окружающий мир дистанционно

9 АПРЕЛЯ

ТЕМА УРОКА: Пресмыкающиеся

1 Просмотреть видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Yhm7vp3SKag

2. Запись темы урока и сведений в тетрадь.

Пресмыкающиеся - это животные, без ног или с ногами, ползают по земле – «пресмыкаются». Их тело покрыто кожей с сухими чешуйками или панцирем.. Зимой они спят в норках и под корнями деревьев.

Способ питания

У большинства пресмыкающихся челюсти снабжены зубами, форма которых соответствует добыче. Пасть крокодила приспособлена для захвата крупной добычи. Ноздри и глаза у него помещены на бугорках, выступающих из воды.

Хамелеоны ловят насекомых, выстреливая в них растяжимым липким языком. Высмотреть добычу и точно прицелиться помогают двигающиеся независимо глаза.

У черепах нет зубов, но есть роговые края челюстей. Ими одни черепахи охотятся на животных, а другие откусывают части растений.

2. Заполнение таблицы( в тетрадь)

Название пресмыкающихся

Покров тела

Ноги

Способ передвижения

Ящерица

Чешуйки

+

Ползает/пресмыкается

Змея

Чешуйки

-

Ползает/пресмыкается

Черепаха

Панцирь

+

Ползает/пресмыкается

Крокодил

Пластинки

+

Ползает/пресмыкается

 

  1. Учебник с. 74-76, прочитать вслух 2-3 раза и рассказать
  2. Можно поиграть в игру «Верю - не верю».

Говорить высказывания, а дети отвечают «Верю» или «не верю»:

а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Крокодилы тоже появляются из яиц. Значит, Крокодилы – птицы. (Не верю.)

б) У млекопитающих животных 4 ноги. У ящерицы тоже четыре ноги. Значит, она – млекопитающее. (Не верю.)

в) Тело змеи покрыто чешуйками. Выводятся змеи из яиц. Змея – пресмыкающееся. (Верю.)

5. Записать правила поведения в тетрадь.

Правила безопасного поведения в лесу:

1. При походе в лес необходимо надевать высокую обувь.

2. При встрече с гадюкой не кричать, не делать резких движений, не махать палкой. Надо тихо и быстро уйти с места встречи.

3. При укусе гадюки надо немедленно обратиться за медицинской помощью.

6. ДЗ Учебник с. 74-76, пересказ

 

13 АПРЕЛЯ

Тема: Насекомые леса

1.      Посмотреть видеоролик о насекомых. https://www.youtube.com/watch?v=Vf_TQOwH0zg

2.         Учебник с. 77-80, читать. Записать в тетрадь сведения о насекомых.

3.         Домашнее задание на выбор:

        Подготовить сообщение про насекомого.

               Составить кроссворд «Насекомые леса».

22 АПРЕЛЯ

ТЕМА УРОКА: Какие бывают водоемы

1 Просмотреть видеоролик  https://www.youtube.com/watch?v=Qmg4suLLN48

2. Учебник с. 86-89, прочитать

 Записать в тетрадь

Схема на стр 86

Рисунок реки(исток, устье, русло)+РЕКА-…стр. 89

4. ДЗ Учебник с. 86-89, пересказ