Конкурсное задание "Педагогическая находка".
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Капитошки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие Капитошки»
Подготовила: воспитатель I к.к.
Гапоненко Екатерина Андреевна
Тулун, 2018 г.
Программное содержание.
Закреплять навыки решения задач в пределах 5, умение находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Развивать эмоциональную сферу детей; логическое мышление, внимание, память. Обогащать активный словарь детей.
Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, выдержку. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов.
Словарная работа: гимнасты, жонглеры.
Оборудование:
Парик для клоуна; нос; ленточки для помощников клоуна разного цвета; мяч; скакалка; обруч; кегля; карточки с цифрами от 1 до 5; 2 вазы; нарисованные цветы; белая ткань; большая коробка; волшебные палочки; фигуры из шаров.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, беседа.
- Наглядные: рассматривание карточек с цифрами, карточек - схем, мультимедийное оборудование.
- Практические: игровой, моделирование.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, физическая, художественно – эстетическое.
(слайд 1)
Содержание:
Дети в зале. Воспитатель выбегает к ним одетый в костюм клоуна.
- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
- Ребята, вы узнали кто я? (ответы детей).
- Правильно, молодцы!
- А откуда я к вам пришел?
- Молодцы! Я клоун из цирка - Капитошка! (слайд 2)
- А что такое - цирк?
-Вы любите бывать в цирке?
-А каких артистов можно встретить в цирке? (дети перечисляют) (слайд 3)
- Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке зрители испытывают много эмоций. Давайте их изобразим (они смеются, удивляются, иногда грустят и даже сердятся, но чаще всего зрители радуются). (слайд 4)
- Ребята, я сейчас покажу свой знаменитый номер! Ой, а где же мой волшебный ящик. (Капитошка оглядывается по сторонам, ищет.)
- Я его потерял! Что же делать? (ответы и предложения детей)
- А найти его можно, только выполнив цирковые задания.
- Готовы мне помочь?
(Капитошка смотрит на детей и обращает внимания на бантики).
- Ребята, а какие у вас красивые бантики. А они у вас у всех одинаковые? Как вы думаете для чего они?
- Правильно, у нас будет две цирковых команды: с желтыми бантиками и с оранжевыми (дети делятся на команды по цвету бантиков).
- Здорово, молодцы! Итак, мы отправляемся на поиски волшебного ящика!
- И наш первый номер - «Жонглеры».
- Вы знаете кто это такие? (ответы детей) (слайд 5)
- Сейчас вы превращаетесь в зрителей и артистов. Команда с оранжевыми бантиками - артисты, с желтыми – зрители, занимайте свои места!
(зрители проходят за стол, а артисты идут к атрибутам)
И так, задание: артисты жонглируют предметами заданное количество раз, у зрителей карточки с цифрами. Ваша задача – посчитать и показать ту цифру, сколько раз прожонглировал артист.
- Вам понятно задание? Тогда начинаем!
- Жонглер, выполняй, а зрители, и все остальные, внимательно считай!
(ребенок – жонглер выполняет задание, остальные считают)
- Ребята, покажи ту цифру, сколько раз Петя прожонглировал мячом?
(ребенок – артист показывает карточку с цифрой)
- Ребята, вы согласны?
1 задание – подбросить мяч 4 раза.
2 задание – пройти по скакалке 3 шага.
3 задание – прыгнуть через обруч 5 раза.
4 задание – перебросить кеглю из рук в руки 2 раз
5 задание – отбить мяч от пола 1 раз.
- Молодцы ребята, аплодисменты! С этим заданием справились! А впереди у нас следующее задание.
-Волшебная шляпа фокусника с задачами. (слайд 6)
- Попробуем решить эти задачи? Тогда присаживайтесь поудобнее на ковёр.
1 задача – у обезьянки было 3 банана, 1 банан она съела. Сколько бананов осталось у обезьянки? (слайд 7)
- Ира, сколько у тебя получилось?
- А сколько получилось у Пети?
- Кто согласен, поднимите руки.
- Правильно, у обезьянки осталось 2 банана.
2 задача – На столе лежали 2 красных яблока и 2 зеленых яблока. Сколько на столе лежало яблок? (слайд 8)
3 задача – На арене выступает 1мишка к нему вышел еще 1 мишка. Сколько мишек стало выступать на арене? (слайд 9)
- Молодцы!
- Ну а сейчас пора и отдохнуть.
( Дети с воспитателем под музыку выполняют комплекс гимнастики). (слайд 11)
«Веселый цирк»
В веселом цирке мы в гостях. |
|
И клоун зрителей смешит, |
|
Смешит больших и маленьких. |
|
Вот на канате акробат |
|
Силач старается поднять |
|
Наездники на лошадях |
|
А мы мороженое едим |
|
И хлопаем под песенку. |
- Какие вы молодцы!
(Капитошка обращает внимание детей на цветы)
- Ребята, Мне нужна ваша помощь…. Мне вчера зрители подарили цветы, которые я хотел поставить в вазу, но я нечаянно их уронил, и не могу собрать….
- Поможете?
- Посмотрите на цветы внимательно. Какие они? Все одинаковые? Как их можно разделить?
- Молодцы, правильно.
- Команда с желтыми бантиками, вот ваша ваза, вам надо собрать не синие, не желтые, маленькие цветы (дети собирают и ставят в вазу красные, маленькие цветы).
- Команда с оранжевыми бантиками - это ваша ваза, вам нужно собрать, не желтые, не красные большие цветы (дети собирают синие, большие цветы и ставят в вазу).
- Ребята, на столах лежат карточки – подсказки, которые будут вам помогать, если вы что – то забудете.
- Ну, начнем собирать цветы.
(звучит музыка, дети собирают цветы в вазы.)
- Ой молодцы! Спасибо! А правильно ли вы собрали?
- Ребята, давайте поменяемся местами, и проверим.
- Какие цветы собирала команда с желтыми бантиками? (ответы детей) Проверяйте.
- Посмотрите, правильно ли они собрали?
- Какие цветы собирала команда с оранжевыми бантиками? (ответы детей) Проверяйте.
- Все верно?
- Ребята, молодцы, а теперь посчитайте, сколько цветов в каждой вазе?
(ребята считают, говорят ответ)
- А в какой вазе цветов больше?
- Правильно, молодцы.
-Ура! Спасибо вам большое, вы мне очень помогли! Сейчас цветы будут красоваться в вазах!
(воспитатель берет воздушный шар и лопает, из него вылетают геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники)
-Ребята, а что это? (дети берут в руки по одной геометрической фигуре.)
- Как назвать это одним словом?
- Правильно, молодцы! Я думаю, что эти фигуры понадобятся нам для следующего циркового номера.
- Вы знаете кто такие гимнасты? (ответы детей) (слайд 12)
- И следующей номер!!! Сейчас вы превращаетесь в цирковых гимнастов! Вам надо показать с помощью своего тела геометрические фигуры на листе! (слайд 13)
- Перед вами ткань, которая будет заменять лист бумаги.
- Ребята, посмотрите, у кого в руках квадраты? Подойдите.
- А где на экране находится квадрат? (ответы детей)
- А где на нашем листе находится центр? (ответы детей)
- Пройдите на это место и покажите фигуру. (дети изображают фигуры)
- Ребята, проверяйте. Похоже на квадрат? Молодцы!
- Какую фигуру будем показывать сейчас? (ответы детей)
- Где на экране находится треугольник? (ответы детей)
- А на нашем листе, где находится правый нижний угол? (ответы детей)
- Пройдите на это место и покажите фигуру. (дети изображают фигуры)
- Показываем последнюю фигуру, какую? Где она находится? (ответы детей)
- А на нашем листе, где находится левый верхний угол? (ответы детей)
- Пройдите на это место и покажите фигуру. (дети изображают фигуру)
- Какие ловкие вы гимнасты! Молодцы! Вы отлично справились с заданием!!!
(Капитошка находит волшебный ящик, показывает детям.)
- Ребята, а вот и волшебный ящик! Мы нашли его! Сейчас я вам покажу знаменитый фокус, но мне снова нужна ваша помощь!
- Посмотрите внимательно, коробка пустая (Капитошка показывает пустую коробку).
- Ребята, а для того чтоб наш фокус удался, нужно вспомнить, что мы сегодня делали в путешествие? (ответы детей)
- Какие задания выполняли? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- А что было трудно? (ответы детей)
- Молодцы! А сейчас, давайте попробуем еще раз. Повторяйте за мной: Крибле – крабле – бумс! (слайд 15)
(Капитошка посыпает детей блестками, открывает коробку, там лежат фигурки из шаров, звучит музыка)
- Ну вот, на этом наше цирковое путешествие закончилось, спасибо Вам, маленькие артисты!
- Молодцы! До свидания. (слайд 16)