Деятельность педагога в области профессионального развития
Индивидуальный образовательный план профессионального развития педагога на 2023-2026 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop-kutsakovoy-o.v.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога на 2023 – 2026 год учителя биологии, химии МКОУ Романовской СОШ
Романовка
2023
Информационная справка о педагоге:
Ф.И.О. педагога: Куцакова Оксана Владимировна.
Занимаемая должность: учитель биологии, химии.
Образование: высшее педагогическое. КГПИ им. В.П.Астафьева.
Квалификационная категория: высшая.
Стаж: 36 лет
Пояснительная записка
Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.
Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, и социальных отношений.
Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями. Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности являются практико - ориентированные задания.
Тема самообразования: «Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии, химии».
Цель самообразования - создание условий для развития естественно-научной грамотности обучающихся путём разработки и внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий.
Задачи:
В развитии компетенции обучающегося:
- Обеспечить умения формулировать естественно-научную информацию.
- Совершенствовать умения в применение и интерпретации естественно-научной информации.
В развитии профессиональных компетенций:
1. Изучить и освоить современные методы и технологии:
- развития умения школьников формулировать естественно-научную информацию;
- совершенствования умения применять и интерпретировать естественно-научную информацию уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
Источники самообразования:
- СМИ;
- интернет;
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения,
- участие в вебинарах,
- прохождение курсов повышения квалификации.
Предполагаемые результаты
При выполнении практико-ориентированных заданий происходит:
- имитация жизненной ситуации, деятельностная составляющая;
- обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;
- предметные умения;
- выход за рамки одной образовательной области;
- наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишние;
- часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.
Благодаря этому:
- наблюдается положительная динамика развития естественно-научной грамотности школьника;
- обучающийся смело вступает в отношения с внешней средой;
- максимально быстро в ней адаптируется;
- учится функционировать и действовать в ней.
Задача современного учителя - вовлечь каждого ученика в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником или ассистентом.
Форма отчета по проделанной работе: повышение естественно-научной грамотности обучающихся, участие в конкурсах, представление опыта работы на заседаниях ШМО.
Сроки работы над проблемой: 2023 -2026 г.
Индивидуальный образовательный маршрут:
Этапы | Направления работы | Планируемые действия | сроки | Ожидаемый результат | Формы и способы представления результата |
Диагностико-аналитический | Профессиональные дефициты | Самооценка на основе прохождения опросов на профессиональных сайтах ДПО | В течение года
| Определение и классификация собственных профессиональных дефицитов | |
| Оценка качества образования | Анализ результатов текущего контроля |
| Определение «западающих » тем и УУД |
|
Анализ результатов промежуточной аттестации |
| Определение «западающих» тем и УУД |
| ||
Анализ результатов промежуточной аттестации | июнь- август 2023- 2026 |
| Результаты промежуточной аттестации | ||
| Анализ результатов обучения на курсах повышения квалификации | Изучение необходимого теоретического материала, прохождение промежуточных тестов и практических работ | 2023- 2026г | Анализ содержания вопросов «красной зоны» |
|
Содержательно- технологический | Совершенствование предметных компетенций
| Познакомиться с УМК | Сентябрь 2023 | Выяснение их особенностей и требований. |
|
Познакомиться с теоретическими новинками | Апрель 2023г | Актуализация теоретических знаний | Серия учебных занятий | ||
Ответить на вопросы предметного модуля итогового тестирования курсов ДПО | май 2023 | совершенствование профессионального мастерства | Портфолио | ||
Знакомиться с новыми педагогическими | 2023- 2026 | совершенствование профессионального мастерства |
|
технологиями через предметные издания и Интернет | |||||
|
| Плановое повышение квалификации на курсах для учителей биологии | По плану школы | Повышение квалификации |
|
Плановая аттестация | Январь –февраль 2025 | Аттестационная комиссия | Портфолио | ||
Совершенствование методических компетенций | Ответить на вопросы методического модуля итогового тестирования курсов ДПО | Май 2023г |
| Портфолио | |
Разработать рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, с учетом графы «Содержание воспитательного потенциала» в соответствии с требованиями ФГОС. | Август ежегод но | Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы
| Рабочие программы | ||
Изучить сущность и сферы применения системнодеятельностного подхода | 2023- 2026 | Подготовить кейсы на тему применения системнодеятельностного подхода на уроках биологии, химии. | Выступление на ШМО |
Участвовать в вебинарах Просвещение, Учи.ру. | 2023- 2026 | Повышение квалификации | Портфолио | ||
|
| Участие в методическом объединении учителей. Изучать опыт работы на уровне ШМО и РМО. | Каждую четверть | Обмен опытом | Выступление на ШМО, РМО |
Работа со слабоуспевающими детьми. | Ежедневно | Коррекция знаний, ликвидация пробелов | Повышение качества образованности | ||
Внедрять в образовательный процесс новые формы оценивания знаний обучающихся. | 2023- 2026г | Обмен опытом | Выступление на ШМО | ||
Совершенствование психолого-педагогических компетенций | Изучение современной профессиональной литературы по вопросам возрастных и психологических особенностей детей. Изучение индивидуальных особенностей каждого ученика (совместно с педагогом психологом) | 2023-2026 г | Анкетирование, наблюдение, тестирование – выявление индивидуальных особенностей каждого ребенка | Учет психологических особенностей обучающихся | |
Разработать рабочие (адаптированные) программы по предметам с учетом особых потребностей обучающихся с ОВЗ. | Август 2023-2026 | Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы. | Рабочие программы | ||
Соблюдение продолжительности использования ЦОР на уроке. | ежедневно | ||||
Совершенствование коммуникативных компетенций. | Проработка различных кейсов проблемных ситуаций трехстороннего характера: учитель-ученик-родитель (законный представитель) | 2023-2026 | |||
Актуализация информации по основам госполитики в сфере образования. | 2023-2026 | ||||
Актуализировать знания ФГОС ООО, ФГОС СОО | 2023-2026 | ||||
Оценочно-рефлексивный. | Анализ достигнутых результатов | Проведение самоанализа деятельности за год. | 2023-2026 | Обобщение опыта и представление его в публикациях. | Определение проблем и наработок. |
Разделы ИОМ:
- Изучение литературы, связанной с темой самообразования.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе школьной методической работы.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации (ККИПК).