Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Галайко Алёна Михайловна

Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.

Галайко Алёна Михайловна

С чего начинать обучение грамоте для ребёнка с ОВЗ

Научить ребёнка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Но когда начинать обучение грамоте? Этот вопрос неизбежно встаёт перед всеми родителями в бесконечном ряду прочих проблем. К сожалению, в определении оптимального времени для начала обучения грамоте пока не выработано единого мнения.

Галайко Алёна Михайловна

Картотека для автоматизации звука [Р-Рь]

Данный речевой материал в заданиях традиционно разделён в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове. Задания могут быть использованы при развитии фонематического слуха и расширения словарного запаса детей, разрешается варьировать порядок заданий. Картотека заданий предлагается в помощь родителям в отработке поставленного звука Р-Рь ребенку.

Галайко Алёна Михайловна

Для Вас Родители!!!

Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.

Галайко Алёна Михайловна

Как правильно подготовить руку ребёнка к письму

Родители часто пытаются быстрее научить ребенка писать. Но важно не просто заполнять прописи, а тренировать руку — это можно сравнить с тем, как мы качаем мышцы в тренажерном зале. О методиках тренировок мы еще поговорим, а пока Ольга Курбатова рассказывает, как правильно «поставить» руку малышу.

Галайко Алёна Михайловна

Консультация-практикум для родителей детей, посещающих старшую группу компенсирующей направленности. На тему: «Автоматизация звуков в условиях семьи».

Очень важно, чтобы вы родители не только обратили внимание на особенности развития своего ребенка, но и сумели принять их. «Что значит принять?» - спросите вы. Принять – это сказать себе и близкому окружению: "Да, у моего ребенка есть особенности, и я хочу ему помочь".

Галайко Алёна Михайловна

Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста

·         Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а  чтение это перевод букв в звучащую речь.

·         Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует  звуковой период обучения.

·         Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух.

Галайко Алёна Михайловна

Артикуляционная гимнастика

В целях профилактики нарушения звукопроизношения стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. В возрасте 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее “поставить” правильное звукопроизношение. Артикуляционную гимнастику рекомендовано выполнять перед зеркалом в течение 5-7 минут ежедневно.

Галайко Алёна Михайловна

Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка.

Наконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Одним из самых длительных этапов, как правило, является автоматизация поставленных звуков

Галайко Алёна Михайловна

Как развивать правильное речевое дыхание

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. 

Галайко Алёна Михайловна

Рекомендации для родителей "Как учить стихи"

Мы легко запоминаем то, что «эмоционально» пережили. С интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее. Заучивать наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя время выученное не вылетит из головы. Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребенка игру.

Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребенку легко «пережить» и запомнить содержание поэтического текста