Исследование-опрос

Ермолович Лариса Герасимовна

Определение уровня заинтересованности родителей в образовательном процессе.

Определение уровня предоставляемых услуг организацией.

Анализ, выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie-_opros.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования

«Ямальская детская музыкальная школа»

МЫСКАМЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

Автор-составитель:  

Ермолович Лариса Герасимовна - заведующаяфилиала, преподаватель  Мыскаменский филиал  МБОУ ДО «ЯДМШ»

 Категория – высшая

Анкетирование.

   - Анкетирование – метод исследования, предусматривающий письменные ответы на систему поставленных в анкетах вопросов, каждый из которых связан с центральной задачей исследования.

    -  Организация – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Дополнительного образования «Ямальская детская музыкальная школа» Мыскаменский филиал.

       - Трудовой коллектив филиала – два преподавателя, объединенных общей работой, интересами и целями, направленными на развитие у детей музыкальных способностей.

- Количество обучающихся филиала – 24 обучающихся

    - Психологический климат – состояние групповой психики, совокупность отношений членов коллектива к условиям и характеру совместной деятельности, к детям, к руководителю коллектива.

    - Организация труда –  комплекс мероприятий, направленных на улучшение развития деятельности филиала,  повышение уровня знаний и умений, создание благоприятных условий для развития музыкальной направленности, способности обучающихся.

В  Мыскаменском филиале МБОУ ДО «ЯДМШ» было проведено исследование - опрос родителей законных представителей детей, обучающихся в образовательном учреждении, с целью определения участия родителей, законных представителей, в образовательном процессе, а так же определение  уровня предоставляемых услуг организацией.

Задачи:

  • определить цель выбора
  • определить уровень заинтересованности родителей
  • определить склонность интереса обучающихся к определенному предмету: специальность, ансамбль, сольфеджио, хор, слушание музыки
  • выявить системность домашней подготовки
  • определить качество предоставляемых услуг

Анкета- опрос

  1. С какой целью Вы отдали своего ребенка в музыкальную школу?
  2. В каком классе ЯДМШ обучается Ваш ребенок?
  3. Какие предметы в ЯДМШ нравятся вашему ребенку больше?
  4. Следите ли Вы за успехами своего ребенка в ЯДМШ?
  5. Делится ли ваш ребенок своими впечатлениями о проведенных уроках в ЯДМШ?
  6. Какое количество времени уделяет Ваш ребенок домашней подготовке ежедневно?
  7. Помогаете ли Вы своему ребенку в подготовке домашнего задания (по специальности: гитара, фортепиано)?
  8. Входит ли домашняя подготовка Вашего ребенка в ежедневный режим дня? Если нет, почему не входит?
  9. Довольны ли Вы результатами своего ребенка в ЯДМШ? Если нет, почему не довольны?
  10. Какие действия (меры)Вы предпринимаете для улучшения качества домашней подготовки?
  11. Проверяете ли Вы дневник  (ЯДМШ) своего ребенка еженедельно? Если нет, почему не проверяете?
  12. Какие качества педагога Вы цените больше всего?
  13. Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг музыкальной школой?
  14. Что Вам нравится (не нравится) в музыкальном развитии Вашего ребенка?
  15. Что бы Вы желали изменить в образовательном процессе музыкальной школы?

Анализ результатов

1. С какой целью Вы отдали своего ребенка в музыкальную школу?

Таблица 1.

Варианты ответов

%

Кол-во человек

Получить музыкальное образование

58

14

25

        6

Для всестороннего развития

Для развития музыкальных способностей

17

         4

  1. В каком классе ЯДМШ обучается Ваш ребенок?

Таблица 2

Варианты ответов

%

Кол-во человек

1 класс

17

4

2 класс

42

        10

3 класс

25

6

4 класс

4

1

5 класс

8

2

6 класс

0

0

7 класс

4

1

  1. Какие предметы в ЯДМШ нравятся вашему ребенку больше?

Таблица 3

Варианты ответов

%

Кол-во человек

Специальность

71

17

сольфеджио

17

        4

Слушание музыки

13

3

ансамбль

21

5

хор

29

7

В ответах на этот вопрос, некоторые обучающиеся выбрали несколько вариантов ответа.

  1. Следите ли Вы за успехами своего ребенка в ЯДМШ?

Таблица 4

Варианты ответов

%

Кол-во человек

да

100

24

нет

0

0

  1. Делится ли ваш ребенок своими впечатлениями о проведенных уроках в ЯДМШ?

Таблица 5

Варианты ответов

%

Кол-во человек

да

100

24

нет

0

        0

  1. Какое количество времени уделяет Ваш ребенок домашней подготовке ежедневно?

Таблица 6

Варианты ответов

%

Кол-во человек

15-20 мин

16

4

30 мин

38

         9

1час и больше

46

11

  1. Помогаете ли Вы своему ребенку в подготовке домашнего задания по специальному предмету: гитара, фортепиано?

Таблица 7

Варианты ответов

%

Кол-во человек

да

50

12

нет

50

       12

  1. Входит ли домашняя подготовка Вашего ребенка в ежедневный режим дня? Если нет, почему не входит?

Таблица 8

Варианты ответов

%

Кол-во человек

входит

58

14

не входит

33

         2

не всегда

25

6

  1. Довольны ли Вы результатами своего ребенка в ЯДМШ? Если нет, почему не довольны?

Таблица 9

Варианты ответов

%

Кол-во человек

довольны

83

20

не довольны

0

0

не всегда довольны

17

4

  1. Какие действия (меры) Вы предпринимаете для улучшения качества домашней подготовки?

Таблица 10

Варианты ответов

%

Кол-во человек

уговоры, напоминания

33

8

постоянный контроль

50

12

ничего не предпринимаем

17

4

  1. Проверяете ли Вы дневник  своего ребенка еженедельно? Если нет, почему не проверяете?

Таблица 11

Варианты ответов

%

Кол-во человек

да

100

24

нет

0

0

  1. Какие качества педагога Вы цените больше всего?

Таблица 12

Варианты ответов

%

Кол-во человек

профессионализм требовательность

ответственность

71

17

Сдержанность, терпение, упорство

29

7

  1. Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

Таблица 13

Варианты ответов

%

Кол-во человек

да

100

24

нет

0

0

  1. Что Вам нравится (не нравится) в музыкальном развитии Вашего ребенка?

Таблица 14

Варианты ответов

%

Кол-во человек

все нравится

100

24

не все нравится

0

0

ничего не нравится

0

0

  1. Что бы Вы желали изменить в образовательном процессе музыкальной школы?

Таблица 15

Варианты ответов

%

Кол-во человек

все устраивает

100

24

не все устраивает

0

0

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

      1. Все опрошенные родители, законные представители обучающихся детей в Мыскаменском филиале ЯДМШ целенаправленно привели своего ребенка на обучение в музыкальную школу с определенной целью  получить:

58 %– музыкальное образование. Хороший показатель для целенаправленной работы педагогов филиала готовить подрастающее поколение музыкантов, в дальнейшем, желающих продолжить свое обучение в музыкальном направлении.

25 % -  всестороннее развитие. Одно из основных направлений в развитии каждого ребенка. Культурно - развитое будущее поколение – это достойные будущее всей страны. Занятия музыкой приучают к труду.

 17% - развить музыкальные способности. Ребенок не плохо танцует, поет. Развитие музыкальных способностей: ритм, память,  игра на музыкальном инструменте, плодотворно влияем на воспитание здорового поколения, развитие моторики, запоминания, работоспособности, усидчивости, уверенности в себе и в свои силы.

 

           2. Количество обучающихся в младших классах составляет - 84%. Так как музыкальное развитие ребенка прочнее закладывается в раннем возрасте (Музыкальное развитие надо начитать с пеленок - Ш.Сузуки)

  этот показатель является положительным - с малых лет дети познают мир прекрасного.

       3. Большее предпочтение дети отдают специальному предмету (гитара, фортепиано) - 71 %. Это подчеркивает основное требование к преподавателю - индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

29 % - хор – коллективное пение, способствующее духовному развитию детей, ощущению ответственности за общее звучание песни, радость коллективного творчества. В хоровом пении воспитательные и музыкальные задачи тесно переплетаются и поддерживают друг друга. «Воспитывая хориста, вы,  прежде всего воспитываете человека, влюбленного в музыку, честного в мыслях и поступках»- писал известный хормейстер Г.Струне.

21 %- ансамбль – совместное Музицирование, развивающее ощущение ответственности за общее звучание исполняемого произведения, радость коллективного творчества, развивающее слух, а вместе с ним и чистоту гармонии.

17% - сольфеджио - теоретический предмет, который учит детей разбираться в музыкальных терминах, нотах и т.д., развивая при этом чувство ритма, музыкальный слух, понимание музыкального текста и другие качества, дающие возможность    разбираться в музыке и  грамотно исполнять свою программу.

13 % - слушание музыки - теоретический предмет, пополняющий кругозор обучающихся дополнительными знаниями, а именно: музыкальные стили и жанры, творческие биографии композиторов разных эпох и их творчество – способствуем развитию  музыкального вкуса детей.

       4. Контроль родителей за обучением -  100%, что подтверждает заинтересованность родителей в музыкальном развитии своего ребенка.

      5. Дети доверительно относятся к своим родителям, делятся впечатлениями о проведенном времени (уроках) в музыкальной школе - 100%.

         6. Домашняя подготовка – одно из главных показателей успеваемости обучающихся, способствующей самоутверждению, уверенности  в себе и свои силы.

46 %- уделяют домашней подготовке 1 час и больше. Дети, которые в будущем смогут связать свою жизнь с музыкой, поступить в музыкальные заведения колледжи, ВУЗЫ.

38 %- по 30 минут в день. Для обучающихся в младших классах это количество времени можно увеличить до 50 минут. Или увеличить количество подхода к инструменту 2 раза по 30 минут с перерывом 10-15 минут.

16 %- 15-20 минут в день. Не достаточное количество времени для закрепления материала, находящегося в работе. Стоит увеличить от 40 минут до 1 часа (в два подхода с перерывами).

           7. Помощь родителей в подготовке домашнего задания – немаловажный фактор, особенно для детей, обучающихся в младших классах филиала, требующих внимания и поддержки своих родителей. Родителям следует уделять своим детям больше времени и внимания.

50 %- помогают в подготовке. Дети таких родителей уверенно чувствуют себя на уроке, продвигаясь, показывая хорошие результаты.

50 %- не помогают в подготовке.  Дети таких родителей не совсем уверенно чувствуют себя на уроке, медленно продвигаясь в закреплении рабочего материала и изучении нового, показывают средние (ниже среднего) результаты.

           8. Ежедневный режим дня – основной путь к крепкому здоровью ребенка. Учитывая загруженность детей в общеобразовательных школах, секциях, родители обязаны выстроить режим дня своего ребенка таким образом, чтобы ребенок не чувствовал себя «рабом» образовательной системы.

58 %- занятия музыкой входит в режим дня. Родители заинтересованы в здоровом образе жизни своего ребенка.

33 %- не входит, 25 %-  не всегда входит.  Такие дети чувствуют себя не совсем уверенно, зачастую чувствуют себя уставшими, не собранны, с рассеянным вниманием.

          9. Результаты ребенка напрямую зависят от режима дня, домашней подготовки.  Детям, родители которых не всегда довольны результатами, следует установить ребенку режим дня, включая в этот режим домашнюю подготовку  не менее 30 мин -1 часа в день, с перерывами в 10-15 минут, расчет времени должен быть индивидуальным с  учетом возраста ребенка, его загруженности.

83 %- довольны

17 %- не всегда довольны

          10. Постоянный контроль родителей,  за домашней подготовкой своего ребенка,  влечет за собой успешное обучение. Выбор способов контроля остается за родителями.

50 %- постоянный контроль, ведущий к хорошим показателям.

33 %- напоминания, уговоры. Ваш ребенок не собран, рассеян (не помнит, о том, что ему надо готовиться к уроку в музыкальной школе), уставший, так как не соблюдает режим дня ( приходится уговаривать).

17 %- ничего не предпринимают. Родители не уделяют должного внимания и времени своему ребенку ( следует обратить на этот факт особое внимание).

    11. Постоянная  проверка дневников родителями, подтверждает отслеживание успехов своего ребенка - 100 %.

     12. От многих качеств педагога зависит успешность учебного процесса, увлеченность  детей, их результаты, повышение уровня подготовки, а так же   имидж филиала. Такие качества педагога родители считают главными:

71 %- профессионализм, требовательность, ответственность

29 %- сдержанность, терпение, упорство, умение научить

     13. Качество предоставляемых услуг является  показателем имиджа филиала - 100 %.

     14. Музыкальное развитие детей в Мыскаменском филиале проходит  на хорошем уровне - 100 %.

     15. Образовательный процесс, по мнению родителей не нуждается в каких-либо изменениях - 100 %.

По итогам выполнения исследования выработан ряд предложений и рекомендаций по улучшению качества музыкальной подготовки обучающихся в Мыскаменском филиале.

  1. Воспитывать средствами музыки, начиная  с раннего возраста:

трудолюбие, усидчивость, культуру, уважение к преподавателям, к себе и своим товарищам.

  1. Использовать в организации учебного процесса компьютерные технологии, технические средства для образной, расширенной восприимчивости учебного материала.
  2. Включить в  ряд музыкальных предметов: чтение с листа, дополнительный инструмент для более широкого аспекта знаний и умений обучающихся.
  3. Рекомендовать усиление контроля родителей над домашней подготовкой детей, проработать (индивидуально) способы контроля.
  4. Каждому родителю рекомендовать установку режима дня для своего ребенка.
  5. Родители должны любить музыку – один из важных принципов. Личный пример, который во все времена остается главным воспитательным средством. Главные учителя – родители!
  6. Преподавателям филиала продолжать повышение своего уровня квалификации, реализовывать свои умения и навыки на деле.
  7. Развернуть деятельность вовлечения родителей в учебный процесс средствами личного их участия в мероприятиях школы.

Возможность активировать и реализовать все рекомендации  сделает процесс обучения более привлекательным,  плодотворным. А обучающихся в филиале детей почувствовать  уверенность в себе и  в свои силы,  проявить самостоятельность,  трудолюбие, воспитанность.

Заключение

 В ходе выполнения исследования реализовалась цель, направленная на определение участия родителей, законных представителей своих детей, в образовательном процессе музыкальной школы, подтвердилась компетентность преподавателей. Для реализации цели исследования решены следующие исследовательские задачи:

  • определилась цель выбора
  • определился уровень заинтересованности родителей
  • определилась склонность интереса обучающихся к определенному предмету: специальность, ансамбль, сольфеджио, хор, слушание музыки
  • выявилась системность домашней подготовки
  • определилось качество предоставляемых услуг

Качество образовательных услуг в Мыскаменском филиале «ЯДМШ» находится на высоком уровне.

Учитывая тот факт, что не все родители, законные представители своих детей, обучающихся в Мыскаменском филиале «ЯДМШ» принимают активное участие в образовательном процессе,  представленные рекомендации помогут улучшить качество этого процесса.