Атестационные работы
1. Диагностика одаренности обучающегося
2.Технологическая карта урока
3. "Современные педагогические технологи в деятельности преподавателя ДМШ, ДШИ по классу гитары"- тесты
4. «Нормативно-правовые основы образовательной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нормативно-правовые основы | 68 КБ |
технологическая карта урока | 90.5 КБ |
тесты | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «КАРЬЕРА»
Контрольная работа №1
по теме: «Нормативно-правовые основы образовательной деятельности»
Выполнил:
Ермолович Лариса Герасимовна
(заведующая и преподаватель Мыскаменского филиала Ямальской ДМШ ЯНАО)
Проверил:
к.п.н., Сидорова С.Н.
Волгоград
2017
«Нормативно-правовые основы образовательной деятельности»
Вопрос №1: Что понимается под образованием в Законе об образовании.
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)
установленных государством образовательных уровней
(образовательных цензов).
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Вопрос №2: Что понимается под системой образования в России согласно федеральному Закону об образовании?
Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:
- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований;
- сети реализующих их образовательных учреждений и научных
организаций;
- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и
подведомственных им учреждений и организаций;
- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные
государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность,
педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Вопрос №3. Какие существуют в РФ формы получения образования?
В РФ существует единая форма получения образования – это сетевая форма реализации образовательных программ:
1.Обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2. Использование сетевой формы реализации образов
Образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации
также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
Вопрос №4: Какие образовательные программы реализуются в области искусств?
В области искусств реализуются следующие образовательные программы:
1) дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы; 2) образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (далее - интегрированные образовательные программы в области искусств);
3) образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена);
Вопрос №5: На что направлены образовательные программы в области искусств и на каких принципах базируются?
Образовательные программы в области искусств направлены на создание условий для художественного образования и эстетического воспитания лиц, обладающих творческими способностями в области искусств, прошедших индивидуальный отбор, подтвердивший наличие необходимых для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.
Реализация образовательных программ в области искусств базируется на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных способностях.
Вопрос №6: Какие реализуются программы в области искусств для выявления одаренных детей?
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.
Вопрос №7: На каком основании происходит прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств?
Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Литература:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Контрольная работа № 3
Выполнить тест (см. файл Тест ДМШ)
Контрольная работа № 4
Осуществить диагностику одаренности обучающихся, используя методические рекомендации «Диагностика художественной одаренности»
В диагностике могут принимать обучающиеся любого возраста, количество человек от 1 до 15.
Результаты оформить.
Указать ФИО, возраст детей.
Название диагностики.
Результаты диагностики.
Литература
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей/ Д.Б.Богоявленская.– М.:Академия, 2002.
- Бодалев А.А. Как становятся великими или выдающимися?/А.А. Бодалев, Л.А. Рудкевич .- М.:Изд. Ин-та психотерапии, 2003.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н.Дружинин- М.-СПб :Питер,1999.
- Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления / М.И.Меерович, Л.И. Шрагина. - Минск: Харвест,2003.
- Практический интеллект. Пер. с англ./ Р. Стернберг, Дж.Форсайт, Дж Хедланд и др.; Под общ. ред. Р. Стернберга -СПб-М.: Питер, 2002. - (Мастера психологии).
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М.А.Холодная- Москва-Томск, 2001
- Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума./ М.А. Холодная -
- СПб-Москва: Питер, 2004.
- Шемелина, О.С. Психология творчества: познавательные стили и творчество. Учеб. пособие / О.С. Шемелина - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005.
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «КАРЬЕРА»
Контрольная работа № 2
по дополнительной профессиональной программе
повышения квалификации
"Современные педагогические технологии
в деятельности преподавателя ДМШ, ДШИ по классу гитары"
_______________________________________________________
Технологическая карта урока
Тема: «Работа над произведениями современных композиторов-исполнителей в классе гитары»
Выполнил:
Ермолович Лариса Герасимовна
(заведующая и преподаватель Мыскаменского филиала Ямальской ДМШ ЯНАО)
Проверил:
к.п.н. Сидорова С.Н
Волгоград
2017
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ермолович Лариса Герасимовна
Ф.И.О. учащегося: Туранская Каролина
Класс: 5 класс
Дата: 25.05.2017
Предмет: гитара
Тема урока: «Работа над произведениями современных композиторов-исполнителей в классе гитары»
Цели урока:
Образовательные: сформировать способность к ясному представлению цели, глубокому пониманию содержания
изучаемого материала, искренняя увлеченность им;
Развивающие: развитие художественного мышления ученика в технических и лирических произведениях;
Воспитательные: воспитание направленности самостоятельных действий организации работы над
разнохарактерными произведениями, воспитание творческого подхода к изучаемому материалу.
Задачи:
Образовательные задачи:
- дать представление о музыкально-интонационных особенностях разнохарактерных пьес;
- расширить музыкально-теоретические представления обучающегося;
- дать понятие о разных тембровых красках и способа их поиска;
- передать содержание музыки.
Развивающие задачи:
- работа над выразительным интонированием мелодической линии;
- развитие эмоционального отношения к исполнению изучаемого музыкального произведения с тщательным слуховым контролем;
- работа над развитием мелодического слуха;
- развитие навыка игры с аккомпанементом, поиск нужного звукового соотношения партии гитары и аккомпанемента в их одновременном звучании (соло - гитара, аккомпанемент- фортепиано)
- развитие ритмической устойчивости и ладогармонического слуха.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство необходимости совершенствования культуры исполнения;
- воспитывать потребность в ассоциативном мышлении;
- активизировать интерес к занятиям на инструменте.
Дидактические средства:
Для учителя:
- изобразительный ряд:
--- муз. инструмент – фортепиано (в качестве аккомпанирующего инструмента);
--- CD диск (исполнение изучаемых произведений композиторами- исполнителями Е.Попляновой,
В.Козловым);
- литературный ряд: познакомить обучающегося с творчеством композиторов, написавших произведения
изучаемого материала;
- музыкальный ряд: исполнить изучаемое произведение, прослушать изучаемый материал (CD)
Для обучающегося:
--- муз инструмент – гитара
--- нотный материал - сборник произведений Е. Попляновой и В.Козлова «Музыкальный десерт».
Методы обучения:
- метод непрерывного открытия нового
- метод ассоциации: эмоционально-образные, смысловые связи между содержанием музыкального произведения и
явлениями окружающей нас действительности;
- метод смыслового видения: позволяет рассмотреть музыкальное произведение с точки зрения его внутреннего
смысла, а не со стороны упрощенного сюжетного толкования.
- метод “вживания”: посредством чувственно-образных и мысленных представлений: ученик пытается
«переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри;
Характеристика этапов урока
№ | Названия этапа, цель. | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. | Мотивация к учебной деятельности. --- осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно:
В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъективный и личностный уровни). | Вводная беседа, сопровождаемая демонстрацией музыкального материала (CD диск- исполнение авторов: Е.Поплянова –фо-но, В. Козлов – гитара) Объявление темы урока. Краткое знакомство с творчеством Е.Попляновой и В.Козлова | Рассказ о творчестве современных композиторов-исполнителей Е.Попляновой, В.Козлова | Слушает, отвечает на вопросы учителя. |
2. | Учебно – познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии. ---- организуется подготовка обучающегося к открытию нового знания, выполнение им пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Данный этап предполагает:
Завершение второго этапа связанно с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия. | Работа над разнохарактерными пьесами современных композиторов: Е.Попляновой и В.Козлова «Радость побежала по дорожке», «Колыбельная луны». Демонстрация практической значимости, изучаемого материала- музыка современных композиторов. Актуализация субъектного опыта учащегося. Дать понятие образности, мотивировать на творческую работу. | Педагог включает учащегося в определение цели и задачи урока. Проигрывает произведения для обучающегося. Предлагает проанализировать каждое произведение: охарактеризовать его, определить способы звукоизвлечения; найти подходящее положение правой руки для более подходящей тембровой окраски звука; объясняет основные принципы звукоизвлечения, задаёт вопросы на понимание предложенного материала; предлагает опробовать упражнения для закрепления полученного навыка (правильное исполнение, звукоизвлечение «стаккато») организует творческую поисковую работу учащегося. | Учащийся рассказывает сведения о композиторе, собранные самостоятельно (интернет ресурсы). Слушает исполнение произведений учителем. Проводит сравнительный анализ исполнения пьес (вариант исполнения учителем и вариант исполнения авторами на CD диске). Исполняет фрагменты пьес по частям, разбитым на : технически - сложные и лирические в пьесе «Радость побежала по дорожке»(схеме-АВА) В пьесе «Колыбельная луны» - выбор способа звукоизвлечения: тирандо, апояндо. Демонстрирует понимание материала (определения и объяснения учителя). |
3. | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. --- учащиеся выделяют место и причину затруднения для этого они выполняют следующие учебные действия:
| Выявление в тексте эпизодов с особыми трудностями и проблемами в пьесе. | Поработать над сочетанием тембров в мелодии каждого произведения, активизировать слуховой контроль, избавляясь от монотонности исполнения- вслушиваясь в переход звука в звук (в лирической пьесе) не прерывая мелодическую линию; в технической пьесе- отработать четкость исполнения «стаккато», при этом выдерживая и развивая мелодическую линию. | Обучающийся проигрывает сложные места и озвучивает свои проблемы после их проигрывания . |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. --- используется индивидуальная форма работы: обучающиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Расширить кругозор, расширить эмоционально – чувственное восприятие, отработать приобретённые на уроке навыки. Обеспечить закрепление учащимся знаний и способов действий, которые ему необходимы для самостоятельной работы; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимся изученного материала, глубины его усвоения; создать условие для выявления индивидуальных способов закрепления учебного материала. | Педагог предлагает просмотреть видеозапись проведенного урока и кратко проанализировать выступление обучающегося, предлагает сравнить исполнение произведений обучающегося (на видео) с исполнением композиторов-исполнителей (CD диск) просит высказать свое мнение; акцентируя внимание на конечных результатах работы обучающегося на уроке; стимулирует обучающегося на достижение положительного результата, создаёт ситуацию успеха. | Обучающийся сравнивает свое исполнение с исполнением на CD, высказывает своё мнение, предлагает добиться желаемого результата путем проигрывания развивающих упражнений, для более четкого и качественного проигрывания пьес. Добивается положительных результатов. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. --- фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. | Создать условия для оценки собственной познавательной деятельности. Обеспечить усвоение обучающихся принципов саморегуляции и самоконтроля. | Опрос обучающегося: - Доволен ли он (она) своей работой на уроке? - Добился ли он (она) желаемого результата? - На какие моменты в домашних занятиях нужно больше всего обратить внимание? - Что бы он (она) предложил (ла) делать для преодоления появляющихся трудностей в исполнении изучаемых пьес? Задает домашнее задание. | Отвечает на вопросы, анализирует работу на уроке, предлагает свои варианты преодоления трудностей. |
Список литературы
- Г.И. Шатковский Развитие музыкального слуха – «Дом печати –ВЯТКА».2010
- Берта Кременштейн ПОСКРИПТУМ (записки педагога)- Классика –XXI век. 2009
- А.Ширялин Поэма о гитаре –АО «Молодая гвардия». 1994
- Л. Мадорский, А.Зак Музыкальное воспитание ребенка –«ФЕРИС» – пресс. 2011
5. Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие. – М., Постскриптум, 1993г.
- Н.Н.Дмитриева Методическая тетрадь №1, №2 Москва. 2009 г.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 2
по дополнительной профессиональной программе
повышения квалификации
"Современные педагогические технологии
в деятельности преподавателя ДМШ, ДШИ по классу гитары"
_______________________________________________________
Контрольная работа №3
ТЕСТЫ
Выполнил:
Ермолович Лариса Герасимовна
(заведующая и преподаватель Мыскаменского филиала Ямальской ДМШ ЯНАО)
Проверил:
к.п.н. Сидорова С.Н
Волгоград
2017
ТЕСТЫ
для преподавателей ДМШ
1. К какой группе методов воспитания относятся такие методы, как упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение?
а) к методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;
б) к методам формирования сознания;
в) к методам стимулирования поведения и деятельности. (V)
2. К какой группе методов воспитания относятся такие методы, как рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа?
а) к методам формирования сознания; (V)
б) к методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;
в) к методам стимулирования поведения и деятельности.
3. Какой вид деятельности в психологии понимается как ведущий?
а) деятельность, благодаря которой формируются новообразования возраста;
б) наиболее любимые ребёнком занятия; (V)
в) деятельность, контролируемая взрослым;
г) деятельность, которой больше всего занят ребёнок.
4. Основные факторы развития личности.
а) наследственность, среда, воспитание, деятельность; (V)
б) общество, политика, школа, друзья, семья;
г) государство, экология, коллектив, способности.
5. Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?
а) игровая; (V)
б) учебная;
в) трудовая;
г) предметно - манипулятивная.
6. К какой группе умений относится умение общаться с детьми, коллегами, родителями, руководителями?
а) коммуникативным умениям(V)б) к организаторским; в) конструктивным.
7. Позиция педагога — это
а) система отношений к педагогической деятельности (V)
б) научно-теоретическая подготовка
в) готовность к педагогической деятельности
г) умение планировать процесс обучения
8. Задачи обучения:
а) воспитательные, образовательные и развивающие. (V)
б) коррекционные, организационные и общедидактические.
в) организационно-методические и гносеолого-смысловые.
г) внутренние и внешние.
9. Методы обучения - это
а) способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения. (V)
б) монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта.
в) средство самообучения и взаимообучения.
г) пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.
10. Педагогическая технология - это
а) форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека.
б) совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели. (V)
в) активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
г) практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей.
11. Процесс обучения - это
а) управление познавательной деятельностью
б) контроль за усвоением знаний, умений и навыков
в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов(V).
г) целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков, подготовка к жизни и труду
д) процесс воспитания мировоззрения учащихся.
12. Форма организации обучения – это
а) тo, как организуется процесс обучения
б) то, где организуется процесс обучения.
в) то, зачем организуется процесс обучения.
г) то, для кого организуется процесс обучения (V).
Используемая литература
- Воронин А.С., Разикова Н.Н. Педагогика: Сборник тестов, 2008
- Полякова А. А. Педагогика. Тесты и задания. Учебное пособие для ССУЗов, ВЛАДОС, 2004
- Психология и педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов
Велби, Проспект,2005