Исследование-опрос
Определение уровня заинтересованности родителей в образовательном процессе.
Определение уровня предоставляемых услуг организацией.
Анализ, выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie-_opros.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования
«Ямальская детская музыкальная школа»
МЫСКАМЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
Автор-составитель:
Ермолович Лариса Герасимовна - заведующаяфилиала, преподаватель Мыскаменский филиал МБОУ ДО «ЯДМШ»
Категория – высшая
Анкетирование.
- Анкетирование – метод исследования, предусматривающий письменные ответы на систему поставленных в анкетах вопросов, каждый из которых связан с центральной задачей исследования.
- Организация – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования «Ямальская детская музыкальная школа» Мыскаменский филиал.
- Трудовой коллектив филиала – два преподавателя, объединенных общей работой, интересами и целями, направленными на развитие у детей музыкальных способностей.
- Количество обучающихся филиала – 24 обучающихся
- Психологический климат – состояние групповой психики, совокупность отношений членов коллектива к условиям и характеру совместной деятельности, к детям, к руководителю коллектива.
- Организация труда – комплекс мероприятий, направленных на улучшение развития деятельности филиала, повышение уровня знаний и умений, создание благоприятных условий для развития музыкальной направленности, способности обучающихся.
В Мыскаменском филиале МБОУ ДО «ЯДМШ» было проведено исследование - опрос родителей законных представителей детей, обучающихся в образовательном учреждении, с целью определения участия родителей, законных представителей, в образовательном процессе, а так же определение уровня предоставляемых услуг организацией.
Задачи:
- определить цель выбора
- определить уровень заинтересованности родителей
- определить склонность интереса обучающихся к определенному предмету: специальность, ансамбль, сольфеджио, хор, слушание музыки
- выявить системность домашней подготовки
- определить качество предоставляемых услуг
Анкета- опрос
- С какой целью Вы отдали своего ребенка в музыкальную школу?
- В каком классе ЯДМШ обучается Ваш ребенок?
- Какие предметы в ЯДМШ нравятся вашему ребенку больше?
- Следите ли Вы за успехами своего ребенка в ЯДМШ?
- Делится ли ваш ребенок своими впечатлениями о проведенных уроках в ЯДМШ?
- Какое количество времени уделяет Ваш ребенок домашней подготовке ежедневно?
- Помогаете ли Вы своему ребенку в подготовке домашнего задания (по специальности: гитара, фортепиано)?
- Входит ли домашняя подготовка Вашего ребенка в ежедневный режим дня? Если нет, почему не входит?
- Довольны ли Вы результатами своего ребенка в ЯДМШ? Если нет, почему не довольны?
- Какие действия (меры)Вы предпринимаете для улучшения качества домашней подготовки?
- Проверяете ли Вы дневник (ЯДМШ) своего ребенка еженедельно? Если нет, почему не проверяете?
- Какие качества педагога Вы цените больше всего?
- Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг музыкальной школой?
- Что Вам нравится (не нравится) в музыкальном развитии Вашего ребенка?
- Что бы Вы желали изменить в образовательном процессе музыкальной школы?
Анализ результатов
1. С какой целью Вы отдали своего ребенка в музыкальную школу?
Таблица 1.
Варианты ответов | % | Кол-во человек | |||
Получить музыкальное образование | 58 | 14 | |||
25 | 6 | ||||
Для всестороннего развития | |||||
Для развития музыкальных способностей | 17 | 4 |
- В каком классе ЯДМШ обучается Ваш ребенок?
Таблица 2
Варианты ответов | % | Кол-во человек | |||
1 класс | 17 | 4 | |||
2 класс | 42 | 10 | |||
3 класс | 25 | 6 | |||
4 класс | 4 | 1 | |||
5 класс | 8 | 2 | |||
6 класс | 0 | 0 | |||
7 класс | 4 | 1 |
- Какие предметы в ЯДМШ нравятся вашему ребенку больше?
Таблица 3
Варианты ответов | % | Кол-во человек | |||
Специальность | 71 | 17 | |||
сольфеджио | 17 | 4 | |||
Слушание музыки | 13 | 3 | |||
ансамбль | 21 | 5 | |||
хор | 29 | 7 |
В ответах на этот вопрос, некоторые обучающиеся выбрали несколько вариантов ответа.
- Следите ли Вы за успехами своего ребенка в ЯДМШ?
Таблица 4
Варианты ответов | % | Кол-во человек | |||
да | 100 | 24 | |||
нет | 0 | 0 |
- Делится ли ваш ребенок своими впечатлениями о проведенных уроках в ЯДМШ?
Таблица 5
Варианты ответов | % | Кол-во человек | |||
да | 100 | 24 | |||
нет | 0 | 0 |
- Какое количество времени уделяет Ваш ребенок домашней подготовке ежедневно?
Таблица 6
Варианты ответов | % | Кол-во человек | |||
15-20 мин | 16 | 4 | |||
30 мин | 38 | 9 | |||
1час и больше | 46 | 11 |
- Помогаете ли Вы своему ребенку в подготовке домашнего задания по специальному предмету: гитара, фортепиано?
Таблица 7
Варианты ответов | % | Кол-во человек | |||
да | 50 | 12 | |||
нет | 50 | 12 |
- Входит ли домашняя подготовка Вашего ребенка в ежедневный режим дня? Если нет, почему не входит?
Таблица 8
Варианты ответов | % | Кол-во человек | |||
входит | 58 | 14 | |||
не входит | 33 | 2 | |||
не всегда | 25 | 6 |
- Довольны ли Вы результатами своего ребенка в ЯДМШ? Если нет, почему не довольны?
Таблица 9
Варианты ответов | % | Кол-во человек | |||
довольны | 83 | 20 | |||
не довольны | 0 | 0 | |||
не всегда довольны | 17 | 4 |
- Какие действия (меры) Вы предпринимаете для улучшения качества домашней подготовки?
Таблица 10
Варианты ответов | % | Кол-во человек | ||
уговоры, напоминания | 33 | 8 | ||
постоянный контроль | 50 | 12 | ||
ничего не предпринимаем | 17 | 4 |
- Проверяете ли Вы дневник своего ребенка еженедельно? Если нет, почему не проверяете?
Таблица 11
Варианты ответов | % | Кол-во человек | ||
да | 100 | 24 | ||
нет | 0 | 0 |
- Какие качества педагога Вы цените больше всего?
Таблица 12
Варианты ответов | % | Кол-во человек | ||
профессионализм требовательность ответственность | 71 | 17 | ||
Сдержанность, терпение, упорство | 29 | 7 |
- Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?
Таблица 13
Варианты ответов | % | Кол-во человек | |||
да | 100 | 24 | |||
нет | 0 | 0 |
- Что Вам нравится (не нравится) в музыкальном развитии Вашего ребенка?
Таблица 14
Варианты ответов | % | Кол-во человек | |||
все нравится | 100 | 24 | |||
не все нравится | 0 | 0 | |||
ничего не нравится | 0 | 0 |
- Что бы Вы желали изменить в образовательном процессе музыкальной школы?
Таблица 15
Варианты ответов | % | Кол-во человек | ||
все устраивает | 100 | 24 | ||
не все устраивает | 0 | 0 |
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
1. Все опрошенные родители, законные представители обучающихся детей в Мыскаменском филиале ЯДМШ целенаправленно привели своего ребенка на обучение в музыкальную школу с определенной целью получить:
58 %– музыкальное образование. Хороший показатель для целенаправленной работы педагогов филиала готовить подрастающее поколение музыкантов, в дальнейшем, желающих продолжить свое обучение в музыкальном направлении.
25 % - всестороннее развитие. Одно из основных направлений в развитии каждого ребенка. Культурно - развитое будущее поколение – это достойные будущее всей страны. Занятия музыкой приучают к труду.
17% - развить музыкальные способности. Ребенок не плохо танцует, поет. Развитие музыкальных способностей: ритм, память, игра на музыкальном инструменте, плодотворно влияем на воспитание здорового поколения, развитие моторики, запоминания, работоспособности, усидчивости, уверенности в себе и в свои силы.
2. Количество обучающихся в младших классах составляет - 84%. Так как музыкальное развитие ребенка прочнее закладывается в раннем возрасте (Музыкальное развитие надо начитать с пеленок - Ш.Сузуки)
этот показатель является положительным - с малых лет дети познают мир прекрасного.
3. Большее предпочтение дети отдают специальному предмету (гитара, фортепиано) - 71 %. Это подчеркивает основное требование к преподавателю - индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
29 % - хор – коллективное пение, способствующее духовному развитию детей, ощущению ответственности за общее звучание песни, радость коллективного творчества. В хоровом пении воспитательные и музыкальные задачи тесно переплетаются и поддерживают друг друга. «Воспитывая хориста, вы, прежде всего воспитываете человека, влюбленного в музыку, честного в мыслях и поступках»- писал известный хормейстер Г.Струне.
21 %- ансамбль – совместное Музицирование, развивающее ощущение ответственности за общее звучание исполняемого произведения, радость коллективного творчества, развивающее слух, а вместе с ним и чистоту гармонии.
17% - сольфеджио - теоретический предмет, который учит детей разбираться в музыкальных терминах, нотах и т.д., развивая при этом чувство ритма, музыкальный слух, понимание музыкального текста и другие качества, дающие возможность разбираться в музыке и грамотно исполнять свою программу.
13 % - слушание музыки - теоретический предмет, пополняющий кругозор обучающихся дополнительными знаниями, а именно: музыкальные стили и жанры, творческие биографии композиторов разных эпох и их творчество – способствуем развитию музыкального вкуса детей.
4. Контроль родителей за обучением - 100%, что подтверждает заинтересованность родителей в музыкальном развитии своего ребенка.
5. Дети доверительно относятся к своим родителям, делятся впечатлениями о проведенном времени (уроках) в музыкальной школе - 100%.
6. Домашняя подготовка – одно из главных показателей успеваемости обучающихся, способствующей самоутверждению, уверенности в себе и свои силы.
46 %- уделяют домашней подготовке 1 час и больше. Дети, которые в будущем смогут связать свою жизнь с музыкой, поступить в музыкальные заведения колледжи, ВУЗЫ.
38 %- по 30 минут в день. Для обучающихся в младших классах это количество времени можно увеличить до 50 минут. Или увеличить количество подхода к инструменту 2 раза по 30 минут с перерывом 10-15 минут.
16 %- 15-20 минут в день. Не достаточное количество времени для закрепления материала, находящегося в работе. Стоит увеличить от 40 минут до 1 часа (в два подхода с перерывами).
7. Помощь родителей в подготовке домашнего задания – немаловажный фактор, особенно для детей, обучающихся в младших классах филиала, требующих внимания и поддержки своих родителей. Родителям следует уделять своим детям больше времени и внимания.
50 %- помогают в подготовке. Дети таких родителей уверенно чувствуют себя на уроке, продвигаясь, показывая хорошие результаты.
50 %- не помогают в подготовке. Дети таких родителей не совсем уверенно чувствуют себя на уроке, медленно продвигаясь в закреплении рабочего материала и изучении нового, показывают средние (ниже среднего) результаты.
8. Ежедневный режим дня – основной путь к крепкому здоровью ребенка. Учитывая загруженность детей в общеобразовательных школах, секциях, родители обязаны выстроить режим дня своего ребенка таким образом, чтобы ребенок не чувствовал себя «рабом» образовательной системы.
58 %- занятия музыкой входит в режим дня. Родители заинтересованы в здоровом образе жизни своего ребенка.
33 %- не входит, 25 %- не всегда входит. Такие дети чувствуют себя не совсем уверенно, зачастую чувствуют себя уставшими, не собранны, с рассеянным вниманием.
9. Результаты ребенка напрямую зависят от режима дня, домашней подготовки. Детям, родители которых не всегда довольны результатами, следует установить ребенку режим дня, включая в этот режим домашнюю подготовку не менее 30 мин -1 часа в день, с перерывами в 10-15 минут, расчет времени должен быть индивидуальным с учетом возраста ребенка, его загруженности.
83 %- довольны
17 %- не всегда довольны
10. Постоянный контроль родителей, за домашней подготовкой своего ребенка, влечет за собой успешное обучение. Выбор способов контроля остается за родителями.
50 %- постоянный контроль, ведущий к хорошим показателям.
33 %- напоминания, уговоры. Ваш ребенок не собран, рассеян (не помнит, о том, что ему надо готовиться к уроку в музыкальной школе), уставший, так как не соблюдает режим дня ( приходится уговаривать).
17 %- ничего не предпринимают. Родители не уделяют должного внимания и времени своему ребенку ( следует обратить на этот факт особое внимание).
11. Постоянная проверка дневников родителями, подтверждает отслеживание успехов своего ребенка - 100 %.
12. От многих качеств педагога зависит успешность учебного процесса, увлеченность детей, их результаты, повышение уровня подготовки, а так же имидж филиала. Такие качества педагога родители считают главными:
71 %- профессионализм, требовательность, ответственность
29 %- сдержанность, терпение, упорство, умение научить
13. Качество предоставляемых услуг является показателем имиджа филиала - 100 %.
14. Музыкальное развитие детей в Мыскаменском филиале проходит на хорошем уровне - 100 %.
15. Образовательный процесс, по мнению родителей не нуждается в каких-либо изменениях - 100 %.
По итогам выполнения исследования выработан ряд предложений и рекомендаций по улучшению качества музыкальной подготовки обучающихся в Мыскаменском филиале.
- Воспитывать средствами музыки, начиная с раннего возраста:
трудолюбие, усидчивость, культуру, уважение к преподавателям, к себе и своим товарищам.
- Использовать в организации учебного процесса компьютерные технологии, технические средства для образной, расширенной восприимчивости учебного материала.
- Включить в ряд музыкальных предметов: чтение с листа, дополнительный инструмент для более широкого аспекта знаний и умений обучающихся.
- Рекомендовать усиление контроля родителей над домашней подготовкой детей, проработать (индивидуально) способы контроля.
- Каждому родителю рекомендовать установку режима дня для своего ребенка.
- Родители должны любить музыку – один из важных принципов. Личный пример, который во все времена остается главным воспитательным средством. Главные учителя – родители!
- Преподавателям филиала продолжать повышение своего уровня квалификации, реализовывать свои умения и навыки на деле.
- Развернуть деятельность вовлечения родителей в учебный процесс средствами личного их участия в мероприятиях школы.
Возможность активировать и реализовать все рекомендации сделает процесс обучения более привлекательным, плодотворным. А обучающихся в филиале детей почувствовать уверенность в себе и в свои силы, проявить самостоятельность, трудолюбие, воспитанность.
Заключение
В ходе выполнения исследования реализовалась цель, направленная на определение участия родителей, законных представителей своих детей, в образовательном процессе музыкальной школы, подтвердилась компетентность преподавателей. Для реализации цели исследования решены следующие исследовательские задачи:
- определилась цель выбора
- определился уровень заинтересованности родителей
- определилась склонность интереса обучающихся к определенному предмету: специальность, ансамбль, сольфеджио, хор, слушание музыки
- выявилась системность домашней подготовки
- определилось качество предоставляемых услуг
Качество образовательных услуг в Мыскаменском филиале «ЯДМШ» находится на высоком уровне.
Учитывая тот факт, что не все родители, законные представители своих детей, обучающихся в Мыскаменском филиале «ЯДМШ» принимают активное участие в образовательном процессе, представленные рекомендации помогут улучшить качество этого процесса.