договорились сестры путешествовать вместе: идти туда, куда каждый по очереди вести будет. Вот отправились они в путь и оказались на границе с неведомой страной    — Физика называется. На границе, как и положено, — пограничники. Просто так не пройдешь. Граница-то перекрыта. Ворота заперты на замок.  А ключ — в тарелке с мертвой водой. Кто дотронется — погибнет.

1. Чтобы пройти, надо достать ключ, не замочив пальцев. Положите на дно тарелки плоский ключ небольшой толщины и налейте немного воды.         

2. Ну, а теперь ответьте на вопросы. Правильные ответы будут вашим пропуском через границу. Зрители помогают. (Вопросы для зрителей)

                     Итак, вы  все ответили на вопросы.  Подошли  3 сестры к развилке дорог.  Дороги три. Которую выбрать? Пошла каждая  по своей. Решили, что так будет лучше: потом поделятся впечатлениями. Условились через три года встретиться на том же месте.

        Долго бродили сестры по белу свету, разным ремеслам обучались да чудесами любовались. Давайте и мы полюбуемся. Слайды в презентации. (Явления природы связанные с водой.)