Конкурсное задание "Педагогическая находка".

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя  с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Капитошки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx58.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя  с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие Капитошки»

                                                                     Подготовила: воспитатель I к.к.

                                                                     Гапоненко Екатерина Андреевна

                                                                     

Тулун, 2018 г.

Программное содержание.

Закреплять навыки решения задач в пределах 5, умение находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Развивать эмоциональную сферу детей; логическое мышление, внимание, память.  Обогащать активный словарь детей.

Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, выдержку. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов.

Словарная работа: гимнасты, жонглеры.

Оборудование:

Парик для клоуна; нос; ленточки для помощников клоуна разного цвета; мяч; скакалка; обруч; кегля; карточки с цифрами от 1 до 5; 2 вазы; нарисованные цветы; белая ткань; большая коробка; волшебные палочки; фигуры из шаров.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, беседа.
  • Наглядные: рассматривание карточек с цифрами, карточек - схем, мультимедийное оборудование.
  • Практические: игровой, моделирование.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, физическая, художественно – эстетическое.

(слайд 1)

Содержание:

Дети в зале. Воспитатель выбегает к ним одетый в костюм клоуна.

-  Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

- Ребята, вы узнали кто я? (ответы детей).

- Правильно, молодцы!

- А откуда я к вам пришел?

- Молодцы! Я клоун из цирка - Капитошка! (слайд 2)

- А что такое - цирк?

-Вы любите бывать в цирке?

-А каких артистов можно встретить в цирке? (дети перечисляют) (слайд 3)

- Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке зрители испытывают много эмоций. Давайте их изобразим (они смеются, удивляются, иногда грустят и даже сердятся, но чаще всего зрители радуются). (слайд 4)

-  Ребята,  я сейчас покажу свой знаменитый номер! Ой, а где же мой волшебный ящик. (Капитошка оглядывается по сторонам, ищет.)

- Я его потерял! Что же делать? (ответы и предложения детей)

-  А найти его можно, только выполнив цирковые задания.

- Готовы мне помочь?

(Капитошка смотрит на детей и обращает внимания на бантики).

- Ребята, а какие у вас красивые бантики. А они у вас у всех одинаковые? Как вы думаете для чего они?

 - Правильно, у нас будет две цирковых команды: с желтыми бантиками и с оранжевыми (дети делятся на команды по цвету бантиков).

- Здорово, молодцы!  Итак, мы отправляемся на поиски  волшебного ящика!

- И наш первый номер - «Жонглеры».

- Вы знаете кто это такие? (ответы детей) (слайд 5)

-  Сейчас вы превращаетесь в зрителей и артистов.  Команда с оранжевыми бантиками - артисты, с желтыми – зрители, занимайте свои места!

(зрители проходят за стол, а артисты идут к атрибутам)

     И так, задание: артисты жонглируют предметами заданное количество раз, у зрителей карточки с цифрами. Ваша задача – посчитать и показать ту цифру, сколько раз прожонглировал артист.

- Вам понятно задание? Тогда начинаем!

- Жонглер, выполняй, а зрители, и все остальные, внимательно считай!

(ребенок – жонглер выполняет задание, остальные считают)

- Ребята, покажи ту цифру, сколько раз Петя прожонглировал  мячом?

(ребенок – артист показывает карточку с цифрой)

- Ребята, вы согласны?

1 задание – подбросить мяч 4 раза.

2 задание – пройти по скакалке 3 шага.

3 задание – прыгнуть через обруч 5 раза.

4 задание – перебросить кеглю из рук в руки 2 раз

5 задание – отбить мяч от пола 1 раз.

- Молодцы ребята, аплодисменты! С этим заданием справились! А впереди у нас следующее задание.

-Волшебная шляпа фокусника с задачами. (слайд 6)

- Попробуем решить эти задачи? Тогда присаживайтесь поудобнее на ковёр.

1 задача – у обезьянки было 3 банана, 1 банан она съела. Сколько бананов осталось у обезьянки? (слайд 7)

- Ира, сколько у тебя получилось?

- А сколько получилось у Пети?

- Кто согласен, поднимите руки.

- Правильно,  у обезьянки осталось 2 банана.

2 задача – На столе лежали 2 красных яблока и 2 зеленых яблока. Сколько на столе лежало яблок? (слайд 8)

3 задача – На арене выступает 1мишка к нему вышел еще 1 мишка. Сколько мишек стало выступать  на арене? (слайд 9)

- Молодцы!

- Ну а сейчас пора и отдохнуть.

( Дети с воспитателем под музыку выполняют комплекс гимнастики). (слайд 11)

«Веселый цирк»

В веселом цирке мы  в гостях. 
Жонглер бросает шарики.

 

И клоун зрителей смешит,

 

Смешит больших и маленьких.

 

Вот на канате акробат 
Раскинул руки в стороны.

 

Силач старается поднять 
Стальные гири новые.

 

Наездники на лошадях 
По кругу мчатся весело.

 

А мы мороженое едим

 

И хлопаем под песенку. 

- Какие вы  молодцы!

(Капитошка обращает внимание детей на цветы)

-  Ребята, Мне нужна ваша помощь…. Мне вчера зрители подарили цветы, которые я хотел поставить в вазу, но я нечаянно их уронил, и не могу собрать….

- Поможете?

- Посмотрите на цветы внимательно. Какие они? Все одинаковые? Как их можно разделить?

- Молодцы, правильно.

- Команда с желтыми бантиками, вот ваша ваза, вам надо собрать не синие, не желтые, маленькие цветы (дети собирают и ставят в вазу красные, маленькие цветы).

- Команда с оранжевыми бантиками -  это ваша ваза, вам нужно собрать, не желтые, не красные большие  цветы (дети собирают синие, большие цветы и ставят в вазу).

- Ребята, на столах лежат карточки – подсказки, которые будут вам помогать, если вы что – то забудете.  

- Ну, начнем собирать цветы.

(звучит музыка, дети собирают цветы в вазы.)

- Ой молодцы! Спасибо! А правильно ли вы собрали?

- Ребята, давайте поменяемся местами, и проверим.  

- Какие цветы собирала  команда с желтыми бантиками? (ответы детей) Проверяйте.

- Посмотрите, правильно ли они собрали?

 - Какие цветы собирала  команда с оранжевыми бантиками? (ответы детей) Проверяйте.

  - Все верно?

-  Ребята, молодцы, а теперь посчитайте, сколько цветов в каждой вазе?

(ребята считают, говорят ответ)

-  А в какой вазе цветов больше?

- Правильно, молодцы.

-Ура!  Спасибо вам большое, вы мне очень помогли! Сейчас цветы будут красоваться в вазах!

(воспитатель берет воздушный шар и лопает, из него вылетают геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники)

-Ребята, а что это? (дети берут в руки по одной геометрической фигуре.)

 - Как назвать это одним словом?

- Правильно, молодцы! Я думаю, что эти фигуры понадобятся нам для следующего циркового номера.

- Вы знаете кто такие гимнасты? (ответы детей) (слайд 12)

- И следующей номер!!! Сейчас вы превращаетесь в цирковых гимнастов! Вам надо показать с помощью своего тела геометрические фигуры на листе! (слайд 13)

- Перед вами ткань,  которая будет заменять лист бумаги.

- Ребята, посмотрите, у кого в руках квадраты? Подойдите.

- А где на экране находится квадрат? (ответы детей)

- А где на нашем листе находится центр? (ответы детей)

- Пройдите на это место и покажите фигуру. (дети изображают фигуры)

- Ребята, проверяйте. Похоже на квадрат? Молодцы!

- Какую фигуру будем показывать сейчас? (ответы детей)

- Где на экране находится треугольник? (ответы детей)

- А на нашем листе, где находится правый нижний угол? (ответы детей)

- Пройдите на это место и покажите фигуру. (дети изображают фигуры)

- Показываем последнюю фигуру, какую? Где она находится? (ответы детей)

- А на нашем листе, где находится левый  верхний угол? (ответы детей)

- Пройдите на это место и покажите фигуру. (дети изображают фигуру)

- Какие ловкие вы гимнасты! Молодцы! Вы отлично справились с заданием!!!

(Капитошка находит волшебный ящик, показывает детям.)

- Ребята, а вот и волшебный ящик! Мы нашли его!  Сейчас я вам покажу  знаменитый фокус, но мне снова нужна ваша помощь!

- Посмотрите внимательно, коробка пустая (Капитошка показывает пустую коробку).

- Ребята, а для того чтоб наш фокус удался, нужно вспомнить, что мы сегодня делали в путешествие? (ответы детей)

- Какие задания выполняли? (ответы детей)

 - Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- А что было трудно? (ответы детей)

- Молодцы! А сейчас, давайте попробуем еще раз.  Повторяйте за мной: Крибле – крабле – бумс! (слайд 15)

(Капитошка посыпает детей блестками, открывает коробку, там лежат фигурки из шаров, звучит музыка)

- Ну вот, на этом наше цирковое путешествие закончилось, спасибо Вам, маленькие артисты!

- Молодцы! До свидания. (слайд 16)