окружающий мир дистанционно
9 АПРЕЛЯ
ТЕМА УРОКА: Пресмыкающиеся
1 Просмотреть видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Yhm7vp3SKag
2. Запись темы урока и сведений в тетрадь.
Пресмыкающиеся - это животные, без ног или с ногами, ползают по земле – «пресмыкаются». Их тело покрыто кожей с сухими чешуйками или панцирем.. Зимой они спят в норках и под корнями деревьев.
Способ питания
У большинства пресмыкающихся челюсти снабжены зубами, форма которых соответствует добыче. Пасть крокодила приспособлена для захвата крупной добычи. Ноздри и глаза у него помещены на бугорках, выступающих из воды.
Хамелеоны ловят насекомых, выстреливая в них растяжимым липким языком. Высмотреть добычу и точно прицелиться помогают двигающиеся независимо глаза.
У черепах нет зубов, но есть роговые края челюстей. Ими одни черепахи охотятся на животных, а другие откусывают части растений.
2. Заполнение таблицы( в тетрадь)
Название пресмыкающихся | Покров тела | Ноги | Способ передвижения |
Ящерица | Чешуйки | + | Ползает/пресмыкается |
Змея | Чешуйки | - | Ползает/пресмыкается |
Черепаха | Панцирь | + | Ползает/пресмыкается |
Крокодил | Пластинки | + | Ползает/пресмыкается |
- Учебник с. 74-76, прочитать вслух 2-3 раза и рассказать
- Можно поиграть в игру «Верю - не верю».
Говорить высказывания, а дети отвечают «Верю» или «не верю»:
а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Крокодилы тоже появляются из яиц. Значит, Крокодилы – птицы. (Не верю.)
б) У млекопитающих животных 4 ноги. У ящерицы тоже четыре ноги. Значит, она – млекопитающее. (Не верю.)
в) Тело змеи покрыто чешуйками. Выводятся змеи из яиц. Змея – пресмыкающееся. (Верю.)
5. Записать правила поведения в тетрадь.
Правила безопасного поведения в лесу:
1. При походе в лес необходимо надевать высокую обувь.
2. При встрече с гадюкой не кричать, не делать резких движений, не махать палкой. Надо тихо и быстро уйти с места встречи.
3. При укусе гадюки надо немедленно обратиться за медицинской помощью.
6. ДЗ Учебник с. 74-76, пересказ
13 АПРЕЛЯ
Тема: Насекомые леса
1. Посмотреть видеоролик о насекомых. https://www.youtube.com/watch?v=Vf_TQOwH0zg
2. Учебник с. 77-80, читать. Записать в тетрадь сведения о насекомых.
3. Домашнее задание на выбор:
Подготовить сообщение про насекомого.
Составить кроссворд «Насекомые леса».
22 АПРЕЛЯ
ТЕМА УРОКА: Какие бывают водоемы
1 Просмотреть видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Qmg4suLLN48
2. Учебник с. 86-89, прочитать
Записать в тетрадь
Схема на стр 86
Рисунок реки(исток, устье, русло)+РЕКА-…стр. 89
4. ДЗ Учебник с. 86-89, пересказ