Отряд "Краевед"/ Школьный лагерь с дневным пребыванием детей"Солнышко"

Давыдова Мария Сергеевна

 

  • Программа отряда "Краевед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podprogramma_otryada.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодёжной политики

администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 г.Лысково Нижегородской области

                                                                        Утверждено приказом                                                            

                                                                        №     от  25.04.2022

ПОДПРОГРАММА

 отряда

 «КРАЕВЕД»

                                   Сроки реализации: 01.06.2022 – 21.06.2022г.

          Возраст участников: 10-14 лет

            Автор: Давыдова М.С., учитель,

                                                                    начальник отряда

г. Лысково

2022г.

Информационная карта

Полное название программы

Программа отряда «КРАЕВЕД» лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Автор программы

Давыдова М.С., учитель

Руководитель программы

Директор _________________ ________________________

Территория, представившая программу

Лысковский муниципальный округ

Нижегородская область

Организатор ЛДП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №3 г. Лысково Нижегородской области

Адрес организации

 606210 Нижегородская область,

г. Лысково

Телефон

Форма проведения

Лагерь  с дневным пребыванием детей

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха и развития детей средствами исторического краеведения на основе совместной досуговой, проектно-исследовательской и социально-творческой деятельности детей и взрослых.

Специализация программы

Историко - краеведческая

Сроки проведения смены. Сроки реализации программы

01.06.2022 – 21.06.2022

 Количество смен

1 смена

Место проведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №3 г. Лысково Нижегородской области

Кадровое обеспечение

Члены педагогического коллектива

Общее количество детей-участников

15 человек

География участников

г. Лысково Нижегородской области, Лысковский муниципальный округ

Условия участия

в программе

За счет средств образовательного учреждения, средств Администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области, средств родителей (доплата на питание).

Социальные

партнеры

 Администрация Лысковского муниципального округа, МАУК Лысковский районный дворец культуры, Лысковский краеведческий музей, ОВД Лысковского района Нижегородской области, МБУК Лысковская межпоселенческая централизованная библиотечная система», МБУК РЦНПРТ «Рассвет», Пожарная часть Лысковского района, частный музей Ф.А.Фомина «Сказка», Лысковский агротехнический техникум

Краткое

содержание

программы

Данная программа рассчитана на 14 рабочих дней для учащихся 5-9 классов. Деятельность отряда  направлена на оздоровление, отдых и интеллектуальное развитие детей.

Работа отряда включает в себя несколько направлений:

- проектно-исследовательское,

-спортивно-оздоровительное,

- социальное.  

   В ходе лагерной смены дети приобретут навыки проектно - исследовательской деятельности через участие в экскурсионной программе лагеря, тематических квестах и научно-поисковой деятельности.

   Результаты данной работы будут положены в основу коллективного исследовательского проекта. Воспитанники лагеря примут участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, коллективных творческих делах и социально-значимых акциях.

Наиболее важные публикации               программе

    нет

Особая

информация

и примечания

нет

                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Организация отдыха и оздоровления детей  –  одна из приоритетных социальных задач  современного  общества.  Актуальной и перспективной стратегией развития сферы детского отдыха и оздоровления сегодня является

оптимальное сочетание образования и оздоровления, направленное на формирование личностных компетенций ребенка.

  Каникулы -  это период, когда ребенок имеет возможность стать активным участником социально-значимой  деятельности.      

     Программа отряда «Краевед» направлена на создание наиболее благоприятных условий  для педагогически целесообразного отдыха и досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, игру и другие сферы возможного самоопределения.

   В нашем образовательном учреждении накоплен немалый опыт по организации летнего отдыха, но  коллектив ежегодно ищет новые  формы организации досуга,    интересные идеи для программ предстоящих летних смен.

  В поиске форм и методов деятельности, позволяющих сочетать личные запросы и интересы ребенка с общественно-государственным запросом на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и гражданского самосознания,  неоценимую помощь оказывает

обращение к историко-культурным ценностям России и своего края.

  Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю.   Для растущего человека емким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми. Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания рассказов  об истории края, о судьбе зданий, до этой поры казавшихся знакомыми и ничем не примечательными, истории родных улиц.

   Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности, которое необходимо воспитывать с раннего возраста.

  Программа отряда «Краевед» направлена на оздоровление, отдых и интеллектуальное развитие детей. Активное участие школьников в предлагаемой программе поможет решить  актуальные проблемы практической занятости учащихся в каникулярный период, создаст возможности для их активного отдыха и оздоровления в сочетании с возможностью обретения новых знаний о своей малой родине и формирования навыков социально  значимой проектно-исследовательской деятельности; позволит формировать у воспитанников лагеря уважение к истории своего края, бережное отношение к собственной истории, наследию прошлого, ценностное отношение к окружающей их действительности.

   Цель программы: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития детей средствами историко-краеведческих возможностей на основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых.

Задачи:

1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.

2. Повысить интерес к истории родного города,  к проектно-исследовательской деятельности как способу повышения уровня самообразования.

3. Формировать развитие познавательной активности через участие в экскурсионной программе отряда, интеллектуальных мероприятиях и социально значимых акциях.

4. Развить навыки исследовательской и проектной работы

5. Формировать активную гражданскую позицию через приобщение к культуре и реалиям прошлого, а также посредством  участия в социально значимых акциях.

6. Воспитать уважительное отношение к традициям, обычаям своего края, его историческому прошлому, развить стремление к улучшению окружающей среды родного города.

Работа отряда включает в себя несколько направлений:

- проектно-исследовательское,

-спортивно-оздоровительное,

- социальное.  

   В ходе лагерной смены дети приобретут навыки проектно - исследовательской деятельности через участие в экскурсионной программе лагеря, тематических квестах и научно-поисковой деятельности. Результаты данной работы будут положены в основу создания коллективного исследовательского проекта. Кроме этого, воспитанники лагеря примут участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, коллективных творческих делах и социально значимых акциях.

Концептуальные основы реализации программы

  1. Принцип гуманности - признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех творческих и иных способностей ребёнка.
  2. Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциала личности, предоставление возможности для самореализации, самораскрытия.
  3. Принцип сотрудничества предполагает организацию совместной деятельности детей и педагогов на основе взаимопонимания и взаимопомощи для реализации поставленных задач.
  4. Принцип непрерывности образования, предполагающий стимулирование познавательной активности участников даже в период отсутствия учебных занятий
  5. Принцип вариативности предполагает наличие разнообразных форм проведения досуга, направленных на достижение поставленных задач.
  6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программы.

Этапы реализации программы

Этап        

Характеристика деятельности

Сроки реализации

1. Подготовительный

 - Проведение совещания при директоре по подготовке школы к летнему сезону,

- издание приказов по школе об организации оздоровительной кампании, об открытии школьного лагеря «Солнышко», об утверждении программы работы лагеря дневного пребывания детей и тематических отрядов,

- подготовка и оформление необходимой документации для осуществления деятельности лагеря,

- прохождение работниками лагеря аттестационных процедур для работников пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей.

апрель-май 2022г.

2.Организационный

 Запуск программы отряда «Краевед»:

- встреча детей-участников смены,

 -проведение психолого-педагогической диагностики по выявлению психологического состояния детей на начало смены;

 - знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря,

- проведение вводного инструктажа работников и воспитанников отряда

- формирование подотрядов

- реализация мероприятий дня в соответствии с содержание программы отряда

01.06.2022

3. Этап практической реализации программы

 - реализация основных направлений деятельности лагеря,

 - организация и проведение экскурсий, подвижных игр, интеллектуальных викторин, социально значимых акций.

- работа над коллективным исследовательским проектом как итогом исследовательской работы групп

01.06.2022-20.06.2022

4. Аналитический

- проведение психолого-педагогической диагностики по выявлению психологического состояния детей на конец смены;

- подведение итогов работы отряда,

- закрытие смены,

- анализ реализации программы и постановка цели и задач работы отряда на 2023 год

21.06.2022

Ожидаемые результаты:

1. Повышение познавательной активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

2.Создание коллективного исследовательского проекта, отражающего результаты исследовательской деятельности воспитанников.

3. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

5. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

6. Повышение уровня социальной и гражданской ответственности у учащихся, формирование уважительного отношения к своей малой родине, её истории и современному состоянию.

Формы реализации программы

1. Проектно-исследовательское направление включает в себя организацию и проведение экскурсий (Лысковский краеведческий музей, Музей ОВД Лысковского района Нижегородской области, МБУК РЦНПРТ «Рассвет», музей ЛАТТ и др.), посещение исторических мест города, связанных с событиями Великой отечественной войны (парк Победы, площадь Свободы, мемориальный комплекс в парке ЛЭТЗ), работу с информацией в Лысковской библиотечной системе, создание коллективного исследовательского проекта на основе полученных данных.

2. Социальное направление включает  организацию и проведение социально значимых акций («12 июня – День России» (12 июня), «Это нужно живым…» (22 июня), «День добрых дел»)

3. Спортивно-оздоровительное направление включает проведение подвижных игр («Веселые старты», «Фотокросс» и т.д.), проведение ежедневной физкультурной зарядки.

4. Блок безопасности  включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности (проведение плановой эвакуации), инструктаж по охране труда, мероприятия антитеррористической направленности.

   Количество участников смены – 15 человек. Участники делятся на подотряды по пять человек. Деятельность каждого из отрядов регулирует и контролирует наставник (из числа воспитателей отряда). Каждый отряд выбирает капитана, название подотряда и девиз. Результаты деятельности каждого из подотрядов отражаются на оформленных ими листках подотряда.

   Ежедневно участниками ведется «Летопись отряда», где отражаются все значимые мероприятия, результаты соревнований, игр, исследовательской деятельности.

   Интерес участников к проводимым мероприятиям отражает Экран настроений, где каждый участник может ежедневно выразить своё отношение, обозначить настроение/состояние, сложившееся у него по итогам дня.

В распоряжении участников программы имеются: библиотека школы, кабинеты, столовая, спортивный инвентарь, спортивный зал, кабинет психологической разгрузки, технические средства обучения и воспитания (компьютер, аудио- и видеоаппаратура), медицинский кабинет.

Кадровое обеспечение программы

Ф.И.О. сотрудника

Квалификационная

категория

Должность

Режим работы отряда «Краевед»

08.00.

Приход детей в лагерь

08.05.-08.15.

Проведение инструктажа по технике безопасности

08.20. – 09.40

Физическая зарядка

09.00-09.15.

Завтрак участников смены

09.15-12.00.

Работа по плану мероприятий

12.00-12.30.

Обед участников смены

12.30 -13.30

Работа по плану мероприятий

13.30-14.00

Подведение итогов дня. Уход домой.

План работы

отряда с дневным пребыванием детей «Краевед»

Дата

проведения

Содержание мероприятий

День 1.

01.06.2022

Открытие лагеря. Вводный инструктаж. Комплектование подотрядов, назначение наставников. Оформление листов подотрядов, экрана настроения. Игры на сплочение коллектива. Входная диагностика.

Концертная программа ЛРДК ко Дню защиты детей

День 2.

02.06.2022

Экскурсия в пожарную часть. Начало работы над проектом. Фото-кросс.

Оформление летописи лагеря (День 1, день 2)

День 3.

03.06.2022

Участие в программе «Здравствуй, лето!» к открытию школьных лагерей ЛРДК.

Плановая пожарная эвакуация.

Игра по ПДД. Продолжение работы над проектом.

День 4.

06.06.2022

Беседа о правилах поведения при возникновении угрозы террористического акта.

Квест по сказкам А.С. Пушкина.

Акция «Книга, живи!» Работа над проектом. Оформление летописи лагеря (День 3, День 4)

День 5.

07.06.2022

Экскурсия в музей ОВД Лысковского района Нижегородской области.

День добрых дел.

День 6.

08.06.2022

 Экостроителлинг «По мусорным следам» (детская библиотека)

Подготовка к участию в фестивале агитбригад ЛРДК. Работа над проектом.

День 7.

09.06.2022

 Экскурсия в музей ЛАТТ.

«Веселые страты»

Продолжение работы над проектом. Оформление летописи лагеря. (День 5, 6,7)

День 8.

10.06.2022

Акция «12 июня - День России».

Патриотическо-историческое путешествие «Над нами реет флаг России».

Продолжение работы над проектом. Оформление летописи лагеря. (День 8)

День 9.

14.06.2022

Квест в Парке Победы

Творческий конкурс «Импровизация»

Продолжение работы над проектом.

День 10.

15.06.2022

Экскурсия в Лысковский краеведческий музей «Героями не рождаются»

Подготовка к участию в фестивале агитбригад

 Оформление летописи лагеря (День 9, день 10).

День 11.

16.06.2022

SMART-информ «Нижегородская рапсодия» (игра по истории Нижегородского края, детская библиотека)

Фестиваль настольных игр

День 12.

17.06.2022

Игровая программа «Ответственный пешеход»

(открытая площадка ЛРДК)

Продолжение работы над проектом. Оформление летописи лагеря. (День 11, День 12)

День 13.

20.06.2022

Краеведческая экскурсия по городу (МБУК РЦНПРТ «Рассвет»)

Участие в акции «Это нужно живым…». Возложение цветов к мемориальным комплексам

Работа над проектом. Оформление летописи лагеря. (День 13)

День 14.

21.06.2022

Подведение итогов работы подотрядов. летописи класса. Диагностика.  Закрытие смены.

ВХОДНАЯ АНКЕТА

 

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь нам сделать твой отдых в лагере более интересным. Спасибо!

Имя________________  Фамилия_____________________________

1.  Чем ты любишь заниматься в свободное время? __________________________________________________________

__________________________________________________________

2. В какие  игры ты любишь играть?__________________________

__________________________________________________________

3. В этой смене ты хотел бы (выбери подходящие тебе варианты ответа):

А) найти новых друзей

Б) укрепить свое здоровье

В) лучше узнать себя

Г) интересно провести время

Д) узнать новое, научиться новому

Свой вариант ответа (если есть) _____________________________________

4. В каких делах отряда ты хотел бы участвовать? (выбери подходящие тебе варианты ответа):

А) спортивные игры

Б) творческие дела (рисовать, клеить и т.д.)

В) трудовые дела

Г) познавательные занятия

Д) интересные мастер-классы

Е) экскурсии

Ж) квесты, игры, конкурсы, викторины

Свой вариант (если есть) _____________________________________________

Спасибо за ответы!

Итоговая диагностика

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в деятельности лагеря «Краевед»?

а) да

б) скорее да, чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет

д) затрудняюсь ответить

2. Насколько интересно был организован твой отдых? Оцени по 5-тибальной шкале(обведи нужный ответ):   1 – 2 - 3 – 4 – 5

3. Что показалось тебе наиболее интересным за время пребывания в лагере «Краевед»?

а) работа над проектом

б) экскурсии

в) спортивные мероприятия

г) участие в социальных акциях

д) участие в викторинах, играх, квестах

е) другое (свой вариант ответа)_________________________________________

____________________________________________________________________4. Что тебе хотелось бы изменить в деятельности лагеря «Краевед»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Спасибо за ответы!