Деятельность педагога в области профессионального развития

Куцакова Оксана Владимировна

Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога на 2023-2026 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iop-kutsakovoy-o.v.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога на 2023 – 2026 год учителя биологии, химии МКОУ Романовской СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Романовка

      2023

Информационная справка о педагоге: 

 

Ф.И.О. педагога: Куцакова Оксана Владимировна.

 

Занимаемая должность: учитель биологии, химии.

 

Образование: высшее педагогическое. КГПИ им. В.П.Астафьева.

 

Квалификационная категория: высшая.

Стаж: 36 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка 

Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.

Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, и социальных отношений.

Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями. Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности являются практико - ориентированные задания.

 

Тема самообразования: «Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии, химии».

Цель самообразования - создание условий для развития естественно-научной   грамотности обучающихся путём разработки и внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий.

Задачи: 

В развитии компетенции обучающегося:

  1. Обеспечить умения формулировать естественно-научную информацию.
  2. Совершенствовать умения в применение и интерпретации естественно-научной информации.

В развитии профессиональных компетенций:

1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

  • развития умения школьников формулировать естественно-научную информацию;
  • совершенствования умения применять и интерпретировать естественно-научную информацию уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

Источники самообразования: 

  • СМИ;
  • интернет;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования: 

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения,
  • участие в вебинарах,
  • прохождение курсов повышения квалификации.

Предполагаемые результаты 

При выполнении практико-ориентированных заданий происходит:

  • имитация жизненной ситуации, деятельностная составляющая;
  • обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;
  • предметные умения;
  • выход за рамки одной образовательной области;
  • наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишние;
  • часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.

Благодаря этому:

  • наблюдается положительная динамика развития естественно-научной грамотности школьника;
  • обучающийся смело вступает в отношения с внешней средой;
  • максимально быстро в ней адаптируется;
  • учится функционировать и действовать в ней.

Задача современного учителя - вовлечь каждого ученика в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником или ассистентом.

Форма отчета по проделанной работе: повышение естественно-научной грамотности обучающихся, участие в конкурсах, представление опыта работы на заседаниях ШМО.

Сроки работы над проблемой: 2023 -2026 г.

Индивидуальный образовательный маршрут:

Этапы

Направления работы

Планируемые действия

сроки

Ожидаемый результат

Формы и способы представления результата

Диагностико-аналитический

Профессиональные дефициты

Самооценка на основе прохождения опросов на профессиональных сайтах ДПО

В течение года

 

Определение и классификация собственных профессиональных дефицитов

 

Оценка качества образования

Анализ результатов текущего контроля

 

Определение

«западающих » тем и УУД

 

Анализ

результатов промежуточной аттестации

 

Определение

«западающих» тем и УУД

 

Анализ

результатов промежуточной аттестации

июнь-

август 2023- 2026

 

Результаты промежуточной аттестации

 

Анализ результатов обучения на курсах повышения

квалификации

Изучение необходимого теоретического материала, прохождение

промежуточных тестов и практических

работ

2023-

2026г

Анализ содержания вопросов «красной зоны»

 

Содержательно- технологический

Совершенствование предметных компетенций

 

 

Познакомиться с УМК

Сентябрь 2023

Выяснение их особенностей и требований.

 

Познакомиться с

теоретическими новинками

Апрель 2023г

Актуализация теоретических знаний  

Серия учебных занятий

Ответить на вопросы предметного модуля итогового тестирования курсов ДПО

май 2023

совершенствование профессионального мастерства

Портфолио

Знакомиться с новыми педагогическими

2023-

2026

совершенствование профессионального мастерства

 

технологиями через предметные издания и Интернет

 

 

Плановое повышение

квалификации на курсах для учителей биологии

По плану школы

Повышение квалификации

 

Плановая аттестация

Январь –февраль 2025

Аттестационная комиссия

Портфолио

Совершенствование методических компетенций

Ответить на вопросы методического модуля итогового тестирования курсов ДПО

Май 2023г

 

Портфолио

Разработать рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, с учетом графы «Содержание

воспитательного

потенциала» в

соответствии с

требованиями ФГОС.

Август

ежегод но

Утверждение руководителем ШМО,

завучем, директором школы

 

Рабочие программы

Изучить сущность и сферы применения системнодеятельностного подхода

2023-

2026

Подготовить кейсы на тему применения системнодеятельностного подхода на уроках биологии, химии.

Выступление на ШМО

Участвовать в вебинарах Просвещение, Учи.ру.

2023-

2026

Повышение квалификации

Портфолио

 

 

Участие в методическом объединении учителей.

Изучать опыт работы на уровне ШМО и РМО.

Каждую

четверть

Обмен опытом

Выступление на ШМО, РМО

Работа со слабоуспевающими детьми.

Ежедневно

Коррекция знаний, ликвидация пробелов

Повышение качества образованности

Внедрять в образовательный процесс новые формы оценивания знаний обучающихся.

2023-

2026г

Обмен опытом

Выступление на ШМО

Совершенствование психолого-педагогических компетенций

Изучение современной профессиональной литературы по вопросам возрастных и психологических особенностей детей. 

Изучение индивидуальных особенностей каждого ученика (совместно с педагогом психологом)

2023-2026 г

Анкетирование,

наблюдение, тестирование – выявление индивидуальных особенностей каждого ребенка

Учет психологических

особенностей обучающихся

 Разработать рабочие (адаптированные) программы по предметам с учетом особых потребностей обучающихся с ОВЗ.

Август

2023-2026

 Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы.

 Рабочие программы

Соблюдение продолжительности использования ЦОР на уроке.

ежедневно

Совершенствование коммуникативных компетенций.

Проработка различных кейсов проблемных ситуаций трехстороннего характера: учитель-ученик-родитель (законный представитель)

2023-2026

Актуализация информации по основам госполитики в сфере образования.

2023-2026

Актуализировать знания ФГОС ООО, ФГОС СОО

2023-2026

Оценочно-рефлексивный.

Анализ достигнутых результатов

Проведение самоанализа деятельности за год.

2023-2026

Обобщение опыта и представление его в публикациях.

Определение проблем и наработок.

Разделы ИОМ: 

  1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования.
  2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  4. Участие в системе школьной методической работы.
  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации (ККИПК).